План самообразования на 2020-2022 учебные года
материал по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОУ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 311»
Принята Утверждаю:
Советом педагогов Заведующая МАДОУ 311
От: _________ Храмайкова Г.Д.
План самообразования
учителя-логопеда
Ивановой Лилии Наилевны
2020
Методическая тема: Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР
Сроки разработки темы: с 2020 года по 2022 год.
Цель самообразования: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний;
Разработать перспективный план работы с детьми;
Провести диагностику на начало и конец учебного года;
Оформить в группах центра речевой активности;
Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей по теме;
Участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах различной формы и уровня;
Провести мастер-класс для педагогов и родителей по теме.
Обоснование выбранной темы.
Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его сверстниками и взрослыми.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
В этой связи одной из главных задач учителя - логопеда дошкольного образовательного учреждения становится организация единого образовательного процесса при взаимодействии специалистов (учителя - логопеда, педагогов групп всех возрастов детского сада, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) и родителей с целью создания эффективных условий для полноценного развития речи ребенка.
Итогом работы должны стать высокие результаты освоения программы детского сада, хорошее качество дошкольной подготовки, в частности, речевой, создание методологического инструментария (рекомендаций, буклетов, консультаций, пособий для родителей, педагогов, воспитанников по дальнейшему сопровождению и совершенствованию речевой функции).
Самообразование - одна из форм повышения квалификации педагогов, самостоятельное систематическое обучение. Выбор методической темы определяется степенью её актуальности для педагога, ДОУ, уровнем владения педагогом научно-теоретической базой и практическими умениями и навыками, необходимыми в педагогической деятельности, знанием вопросов психологии, дидактики, теории воспитания.
План самообразования.
- Профессионально-педагогическая деятельность.
- Методическая работа.
Пополнение методической копилки, обобщение и распространение практического опыта по теме.
№ | Содержание работы |
1 | Изучение новых программ и методических пособий по теме и смежным наукам и дисциплинам. |
2 | Изучение нормативно-правовой документации по вопросам дошкольного воспитания: Закон РФ от 01.09.2013г. «Об образовании»; ПриказМинобразования РФ от 17.10 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования»; Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; Основная образовательная программа ДОУ |
3 | Разработка и утверждение годового плана работы, рабочей программы учителя—логопеда на учебный год. |
4 | Освоение методологической базы, методической литературы, ознакомление с доступными и проверенными интернет – ресурсами, обобщение имеющегося по проблеме опыта работы педагогов. |
5 | Разработка программы коррекции на учебный год. |
6 | Создание электронной базы: обучающих пособий, презентаций, литературы по теме, нормативной документации, развивающих игр, картотек. |
7 | Оформление стендов, групп, кабинета ширмами, памятками, буклетами: «Советы логопеда». |
8 | Разработка сценариев совместных мероприятий с детьми и их родителями. |
9 | Подготовке к проведению утренников, фестивалей, конкурсов. |
10 | Разработка сценариев совместных с педагогами ДОУ мероприятий: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы. |
11 | Подготовка консультационного материала для родителей на темы: «ФГОС ДО о речевом развитии», «Закон об образовании в РФ», «Причины речевых нарушений», «Проявления речевых нарушений», «Условия полноценного речевого развития», «Норма речевого развития: как ее достичь?», «Артикуляционная гимнастика: с ней или без нее», «Взаимодействие на всех уровнях», «Рука в руке», «Речь и моторика», «Как начать работу по коррекции звукопроизношения», «Не навреди», «Что я знаю о своем ребенке», «Речевое дыхание: что это?», «Голосообразование», «Дикция или фикция», «Целевые ориентиры», «Единство требований в детском саду и семье: выработка стратегии», «Как сделать речь детей образной и выразительной». |
12 | «Совместная картотека» - создание картотеки и базы дидактических игр, пособий для использования в детском саду и дома. |
13 | Разработка методов и приемов развития связной речи посредством совершенствования моторной сферы ребенка |
14 | «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» - создание книжек – малышек по теме недели совместно с детьми и их родителями. Выставка изготовленных книжек. |
15 | Разработка программы по профилактике дисграфии у детей 5-7 лет (подготовка ребенка к письму и развитие мелкой моторики) |
16 | Самостоятельная разработка методических материалов различного уровня и характера. |
17 | Обобщение опыта работы по методической теме: самоанализ занятий, отчет о проделанной работе, мониторинг развития ребенка, ведение диагностических карт, разработка рекомендаций родителям и педагогам по теме, публикации в сборниках, на образовательных сайтах, порталах, участие в очных и заочных конференциях, семинарах, вебинарах, конкурсах – Мерсибо, ВсеВебинары, ТЦ Сфера |
18 | Обучение, курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, самообразование по проблеме « Связная речь» |
19 | Систематизация и пополнение портфолио материалами по теме самообразования. |
20 | Ведение сайта ДОУ |
21 | Наличие персонального сайта: ведение, обновление, совершенствование, мониторинг, самоотчет. |
22 | Публикации систематизированного педагогического опыта. |
3. Изучение специальной литературы.
1. | Изучение и размещение материалов на сайтах:
|
2. | Изучение периодических изданий, методической литературы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2016-2020 учебные года
Описан план работы по теме "Экология" на пять лет с детьми, родителями, педагогами....
План самообразования на 2015 - 2017 учебные годы "Приобщение детей к культуре здорового образа жизни".
План разработан для детей среднего и старшего возраста....
Проект: План самообразования на 2019-2024 учебные годы.
План самообразования на 5 лет...
План работы по самообразованию на 2020-2022 учебный год.Тема: «Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных форм рисования».
Актуальность выбранной темы: Данная проблема позволила определить тему исследования – «Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольн...
Отчет по самообразованию за 2020-2022 учебный год
Отчет по самообразованию по теме "Методы и приемы ТРИЗ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020-2022 учебный год.
Развитие математических представлений в дошкольном возрасте....
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020-2022 учебный год.
Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края». Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитание защитников природы, формирование...