Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры для детей второй группы раннего возраста
методическая разработка на тему
План работы по развитию сюжетно-ролевой игры для детей второй группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей второй группы раннего возраста
Месяц/тема | Цель работы | Формы работы | ППС |
Сентябрь. «Детский сад» | Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. В индивидуальных играх с игрушками учить исполнять роль за себя и за игрушку. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. | 1. Игры-занятия с куклой: «Наши куклы», «Куклы идут в детский сад», «Комната для куклы», «Покормим наших кукол». 2. Экскурсия по группе, знакомство с игрушками. 3.Рассматривание иллюстраций о детском саде. | Куклы, машинки, игрушечная посуда, мебель, предметы-заместители |
Октябрь. «Семья» | Ознакомление со спецификой игры, развитие понятия «семья», взаимоотношений в семье. Уточнить знание детей о месте ребёнка в семье (ребёнок – сын, брат, внук и т.п.). Формировать умение выделять специфические для определённого взрослого действия, воспроизводить их с игрушками (мама заботливо кормит, укладывает спать, папа работает и т.п.). | 1. Беседы с детьми об их семьях. 2. Рассматривание семейных фотографий, сюжетных картинок. 3. Рассказывание сказки «Репка», «Три медведя». 4. Игры-занятия: «Кукла встречает гостей», «Новоселье», «Пора обедать», «Куклы на прогулке». 5. Лепка «Угостим кукол конфетами» | Куклы, коляски, наборы кукольной посуды, одежды для разных сезонов, постельные принадлежности |
Ноябрь. «Доктор» | Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – дочка, врач – больной). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игре. | 1. Экскурсия в медицинский кабинет. 2. Наблюдение за работой врача, медсестры. 3. Беседы о профессии врача. 4. Рассматривание картин из серии «Профессии» 5. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил ко врачу» 6. Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит» 7. Знакомство с инструментами врача. 8. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» 9. Игры-занятия: «Приём в кабинете у врача» «Я – врач!» «Поможем лисичке, зайке» «Кукла Катя заболела». 10. Лепка «Витаминчики». | Игрушечные атрибуты: шпатели, градусники, фонендоскоп и др., халат врача, шапочки, сумочки. |
Декабрь. «Магазин» | Продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира. Развивать умение выбирать роль. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами, развивать диалогическую речь (продавец – покупатель). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместных игр. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. | 1. Беседа «как я с мамой ходил в магазин (овощной, продуктовый, хозяйственный)». 2. Рассказ воспитателя о профессии продавца. 3. Рассматривание картин о работе магазина, продавца. 4. Рассматривание атрибутов для игры в «Магазин»: весы, колпак, передник, сумочки. 5. Игры-занятия: «Кукла Катя в продуктовом магазине», «Магазин посуды», «Книжный магазин», «Вежливый продавец». 6. Лепка «Морковка», «Яблочки». | Прилавок или витрина, наборы продуктов, овощей, фруктов, упаковки из-под сока, йогурта, чая и др., весы, сумочки, корзинки. |
Январь. «Почта» | Формирование интереса детей к профессии почтальона. Продолжать развивать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас. Формировать положительные взаимоотношения между детьми | 1. Рассматривание иллюстраций. 2. Беседа о работе почтальона. 3. Игры-занятия: «Телеграмма для лисички» «Я – почтальон», «Письмо для куклы Кати». «На почте». 4. Рисование «Письмо для мишки». | Сумки, конверты, карандаши, коробки-посылки, журналы |
Февраль. «Шофёры» | Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, культуру поведения в общественном транспорте, уважение к труду водителя и кондуктора. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместных игр. | 1. Наблюдение за машинами. 2. Рассматривание светофора, дорожного знака «Пешеходный переход. 3. Беседа «На чём люди ездят» 4. Наблюдение за трудом шофёра, который привозит продукты в детский сад. 5. Игры-занятия: «Машины едут по дороге» «Шофёры» «Автобус везёт пассажиров» «Кондуктор в автобусе» «Пилот ведёт самолёт». 6. Рисование «Колёса для машины», «Вот какие у нас кораблики». | Детские стулья, шапочки для шофёра, билеты, сумка для кондуктора, рули |
Март. «Парикмахерская» | Познакомить детей с работой парикмахера. Вовлечь в сюжетно-ролевую игру, побуждать к самостоятельности в импровизации роли. Воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуру поведения в общественных местах, вежливого обращения к старшим. | 1. Рассказ о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской. 2. Рассматривание предметов, необходимых для работы парикмахера. 3. Беседы «как я ходил с мамой в парикмахерскую. 4. Чтение потешек об умывании, причёсывании, К. И. Чуковский «Мойдодыр». 5. Игры-занятия: «Я – парикмахер», «Парикмахерская», «Куклы в парикмахерской». 6. Рисование «Расчёска». | Игрушечные наборы: фен, ножницы, расчёски; пелеринка, фартук, косынка. |
Апрель. «Зоопарк» | Развивать воображение, мышление, речь, умение совместно развёртывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры. Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный игровой материал, разнообразно действовать с ним. Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним, заботу о них. | 1. Наблюдение за животными, рассматривание иллюстраций «Домашние и дикие животные», «Зоопарк». 2. Беседа «Профессии», «как я с мамой ходил в зоопарк». 3. Дидактические игры «Зоопарк», «В деревне у бабушки». 4. Игры-занятия: «Построим зоопарк», «Накормим щенка», «Прогулка в зоопарк». 5. Лепка «Заборчик», «Мисочка для собачки». 6. Рисование «кто в лесу живёт?», «Покормим цыплят» | Настольный и напольный конструктор, фигурки животных, деревья, домики. |
Май. «Детский сад», «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Шофёры», «Почта», «Магазин», «Зоопарк» | Развивать воображение, мышление, речь, умение совместно развёртывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры. Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь. Дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игре. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. | 1. Игры-занятия: «Поликлиника», «Салон красоты», «Едем на поезде», «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Почта», «Автомастерская», «У куклы Кати день рождения». 2. Лепка угощений для кукол», «Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости», «Бежит ёжик» | Куклы, машинки, игрушечная посуда, мебель, предметы-заместители, коляски; игрушечные атрибуты: шпатели, градусники, фонендоскоп и др., халат врача, шапочки, сумочки; прилавок или витрина, игрушки, сумочки, корзинки; сумки, конверты, карандаши, коробки-посылки, журналы; детские стулья, билеты; фен, ножницы, расчёски; пелеринка, фартук, косынка; Настольный и напольный конструктор, фигурки животных, деревья, домики; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитания культурно – гигиенических навыков во второй группе раннего возраста.
Перспективное планирование....
Пальчиковые игры для детей второй группы раннего возраста.
Игры для развития мелкой моторики....
перспективное планирование для родителей на год во второй группе раннего возраста
Сентябрь. 1. Индивидуальные беседы, консультации : «Эмоциональное развитие детей младшего возраста», «Роль семьи в физическом воспитании детей».2. Родительское собрание: «...
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй группе раннего возраста на 2019-2020 г.г.
Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе....
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста.
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе "От рождения до школы". Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста....
Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе во второй группе раннего возраста за 2022-2023 учебный год
Физкультурно-оздоровительная работе...
Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе во второй группе раннего возраста за 2022-2023 учебный год
Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе во второй группе раннего возраста за 2022-2023 учебный год...