Проект: План самообразования на 2019-2024 учебные годы.
материал
План самообразования на 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_2019-2024g.docx | 42.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №401 комбинированного вида» Ново-Савиновского района города Казани.
План повышения профессионального уровня с 2019-2024 учебные года.
Воспитатель: Носкова Наталия Федоровна
Методическая тема: «Развитие мелкой моторики у детей с помощью художественного творчества»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.
Задачи:
- Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук с помощью художественного творчества.
- Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет, посещать, участвовать в метод объединениях, семинарах.
- Тренировать движения пальцев и кистей рук с помощью пальчиковой гимнастики
- Формировать координацию движений
- Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости
- Способствовать развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста
- Развивать память, мыслительную деятельность, связную речь детей
- Стимулировать зрительное и слуховое восприятия
- Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.
Этапы разработки:
- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
- Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
- Организация и проведение занятий с детьми.
- Организация и проведение индивидуальной работы с детьми, закрепление полученных навыков.
- Разработать картотеку игр по данной теме.
- Подготовить консультации для родителей.
- На родительских собраниях ознакомить родителей с полученными результатами.
Основные направления и действия для повышения личного самообразования
Профессиональное направление:
1. Своевременно повышать квалификацию на педагогических курсах.
2. Знакомиться с новыми авторскими программами по художественно-эстетическому развитию дошкольников.
3. Изучать новую литературу по художественно-эстетическому развитию.
4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
5. Принимать активное участие в работе РМО, в научно-практических конференциях, в конкурсах, семинарах.
6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Проводить открытые мероприятия для анализа со стороны коллег.
Психолого-педагогическое направление:
1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
Методическое направление:
1. Изучать научно-методическую и учебную литературу.
2. Проектировать персональный сайт.
3.Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приемами через Интернет-сайты.
Литература по теме:
- Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
- Парамонова Л. А. «Творческое конструирование с детьми младшего возраста», М, 1999;
- Казакова Т. Г. «Детское изобразительное творчество», М. 2006;
- Новоселова С. Л. «Развивающая предметная среда», М. 1995;
- Пантелеева Л. В. «Детское рукоделие», М. 2004;
- Лыкова И. "Изо деятельность в детском саду", М. 2004;
- Светлова И. "Развиваем мелкую моторику", 2001;
- Рузина М. С. «Страна пальчиковых игр», СПб. 2000.
- Н.В.Дубровская «Цвет творчества»,2016 «Совместная деятельность дошкольников по изобразительному искусству» для тетей 4-5 лет
- Н.В.Дубровская «Цвет творчества»,2016 «Совместная деятельность дошкольников по изобразительному искусству» для тетей 5-6 лет
- Н.В.Дубровская «Цвет творчества»,2019 «Совместная деятельность дошкольников по изобразительному искусству» для тетей 6-7 лет
- М.Ю.Безделева, Г.Н.Иванова, Н.Г.Черепанова. Программа сенсомоторного развития на занятиях по изо деятельности «Солнечные зайчики».
- О.Ю. Тихомирова Г.А. Лебедева, Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011, «Пластилиновая картина».
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2019 /2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Срок | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь2019 г. | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; | Консультация для родителей на тему «Нетрадиционные методы рисования» | |
Октябрь 2019 г. | Выявление проблем и составление перспективного плана работы на год. | ||
Ноябрь-декабрь 2019 г. | ООД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие, «РАЗ ЛИСТОК, ДВА ЛИСТОК» | 1 .Обучение детей владению руками, развитие мелкой моторики, ловкости и координации движений. 2. Учить детей называть признаки осени, знакомить с растительностью леса, развивать представление о многообразии природы, тренировать детей различать деревья по форме листьев (берёза, липа, дуб, клён). 3. Воспитывать любовь к природе. Закреплять знания детей о лесных жителях, где живут, что едят. | Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные методы рисования». Памятка для родителей «Что могут родители?» |
Январь 2020г. | НОД по реализации области «Художественно-эстетическое развитие», «ПТИЦЫ» | 1.Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенному признаку (через художественное слово, загадку, пальчиковые гимнастики и т.д.). 2.Учить классифицировать на зимующих и перелетных на основе установления связи между характером корма и возможностями его добывания. 3.Уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами. Закреплять умение пользоваться штампами, в соответствии с создаваемым образцом (птица летит или птица сидит на земле). 4.Воспитывать любовь к птицам, желание помогать пернатым в зимних условиях, подкармливать. | Открытый просмотр для воспитателей ДОУ. Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по реализации области Художественно-эстетическое развитие. |
Февраль 2020 г. | Развлечение «Интересное рядом» | Упражнения с крупой, зерновыми, зернобобовыми и семечками развивают у детей
| |
Март 2020 г. | Развлечение «Интересное рядом» | Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук детей» Познакомить родителей с дидактическими играми. |
Апрель 2020 г. | «Дидактические игры, используемые в процессе ООД по «Художественно-эстетическому развитию» | Мастер-класс развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. | Консультация для воспитателей ДОУ. Подготовка дидактического материала. |
Май 2020 г. | НОД по реализации области «Художественно-эстетическое развитие» «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» | -учить детей различать и называть времена года, основные их признаки; -формировать обобщенное представление о насекомых (строение, части тела, цвет); -упражнять в произношении звука Ж с разной силой голоса; -формировать сильную, направленную воздушную струю; -закреплять знание геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник); -закреплять знание основных цветов; -развивать мелкую моторику пальцев рук; -учить детей доводить начатую работу до конца; - знакомить детей с растительностью родного края; -развивать представления о многообразии природы; -продолжать учить детей владеть своими руками, развивать моторику рук, ловкость и координацию движений; -развивать чувство образного восприятия; -воспитывать доброту . | Открытое занятие для воспитателей ДОУ |
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2020 /2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов | Знакомство и анализ документации. |
| Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. |
Октябрь | Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. |
| Подбор литературы по теме самообразования. | Работа с личной библиотекой, интернетом. |
Ноябрь | Изучение совместной деятельности с дошкольниками по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС ДО». | Знакомство с литературой по данной тематике. |
| Посещение занятий воспитателей по «Художественно-эстетическому развитию». | Обмен опытом по проблеме. |
Декабрь | Работа над модернизацией группы. | Оформление уголка группы |
| Работа над созданием методических папок. | Подбор материала по темам. |
Январь | Разработка плана на месяц, год. | Подбор материала. |
Изучение опыта работы сетевых сообществ, для обмена опытом с другими регионами. | Подбор материала | |
| Изучение методов обучения детей «Художественно-эстетическому развитию» на основе занимательного материала у детей подготовительной группы раздела образовательной программы: область «Художественно-эстетическому развитию». | Знакомство с литературой. |
Февраль | Подготовка презентации по «Художественно-эстетическому развитию». | Подбор материала |
| Создание паспорта группы. | Проведение полной инвентаризации группы. |
Март | Создание методической разработки | Изучение литературы |
| Разработка картотек игр по «Художественно-эстетическому развитию». | Подбор материала |
Апрель | Защита методической разработки | Выступление с презентацией на метод объединении. |
Май | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. |
План повышения профессионального уровня на 2021-2022 учебные года.
Месяц | Направления работы | Способы достижения |
Сентябрь | Работа с документацией. Корректировка плана самообразования | Знакомство и анализ документации. |
| Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. |
Октябрь | Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. |
| Подбор литературы по теме самообразования. | Работа с личной библиотекой, интернетом. |
Ноябрь | Изучение программы «Цвет творчества» в условиях реализации ФГОС ДО». | Знакомство с литературой по данной тематике. |
| Посещение занятий воспитателей по «Художественно-эстетическому развитию». | Обмен опытом по проблеме. |
Декабрь | Работа над модернизацией группы. | Оформление группы |
| Работа над созданием методических папок. | Подбор материала по темам. |
Январь | Разработка плана на месяц, год. | Подбор материала. |
Изучение опыта работы сетевых сообществ, для обмена опытом с другими регионами. | Подбор материала | |
| Изучение новых пальчиковых игр для детей второй младшей группы | Знакомство с литературой. |
Февраль | Подготовка презентации по «Художественно-эстетическому развитию». | Подбор материала |
| Создание паспорта группы. | Проведение полной инвентаризации группы. |
Март | Создание методической разработки | Изучение литературы |
| Разработка картотек игр по «Художественно-эстетическому развитию» для младшей группы. | Подбор материала |
Апрель | Защита методической разработки | Выступление с презентацией на метод объединении. |
Май | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. |
План повышения профессионального уровня на 2022-2023 учебные года.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3. | Светлова И. "Развиваем мелкую моторику" | Сентябрь-октябрь |
4. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. | В течение года |
5. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | В течение года |
6. | Открытое занятие для педагогов «НА ЛУЖАЙКЕ». | Октябрь |
7. | Изучить книгу О.Ю. Тихомирова Г.А. Лебедева, Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011, «Пластилиновая картина». | Ноябрь |
8. | Консультация для молодых специалистов «Дидактические игры в развитие мелкой моторики рук» | Декабрь |
9. | Оформление выставки «Дидактические игры по Художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста» | Январь |
10. | Анкетирование родителей на тему «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях» | Февраль |
11. | Подготовить папку-копилку с занимательными лабиринтами, штриховками. | В течение года |
12. | Итоговое занятие по «Художественно-эстетическому развитию» с использованием дидактических игр. | Март |
13. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
14. | Соотнесение полученных результатов с запланированными задачами. Самоанализ. | Май |
План повышения профессионального уровня на 2023-2024 учебные года.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Изучить литературу «Ступеньки творчества или развивающие игры» Б.П.Никитин. | Сентябрь-октябрь |
4. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | В течение года |
5. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | В течение года |
6. | Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. | В течение года |
7. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | Январь |
8. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
9. | Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение. | В течение года |
10. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года |
11. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года |
12. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 5 лет. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2019-2024 учебный год: "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества"
План самообразования воспитателя ДОУ на 5 лет...
План самообразования на 2019-2024 гг."Роль исследовательской деятельности в экологическом воспитании дошкольников»
Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие...
Индивидуальный план самообразования на 2019- 2024 уч.годы
План самообразования на 2019- 2020 учебные годы. Тема самообразования: " Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"....
План самообразования на 2019-2024 гг. На тему: Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей.
В данной статье предоставлен план работы по развитию коммуникативных способностей детей через сюжетно-ролевые игры .Цель: создание условий для активной с самостоятельной творческой деятельности,...
План самообразования на 2019 - 2024 г.г.
План повышения квалификации старшего воспитателя МБДОУ "Детский сад №338" по теме "Поддержка и развитие кадрового потенциала педагогов ДОО на основе принципов партнёрства, непрерывности...
План самообразования на 2019 - 2024 гг.
План самообразования 2019 - 2024 гг....
План самообразования на 2019 - 2024 гг
План самообразования на 2019 - 2024гг...