План самообразования на 2016-2020 учебные года
материал на тему
Описан план работы по теме "Экология" на пять лет с детьми, родителями, педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_vospitatelya.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период воспитателя
Аглямовой Натальи Сергеевны
2016-2020 гг.
2015г.
1.1. | Фамилия | Аглямова |
1.2. | Имя | Наталья |
1.3. | Отчество | Сергеевна |
1.4. | Должность | Воспитатель |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57» декабря 2006 года |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | Город Нижнекамск Республики Татарстан |
1.7. | Стаж (педагогический) | 13 года |
1.8. | Стаж (по специальности) | 13 года |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) | Среднее специальное, ГОУ СПО Нижнекамское педагогическое училище, квалификация по диплому «Воспитатель детей дошкольного возраста», 2004г., диплом СБ № 3573602, регистрационный № 55, 2004г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет)(тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации по программе «Новые подходы к организации педагогического процесса ДОУ в рамках ФГОС дошкольного образования», 72 часа, на базе ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж», удостоверение № 1173-к, 2014г. |
План работы по самообразованию по теме: «Экология с элементами экспериментирования»
Срок реализации: 2016 г. -2020 г.
Этапы работы:
2016 -2017 учебный год:
∙ Диагностический - Анализ затруднений. - Постановка проблемы. - Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта
∙ Прогностический - Определение цели и задач работы над темой. - Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. - Прогнозирование результатов
2017 – 2018 учебный год:
∙ Практический - Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы. - Формирование методического комплекса. - Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. - Корректировка работы. 2015 -2016 учебный год:
∙ Обобщающий - Подведение итогов. - Оформление результатов работы по теме самообразования. - Представление материалов.
2019 – 2020 учебный год:
∙ Внедренческий - Использование опыта в процессе дальнейшей работы. - Распространение опыта.
Цель: - помочь раскрыть перед детьми удивительный мир природы через экспериментирования, развивать познавательные способности; - изучить методическую литературу по данной теме; - помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения; - пополнение и обобщение знаний по данной теме.
Задачи: - изучить литературу о технологии проведения экологии с элементами экспериментально-исследовательской деятельности в ДОО; - посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом; - применить полученные знания на практике; - обобщить личный опыт и опыт коллег об эффективности изучение экологии дошкольниками через экспериментально-исследовательской деятельности в развитии познавательной активности детей; - создание условий для исследовательской активности детей; - организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала; - изучение методик, технологий по поисково-исследовательской деятельности и экспериментированию.
Прогнозируемый результат: - активное участие в работе МО дошкольной образовательной организации. - освоение новых технологий по поисково-исследовательской деятельности и экспериментированию. - положительная динамика уровня сформированности экологических знаний через экспериментальную деятельность - повышение профессионального мастерства, переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс. - совершенствование учебно-методического сопровождения. - внедрение современных технологий в образовательный процесс.
Учебный год | Этапы работы | Содержание работы | Целевая установка | Форма предоставления результата |
2016-2017 | Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме. В работе отражены познавательный, ценностный, нормативный деятельностный компоненты общего экологического образования. Каждый комплекс занятий состоит из взаимосвязанных тем, отражающих в доступном для дошкольника уровне содержания трёх основных направлений экологии – биологической, социальной, прикладной, и реализуется через различные виды деятельности ребёнка. | 1 этап (август–сентябрь): Анализ затруднений. Постановка проблемы.Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. Составление перспективного плана работы; Изучение уровня экологических знаний детей; Подбор методического оснащения; Составление конспектов НОД, развлечений). 2 этап (сентябрь-май): Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2016-2017 учебный год. . (Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию ; Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей; Организация работы по экологическому воспитанию детей (иллюстративного и текстового материала); Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для родителей и детей.) 3 этап (май): Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2016-2017 учебный год по экологическому воспитанию детей средней группы. | Развитие любознательности, как основы познавательной активности у дошкольника; развитие основ экологической культуры дошкольника; приобщение детей к общечеловеческим ценностям. | Консультации для родителей (ежемесячно); Открытое занятие (день открытых дверей); Презентация «Зеленый патруль» (май); Детско- родительская стенгазета «Теперь мы знаем…» (май) |
2017-2018 | В работе отражено познание экологии непосредственно связанное с экспериментальной деятельностью. Также существенно расширена практическая составляющая программы, что позволяет повысить интерес обучающихся к предметам и явлениям исследования, постановке эксперимента и решению исследовательских задач. Развивается не только любознательность, как основа познавательной деятельности обучающихся, расширяется круг личностно-значимых вопросов и проблем | 1 этап (август–сентябрь): Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. Изучение методической литературы по теме экологического воспитания дошкольников. Составление перспективного плана работы; Изучение уровня экологических знаний детей; Подбор методического оснащения; Составление конспектов НОД, развлечений. 2 этап (сентябрь-май): Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2017-2018 учебный год. (Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию; составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей; организация работы по экологическому воспитанию детей; изготовление дидактических игр, пособий по экспериментальной деятельности, памяток, рекомендаций для родителей и детей.) 3 этап (май): Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2017-2018 учебный год по экологическому воспитанию детей старшей группы. | Воспитания и развития ребенка, направленно на формирование у него экологической культуры, которое проявляется в эмоционально- положительном отношении к природе, окружающему миру, в естественном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных нравственных норм, в системе ценностных ориентации. | Методический материал для родителей и воспитателей (ежемесячно); Открытое занятие (день открытых дверей); 1. Детско- родительские проекты: Познавательно- исследовательский проект «Волшебная водичка». 2. Экспериментально- исследовательский проект «Эксперимент дома…» |
2018-2019 | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. Изготовление игр, пособий экологической направленности в соответствии с возрастом детей. Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности с детьми, оформление предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей, организация и проведение прогулок | 1 этап (август–сентябрь): Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. Изучение методической литературы по теме экологического воспитания дошкольников. Составление перспективного плана работы; Изучение уровня экологических знаний детей; Подбор методического оснащения; Составление конспектов НОД, развлечений. 2 этап (сентябрь-май): Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2018-2019 учебный год. (Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию; составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей; организация работы по экологическому воспитанию детей; изготовление дидактических игр, пособий по экспериментальной деятельности, памяток, рекомендаций для родителей и детей.) 3 этап (май): Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2018-2019 учебный год по экологическому воспитанию детей подготовительной группы. | Воспитания и развития ребенка, направленно на формирование у него экологической культуры, которое проявляется в эмоционально- положительном отношении к природе, окружающему миру | Выставка игр, пособий для практической деятельности. Консультация для родителей «Деятельность дошкольников в уголках природы» Художественное творчество «На экологической тропе» Презентация «Экологическое воспитание детей 3-4 лет» (отчёт) Показ открытого занятия на методическом объединении воспитателей. |
2019-2020 | Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию в ДОУ во 2 младшей группе. Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей. | Воспитания и развития ребенка, направленно на формирование у него экологической культуры, которое проявляется в эмоционально- положительном отношении к природе, окружающему миру, в естественном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных нравственных норм, в системе ценностных ориентации. | Консультация для родителей «Занимательная прогулка с ребёнком» Консультация для родителей «Использование лекарственных растений при лечении частоболеющих детей» Оформить картотеку по экспериментальной деятельности. Выступление на методическом объединении воспитателей по теме экология. Открытое занятие: «Любознайки» |
Список литературы:
1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх. – М. 1993.
2. Виноградова Т.А., Маркова Т.А. Опыт организации экологического образования в детском саду: Методические советы к программе «Детство». СПб.: Детство – Пресс, 2001.
3. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб.:Детство – Пресс, 2003.
4. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Изд. 4-е - М.: Мозаика-Синтез, 2006, 208 с.
5. Дрязгунова В.И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 1981.
6. Гризик Т.И.«Мир природы» // Дошкольное воспитание. 2001.№9
7. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
8. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2003. 9. Лучич М.В. Детям о природе. М. Просвещение, 1989.
10. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М.: Академия, 2002.
11. Николаева С.Н. «Юный эколог». - М.: Мозаика-Синтез, 12. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.: Нова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2016-2020 уч.г.
Здесь представлен план самообразования воспитателя младшей группы на 2016-2020 уебный год...
Индивидуальный план самообразования на 2016-2020 годы
Индивидуальный план самообразования на 2016-2020 годы...
План самообразования на 2015 - 2017 учебные годы "Приобщение детей к культуре здорового образа жизни".
План разработан для детей среднего и старшего возраста....
Проект: План самообразования на 2019-2024 учебные годы.
План самообразования на 5 лет...
План самообразования на 2016-2020 гг.
Тема: Использование театрализованных игр в сенсорном развитии детей раннего возраста»...
План самообразования на 2016-2020 гг.
laquo;Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС»...
План самообразования на 2020-2022 учебные года
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР...