Спортивный досуг по правилам дорожного движения "Красный, желтый, зеленый!"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме
Праздник для детей старшей группы (5—6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_dosug_po_pdd.docx | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Красный, желтый, зеленый!
Праздник для детей старшей группы (5—6 лет)
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.
Задачи:
- Развитие скоростных, координационных способностей.
- Развитие выносливости.
- Развитие концентрации внимания.
- Развитие мелкой моторики.
- Воспитывать чувство коллективизма.
- Совершенствование двигательных навыков.
- Развивать внимание, быстроту реакции, связную речь .
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Действующие лица
Ведущий
Роли исполняют взрослые:
Незнайка
Знайка
Роли исполняют дети
Светофор
Дорожные знаки
Воспитатели. Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный город — город правил дорожного движения! Но чтобы попасть в него, нужно купить билеты на поезд.
Дети подходят к импровизированной кассе, покупают билеты на поезд в виде небольших светофорчиков.
Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь
Дети строятся друг за другом паровозиком и топающим шагом двигаются по кругу. Исполняется песня «Поезд», слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова.
Ведущий. Вот мы и приехали!
Предлагает детям выйти из поезда, обращает их внимание на дороги, светофор, пешеходные переходы и т. д. Вдруг раздается звук мотора машины, звучит музыка, в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль, на груди — плоскостное изображение кабины машины.
Незнайка. Здравствуйте! Кто я? Ну-ка, угадай-ка! Как зовут меня?
Дети. Незнайка.
Незнайка. Приобрел машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
Звучит музыка, Незнайка «едет» на своей машине по кругу. В это время в зал входит Знайка.
Знайка. Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! (Замечает Незнайку.) Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй!
Незнайка. Здравствуй! Посмотри, какая у меня, машина! Правда, красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!
Знайка. Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком?
Незнайка. Подумаешь, какой учитель нашелся! Я и так всё знаю!
Знайка. Ты что, Незнайка!
Незнайка. Ну вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?
Знайка. Нет, не поеду!
Незнайка. Ну и не надо! Я один поеду. (Заводит мотор.)
Звучит музыка, Незнайка едет на своей машине, а на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор. В руках он держит красную карточку.
Ведущий. Остановись, Незнайка!
Впереди дороги нет!
Смотри, у светофора
Зажегся красный свет!
Незнайка. Как это, дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки — е-рун-да!
Подъезжает к светофору. Светофор свистит в свисток, предупреждая об опасности.
Светофор. Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз горит в упор,
Это строгий светофор!
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю! М. Пляцковский
Незнайка. Подумаешь, запрещаешь! А я хочу exaть
на красный свет!
Ведущий. Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!
Незнайка. Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!
Ведущий. Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята!
1-й ребенок. Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят!
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
2-й ребенок. Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это наш Незнайка,
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
3-й ребенок. Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Еще одна минута —
Случилась бы беда!
И взрослые и дети
Едва сдержали крик.
Чуть не погиб Незнайка,
Шалун и озорник.
Незнайка. Ой-ей-ей! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!
Ведущий. Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем! Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся —
Дети (хором). Стой!
Незнайка. Желтый вспыхнул —
Дети (хором). Подожди!
Незнайка. А зеленый свет —
Дети (хором). Иди!
Ведущий. Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята! Различать вы стали ясно Цвет зеленый, Желтый, Красный!
Ведущий. Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем!
Пойдём с нами путешествовать по станциям (городу)и ты всё узнаешь.
Станция 1: ИГРОВАЯ
ИГРА «СВЕТОФОР» ( дети под музыку выполняют движения: на красный свет,- стоят,
жёлтый,- шагают на месте, зелёный- идут).
2.Эстафета «Извилистая дорога»
(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются
между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)
3. «Дорожные знаки». Дети по одному подбегают к стойке, где выложены дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.
Станция 2- Загадочная
- И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
ЗА - ПРЕ - ЩА - ЕТ - СЯ!
Быть примерным пешеходом
РАЗ -РЕ - III А - ЕТ - СЯ!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ.
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать зайцем, как известно,
ЗА - ПРЕ - ЩА - ЕТ - СЯ!
Уступить старушке место
РАЗ -РЕ - III А - ЕТ - СЯ!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном сигнале светофора
ЗА - ПРЕ - ЩА - ЕТ - СЯ!
При зелёном сигнале светофора
РАЗ -РЕ - III А - ЕТ - СЯ!
- Дети, сейчас для вас- хитрые стихи.
Я буду вам их читать, а вы, если согласны со мной,
Будете отвечать «Это я, это я. Это все мои друзья!»
1.Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
2.Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3.Кто из вас , идя домой держит путь по мостовой?
4.Знает кто, что красный свет- это значит, хода нет?
5.Где попало, кто не ходит, кто по зебре переходит?
6.Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
7.Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
8.Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Игра «Передай жезл»
(Дети выстаиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложит в левую и передать участнику. Передача идет под музыку, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любой дорожный знак или правило дорожного движения. Замешкавшийся или неверно назвавший правило либо знак выбывает из игры.)
Игра: "Из каких частей состоит машина? "
Дети встают полукругом. Незнайка бросает мяч одному из них и говорит: "У автомобиля есть. ". Ребенок ловит мяч и отвечает:" Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо)
Незнайка. Спасибо, ребята! Ребята, я твердо запомнил, что нужно слушаться без спора указаний светофора, нужно правила движения выполнять без возраженья!
С. Яковлев
Поеду всем расскажу о том, что я узнал!
Звучит музыка. Незнайка «уезжает
Предлагает вновь всем занять свои места в поезде. Звучит музыка. Дети покидают волшебный город дорожных знаков.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №1 комбинированного вида
Невского района Санкт – Петербурга
Сценарий спортивного досуга
«Красный, желтый, зеленый!»
Используемые технологии:
Здоровьесберегающая технология
Технология интегрированного занятия
Игровая технология
Составил и провел:
инструктор по физической культуре
Мещанинов Николай Андреевич
Санкт –Петербург
2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе "Азбука пешеходных наук"
спортивный досуг по правилам дорожного движения позволяет детям еще раз вспомнить правила пешеходов на дорогах населенных пунктов, о светофоре и его сигналах, о назначении дорожных знаков....
Спортивный досуг по правилам дорожного движения "Дорожные приключения с Шапокляк"
Цели и задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.4. Закреп...
Конспект спортивного досуга по правилам дорожного движения для младшей разновозрастной группы: «Светофорчик»
Закрепить представления о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания о правилах перехода проезжей части, развивать логическое мышление, память, внимание, умение ориентироваться в окружающей...
Конспект спортивного досуга по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Друг наш, светофор»
Спортивный досуг, включающий игры на внимание, быстроту и ловкость , загадки....
Спортивный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»
Закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города, развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственно...
Сценарий спортивного досуга по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожные старты»
Цель: формирование навыков безопасного поведение на дорогах. Задачи:в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, развивать способности детей старшего возраста к самостоятельном...
Сценарий спортивного досуга по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожные старты»
Цель: формирование навыков безопасного поведение на дорогах....