конспект совместного познавательного досуга для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения " Красный, желтый, зеленый".
материал (средняя группа) на тему

Попова Любовь Александровна
Одной из задач этого досуга - задача формировать партнерские отношения между детьми и родителями, активизировать роль родителей в обучении детей правилам дорожного движения.Родители охотно принимают участие в совместной деятельности.У детей возникает радость, гордость за своих родителей, что они рядом, много знают и умеют.Знания правил дорожного движения и соблюдение их закрепляем мы на этом досуге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект досуга402.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Государственное бюджетное  

                                   дошкольное образовательное

                                  учреждение детский сад № 45

                                    компенсирующего вида

                                       Колпинского района

                                        Санкт- Петербурга.

Конспект  совместного познавательного досуга

       для детей среднего дошкольного возраста

       по правилам дорожного движения

              «Красный, желтый, зеленый».

     http://stmak-school.ucoz.ru/svetofor.jpgДата проведения: март 2014год.

                                                         Составитель: воспитатель Попова Л.А.

Конспект совместного познавательно – речевого досуга для детей

среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения

                           « Красный, желтый, зеленый…»

Познавательное развитие:

- Конкретизировать представления детей об основных правилах

дорожного движения, о дорожных знаках: пешеходный переход;

подземный переход;

автобусная остановка; осторожно дети.

- Закреплять знания о назначении светофора, умение различать его сигналы.

- Закреплять знания детей основных и промежуточных цветов;

- Развивать зрительное и слуховое внимание.

- Продолжить работу по безопасному поведению на дороге.

Речевое развитие:

-Способствовать расширению и обогащению словаря детей за счет

расширения представлений об окружающем мире;

- Содействовать развитию умения отгадывать загадки по описательным

признакам.

- Упражнять в правильном использовании в речи предлогов на -, над-, под-.

Социально - коммуникативное развитие:

- Содействовать развитию игровой  деятельности, объединяться

в подгруппы и выполнять действия сообща;

-Способствовать развитию общения детей

- Формировать партнерские отношения между детьми и родителями

- Вызвать у детей положительно эмоциональную отзывчивость;

Физическое развитие:

-Развивать у детей двигательную активность, объединяться в игре и

действовать в соответствии с правилами;

-Способствовать развитию координации движений.

Активизировать роль родителей в обучении детей правилам дорожного

движения.

Предварительная работа:

Экскурсия к перекрестку, наблюдение за светофором;

Наблюдение за движением транспорта;

Беседа « Безопасность на дороге»

Разбор проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций;

Чтение стихов, отгадывание загадок.

Оборудование:

Макеты для создания внешних особенностей улицы;

Иллюстрации с разными видами пешеходных переходов.

Набор дорожных знаков , пешеходный переход, подземный переход.

Кольца;

Картинки для решения проблемных ситуаций на дороге;

Карточки трех цветов ( красные, желтые, зеленые).

Ход мероприятия:

Организационная часть:

Музыкальный зал оформлен макетами домов, дорожных знаков,

создавая ситуацию улицы.

Дети и родители заходят в зал, здороваются.

Вос-ль: Здравствуйте, ребята и гости!

Посмотрите, наш зал сегодня превратился в оживленную улицу.

Я предлагаю Вам совершить прогулку по городу.

Воспитатель: 

Хочу сегодня рассказать, 

Где безопасно вам гулять,

Где можно смело в мяч играть,

На велосипеде мчатьсяhttp://vmurmane.ru/wp-content/uploads/2014/12/1418722219.jpg

И не бояться.

Чтоб по улицам ходить,

Нужно правила учить.

Правила движения

Должны знать без сомнения.

- Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу,

пошли пешком.

- Как мы называемся?

- Пешеходы.

- Как называется дорожка, по которой мы ходим? – Тротуар.

- Посмотрите, какое движение транспорта по дороге, как называется

эта дорога?

- проезжая часть.

- Мы живем в большом городе, в каком?

- Колпино.

- В городе много широких улиц, по которым происходит движение

разного транспорта : какой транспорт вы знаете?

Дети называют транспорт. Использование наглядного материала.

Транспорт передвигается, мы пешеходы передвигаемся и никто никому

не мешает. Это потому, что существуют правила дорожного движения.

Основная часть:

Вос-ль: К нам в гости сегодня придет один герой, вы его узнаете,

если отгадаете загадку?

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

- Светофор.

Входит в зал под музыку взрослый в костюме « светофора».

Светофор : Здравствуйте, ребята и гости!

- А зачем я нужен на улицах города?

Ответы детей.

- Посмотрите, у меня есть три сигнала – огоньки: зеленый, желтый, красный.

А кто мне скажет, в каком порядке они располагаются?

Дети определяют и называют расположение цветового обозначения

светофора.

Светофор: Что обозначает каждый цвет? http://www.radio-noginska.ru/news/24-05-2013/Konkurs.jpg

- Для чего нужен красный свет?

- Чтение стихов каждого цвета

Красный: самый строгий – красный свет

Стой, дороги дальше нет

Путь закрыт.

Светофор: Ребята, для чего нужен красный свет?

Ответы детей: на красный свет нельзя переходить улицу.

Желтый: Чтоб спокойно перешел, ты слушай наш совет.

Жди: увидишь скоро желтый в середине желтый свет!

Светофор: Зачем желтый?

Ответы детей:  желтый, значит надо приготовиться.

Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость.

Зеленый: А затем зеленый свет

Вспыхивает впереди.

Скажет он – препятствий нет

Смело в путь иди.

Что означает зеленый свет?

Ответы детей: когда загорается зеленый свет, мы можем переходить улицу,

но вначале посмотреть по сторонам.

Предлагается поиграть в игру по командам « Собери светофор».

http://www.maam.ru/upload/blogs/9ec52bd68df0dcfcef5f73f0a59cc764.jpg.jpg

Светофор: А еще я приготовил загадки, отгадаете?

Загадки эти для вас дети и для ваших родителей

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино.    (Грузовик)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется …                     (Машина)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять минуты не могу.        (Велосипед)

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.       (Пешеходный переход)

Переезд есть впереди –

Тормози и подожди:

Он опущен – ход

Сбавляй,

А поднимут – проезжай.   (Шлагбаум)

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрестком один управляет.

Он словно волшебник, машин

Дрессировщик,

А имя ему - …                           (Регулировщик)

 

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети!         ( Знак « Дети»)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего- то постоянно.

Кто- то сидя, кто – то стоя…

Что за место здесь такое?    (Место остановки автобуса)

Воспитатель: Вопрос для родителей: мать и сын ждут автобус

на остановке. Кто входит и выходит первым из автобуса?

Ответ: Первым в автобус входит ребенок. Первым выходит – взрослый.

Организуется подвижная игра « Цветные автомобили».

Каждому ребенку предлагается определенного цвета руль.                                     Правило: под музыку дети с рулем двигаются по воображаемой дороге,

По сигналу машины заезжают в гараж определенного цвета( как рули),

обозначение кегли.

Светофор предлагает детям и родителям разобрать картинки с ситуациями

И решить, объяснить, каждая команда анализирует свои ситуации.

Дети с родителями делятся на команды - подгруппы и решают ситуации.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я задаю

командам вопрос, отвечайте « да» или « нет».

Вопросы к команде « Автомобили».

-Что хотите - говорите  в море сладкая вода? ( Нет)

- Что хотите - говорите , красный свет проезда нет? ( Да).

- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы

на мостовой ( Нет).

- Что хотите- говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом

бежите? ( Нет)

Вопросы к команде « Пешеходы».

- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там,

где переход? ( Да)

- Что хотите – говорите, мы бежим так скоро, что не видим светофора?

( Нет).

- Что хотите – говорите, на знаке « здесь проезда нет» нарисован

человек? ( Нет).

- Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает

« здесь запрет»? (Да).

А теперь родителям задаю каверзные вопросы, а дети помогают им

отвечать:

1.Место ожидания общественного транспорта? – Остановка.

2.Кто хозяин перекрестка? – Светофор .

3.В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же

цвета, как запрещающий сигнал светофора?  – Красная Шапочка.

4. Какая часть дороги предназначена для машин? – Проезжая часть.

5.Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? – Крепко

за запястье.

Молодцы все внимательны и знают правила.

Заключительная часть:

Предлагается каждой паре ( ребенок – взрослый ) создать страницу

Книги с описанием в стихотворной форме ситуации на дороге картинки

и создать страницу.

Светофор благодарит, хвалит детей и родителей . Награждает

медалями и дарит светоотражающие значки, прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное восприятие, мелку...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Знакомимся с дорожными ловушками».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения«Знакомимся с дорожными ловушками»Цель: Углубить знания детей о переходе дор...

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Развлечение "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Развлечение "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"...

Сценарий познавательно-игровой программы для родителей и детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Красный. Желтый. Зеленый"

Предлагаемый сценарий развлечения в игровой и соревновательной форме, в сочетании с традиционными методами обучения. Данное мероприятие направлено на повышения уровня компетенции родителей  в обл...

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения . Дома на нашей улице

Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы, уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приемах вырезывания; развивать ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. «Правила для велосипедистов».

Данное занятие будет интересно воспитателям старшей группы. Познавательное занятие направлено на ознакомление детей с правилами для велосипедистов. На занятии дети расширят представления о средствах п...