Методическая разработка совместной образовательной деятельности по правилам дорожного движения « Красный, желтый, зеленый»
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
Методическая разработка составлена для детей среднего дошкольного возраста, где они смогут закрепить знания о сигналах светофора, систематизировать знания о дорожных знаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №14 общеразвивающего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения
« Красный, желтый, зеленый»
(с использованием современных образовательных технологий: информационно – компьютерных, здоровьесберегающих)
Составитель:
Ирина Григорьевна Орехова
Воспитатель
I квалификационной категории
Санкт - Петербург
2015 год
Цель: создание педагогических условий для развития навыков знаний ПДД.
Программные задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- Учить детей различать дорожные знаки.
- Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
- Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интегрирование образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, части плоскостной модели светофора, компьютерная презентация «Светофор», иллюстрации с ситуациями на дорогах, игрушка заяц.
Предварительная работа:
- Тематическая беседа «Мой друг-светофор»;
- Чтение и разучивание стихов, загадок о светофоре;
- Целевая прогулка в сопровождении инспектора ОГИБДД к светофору;
- Выставка детского творчества «Страна Светофория».
Ход мероприятия:
Сюрпризный момент
В дверь кто-то стучится.
Воспитатель:
Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Ой, да это зайчик! (игрушка из кукольного театра)
Воспитатель:
Зайчик, где ты был? Мы уже расстроились, думали, что ты потерялся.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Извините, что ушел без спроса. Просто я хотел погулять по улице, сходить в музей. Но увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель:
Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугался. Вот послушай ребят, они тебе расскажут, кого ты так испугался.
Слайд №1 (светофор, цвета не горят).
1 –й ребенок: На дороге с давних пор
Есть хозяин светофор
Перед вами все цвета
Мне представить вам пора:
Слайд №2 (у светофора горит красный цвет)
2 –й ребенок: Загорелся красный свет,
«СТОЙ» Вперед дороги нет!
Слайд №3 (у светофора горит желтый цвет)
Желтый глаз твердит без слов
«К ПЕРЕХОДУ БУДЬ ГОТОВ!»
Слайд №4 (у светофора горит зеленый цвет)
3-й ребенок: На зеленый свет – вперед!
«ПУТЬ СВОБОДЕН ПЕШЕХОД».
Воспитатель: Вот, зайчонок, тот кого ты так испугался - это светофор. Светофор самый главный помощник для пешеходов и водителей.
Воспитатель:
А для чего нужен светофор? (ответы детей).
Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.
Воспитатель:
Ребята, а хотите поиграть в игру?
Дети: Да.
(на доске два черных прямоугольника)
Воспитатель:
Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?
(выходят двое детей).
Воспитатель:
Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора.
(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)
Воспитатель:
Итак, начинаем!
(дети расставляют кружки в определенном порядке)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Дети: Да.
Воспитатель:
Молодцы!
Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей). Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Зайка встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.
Ну как, зайчик, теперь ты не боишься трехглазое чудище?
Зайчик: Нет, теперь совсем не боюсь. Я понял, что светофор на дороге очень-очень важен и без него на дороге нам не обойтись.
Воспитатель:
А сейчас, ребята, мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физкультминутка «Мы - шоферы»
(дети выполняют движения под текстовое сопровождение воспитателя):
Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль. (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль, (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Воспитатель:
А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге.
Слайд №5 (с изображением различных ситуаций на дороге)
Воспитатель:
Что вы видите на этой картинке?
Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части
Воспитатель:
И что с ними случилось?
Дети: Они попали в больницу
Воспитатель:
А почему?
Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.
Воспитатель:
А что тут происходит?
Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте.
Воспитатель:
И что с ним случилось?
Дети: Он попал в больницу.
Воспитатель:
А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»
Воспитатель:
А что тут происходит?
Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги.
Воспитатель:
И что с ним случилось?
Дети: Они попали в больницу.
Воспитатель:
А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!
Воспитатель:
А вот и наш знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?
Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора.
Воспитатель:
И что с ним случилось?
Дети: Он попал в больницу.
Воспитатель:
А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит.
Воспитатель:
А какой свет горел?
Дети: Красный.
Воспитатель:
А на красный свет можно переходить дорогу?
Дети: Нет!
Рефлексия: ребят а, что самое главное мы сегодня узнали? (на дороге не шутят)
А чем помогли зайчику? (узнать все о светофоре)
Воспитатель:
Молодцы. Что ж, ребята, теперь я уверена, что вы много знаете о светофоре. Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. О них мы скоро узнаем.
Самооценка
Воспитатель:
А сейчас просигнализируйте мне, как вам понравилось сегодняшнее приключение: зеленый – очень понравилось, желтый- чуть не понравилось, красный- было сложно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместного познавательного досуга для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения " Красный, желтый, зеленый".
Одной из задач этого досуга - задача формировать партнерские отношения между детьми и родителями, активизировать роль родителей в обучении детей правилам дорожного движения.Родители охотно принимают у...
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»
Цель: всестороннее развитие детей младшего дошкольного возраста по ПДД.Задачи:1. Формировать личностное отношение к окружающему миру;2. Развивать внимание, память, логическое мышление, осознанное пове...
Проект по правилам дорожного движения "Красный, желтый зеленый" для детей 5-6 лет
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель.Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя).Проблема: проект направлен на решение проблемы безопасного пов...
Спортивный досуг по правилам дорожного движения "Красный, желтый, зеленый!"
Красный, желтый, зеленый!Праздник для детей старшей группы (5—6 лет)...
Авторская методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в рамках образовательных областей «Социализация» и «Безопасность» в старшей группе на тему: «Научим Нюшу правилам поведения на улицах Чере
Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо, прежде всего, для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах ...
Сценарий познавательно-игровой программы для родителей и детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Красный. Желтый. Зеленый"
Предлагаемый сценарий развлечения в игровой и соревновательной форме, в сочетании с традиционными методами обучения. Данное мероприятие направлено на повышения уровня компетенции родителей в обл...
Сценарий развлечения во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»
Сценарий развлечения во второй младшей группе по правилам дорожного движения"Красный, желтый, зеленый"Цель: формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улице и дорогах....