Программы и методики, используемые в профессиональной деятельности.
учебно-методическое пособие на тему
Программы и методики, используемые в профессиональной деятельности
Программа «Ладушки», И. Каплуновой, И. Новооскольцевой
ориентирована на возраст от трех лет. Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой
ориентирована на возраст детей от трех до семи лет. Мы рассмотрим ее подробнее, поскольку в настоящее время это единственная программа по слушанию музыки.
Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (от трех до семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. Программа ориентирована на две возрастные группы: от трех до пяти лет и от шести до семи лет. Репертуар основан на использовании произведений «высокого искусства», подлинных образцов мировой музыкальной классики.
Программа "Танцевальная мозаика, автор С.Л. Слуцкая.
В основе программы — музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от 5 до 7 лет. Система работы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении на основе сотрудничества ребенка и взрослого.
Основная направленность программы – психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента.
Цель программы— развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Программа эмоционально – личностного развития «В мире друзей», Е.Котовой.
Программа решает вопросы личностного развития, умения конструктивно строить взаимоотношения с окружающими. Акцент сделан на самовыражение ребенка, способствующее эмоциональному развитию, формированию самосознания и творчества. Использование программы в образовательном процессе помогает разрешить эмоционально-личностные проблемы детей, такие как повышенная тревожность, заниженная самооценка, а также трудности в общении и самовыражении.
"Логоритмические занятия в детском саду", М.Ю.Картушиной
В пособии предлагаются методические разработки для решения коррекционных задач по устранению нарушения звукопроизношения. Ритмика органично сочетается с расширением словаря детей, способствуют совершенствованию психофизических функций, творческой активности.
Программа по музыкальному воспитанию старших дошкольников «Звук-волшебник», Т.Девятовой
Цель программы «Звук-волшебник» - развивать интерес к эстетической стороне действительности потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность, в воплощении художественного замысла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_i_metodiki.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программы и методики, используемые в профессиональной деятельности
Программа «Ладушки», И. Каплуновой, И. Новооскольцевой
ориентирована на возраст от трех лет. Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой
ориентирована на возраст детей от трех до семи лет. Мы рассмотрим ее подробнее, поскольку в настоящее время это единственная программа по слушанию музыки.
Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (от трех до семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. Программа ориентирована на две возрастные группы: от трех до пяти лет и от шести до семи лет. Репертуар основан на использовании произведений «высокого искусства», подлинных образцов мировой музыкальной классики.
Программа "Танцевальная мозаика, автор С.Л. Слуцкая.
В основе программы — музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от 5 до 7 лет. Система работы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении на основе сотрудничества ребенка и взрослого.
Основная направленность программы – психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента.
Цель программы— развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Программа эмоционально – личностного развития «В мире друзей», Е.Котовой.
Программа решает вопросы личностного развития, умения конструктивно строить взаимоотношения с окружающими. Акцент сделан на самовыражение ребенка, способствующее эмоциональному развитию, формированию самосознания и творчества. Использование программы в образовательном процессе помогает разрешить эмоционально-личностные проблемы детей, такие как повышенная тревожность, заниженная самооценка, а также трудности в общении и самовыражении.
"Логоритмические занятия в детском саду", М.Ю.Картушиной
В пособии предлагаются методические разработки для решения коррекционных задач по устранению нарушения звукопроизношения. Ритмика органично сочетается с расширением словаря детей, способствуют совершенствованию психофизических функций, творческой активности.
Программа по музыкальному воспитанию старших дошкольников «Звук-волшебник», Т.Девятовой
Цель программы «Звук-волшебник» - развивать интерес к эстетической стороне действительности потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность, в воплощении художественного замысла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перечень программ, технологий, методик используемых с воспитанниками в образовательном процессе/
Список примерных образовательных программ, методической литературы, пособий для реализации ФГОС в ДОУ ... ...
Психолого-педагогические технологии, используемые в профессиональной деятельности
Психолого-педагогические технологии, используемые в профессиональной деятельности педагога-психолога Костыревой В.В...
Современные нетрадиционные материалы и методики, используемые в продуктивной деятельности.Аппликация
В презентации представлены современные материалы и методики, используемые в продуктивной деятельности, а именно в аппликации в работе с детьми дошкольного возраста....
Дополнительная программа повышения квалификации «Коррекционно-педагогическая профессиональная деятельность логопеда, дефектолога, психолога с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Дополнительная программа повышения квалификации «Коррекционно-педагогическая профессиональная деятельность логопеда, дефектолога, психолога с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС Д...
«Способы профилактики эмоционального выгорания, используемые в личной практике и профессиональной деятельности»
laquo;Способы профилактики эмоционального выгорания, используемые в личной практике и профессиональной деятельности»...
СОВРЕМЕННЫЕ НЕТРАДИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АППЛИКАЦИЯ.
Современные нетрадиционные материалы и методика, используемые в продуктивной деятельности. Аппликация...
Консультация на тему: «Способы профилактики эмоционального выгорания, используемые в личной практике и профессиональной деятельности».
В последнее время в зарубежной и отечественной литературе все чаще упоминается о синдроме эмоционального выгорания (СЭВ). С каждым годом стремительно быстро растущее число специалистов, посвящают врем...