Современные нетрадиционные материалы и методики, используемые в продуктивной деятельности.Аппликация
презентация по аппликации, лепке

Волгина Оксана Вячеславовна

В презентации представлены современные материалы и методики, используемые в продуктивной деятельности, а именно в аппликации в работе с детьми дошкольного возраста. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные нетрадиционные материалы и методики, используемые в продуктивной деятельности. Аппликация. Подготовил: Воспитатель ВКК Волгина О.В. МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 36»

Слайд 2

Аппликация - в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения , листья, семена и другие природные материалы.

Слайд 3

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины. После того как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации. В настоящее время аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Ею занимаются люди разных возрастов.

Слайд 4

ЧЕМ ПОЛЕЗНы занятия АППЛИКАЦИей а ) Помогают развитию многих психологических аспектов: происходит развитие памяти, формирует зрительные восприятия, улучшает воображение и фантазию, пространственные представления, воспитывает трудолюбие, терпение и целенаправленность. б ) Умственное воспитание поможет детям лучше ориентироваться в представлении окружающих форм и пространственном положении различных предметов, разнообразии оттенков цветовой гаммы. Формируются такие мыслительные навыки как синтез, анализ, сравнение. Также происходит накопление словарного запаса, дети учатся общению. На занятиях создаются отличные условия для приобретения таких важных качеств человека как самостоятельность и проявление инициативы. в ) Происходит трудовое воспитание. Ребенок учиться пользоваться различными инструментами, вырезать ножницами, используя кисточку и клей приклеивать и т. д. Трудолюбие воспитывается в процессе подготовки к работе и уборке рабочего места после ее окончания.

Слайд 5

ВИДЫ АППЛИКАЦИЙ По тематике изображения аппликация подразделяется на предметную, сюжетную, пейзажную и декоративную. По форме аппликация бывает объемной и плоской. По цвету — одноцветная и многоцветная. Для ее изготовления используются самые различные материалы: бумага; ткани разнообразной фактуры (хлопок, шелк, бархат, шнуры); кожа, мех, поролон, природные и бросовые материалы и т.д.

Слайд 6

ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ Этот способ хорош для передачи фактуры образа .В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Слайд 7

МОДУЛЬНАЯ АППЛИКАЦИЯ (МОЗАИКА) Техника, при которой образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

Слайд 8

ТОРЦЕВАНИЕ Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга . С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна , интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения. Материалами ее является цветная гофрированная бумага или салфетки, разрезанные на мелкие квадраты (форма может быть любая), стержень от шариковой авторучки и клей ПВА. Технология: торец стержня ставится в середину квадратика и скрутить квадратик вокруг стержня, как бы обнимая его. После, серединку салфетки приклеиваем к контуру рисунка.

Слайд 9

НАКЛАДНАЯ АППЛИКАЦИЯ Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

Слайд 10

АППЛИКАЦИЯ ИЗ КОНФЕТтИ Нащелканные дыроколом кусочки бумаги люди используют по-разному. Ну, как используют: выбрасывают, либо же отдают играть детворе, а потом все равно выбрасывают. Я предлагаю вам создавать из нее картины самим или вместе с детьми. Все зависит от вашей фантазии и желания. Описание работы: 1. Нарисуйте, например, контур бабочки. 2. Предложите ребенку кисточкой, а если у него нет навыка работы с ней, то губкой, нанести клей по всей поверхности рисунка. 3. Дайте густо посыпать весь лист бумаги конфетти. 4 Стряхните лишнее с листа бумаги .

Слайд 11

СКЛАДЫВАНИЕ ГАРМОШКОЙ Гармошка - одна из разновидностей ленточной аппликации. Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.

Слайд 12

АППЛИКАЦИЯ ИЗ ИЗОЛЕНТЫ Предложите детям сделать аппликацию с помощью изоленты. Например, дорогу для машин. Покажите, как пользоваться скотчем-изолентой и безопасными ножницами. И снова фантазируйте!

Слайд 13

АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПОРОЛОНА Поролон красят краской. Затем рвут на мелкие кусочки. Поролон можно заменить зеленой бумагой или ватными шариками. После этого рисуют на бумаге простым карандашом то, что хочется сделать вам или детям. Смазывают клеем и приклеивают поролон. Можно не рисовать карандашом, например, дерево, а дать ребенку самому проявить воображение или складывать дерево на клей из кусочков сразу.

Слайд 14

АППЛИКАЦИЯ ИЗ ВАТЫ, ватных дисков И ТОПОЛИНОГО ПУХА Аппликации из тополиного пуха однотонные, нежные, воздушные, изящные. Выбирая темы для аппликаций из пуха тополя, надо иметь в виду, что легче работать, если мало деталей и если они не мелкие. С помощью аппликаций из ваты или же тополиного пуха можно сделать пушистых, объёмных зверей, снег, изобразить пух растений, облака .Из маленьких ватных катышков можно выложить пуделя и барашка, из истончённых и разорванных кусков ваты - облака, из ватных дисков можно делать цыплят и цветы, снеговиков. Вату можно подкрасить акварелью либо гуашью, и тогда простор для творчества и фантазии увеличится в несколько раз.

Слайд 15

АППЛИКАЦИЯ ИЗ КРУПЫ Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.

Слайд 16

СИММЕТРИЧНАЯ АППЛИКАЦИЯ Основа этой техники изображений -заготовка – квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера – складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

Слайд 17

АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПЕСКА ИЛИ СОЛИ Аппликацию песком или солью можно начинать делать с детьми от 2-2,5 лет. Для начала выбирайте простые аппликации с небольшим количеством деталей, постепенно усложняя рисунок и увеличивая число мелких деталей. А, если, к тому же, вы разрешите детям покрасить песок или соль вместе с вами, им это доставит несказанное удовольствие.

Слайд 18

ПУШИСТАЯ АППЛИКАЦИЯ Аппликация из скрученных салфеток - простой и доступный для любого возраста вид творчества, способствующий развитию мелкой моторики детей. Для работы понадобятся бумажные салфетки различных цветов, контурный рисунок будущей аппликации (для этого удобно распечатать на бумаге для принтера детские раскраски), клей ПВА, цветной картон-основа аппликации. Салфетки разрезаются на равные квадратики, затем каждый квадратик с помощью пальцев скручивается в шарик. Полученные шарики наклеиваются по рисунку на клей ПВА. Сначала аппликация выполняется на принтерной бумаге, на которой распечатан рисунок. Готовая аппликация должна хорошо высохнуть, после чего рисунок вырезается и наклеивается на фон - цветной картон.

Слайд 19

АЙРИС ФОЛДИНГ-РАДУЖНОЕ СКЛАДЫВАНИЕ Айрис фолдинг появился в Голландии. Эту технику называют также "радужным складыванием". Её принцип заключается в следующем: Необходимый фрагмент рисунка вырезается по контуру. С обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном или с составленной вами схемой. Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги. Рисунок, если это необходимо, дополняется деталями. Прежде чем приступать к работе, необходимо научиться самим строить шаблон или запастись готовыми айрис -шаблонами.

Слайд 20

Таким образом, нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности. Вместе с тем в нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников.

Слайд 21

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности(аппликация) средняя группа

Цель: формировать умение детей составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам (цвет, форма, величина) . Задачи: Развивающие: • формировать представление о равенстве и неравенстве ...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «Осенью под дубом» в старшей группе. Продуктивная деятельность: аппликация

Подробный конспект занятия, на котором детям рассказывается об особенностях подготовки ежей к зиме и выполняется коллективная аппликация....

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация) в средней группе детского сада Тема: «Осенние картины»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация)в средней группе детского садаТема: «Осенние картины»...

Современные образовательные технологии и методики, используемые учителем- логопедом в коррекции речи и ВПФ.

Современные образовательные технологии, используемые учителем-логопедом Василенко Галиной Анатольевной МБДОУ №12 г.Моздока в коррекции речи и ВПФ....

СОВРЕМЕННЫЕ НЕТРАДИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АППЛИКАЦИЯ.

Современные нетрадиционные материалы и методика, используемые в продуктивной деятельности. Аппликация...

Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет

Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...