Конспект занятия по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»
план-конспект занятия по теме
Цель: всестороннее развитие детей младшего дошкольного возраста по ПДД.
Задачи:
1. Формировать личностное отношение к окружающему миру;
2. Развивать внимание, память, логическое мы
шление, осознанное поведение на улицах города;
3. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности,
развивать навыки общения.
Демонстрационный материал: игрушка Мишка (безопасность, изображение разных видов транспорта, части машин-имитация, картинки с неправильным поведением людей на дорогах, макет по ПДД для 2 мл. группы, макет светофора.
Дети с воспитателем входят в зал, встают лицом к гостям.
Воспитатель: посмотрите, ребята к нам сегодня пришли гости, давайте дружно поздороваемся,
Дети : Здравствуйте
(слышится стук в двери)
Воспитатель: кто-то еще торопится к нам на занятие, (воспитатель вносит игрушку Мишку)
Мишка: Здравствуйте, дети, дорогие!
Дети: Здравствуйте!
Мишка: вы хорошие такие.
По вас очень я скучал и
о встрече все мечтал,
давно я у вас не был и решил приехать к вам в гости из своей страны Правиландия.
Воспитатель: мы очень рады видеть тебя Мишка у нас.
Посмотри и послушай наших ребят.
Дима: по проезжей части едут разноцветные машины.
Воспитатель: Молодец.
Воспитатель: Рома, а теперь скажи нам какие же машины здесь «едут»?
Рома: легковые.
Воспитатель. Молодец, правильно легковые машины, ребята, а где же они едут?
Дети: по проезжей части.
Мишка: машины у вас замечательные, как настоящие, молодцы!
А вы хотите со мной поиграть в игру (дети)
Ну тогда слушайте:
Качу, лечу во весь опор,
Я сам шофер ---дети имитируют руль,
Я сам мотор---дети имитируют звучание мотора (РРРРР)
Нажимаю на педаль---дети выполняют движение ногами (топают)
И машина мчится вдаль---дети имитируют движение машин по кругу
Ехали, ехали и в гараж приехали --- дети садятся на свои места.
Мишка: молодцы, ребята, весело мы поиграли, мне понравилось, а вам?
Мишка: ребята, а загадки вы умеете разгадывать?
Дети: Да!
Загадки
Вместо носа там капот,
Есть передний, задний ход,
На ногах ее резина,
А зовут ее… .(машина)
МОЛОДЦЫ!
Возит он коробки и мешки,
Для людей они нужны,
Грузы он возить привык
Кто же это?. (грузовик)
Мишка: молодцы, ребята, и с этой загадкой вы справились быстро.
Воспитатель: Мишка, а сейчас ребята расскажут тебе какие машины они знают, а ты посиди послушай.
(воспитатель открывает стенд с изображениями машин и показывает указкой)
Воспитатель: ребята, давайте еще раз повторим: это какая машина (показывает указкой на грузовую)
Дети хором: грузовая
Воспитатель: Ваня, скажи, пожалуйста, какие грузы возит грузовая машина?
Ваня: песок, кирпичи, игрушки, продукты.
Воспитатель: а это какая машина (показывает указкой на легковую)
Дети хором: легковая
Воспитатель: Ариша, расскажи что возит легковая машина?
Ариша: возит людей, меня в детский сад, а еще Диму и Машу.
Воспитатель: ребята, посмотрите, на себя и друг на друга.
У нас с вами есть руки, ноги, голова. А из каких частей состоит легковая машина?
Дети: (отвечают по очереди) салон, руль, окна, колеса.
Воспитатель: Молодцы! А из каких частей состоит грузовая машина?
Дети: (отвечают по очереди) кабина, колеса, кузов, руль.
Воспитатель: Молодцы! Ребята!
Мишка: Молодцы, правильно назвали части машин, а сейчас самый трудный вопрос, слушайте внимательно:
Какие части есть у грузовика, но нет у легковой машины?
Дети отвечают по очереди: у грузовика есть кабина и кузов.
Мишка: А теперь я предлагаю игру для самых внимательных:
Посмотрите, ребята вот на этом столе лежат части машин, они перепутались и никак не могут определиться, где легковая машина, а где грузовая. Они просят вас помочь.
Воспитатель: сейчас Соня и Арина помогут разобраться, придут на помощь, Влад и Ваня.
Влад и Ваня собирают грузовую машину по частям, а Арина и Соня легковую.
Воспитатель: Ребята, посмотрите Влад и Ваня уже собрали грузовую машину, давайте подойдем к ним и посмотрим, как мальчики справились с заданием.
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Расскажи, Ваня, из каких же частей состоит ваш грузовик?
Ваня показывает рукой и называет части машин. Влад ему помогает.
Воспитатель: Соня, расскажи и покажи ребятам из каких частей состоит ваша машина?
Соня показывает рукой и называет части машины
Воспитатель: Ребята, какую машину собирали Соня и Арина?
Дети: легковую.
Воспитатель: А какую машину собирали Ваня и Влад?
Дети: Грузовую.
Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на стульчики, Мишке очень понравилось, как вы играли.
Стихотворение
В городе по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: А как вы думаете, мы с вами шоферы или пешеходы?
Дети: пешеходы
Воспитатель: Правильно, мы с вами пешеходы, должны соблюдать правила дорожного движения, чтобы не было опасно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, (показывает на стенд с ситуациями) Мишка принес картинки с разными ситуациями на дороге опасными и не опасными, давайте внимательно посмотрим, и скажем где пешеходы поступают неправильно и это может привести к аварии.
Воспитатель: Дима, как ты думаешь на этой картинке, что не правильно.
Дима: здесь пешеходы идут по проезжей части, а не по тротуару для пешеходов.
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Маша, а посмотрите-ка на эту картинку, что здесь не так?
Маша: Здесь мальчик бежит через проезжую часть и машинам мешает, они могут столкнуться.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно поступает мальчик?
Дети: нет!
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: посмотри, Мишка, сколько много ребята знают правил.
Воспитатель: я вас с ребятами приглашаю на наш макет дороги (подходите, расставляет всех вокруг)
Сейчас мы расскажем и покажем Мишке как мы играем.
Воспитатель: Дима, покажи пожалуйста, и назови часть дороги, которая предназначена для машин?
Дима: показывает и называет – проезжая часть.
Воспитатель: Ваня и Влад поставьте на проезжую часть легковые машины.
Ваня и Влад выполняют
Воспитатель : молодцы!
Воспитатель: Соня, а какая же часть дороги для людей, покажи нам и назови?
Соня: показывает и называет ---тротуар.
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Снежана и Лиза поставьте фигурки людей на нужную часть дороги.
Воспитатель: Посмотри, Мишка, ребята все правильно сделали, они знают части дороги.
Воспитатель просит всех пройти на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у меня есть, как вы думаете, что это за устройство?
Дети хором : СВЕТОФОР
Воспитатель: Правильно, светофоры -это сигнальное устройство, которое помогает пешеходам и водителям.
Воспитатель: Ребята, они разные, давайте расскажем Мишке и гостям про это сигнальное устройство (и показывает светофор транспортный)
Дети или хором или воспитатель назначает.
(светофор транспортный у него 3 сигнала красный-остановиться, желтый-ждать, зеленый – двигаться)
Воспитатель: А вот это сигнальное устройство немного другое (показывает светофор пешеходов, расскажите, ребята про него.
Дети или хором или воспитатель назначает. (светофор – для пешеходов, 2 сигнала красный-остановиться, зеленый – идти)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я вас с Мишкой приглашаю поиграть, игра называется «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель приглашает всех в середину зала.
Воспитатель: Давайте покажем Мишке, как мы с вами играем в эту игру, когда я показываю красный сигнал, вы что делаете, (ответы детей, а когда я показываю желтый сигнал – мы присаживаемся на корточки, а когда – зеленую – правильно двигаемся под музыку, и так начали.
Игра проводится 3 – 4 раза.
Воспитатель: Молодцы, Мишке очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы, справлялись с трудными заданиями, но ему уже пора в свою страну Правиландию
И вот прощаться нам пора
Мне машет ручкой детвора
Скоро, дети, я приду
И о новом расскажу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правилам дорожного движения
«Красный, желтый, зеленый»
Цель: всестороннее развитие детей младшего дошкольного возраста по ПДД.
Задачи:
1. Формировать личностное отношение к окружающему миру;
2. Развивать внимание, память, логическое мы
шление, осознанное поведение на улицах города;
3. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности,
развивать навыки общения.
Демонстрационный материал: игрушка Мишка (безопасность, изображение разных видов транспорта, части машин-имитация, картинки с неправильным поведением людей на дорогах, макет по ПДД для 2 мл. группы, макет светофора.
Дети с воспитателем входят в зал, встают лицом к гостям.
Воспитатель: посмотрите, ребята к нам сегодня пришли гости, давайте дружно поздороваемся,
Дети : Здравствуйте
(слышится стук в двери)
Воспитатель: кто-то еще торопится к нам на занятие, (воспитатель вносит игрушку Мишку)
Мишка: Здравствуйте, дети, дорогие!
Дети: Здравствуйте!
Мишка: вы хорошие такие.
По вас очень я скучал и
о встрече все мечтал,
давно я у вас не был и решил приехать к вам в гости из своей страны Правиландия.
Воспитатель: мы очень рады видеть тебя Мишка у нас.
Посмотри и послушай наших ребят.
Дима: по проезжей части едут разноцветные машины.
Воспитатель: Молодец.
Воспитатель: Рома, а теперь скажи нам какие же машины здесь «едут»?
Рома: легковые.
Воспитатель. Молодец, правильно легковые машины, ребята, а где же они едут?
Дети: по проезжей части.
Мишка: машины у вас замечательные, как настоящие, молодцы!
А вы хотите со мной поиграть в игру (дети)
Ну тогда слушайте:
Качу, лечу во весь опор,
Я сам шофер ---дети имитируют руль,
Я сам мотор---дети имитируют звучание мотора (РРРРР)
Нажимаю на педаль---дети выполняют движение ногами (топают)
И машина мчится вдаль---дети имитируют движение машин по кругу
Ехали, ехали и в гараж приехали --- дети садятся на свои места.
Мишка: молодцы, ребята, весело мы поиграли, мне понравилось, а вам?
Мишка: ребята, а загадки вы умеете разгадывать?
Дети: Да!
Загадки
Вместо носа там капот,
Есть передний, задний ход,
На ногах ее резина,
А зовут ее… .(машина)
МОЛОДЦЫ!
Возит он коробки и мешки,
Для людей они нужны,
Грузы он возить привык
Кто же это?. (грузовик)
Мишка: молодцы, ребята, и с этой загадкой вы справились быстро.
Воспитатель: Мишка, а сейчас ребята расскажут тебе какие машины они знают, а ты посиди послушай.
(воспитатель открывает стенд с изображениями машин и показывает указкой)
Воспитатель: ребята, давайте еще раз повторим: это какая машина (показывает указкой на грузовую)
Дети хором: грузовая
Воспитатель: Ваня, скажи, пожалуйста, какие грузы возит грузовая машина?
Ваня: песок, кирпичи, игрушки, продукты.
Воспитатель: а это какая машина (показывает указкой на легковую)
Дети хором: легковая
Воспитатель: Ариша, расскажи что возит легковая машина?
Ариша: возит людей, меня в детский сад, а еще Диму и Машу.
Воспитатель: ребята, посмотрите, на себя и друг на друга.
У нас с вами есть руки, ноги, голова. А из каких частей состоит легковая машина?
Дети: (отвечают по очереди) салон, руль, окна, колеса.
Воспитатель: Молодцы! А из каких частей состоит грузовая машина?
Дети: (отвечают по очереди) кабина, колеса, кузов, руль.
Воспитатель: Молодцы! Ребята!
Мишка: Молодцы, правильно назвали части машин, а сейчас самый трудный вопрос, слушайте внимательно:
Какие части есть у грузовика, но нет у легковой машины?
Дети отвечают по очереди: у грузовика есть кабина и кузов.
Мишка: А теперь я предлагаю игру для самых внимательных:
Посмотрите, ребята вот на этом столе лежат части машин, они перепутались и никак не могут определиться, где легковая машина, а где грузовая. Они просят вас помочь.
Воспитатель: сейчас Соня и Арина помогут разобраться, придут на помощь, Влад и Ваня.
Влад и Ваня собирают грузовую машину по частям, а Арина и Соня легковую.
Воспитатель: Ребята, посмотрите Влад и Ваня уже собрали грузовую машину, давайте подойдем к ним и посмотрим, как мальчики справились с заданием.
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Расскажи, Ваня, из каких же частей состоит ваш грузовик?
Ваня показывает рукой и называет части машин. Влад ему помогает.
Воспитатель: Соня, расскажи и покажи ребятам из каких частей состоит ваша машина?
Соня показывает рукой и называет части машины
Воспитатель: Ребята, какую машину собирали Соня и Арина?
Дети: легковую.
Воспитатель: А какую машину собирали Ваня и Влад?
Дети: Грузовую.
Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на стульчики, Мишке очень понравилось, как вы играли.
Стихотворение
В городе по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: А как вы думаете, мы с вами шоферы или пешеходы?
Дети: пешеходы
Воспитатель: Правильно, мы с вами пешеходы, должны соблюдать правила дорожного движения, чтобы не было опасно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, (показывает на стенд с ситуациями) Мишка принес картинки с разными ситуациями на дороге опасными и не опасными, давайте внимательно посмотрим, и скажем где пешеходы поступают неправильно и это может привести к аварии.
Воспитатель: Дима, как ты думаешь на этой картинке, что не правильно.
Дима: здесь пешеходы идут по проезжей части, а не по тротуару для пешеходов.
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Маша, а посмотрите-ка на эту картинку, что здесь не так?
Маша: Здесь мальчик бежит через проезжую часть и машинам мешает, они могут столкнуться.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно поступает мальчик?
Дети: нет!
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: посмотри, Мишка, сколько много ребята знают правил.
Воспитатель: я вас с ребятами приглашаю на наш макет дороги (подходите, расставляет всех вокруг)
Сейчас мы расскажем и покажем Мишке как мы играем.
Воспитатель: Дима, покажи пожалуйста, и назови часть дороги, которая предназначена для машин?
Дима: показывает и называет – проезжая часть.
Воспитатель: Ваня и Влад поставьте на проезжую часть легковые машины.
Ваня и Влад выполняют
Воспитатель : молодцы!
Воспитатель: Соня, а какая же часть дороги для людей, покажи нам и назови?
Соня: показывает и называет ---тротуар.
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Снежана и Лиза поставьте фигурки людей на нужную часть дороги.
Воспитатель: Посмотри, Мишка, ребята все правильно сделали, они знают части дороги.
Воспитатель просит всех пройти на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у меня есть, как вы думаете, что это за устройство?
Дети хором : СВЕТОФОР
Воспитатель: Правильно, светофоры -это сигнальное устройство, которое помогает пешеходам и водителям.
Воспитатель: Ребята, они разные, давайте расскажем Мишке и гостям про это сигнальное устройство (и показывает светофор транспортный)
Дети или хором или воспитатель назначает.
(светофор транспортный у него 3 сигнала красный-остановиться, желтый-ждать, зеленый – двигаться)
Воспитатель: А вот это сигнальное устройство немного другое (показывает светофор пешеходов, расскажите, ребята про него.
Дети или хором или воспитатель назначает. (светофор – для пешеходов, 2 сигнала красный-остановиться, зеленый – идти)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я вас с Мишкой приглашаю поиграть, игра называется «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель приглашает всех в середину зала.
Воспитатель: Давайте покажем Мишке, как мы с вами играем в эту игру, когда я показываю красный сигнал, вы что делаете, (ответы детей, а когда я показываю желтый сигнал – мы присаживаемся на корточки, а когда – зеленую – правильно двигаемся под музыку, и так начали.
Игра проводится 3 – 4 раза.
Воспитатель: Молодцы, Мишке очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы, справлялись с трудными заданиями, но ему уже пора в свою страну Правиландию
И вот прощаться нам пора
Мне машет ручкой детвора
Скоро, дети, я приду
И о новом расскажу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместного познавательного досуга для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения " Красный, желтый, зеленый".
Одной из задач этого досуга - задача формировать партнерские отношения между детьми и родителями, активизировать роль родителей в обучении детей правилам дорожного движения.Родители охотно принимают у...
Проект по правилам дорожного движения "Красный, желтый зеленый" для детей 5-6 лет
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель.Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя).Проблема: проект направлен на решение проблемы безопасного пов...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности по правилам дорожного движения « Красный, желтый, зеленый»
Методическая разработка составлена для детей среднего дошкольного возраста, где они смогут закрепить знания о сигналах светофора, систематизировать знания о дорожных знаках....
Спортивный досуг по правилам дорожного движения "Красный, желтый, зеленый!"
Красный, желтый, зеленый!Праздник для детей старшей группы (5—6 лет)...
Сценарий познавательно-игровой программы для родителей и детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Красный. Желтый. Зеленый"
Предлагаемый сценарий развлечения в игровой и соревновательной форме, в сочетании с традиционными методами обучения. Данное мероприятие направлено на повышения уровня компетенции родителей в обл...
Сценарий развлечения во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»
Сценарий развлечения во второй младшей группе по правилам дорожного движения"Красный, желтый, зеленый"Цель: формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улице и дорогах....
Конспект занятия по правилам дорожного движения "Красный! Желтый! Зеленый!" для детей ясельной группы.
Расширять представления детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения....