Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей младшего возраста
календарно-тематическое планирование
Цель
| Методы управления игровой деятельностью
|
Семья | |
Формировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать ее для партнера. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Формировать умение осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Развивать навыки общения и взаимодействия в игре, воспитывать доброжелательное отношение к игре. Формировать ценные нравственные чувства (гуманности, любви, сочувствие и др.) | 1.Кукольный театр и сюжетно-дидактические игры на темы: «Уложим куклу спать», «Накормим куклу обедом», «У куклы елка», «Купание куклы», « Мама с дочкой гуляет». 2.Игры воспитателя с детьми (для пассивных детей). 3.Внесение игрушек (кукол в легко снимающейся одежде, посуду, кровать с постельными принадлежностями) и их обыгрывание. |
Детский сад | |
Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Развивать интерес к игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Развивать навыки общения и взаимодействия в игре, воспитывать доброжелательное отношение к игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых | 1.Кукольный театр и сюжетно-дидактические игры на темы: «Куклы на прогулке», «Оденем куклу на прогулку», «Куклы на музыкальном занятии», «У кукол праздник». 2.Внесение игрушек и игровых материалов (кукол в разной одежде, посуду чайную и столовую, пианино).
|
Магазин | |
Формировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать ее для партнера. Формировать умение осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Ознакомить детей с деятельностью продавца. Воспитывать уважение к профессии продавца и клиента. Развивать навыки общения и взаимодействия в игре, воспитывать доброжелательное отношение к игре. | 1.Кукольный театр и сюжетно-дидактические игры н темы: «Магазин овощи», «Магазин Фрукты», «Лото». 2.Внесение игрушек и материалов: (конфет, фруктов, овощей, весы, халаты). 3.Выполнение роли продавца воспитателем в игре с пассивными детьми. |
Строители | |
Формировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать ее для партнера. Формировать умение осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Ознакомить детей с деятельностью строителя. Развивать навыки общения и взаимодействия в игре, воспитывать доброжелательное отношение к игре. | 1.Сюжетно-дидактическая игра на тему: «Построим ограду для курочек» и т.д. 2.Сюрпризные постройки, обыгрывание их с детьми (особенно с пассивными). 3.Внесение строительного материала и игрушек для обыгрывания построек. 4.Поощрение игр со строительным материалом. |
Машины | |
Формировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать ее для партнера. Формировать умение осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Развивать навыки общения и взаимодействия в игре, воспитывать доброжелательное отношение к игре. Закреплять знания детей о труде водителя и кондуктора.
| 1.Сюжетно-дидактические игры: «Куклы поехали кататься на автобусе», «Шофера везут на стройку строительный материал». 2.Кукольный театр: «Папа шофер». 3.Внесение игрушек: грузовые автомобили, автобусы, трамваи. 4.Игры воспитателя с детьми (кондуктор в автобусе). |
Парикмахерская | |
Формировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать ее для партнера. Формировать умение осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Развивать навыки общения и взаимодействия в игре, воспитывать доброжелательное отношение к игре. Раскрыть смысл деятельности парикмахера. Воспитывать уважение к профессии парикмахера. | 1.Сюжетно-дидактическая игра: «Мама с дочкой пришли в парикмахерскую». 2.Кукольный театр: « Как мишка и зайка ходили в парикмахерскую». 3.Внесение игровых материалов (зеркало, ножницы, расческа, халатик). 4.В играх с пассивными детьми воспитатель берет на себя роль парикмахера. |
Поликлиника – Аптека – Больница | |
Формировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать ее для партнера. Формировать умение осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Развивать навыки общения и взаимодействия в игре, воспитывать доброжелательное отношение к игре. Раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Воспитание уважения к профессии врача. | 1.Сюжетно-дидактическая игра «Врач», «Доктор». 2.Кукольный театр «Мама с дочкой пришли к врачу». 3.Внесение игровых материалов: градусник, бинты, фонендоскоп. 4.В играх с пассивными детьми воспитатель берет на себя роль врача. |
Пароход | |
Формировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать ее для партнера. Формировать умение осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Развивать навыки общения и взаимодействия в игре, воспитывать доброжелательное отношение к игре. | 1.Сюжетно-дидактическая игра: «Прогулка на пароходе». 2.Кукольный театр: «Как мишка с зайкой катались на пароходе». 3.Внесение игрушек и материалов (строительный материал, флажки, штурвал). 4.Совместное с воспитателем строительство корабля, воспитатель в игре с пассивными детьми берет на себя роль капитана. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_syuzhetno-rolevyh_igr_dlya_detey_mladshego_vozrasta.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей младшего возраста
Цель | Методы управления игровой деятельностью |
Семья | |
Формировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать ее для партнера. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Формировать умение осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Развивать навыки общения и взаимодействия в игре, воспитывать доброжелательное отношение к игре. Формировать ценные нравственные чувства (гуманности, любви, сочувствие и др.) | 1.Кукольный театр и сюжетно-дидактические игры на темы: «Уложим куклу спать», «Накормим куклу обедом», «У куклы елка», «Купание куклы», « Мама с дочкой гуляет». 2.Игры воспитателя с детьми (для пассивных детей). 3.Внесение игрушек (кукол в легко снимающейся одежде, посуду, кровать с постельными принадлежностями) и их обыгрывание. |
Детский сад | |
Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Развивать интерес к игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Развивать навыки общения и взаимодействия в игре, воспитывать доброжелательное отношение к игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых | 1.Кукольный театр и сюжетно-дидактические игры на темы: «Куклы на прогулке», «Оденем куклу на прогулку», «Куклы на музыкальном занятии», «У кукол праздник». 2.Внесение игрушек и игровых материалов (кукол в разной одежде, посуду чайную и столовую, пианино). |
Магазин | |
Формировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать ее для партнера. Формировать умение осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Ознакомить детей с деятельностью продавца. Воспитывать уважение к профессии продавца и клиента. Развивать навыки общения и взаимодействия в игре, воспитывать доброжелательное отношение к игре. | 1.Кукольный театр и сюжетно-дидактические игры н темы: «Магазин овощи», «Магазин Фрукты», «Лото». 2.Внесение игрушек и материалов: (конфет, фруктов, овощей, весы, халаты). 3.Выполнение роли продавца воспитателем в игре с пассивными детьми. |
Строители | |
Формировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать ее для партнера. Формировать умение осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Ознакомить детей с деятельностью строителя. Развивать навыки общения и взаимодействия в игре, воспитывать доброжелательное отношение к игре. | 1.Сюжетно-дидактическая игра на тему: «Построим ограду для курочек» и т.д. 2.Сюрпризные постройки, обыгрывание их с детьми (особенно с пассивными). 3.Внесение строительного материала и игрушек для обыгрывания построек. 4.Поощрение игр со строительным материалом. |
Машины | |
Формировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать ее для партнера. Формировать умение осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Развивать навыки общения и взаимодействия в игре, воспитывать доброжелательное отношение к игре. Закреплять знания детей о труде водителя и кондуктора.
| 1.Сюжетно-дидактические игры: «Куклы поехали кататься на автобусе», «Шофера везут на стройку строительный материал». 2.Кукольный театр: «Папа шофер». 3.Внесение игрушек: грузовые автомобили, автобусы, трамваи. 4.Игры воспитателя с детьми (кондуктор в автобусе). |
Парикмахерская | |
Формировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать ее для партнера. Формировать умение осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Развивать навыки общения и взаимодействия в игре, воспитывать доброжелательное отношение к игре. Раскрыть смысл деятельности парикмахера. Воспитывать уважение к профессии парикмахера. | 1.Сюжетно-дидактическая игра: «Мама с дочкой пришли в парикмахерскую». 2.Кукольный театр: « Как мишка и зайка ходили в парикмахерскую». 3.Внесение игровых материалов (зеркало, ножницы, расческа, халатик). 4.В играх с пассивными детьми воспитатель берет на себя роль парикмахера. |
Поликлиника – Аптека – Больница | |
Формировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать ее для партнера. Формировать умение осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Развивать навыки общения и взаимодействия в игре, воспитывать доброжелательное отношение к игре. Раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Воспитание уважения к профессии врача. | 1.Сюжетно-дидактическая игра «Врач», «Доктор». 2.Кукольный театр «Мама с дочкой пришли к врачу». 3.Внесение игровых материалов: градусник, бинты, фонендоскоп. 4.В играх с пассивными детьми воспитатель берет на себя роль врача. |
Пароход | |
Формировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать ее для партнера. Формировать умение осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Развивать навыки общения и взаимодействия в игре, воспитывать доброжелательное отношение к игре. | 1.Сюжетно-дидактическая игра: «Прогулка на пароходе». 2.Кукольный театр: «Как мишка с зайкой катались на пароходе». 3.Внесение игрушек и материалов (строительный материал, флажки, штурвал). 4.Совместное с воспитателем строительство корабля, воспитатель в игре с пассивными детьми берет на себя роль капитана. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год
Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе...
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год 1 квартал Сюжетно-ролевые игры: Детский сад. Семья. В гостях у матрешки. Магазин. СентябрьН...
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста «Швейное ателье»
_...
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе детского сада
В файле содержится планирование СРИ на младший дошкольный возраст. Планирование разработано на весь учебный год, расписано по месяцам и по неделям. В месяц предлагается использовать восемь игр, на нед...
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры для детей второй группы раннего возраста
План работы по развитию сюжетно-ролевой игры для детей второй группы раннего возраста...
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте
Не секрет, что игра в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности дошкольника. Сюжетно-ролевая игра – это игра, направленная на активное усвоение новых социальных ролей, самореализ...