Программа «Ладушки»в концепции с ФГОС ДО
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека. В.А.Сухомлинский
Одна из важных задач, стоящих перед обществом, - это воспитание гармонической личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура.
Программа «Ладушки» в концепции с ФГОС ДО Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» (авторы: И.Каплунова , И.Новоскольцева ) создаёт идеальные условия вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму, формируя целевые ориентиры. В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры – это социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования.
Целевые ориентиры в музыкальном развитии ребенка : проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах музыкальной деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру; обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах музыкальной деятельности, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими и др.
Основные задачи музыкального воспитания: развивать музыкальные и творческие способности детей (с учётом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности; формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры .
И задача педагогов-музыкантов - научить детей понимать музыку, любить её. Каждая встреча с музыкой должна приносить детям огромную радость, наслаждение. Влияние музыки очень велико, оно неповторимо и незаменимо. Какое бы образование не получил человек, музыка в его жизни присутствует всегда.
Учитывая огромный педагогический опыт предшественников, а также используя современные методы музыкального воспитания, авторы, обобщая свой многолетний опыт работы, разработали оригинальную систему музыкальных занятий с дошкольниками и создали эффективную образовательно-воспитательную программу " Ладушки".
Программа отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности, строится на принципах внимания к потребностям детей и создания атмосферы доверия и партнёрства в различных видах музыкальной деятельности
Программу "Ладушки" отличает тесная связь с художественным словом. В процессе различных видов музыкальной деятельности дети слышат много прибауток, считалок, небольших стихов, которые впоследствии используют в повседневной жизни. Детям много рассказывается о музыке разных жанров, о композиторах.
Программа "Ладушки" предусматривает использование в музыкальной деятельности интересного и яркого наглядного материала: иллюстрации и репродукции; дидактический материал; малые скульптурные формы; игровые атрибуты; музыкальные инструменты; аудио - и видеоматериалы; " живые игрушки" - воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы.
Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. И как результат этого - эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.
Задачи программы «Ладушки» 1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений. 2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей). 3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре. 4. Подготовить детей к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
Задачи программы «Ладушки» 5. Развивать коммуникативные способности. 6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни. 7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме. 8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре. 9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Методические принципы. Одним из главных принципов в работе с детьми является создание обстановки, в которой ребёнок чувствует себя комфортно. Второй принцип - целостный подход в решении педагогических задач . Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания . Четвёртый принцип - соотношение музыкального материала с природным и историко-культурным календарём . Одним из важнейших принципов музыкального воспитания является принцип партнёрства. Принцип положительной оценки деятельности детей. Принцип паритета.
Структура музыкального занятия
Приветствие Педагог, здороваясь с детьми, настраивает их на позитив, создаёт атмосферу доброжелательности, заинтересованности и активного участия.
Музыкально-ритмические движения Музыкально-ритмические движения направлены на то, чтобы дети научились согласовывать свои движения с характером музыки, умели отражать в движении музыкальные образы.
Развитие чувства ритма. Музицирование . Данный раздел является новым в музыкальном воспитании детей и в занятиях выделен особо. Без ритма невозможно пение и движение. Чувство ритма необходимо выявить и развить.
Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика играет очень важную роль в общем развитии ребёнка. Гимнастика укрепляет мелкие мышцы кисти руки, развивает память, речь и интонационную выразительность.
Слушание музыки Слушание музыки направлено на формирование основ музыкальной культуры. Реализовать эту цель помогает правильный, грамотный, доступный детскому восприятию отбор произведений. Показательно, что один из самых сложных разделов – «Слушание музыки» - является у детей любимым.
Распевание. Пение. Распеванию и пению уделяется очень большое внимание. Детям предлагаются несложные, весёлые песенки-распевки , песни доступные по содержанию, мелодически ярко-окрашены, в нужном диапазоне.
Пляски. Игры. Хороводы. Основная цель этого раздела – дать возможность детям подвигаться под музыкальное сопровождение, создать радостное настроение.
Пляски. Игры. Хороводы. Массовые танцы доставляют детям огромное удовольствие и решают множество педагогических задач: это и развитие коммуникативных отношений, вовлечение в совместную деятельность, развитие пластики и непринуждённого исполнения , умения слышать изменения в музыке и соответственно менять движения; развивается чувство ритма и, конечно же, хорошего музыкального вкуса.
Пусть этот девиз станет вашим: " Ввести ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой!"
БЛАГОДАРЮ з а внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование музыкальных занятий по программе "Ладушки"
Перспективное планирование музыкальных занятий по всем возрастным группам по программе "Ладушки"....
Рабочая программа по программе "Ладушки"
Рабочая программа по программе "Ладушки" Каплуновой , Новоскольцевой....
Сценарий праздничного утренника «Чудесная корзинка бабушки» для воспитанников второй группы раннего возраста. Методическая разработка на основе парциальной программы «Ладушки» (авторы программы Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева)
Цель: - духовно-нравственное воспитание детей. - формирование личности ребенка, развитие общения.Задачи:Образовательная область «...
Сценарий весеннего развлечения «В гости к нам пришел Петрушка» для воспитанников второй группы раннего возраста. Методическая разработка на основе парциальной программы «Ладушки» (авторы программы Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева)
Цель: - духовно-нравственное воспитание детей. - формирование личности ребенка, развитие общения ребенка с другими детьми.Задачи:Образ...
Кружковая работа программа «Ладушки-Ладушки» в 1-ой группе раннего возраста
Кружковая работа программа «Ладушки-Ладушки» в 1-ой группе раннего возраста...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Рабочая программа для средней группы по программе Ладушки
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Рабочая прогр...