Программы и методики, используемые в профессиональной деятельности.
учебно-методическое пособие на тему

Долгушева Алла Евгеньевна

Программы и методики, используемые в профессиональной деятельности

Программа «Ладушки», И. Каплуновой, И. Новооскольцевой

ориентирована на возраст от трех лет. Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. 

Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой

ориентирована на возраст детей от трех до семи лет. Мы рассмотрим ее подробнее, поскольку в настоящее время это единственная программа по слушанию музыки.

Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (от трех до семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. Программа ориентирована на две возрастные группы: от трех до пяти лет и от шести до семи лет. Репертуар основан на использовании произведений «высокого искусства», подлинных образцов мировой музыкальной классики. 

Программа "Танцевальная мозаика, автор С.Л. Слуцкая.
В основе программы — музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от 5 до 7 лет. Система работы предпо­лагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении на основе сотрудничества ребенка и взрослого.

Основная направленность программы – психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как вырази­тельного ("музыкального") инструмента. 
Цель программы— развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. 

Программа эмоционально – личностного развития «В мире друзей», Е.Котовой.

Программа решает вопросы личностного развития, умения конструктивно строить взаимоотношения с окружающими. Акцент сделан на самовыражение ребенка, способствующее эмоциональному развитию, формированию самосознания и творчества. Использование программы в образовательном процессе помогает  разрешить эмоционально-личностные проблемы детей, такие как повышенная тревожность, заниженная самооценка, а также трудности в общении и самовыражении.

 

 "Логоритмические занятия в детском саду", М.Ю.Картушиной 

В пособии предлагаются методические разработки для решения коррекционных задач по устранению нарушения звукопроизношения. Ритмика органично сочетается с расширением словаря детей, способствуют совершенствованию психофизических функций, творческой активности.

Программа по музыкальному воспитанию старших дошкольников «Звук-волшебник», Т.Девятовой

 Цель программы «Звук-волшебник» - развивать интерес к эстетической стороне действительности потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность, в воплощении художественного  замысла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmy_i_metodiki.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программы и методики, используемые в профессиональной деятельности

Программа «Ладушки», И. Каплуновой, И. Новооскольцевой 

ориентирована на возраст от трех лет. Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. 

Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой

ориентирована на возраст детей от трех до семи лет. Мы рассмотрим ее подробнее, поскольку в настоящее время это единственная программа по слушанию музыки.

Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (от трех до семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. Программа ориентирована на две возрастные группы: от трех до пяти лет и от шести до семи лет. Репертуар основан на использовании произведений «высокого искусства», подлинных образцов мировой музыкальной классики. 

Программа "Танцевальная мозаика, автор С.Л. Слуцкая.
В основе программы — музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от 5 до 7 лет. Система работы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении на основе сотрудничества ребенка и взрослого.

Основная направленность программы – психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента. 
Цель программы— развитие ребенка, формирование
 средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. 

Программа эмоционально – личностного развития «В мире друзей», Е.Котовой.

Программа решает вопросы личностного развития, умения конструктивно строить взаимоотношения с окружающими. Акцент сделан на самовыражение ребенка, способствующее эмоциональному развитию, формированию самосознания и творчества. Использование программы в образовательном процессе помогает  разрешить эмоционально-личностные проблемы детей, такие как повышенная тревожность, заниженная самооценка, а также трудности в общении и самовыражении.

 "Логоритмические занятия в детском саду", М.Ю.Картушиной 

В пособии предлагаются методические разработки для решения коррекционных задач по устранению нарушения звукопроизношения. Ритмика органично сочетается с расширением словаря детей, способствуют совершенствованию психофизических функций, творческой активности.

Программа по музыкальному воспитанию старших дошкольников «Звук-волшебник», Т.Девятовой

 Цель программы «Звук-волшебник» - развивать интерес к эстетической стороне действительности потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность, в воплощении художественного  замысла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень программ, технологий, методик используемых с воспитанниками в образовательном процессе/

Список примерных образовательных программ, методической литературы, пособий для реализации ФГОС в ДОУ  ...  ...

Психолого-педагогические технологии, используемые в профессиональной деятельности

Психолого-педагогические  технологии, используемые в профессиональной деятельности педагога-психолога Костыревой В.В...

Современные нетрадиционные материалы и методики, используемые в продуктивной деятельности.Аппликация

В презентации представлены современные материалы и методики, используемые в продуктивной деятельности, а именно в аппликации в работе с детьми дошкольного возраста....

Дополнительная программа повышения квалификации «Коррекционно-педагогическая профессиональная деятельность логопеда, дефектолога, психолога с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Дополнительная программа повышения квалификации «Коррекционно-педагогическая профессиональная деятельность логопеда, дефектолога, психолога с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС Д...

«Способы профилактики эмоционального выгорания, используемые в личной практике и профессиональной деятельности»

laquo;Способы профилактики эмоционального выгорания, используемые в личной практике и профессиональной деятельности»...

СОВРЕМЕННЫЕ НЕТРАДИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АППЛИКАЦИЯ.

Современные нетрадиционные материалы и методика, используемые в продуктивной деятельности. Аппликация...

Консультация на тему: «Способы профилактики эмоционального выгорания, используемые в личной практике и профессиональной деятельности».

В последнее время в зарубежной и отечественной литературе все чаще упоминается о синдроме эмоционального выгорания (СЭВ). С каждым годом стремительно быстро растущее число специалистов, посвящают врем...