Перспективное планирование музыкальных занятий по программе "Ладушки"
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме
Перспективное планирование музыкальных занятий по всем возрастным группам по программе "Ладушки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_na_1_kvartal.docx | 101.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы на 1 квартал (младшая группа)
Музыкально-ритмические движения
Задачи:
- Учить детей ходить с остановкой на половинную ноту и легко бегать на носочках, останавливаться с окончанием музыки
- Побуждать передавать характерные движения игровых образов и выполнять игровые действия.
- Учить выполнять танцевальные движения: пружинка, прыжки, притопы, топотушки, повороты кистей рук, кружение шагом на носочках по одному и в парах, прямой галоп.
Развитие чувства ритма, музицирование
Задачи:
- Развивать музыкальный слух (звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический).
- Учить подпевать и петь звуки разной высоты, различным ритмом, темпом подражания интонациям музыкально-игровым образов.
- Приучать малышей петь и двигаться, передавая ритм мелодии.
- Учить воспроизводить ритмы попевок и песен на музыкальной лесенке, различать высоту звуков и ритм упражнений.
Слушание
Задачи:
- Приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальными впечатлениями, развивать интерес к музыке и эмоциональную отзывчивость.
- Формировать первоначальное представление о жанрах в музыке: марш, колыбельная, танец.
- Учить различать на слух контрастное звучание инструментов (дудочка-барабан, треугольник-барабан, металлофон-триола)
- Формировать представление о высоких, средних, низких, долгих, коротких звуках и учить различать их.
- Учить распознавать и определять высоту звука как в широком регистровом диапазоне, так и в узком (в пределах октавы).
Распевание, пение
Задачи:
- Развивать певческие навыки детей.
- Развивать умение подпевать коней музыкальных фраз,
- повторяющиеся слова песен, с инструментом и без него, со взрослым и самостоятельно.
- Содействовать постепенному расширению певческого голоса детей.
Танцевальное, танцевально-игровое творчество
Задачи:
- Развивать интерес к танцевальному творчеству.
- Побуждать детей самостоятельно импровизировать движения под танцевальную музыку.
- Развивать творческую активность, самостоятельность.
Игры, хороводы
Задачи:
- Создать условия для инсценирования совместно с воспитателем песен, выразительно передавать образы (гордый петушок, хитрая лиса, косолапый мишка и др.).
- Развивать жестикуляцию рук с помощью простейших этюдов на выразительность жеста.
- Воспитывать желание использовать игры , хороводы в самостоятельной деятельности.
Содержание музыкального репертуара на 1 квартал (младшая группа)
Музыкально-ритмические движения
Сентябрь:
«Ножками затопали» муз. М. Раухвергера
«Ай-да!» муз. и сл. Г. Ильиной
Упражнение «Фонарики»
«Кто хочет побегать?» (литовская народная мелодия)
Октябрь:
«Погуляем» муз. Т.Ломовой
«Кто хочет побегать?» муз. Л. Вишкарева
«Птички летают» муз. А. Серова
Упражнение с лентами (болгарская народная мелодия)
Упражнение «Пружинка» («Из-под дуба» русская народная мелодия)
«Зайчики»
Ноябрь:
«Марш» муз. А. Парлова
«Кружение на шаге» муз. Е. Аарне
«Стуколка» (украинская народная мелодия)
«Ножками затопали» М. Раухвергера
«Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова
«Большие и маленькие птички» муз. И. Козловского
Развитие чувства ритма, музицирование
Сентябрь:
«Веселые ладошки»
«Птички летают»
«Зайчики»
Русская народная плясовая
Октябрь:
Знакомство с бубном
«Фонарики» с бубном
Знакомство с треугольником
Игра узнай инструмент
Ноябрь:
Игра «Тихо - громко»
Слушание
Сентябрь:
«Прогулка» муз. В.Волкова
«Колыбельная» муз. Т.Назаровой
Октябрь:
«Осенний ветерок» муз. А.Гречанинова
Русская народная плясовая
«Марш» Э. Парлова
«Колыбельная»
Ноябрь:
«Колыбельная песня»
«Прогулка» муз. В.Волкова
«Дождик» муз. Н.Любарского
«Марш»
Распевание, пение
Сентябрь:
«Петушок» русская народная прибаутка
«Ладушки» русская народная песня
Октябрь:
«Где же наши ручки?» муз. Т.Ломовой
«Птичка» муз. М. Раухвергера
«Собачка» муз. М. Раухвергера
«Осень» муз. И.Кишко
Ноябрь:
«Кошка» муз. Ан.Александрова
«Собачка» муз. М. Раухвергера
«Осень» муз. И.Кишко
«Ладушки» русская народная песня
«Зайка» русская народная песня
Танцевальное, танцевально-игровое творчество
Сентябрь:
«Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера
«Гопак» муз. М.Мусоргского
«Птички»
Октябрь:
Пляска с листочками»
«Гопак» муз. М.Мусоргского
«Осьминожки»
Ноябрь:
«Пальчики и ручки» русская народная мелодия
«Пляска с погремушкой» муз. и сл. В.Антоновой
«Плюшевый мишка»
Игры, хороводы
Сентябрь:
«Кошки и мышки»
Октябрь:
«Хитрый кот»
«Петушок»
«Пойду ль я, выйду ль»
Ноябрь:
Игра с погремушками
«Прятки с собачкой» украинская народная мелодия
«Птички и кошка»
Перспективный план работы на 2 квартал (младшая группа)
Музыкально-ритмические движения
Задачи:
- Воспитывать интерес к танцу, желание заниматься музыкально-ритмической деятельностью;
- Учить выполнять под музыку основные движения, танцевальные: пружинка, прыжки, топотушки, поворот кистей рук, кружение шагом на носочках по одному и в парах; и другие движения, соответствующие музыкально-образному содержанию знакомых попевок, песен;
- Формировать умение ритмично ходить под музыку в быстром, умеренном, медленном темпе, с ускорением и замедлением.
Развитие чувства ритма, музицирование
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами: дудочкой, барабаном, ксилофоном, колокольчиком
- Развивать музыкально-сенсорные способности, ладовое чувство, чувство ритма, обучая детей игре на музыкальных инструментах и игрушках;
- Учить определять высоту и длительность звуков путем их сравнения (какой звук выше, ниже, короче, длиннее) с помощью музыкально-дидактических игр;
- Вызывать положительные эмоции от игры на детских музыкальных инструментах, желание играть на них в свободное время.
Слушание
Задачи:
- Радовать детей музыкой, вызывать и поддерживать интерес к ней, к разным видам музыкальной деятельности (слушание);
- Содействовать развитию в процессе музыкальной деятельности складывающейся личности ребенка, его воображения, чувства самоценности, гуманных взаимоотношений;
- Углублять представления о вокальном жанре; определять характер, понимать взаимосвязь между текстом и музыкой;
- Слушать и понимать тексты вокальных произведений.
Распевание, пение
Задачи:
- Воспитывать интерес к песне, желание исполнять её;
- Формировать певческие умения и навыки: петь естественным голосом, без напряжения, не форсировать звук, вместе начинать и заканчивать пение, слушать вступление и заключение и т.д.
Танцевальное, танцевально-игровое творчество
Задачи:
- Побуждать детей самостоятельно и с помощью педагога придумывать движения под танцевальную музыку;
- Побуждать передавать характерные движения игровых образов;
- Вызывать положительные эмоции от самостоятельного танцевального и танцевально-игрового творчества.
Игры, хороводы
Задачи:
- Содействовать развитию интереса к песенному, песенно-игровому и песенно-инструментальному творчеству, стимулировать первые самостоятельные попытки детей в этой сфере;
- Накапливать опыт детей в передаче музыкально-игровых образов в пении, движении, игре на муз инструментах;
- Развивать способность передавать взаимоотношения персонажей, их настроение (грустно, весело).
Содержание музыкального репертуара на 2 квартал (младшая группа)
Музыкально-ритмические движения
Декабрь:
«Зимняя пляска» муз. С.Старокадамского
Марш и бег» муз. Е.Тиличеевой
«Сапожки» русская народная мелодия
Упражнение для рук
«Бег и махи рук» муз. А.Жилина
Январь:
«Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера
Спокойная ходьба и кружение (русская народная мелодия)
«Автомобиль» муз. М. Раухвергера
Упражнение «Пружинка» («Ах, вы сени»)
«Галоп» («Мой конек» чешская народная мелодия)
Упражнение «Топающий шаг» (топотушки)
«Кружение на шаге» муз. Е.Аарне
Февраль:
«Пляска зайчиков» муз. А.Филиппенко
Упражнение «Притопы»
«Медведи» муз. Е.Тиличеевой
Упражнение «Пружинка»
«Кружение на шаге» муз. Е.Аарне
Развитие чувства ритма, музицирование
Декабрь:
Игра в имена
Игра с бубном
«Паровоз»
«Узнай инструмент»
Игра «Веселые ручки»
Пляска персонажей
Январь:
Упражнение «Лошадка танцует»
Игра «Звучащий клубок»
Февраль:
«Песенка про мишку»
«Учим мишку танцевать»
«Учим куклу танцевать»
«Играем и поем песню о мишке»
Слушание
Декабрь:
«Медведь» муз. В.Ребикова
«Вальс Лисы» Ж.Калодуба
«Полька» муз. Г.Штальбаум
Январь:
Колыбельная» муз. С.Разоренова
«Марш» муз. Э.парлова
«Лошадка» муз. М.Симанского
«Полянка» русская плясовая музыка
Февраль:
«Полька» муз. З.Бетмана
«Шалун» муз. О.Бера
«Плясовая»
Распевание, пение
Декабрь:
«Елочка» муз. Н.Бахутовой
«Елочка» муз. М.Красева
«Дед Мороз» муз. А.Филиппенко
Январь:
«Машенька-Маша»муз. и сл. С.Невельштейн
«Топ, топ, топоток» муз. В.Журбинской
«Баю-баю» муз. М.Красева
«Самолет» муз. Е.Тиличеевой
Февраль:
«Заинька» муз. М.Красева
«Маша и каша» муз. и сл. Т.Назаровой
«Машенька-Маша»
«Маме песенку пою» муз. Т.Попатенко
Танцевальное, танцевально-игровое творчество
Декабрь:
«Поссорились – помирились» муз. Т.Вилкорейской
«Пальчики – ручки»
«Веселый танец» муз. М.Сатулиной
Январь:
«Пляска с султанчиками» хорватская народная мелодия
«Сапожки» русская народная мелодия
Февраль:
«Пляска зайчиков»
«Маленький танец» муз. Н.Александровой
Игры, хороводы
Декабрь:
«Зайчики и лисичка» муз. Г.Финаровского
«Игра с мишкой» муз. Г.Финаровского
Январь:
«Саночки»
«Ловишки» муз. И.Гайдана
Игра в лошадки
«Самолет»
Февраль:
«Игра с мишкой»
«Саночки»
Перспективный план работы на 3 квартал (младшая группа)
Музыкально-ритмические движения
Задачи:
- Воспитывать интерес к танцу, желание заниматься музыкально-ритмической деятельностью;
- Совершенствовать движения: поочередное выставление ноги на пятку, носок, топающий шаг на месте, на ходу, кружение на носочках, подскоки;
- Закреплять и совершенствовать разученные ранее движения;
- Продолжать формировать умение ритмично ходить под музыку в быстром, умеренном, медленном темпе, с ускорением и замедлением.
Развитие чувства ритма, музицирование
Задачи:
- Развивать музыкальный слух (звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический).
- Учить подпевать и петь звуки разной высоты, различным ритмом, темпом подражания интонациям музыкально-игровым образов.
- Приучать малышей петь и двигаться, передавая ритм мелодии.
Учить воспроизводить ритмы попевок и песен на музыкальной лесенке, различать высоту звуков и ритм упражнений.
Слушание
Задачи:
- Побуждать передавать свои эмоции и впечатления от музыки, соотносить их с характером музыкального произведения, используя различные виды уподоблений характеру музыки (вокальное, интонационное, мимическое, тактильное, моторно-двигательное и др.);
- Содействовать различению на слух контрастного звучания музыкальных инструментов (оркестровое исполнение и соло, вокальное произведение и инструментальное);
- Углублять представления детей о танцевальном жанре; учить слушать и слышать вальс и польку.
Распевание, пение
Задачи:
- Воспитывать интерес к песне, желание исполнять её;
- Формировать певческие умения и навыки: петь естественным голосом, без напряжения, не форсировать звук, вместе начинать и заканчивать пение, слушать вступление и заключение и т.д.;
- Обучать детей петь и одновременно двигаться, передавая ритм мелодии.
Танцевальное, танцевально-игровое творчество
Задачи:
- Побуждать детей самостоятельно и с помощью педагога придумывать движения под танцевальную музыку;
- Развивать творческую активность и способности детей;
- Способствовать развитию выразительности движений детей в передаче характерных особенностей музыкальных образов инструментальной музыки, песенок, попевок;
- Активизировать детей в поиске разнообразных движений в свободном танце;
- Развивать выразительность движений в передаче игровых образов в играх;
- Вызывать положительные эмоции от самостоятельного танцевального и танцевально-игрового творчества.
Игры, хороводы
Задачи:
- Содействовать развитию интереса к песенному, песенно-игровому и песенно-инструментальному творчеству, стимулировать первые самостоятельные попытки детей в этой сфере;
- Накапливать опыт детей в передаче музыкально-игровых образов в пении, движении, игре на муз инструментах;
- Развивать способность передавать взаимоотношения персонажей, их настроение (грустно, весело);
- Активизировать музыкальное мышление, воображение, побуждая к творчеству в придумывании песен и инструментальных импровизаций;
Содержание музыкального репертуара на 3 квартал (младшая группа)
Музыкально-ритмические движения
Март:
Упражнение бег с платочками
Да-да-да!» муз. Е.Тиличеевой
«Птички летают и клюют зернышки» швейцарская народная мелодия
Упражнение «Воротики» «Бег» муз. Т.Ломовой
«Кошечка» муз. Т.Ломовой
«Бег и подпрыгивание» муз. Т.Ломовой
Апрель:
Упражнение с лентами (болгарская народная мелодия)
«Воробушки» венгерская народная мелодия
«Ножками затопали» муз. М. Раухвергера
«Марш и бег» муз. Е.Тиличеевой
Май:
Упражнение топающий шаг («Ах, вы сени» русская народная песня)
Упражнение «Пружинка», русская народная мелодия
«Побегали – потопали» муз. Л.Бетховена
Упражнение «Выставление ноги на пятку», русская народная мелодия
Упражнение «Бег с платочками» (украинская народная мелодия)
Развитие чувства ритма, музицирование
Март:
Ритм в стихах «Тигренок»
«Песенка про Бобика»
«Учим Бобика танцевать»
«Игра с пуговицами»
Ритм в стихах «Барабан»
Ритмическая цепочка из больших и маленьких солнышек
Апрель:
Ритмическая цепочка из жучков
Ритм в стихах «Тигренок»
Игра «Паровоз»
Май:
Ритмические цепочки
Учим лошадку танцевать
«Пляска собачки»
Слушание
Март:
«Капризуля» муз. В.Волкова
«Марш» муз. Е.Тиличеевой
«Лошадка» муз. М.Симанского
Апрель:
«Резвушка» муз. В.Волкова»
«Воробей» муз. А.Руббаха
«Марш» муз. Э.Парлова
Май:
«Мишка» муз. М. Раухвергера
«Курочка» муз. Н.Любарского
Колыбельная
«Лошадка» муз. М.Симанского
Распевание, пение
Март:
«Я иду с цветами» муз. Е.Тиличеевой
«Пирожки» муз. А.Филиппенко
«Бобик» муз. Т.Попатенко
«Игра с лошадкой» муз. И.Кишко
Апрель:
«Есть у солнышка друзья» муз. Е.Тиличеевой
«Петушок» русская народная прибаутка
«Кап-кап!» муз. А.Филиппенко
«Самолет» муз. Е.Тиличеевой
Май:
«Машина» муз. Т.Попатенко
«Цыплята» муз. А.Филиппенко
«Поезд» муз. Н.Метлова
«Воробушки и автомобиль» муз. М. Раухвергера
Танцевальное, танцевально-игровое творчество
Март:
«Пляска с платочками»
«Поссорились – помирились»
«Приседай» (эстонская народная мелодия)
«Пляска с султанчиками» муз. Р.Рустамова
Апрель:
«Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера
«Березка» муз. Р. Рустамова
«Чебурашка»
Май:
«Приседай» (эстонская народная мелодия)
«Пляска с платочками»
«Пальчики – ручки»
Игры, хороводы
Март:
«Кошка и котята»
«Серенькая кошечка» муз. В.Витлина
Апрель:
«Самолет» муз. Л.Банниковой
«Солнышко и дождик»
Май:
«Воробушки и автомобиль» муз. М. Раухвергера
«Черная курица» (чешская народная игра с пением)
Игра «Табунщик и лошадки»
Перспективный план работы на 1 квартал (средняя группа)
Музыкально-ритмические движения
Задачи:
- Развивать интерес и способности к музыкально-ритмической деятельности.
- Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки под музыку.
- Учить ходьбе различного характера, со сменой динамики.
- Приучать легко бегать врассыпную, ритмично подпрыгивать на двух ногах из положения стоя и в присесте.
- Закреплять умение самостоятельно менять движения со сменой характера музыки: марш, колыбельная и др.
- Учить передавать в движении контрастность игровых образов.
- Совершенствовать движения: поочерёдное выставление ноги на пятку, носок, топающий шаг на месте, на ходу, кружение на всей ступне, на носочках, подскоком.
- Учить выполнять два шага и три притопа на месте, боковой галоп, топающий шаг и перетоп.
- Учить передавать в движениях настроение музыки.
- Закреплять умение двигаться бегом в паре на носочках и ритмично выполнять топотушки на носочках на месте.
Развитие чувства ритма, музицирование
Задачи:
- Формировать точность речевой и песенной интонации, чувство ритма, используя различные музыкально-игровые образы.
- Учить воспроизводить ритм мелодии в движении (прохлопывать, притопывать, проигрывать на музыкальной лесенке, музыкальных инструментах).
- Формировать умение и навыки петь бодро, напевно, ласково, правильно выговаривая слова и пропевая мелодию в разных темпах.
Слушание
Задачи:
- Развивать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе ознакомления с вокальными и инструментальными музыкальными произведениями.
- Учить детей сравнивать и анализировать произведения.
- Продолжать формировать представления о различных жанрах и разном характере музыки: спокойный, напевный; весёлый, радостный; бодрый, слаженный; грустный.
- Учить дифференцированно, воспринимать контрастное настроение песен и инструментальной музыки
- Побуждать самостоятельно, оценивать и высказываться о содержании и характере музыки.
- Продолжать учить различать тембр музыкальных инструментов, моделируя тембровые отношения в основных движениях (бег, шаг, прыжки) и в музыкально-ритмических движениях.
Распевание, пение
Задачи:
- Расширять певческий репертуар, работать над развитием певческих способностей.
- Расширять певческий диапазон.
- Учить петь звукоподражания в разных регистрах.
- Развивать координацию слуха и голоса.
Танцевальное, танцевально-игровое творчество
Задачи:
- Развивать интерес к танцевальному творчеству.
- Побуждать к придумыванию движений в свободной пляске.
- Развивать творческую активность, самостоятельность.
- Поддерживать стремление к самовыражению.
Игры, хороводы
Задачи:
- Накапливать опыт детей в передаче музыкально-игровых образов в пении, движениях, игре на музыкальных инструментах.
- Развивать способность передавать взаимоотношения персонажей, их настроение (грустно, весело, жалобно, возмущённо, ласково, удивленно).
- Обращать внимание на мимику, жесты, характерные движения, речевую и песенную интонации.
- Побуждать инсценировать под пение взрослых и детей попевки и песни.
- Развивать интерес к творческой деятельности и сочинительству.
Содержание музыкального репертуара на 1 квартал (средняя группа)
Музыкально-ритмические движения
Сентябрь:
«Марш» муз. Е.Тиличеевой
«Барабанщик» муз. Д.Кабалевского
Упражнение «Качание рук с лентами», муз. А.Жилина
Упражнение «Пружинка» («Ах, вы сени» русская народная мелодия)
Упражнение качание рук с лентами и легкий бег», муз. А.Жилина
Упражнение «Прыжки» («Полечка» муз. Д.Кабалевского)
Октябрь:
«Лошадка» муз. Л.Банниковой
Упражнение для рук с лентами, муз. А.Жилина
«Марш» муз. Ф.Шуберта
«Мячики» муз. М.Сатулиной
Упражнение «Хлопки в ладоши» («Полли» английская народная мелодия)
«Притопы с топотушками», русская народная мелодия
Ноябрь:
Упражнение «Ходьба и бег» (латвийская народная мелодия)
«Кружение парами» (латвийская народная мелодия)
Развитие чувства ритма, музицирование
Сентябрь:
«Андрей-воробей» русская народная песня
«Петушок» русская народная прибаутка
«Котя»
«Плясовая для кота»
«Зайчик, ты зайчик» русская народная песня
Октябрь:
«Плясовая для лошадки» муз. В.Витлина
Упражнение «Божьи коровки»
«Где наши ручки?» муз. Е.Тиличеевой
Игра «Узнай песенку»
«Веселый оркестр» («Ой, лопнул обруч», украинская народная мелодия)
«Концерт для куклы
Ноябрь:
«Летчик» муз. Е.Тиличеевой
«Андрей-воробей» русская народная песня
«Я люблю свою лошадку»
«Летчик» муз. Е.Тиличеевой
Слушание
Сентябрь:
«Марш» муз. И.Дунаевский
«Полянка» русская народная плясовая
«Колыбельная» муз. С.Левидова
Октябрь:
«Полька» муз. М.Глинки
«Грустное настроение» муз. А.Штейнвиля
Ноябрь:
«Вальс» муз. Ф.Шуберта
«Кот и мышь» муз. Ф.Рыбицкого
Распевание, пение
Сентябрь:
«Чики-чки-чикалочка» русская народная прибаутка
«Барабанщик» муз. М.Красева
«Кто проснулся рано?» муз. М.Гриневича
«Котик» муз. И.Кишко
Распевка «Мяу, мяу»
«Колыбельная зайчонка» муз. В.Карасева
Октябрь:
«Лошадка Зорька» муз. Т.Ломовой
«Осень» муз. А.Филиппенко
«Осенние распевки» муз. М.Сидоровой
«Простая песенка» муз. Е.Шаламоновой
Ноябрь:
«Варись, варись, каша» муз. Е.Туманян
«Первый снег» муз. А.Филиппенко
«Елочка-красавица» муз. М.Еремеевой
Танцевальное, танцевально-игровое творчество
Сентябрь:
«Нам весело» («Ой, лопнул обруч», украинская народная мелодия)
«Полька»
Октябрь:
«Танец осенних листочков» муз. А.Филиппенко
«Пляска парами», литовская народная мелодия
Ноябрь:
«Веселые путешественники» муз. М.Старокадамского
Творческая пляска
«Танец утят»
Игры, хороводы
Сентябрь:
Игра «Петушок»
«Кот Васька» муз. Г.Лобачева
«Заинька» русская народная песня
Октябрь:
«Огородная - хороводная» муз. Б.Можжевелова
Игра «Ловишки с лошадкой»
Ноябрь:
Игра «Хитрый кот»
Игра «Колпачок» (русская народная песня)
Игра «Ищи игрушку» (русская народная мелодия)
«Заинька»
Перспективный план работы на 2 квартал (средняя группа)
Музыкально-ритмические движения
Задачи:
- Учить выполнять под музыку основные движения (ходьба, бег), танцевальные и другие движения;
- Продолжать учить танцевальным движениям: выставление поочередно ног на носок, на пятку; топающему шагу на месте, по кругу, врассыпную; притопам; пружинке с поворотом вправо, влево, прямо; вращению кистями рук с пружинкой;
- Развивать выразительность движений в передаче танцевального образа;
- Продолжать формировать умение слаженно двигаться в паре, согласовывать движения друг с другом;
Развитие чувства ритма, музицирование
Задачи:
- Формировать интерес к музыкальным инструментам, желание на них играть;
- Обучать воспроизведению метрической основы песен и танцевальной музыки, как в индивидуальном, так и в коллективном исполнении в ритмическом оркестре;
- Побуждать воспроизводить равномерный ритм попевок и песенок на музыкальном инструменте;
- Учить детей моделировать высоту звука путем показа рукой;
- Знакомить детей с «музыкальным языком» - ритм, динамика, темп (используя музыкально-дидактические игры).
Слушание
Задачи:
- Радовать детей музыкой, вызывать и поддерживать интерес к ней,
- к разным видам музыкальной деятельности;
- Содействовать развитию в процессе музыкальной деятельности
- складывающейся личности ребенка, его воображения, чувства самоценности, гуманных взаимоотношений;
- Побуждать передавать свои эмоции и впечатления от музыки, соотносить их с характером музыкального произведения, используя различные виды уподоблений характеру музыки (вокальное, интонационное, мимическое, тактильное, моторно-двигательное и др.);
- Знакомить с простейшими эмоционально-образными характеристиками музыки, формировать представления о музыкальных жанрах;
- Содействовать различению на слух контрастного звучания музыкальных инструментов: дудочка-барабан, треугольник-барабан, и т.д.
Распевание, пение
Задачи:
- Воспитывать интерес к песне, желание исполнять её;
- Побуждать, в игровых ситуациях подпевать и пропевать звуки разной высоты в различном ритме, темпе;
- Формировать певческие умения и навыки у детей; петь без напряжения, естественным голосом, не форсировать звук, вместе начинать и заканчивать пение, слушать вступление, заключение, проигрыш.
Танцевальное, танцевально-игровое творчество
Задачи:
- Способствовать развитию выразительности движений детей в передаче характерных особенностей музыкальных образов инструментальной музыки, песенок, попевок;
- Активизировать детей в поиске разнообразных движений в свободном танце;
- Развивать выразительность движений в передаче игровых образов в играх.
Игры, хороводы
Задачи:
- Использовать богатые возможности музыки и детской музыкальной деятельности для познания внутреннего мира воспитанников, их интересов, музыкальных способностей;
- Развивать способность детей самостоятельно передавать музыкально-игровые образы, их действия путем инсценирования попевок, потешек, песен.
- Накапливать опыт детей в передаче музыкально-игровых образов в пении, движении, игре на муз инструментах.
Содержание музыкального репертуара на 2 квартал (средняя группа)
Музыкально-ритмические движения
Декабрь:
«Шагаем, как медведи» муз. Е.Каменоградского
«Упражнение качание рук» (со снежинками) муз. А.Жилина
«Елочка-елка» муз. Т.Попатенко
«Хороводный шаг» («Как пошли наши подружки», русская народная мелодия)
«Всадники» муз. В.Витлина
«Танец в кругу» (финская народная мелодия)
Игра с погремушками («Экосез» муз. А.Жилина)
Январь:
«Марш» муз. Ф.Шуберта
Упражнение «Выставление ноги на носочек»
«Мячики» муз. М.Сатулиной
Упражнение «Выставление ноги на пятку»
Февраль:
«Хлоп-хлоп!» («Полька» муз. И.Штрауса)
Игра «Пузырь»
«Ходьба и бег» (литовская народная мелодия)
Развитие чувства ритма, музицирование
Декабрь:
«Летчик» муз. Е.Тиличеевой
«Андрей-воробей» русская народная песня
«Я люблю свою лошадку»
Январь:
«Сорока»
«Всадники»
Пляска Мишки
Игра «Узнай инструмент»
Февраль:
«Барашеньки» русская народная прибаутка
«Андрей-воробей» русская народная песня
«Всадники» муз. В.Витлина
Игра «Веселый оркестр»
Игра и песня «Паровоз» муз Г. Эрнесакса
Слушание
Декабрь:
«Бегемотик танцует»
«Вальс-шутка» муз. Д.Шостаковича
Январь:
«Немецкий танец» муз. Л.Бетховена
«Два петуха» муз. С.Разоренова
«Вальс-шутка» муз. Д.Шостаковича
Февраль:
«Смелый наездник» муз. Р.Шумана
«Маша спит» муз. Г.Фрида
«Немецкий танец» муз. Л.Бетховена
Распевание, пение
Декабрь:
«Веселый новый год» муз. Е.Жарковского
«Дед Мороз» муз. В.Герчик
«Снег идет» муз. М.Еремеевой
«Песенка о елочке» муз. Е.Шаламоновой
«Здравствуй, елка!» муз. Ю.Михайленко
Январь:
«Песенка про хомячка» муз. Л.Абелян
«Саночки» муз. А.Филиппенко
Февраль:
«Мы запели песенку» муз. Р.Рустамова
«Как папа» муз. Л.Семеновой
«Мы на луг ходили» русская народная песня
Танцевальное, танцевально-игровое творчество
Декабрь:
«Дети и медведь» муз. В.Верховенца
«Веселый Новый год» муз. Е.Жарновского
«Вальс» муз. Ф.Шуберта
«Полька» муз. И.Штрауса
«Пляска с султанчиками» (хорватская народная мелодия)
«Вальс снежинок»
«Танец клоунов» («Полька» муз. И.Штрауса)
«Вокруг елки» песня-танец
Январь:
«Пляска парами» (литовская народная мелодия)
«Разноцветная игра»
Февраль:
Пляска с султанчиками
«Полька» муз. И.Штрауса
«Кузнечик» муз. В.Шаинского
Игры, хороводы
Декабрь:
Игра «Зайцы и лиса»
«Дети и медведь» муз. В.Верховенца
Январь:
Игра «Паровоз» муз. Г.Эрпесакса
«Покажи ладошки» (латвийская народная мелодия)
Игра «Колпачок»
Февраль:
«Заинька» русская народная песня
Игра с погремушками («Экосез» муз. А.Жилина)
Игра «Ловишки»
«Хитрый кот»
«Дети и медведь»
Перспективный план работы на 3 квартал (средняя группа)
Музыкально-ритмические движения
Задачи:
- Воспитывать интерес к танцу, желание заниматься музыкально-ритмической деятельностью;
- Совершенствовать движения: поочередное выставление ноги на пятку, носок, топающий шаг на месте, на ходу, кружение на носочках, подскоки;
- Закреплять и совершенствовать разученные ранее движения;
- Продолжать формировать умение ритмично ходить под музыку в быстром, умеренном, медленном темпе, с ускорением и замедлением.
Развитие чувства ритма, музицирование
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами: дудочкой, барабаном, ксилофоном, колокольчиком; приемам игры на них;
- Побуждать в игре на муз инструментах передавать ритм, динамические оттенки;
- Вызывать положительные эмоции от игры на детских музыкальных инструментах, желание играть на них в свободное время.
- Учить определять высоту и длительность звуков путем их сравнения (какой звук выше, ниже, короче, длиннее) с помощью музыкально-дидактических игр.
Слушание
Задачи:
- Побуждать передавать свои эмоции и впечатления от музыки, соотносить их с характером музыкального произведения, используя различные виды уподоблений характеру музыки (вокальное, интонационное, мимическое, тактильное, моторно-двигательное, и др.);
- Содействовать различению на слух контрастного звучания музыкальных инструментов (оркестровое исполнение и соло, вокальное произведение и инструментальное);
- Углублять представления детей о танцевальном жанре; учить слушать и слышать вальс и польку.
Распевание, пение
Задачи:
- Воспитывать интерес к песне, желание исполнять её;
- Формировать певческие умения и навыки: петь естественным голосом, без напряжения, не форсировать звук, вместе начинать и заканчивать пение, слушать вступление и заключение и т.д.;
- Обучать детей петь и одновременно двигаться, передавая ритм мелодии.
Танцевальное, танцевально-игровое творчество
Задачи:
- Побуждать детей самостоятельно и с помощью педагога придумывать движения под танцевальную музыку;
- Развивать творческую активность и способности детей;
- Способствовать развитию выразительности движений детей в передаче характерных особенностей музыкальных образов инструментальной музыки, песенок, попевок;
- Активизировать детей в поиске разнообразных движений в свободном танце;
- Развивать выразительность движений в передаче игровых образов в играх.
- Вызывать положительные эмоции от самостоятельного танцевального и танцевально-игрового творчества.
Игры, хороводы
Задачи:
- Содействовать развитию интереса к песенному, песенно-игровому и песенно-инструментальному творчеству, стимулировать первые самостоятельные попытки детей в этой сфере;
- Накапливать опыт детей в передаче музыкально-игровых образов в пении, движении, игре на муз инструментах;
- Развивать способность передавать взаимоотношения персонажей, их настроение (грустно, весело);
- Активизировать музыкальное мышление, воображение, побуждая к творчеству в придумывании песен и инструментальных импровизаций.
Содержание музыкального репертуара на 3 квартал (средняя группа)
Музыкально-ритмические движения
Март:
«Скачут по дорожке» муз. А.Филиппенко
Упражнение для рук, муз. А.Жилина
«Зайчики» («Полечка» муз. Д.Кабалевского)
«Выставление ноги» («Полянка» русская народная плясовая)
Апрель:
«Дудочка» муз. Т.Ломовой
«Мячики» муз. М.Сатулиной
«Марш» муз. Ф.Шуберта
«Скачут по дорожке» муз. А.Филиппенко
«Упражнение с флажками» муз. В.Козырева
«Лошадки» муз. Л.Банниковой
Упражнение «Выставление ноги на пятку» муз. Ф.Лещинской
Май:
Упражнение «Подскоки» (французская народная мелодия)
Марш под барабан
Хороводный шаг («Как пошли наши подружки» русская народная мелодия)
«Скачут лошадки» («Всадники» муз. В.Витлиной)
Развитие чувства ритма, музицирование
Март:
Спой и сыграй свое имя
«Ежик»
Игра «Узнай инструмент»
«Зайчик, ты зайчик»
«Лошадка»
«Паровоз»
Апрель:
«Божья коровка»
Игра «Веселый оркестр»
«Самолет» муз. М.Мажденко
«Петушок»
«Паровоз»
«Марш» муз. Ф.Шуберта
Май:
«Два кота» (польская народная мелодия)
«Полька для зайчика»
«Андрей-воробей» (русская народная песня)
Слушание
Март:
«Вальс» муз. А.Грибоедова
«Ежик» муз. Д.Кабалевского
«Смелый наездник» муз. Р.Шумана
Апрель:
«Полечка» муз. Д.Кабалевского
«Марш солдатиков» муз. Е.Юцевич
«Вальс» муз. А.Грибоедова
«Ежик» муз. Д.Кабалевского
Май:
«Колыбельная» муз. В.А.Моцарта
«Шуточка» муз. В.Селиванова
«Полька» муз. И.Штрауса
Распевание, пение
Март:
«Воробей» муз. В.Герчик
«Ежик»
«Новый дом» муз. Р.Бойко
Апрель:
«Весенняя полька» муз. Е.Тиличеевой
«Воробей» муз. В.Герчик
«Солнышко»
«Три синички» русская народная песня
«Барабанщик» муз. М.Красева
Май:
«Зайчик» муз. С.Старокадамского
«Хохлатка» муз. А.Филиппенко
Танцевальное, танцевально-игровое творчество
Март:
«Пляска с платочками» (хорватская народная мелодия)
«Покажи ладошки» (латвийская народная мелодия)
«Танец в кругу» (финская народная мелодия)
«Колпачок» (русская народная мелодия)
Апрель:
«Веселый танец» (литовская народная мелодия)
«Рыбак»
«Белочка»
Май:
«Вот так вот» (белорусская народная мелодия)
«Как на нашем на лугу» муз. Л.Бирнова
«Пляска с платочками» (народная мелодия)
Игры, хороводы
Март:
«Игра с ежиком» муз. М.Сидоровой
«Кто у нас хороший» (русская народная мелодия)
Апрель:
Игра «Жмурки» муз. Ф.Флотова
«Ловишки с собачкой» муз. Й.Гайдана
«Летчики на аэродром» муз. М. Раухвергера
Игра «Паровоз»
Май:
Игра «Ловишки с зайчиком» муз. Й.Гайдана
Игра «Кот Васька»
«Ежик» муз. Д.Кабалевского
Перспективный план работы на 1 квартал (старшая группа)
Музыкально-ритмические движения
Задачи:
- Развивать интерес и способности к музыкально-ритмической деятельности.
- Учить детей двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, динамикой (громко-тихо), в умеренном и быстром темпе.
- Совершенствовать танцевальные движения, ранее разученные: боковой галоп, кружение на подскоке вправо, влево, подскоки, сужение и расширение круга с выполнением хороводного, мелкого, приставного шага.
- Учить детей легко бегать по кругу парами, со сменой динамики.
Развитие чувства ритма, музицирование
Задачи:
- Развивать музыкальную деятельность детей, технику игры на музыкальных инструментах, вызывать желание играть на них самостоятельно.
- Развивать звуковысотный, тембровый, динамический слух.
- Учить передавать характер музыкального произведения определённым тембром инструмента.
- Продолжать развивать представление о длительности звуков: долгий, короткий звук.
- Учить петь звукоподражания в разных регистрах, с различным темпом.
- Учить петь в движении, воспроизводить ритм мелодии в движении, прохлопывать, протопывать ритм мелодии.
Слушание
Задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе восприятия музыки.
- Формировать основы музыкально-эстетического вкуса.
- Побуждать думать, размышлять о музыке, оценивать музыкальные произведения.
- Учить различать содержание, характер, настроение музыки.
- Расширять представление о жанре вальса.
- Учить различать части произведения.
- Побуждать передавать характер и настроение музыки в движении.
Распевание, пение
Задачи:
- Углублять, расширять представление о характере, настроении музыки, выразительных средствах в музыкальных произведениях.
- Учить передавать в пении разное эмоциональное состояние.
- Продолжать развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию.
- Развивать координацию слуха и голоса.
Танцевальное, танцевально-игровое творчество
Задачи:
- Развивать интерес к танцевальному творчеству.
- Побуждать к придумыванию движений в свободной пляске.
- Предлагать придумывать танцы из 4-х движений.
- Развивать творческую активность, воображение, артистические способности путём придумывания детьми танцев различных игровых и сказочных персонажей.
- Учить передавать разное эмоциональное состояние в танце, в движении с пением в хороводе.
- Развивать быстроту и ловкость в играх.
Игры, хороводы
Задачи:
- Развивать способности детей отражать характер и особенность музыкального образа в речевых, песенных интонациях, мимике, пантомиме.
- Учить самостоятельно инсценировать попевки, песни.
- Поощрять оригинальность, выразительность в инсценировании песен.
- Побуждать передавать настроение, состояние персонажей (грусть, радость, удивление и т.д.
- Развивать творческое мышление и воображение детей, побуждать к придумыванию песенных, инструментальных импровизаций на заданный текст и по сказкам.
Содержание музыкального репертуара на 1 квартал (старшая группа)
Музыкально-ритмические движения
Сентябрь:
«Марш» муз. Ф.Надененко
Упражнение для рук (польская народная мелодия)
«Великаны и гномы» муз. Д.Львова-Компанейца
Упражнение «Попрыгунчики» («Экосез» муз. Ф.Шуберта)
«Хороводный шаг» («Белолица - круглолица» русская народная мелодия)
Упражнение для рук с ленточками (польская народная мелодия)
Октябрь:
«Марш» муз. В.Золоторева
Прыжки («Полли» английская народная мелодия)
Упражнение «Поскоки» («Поскачем» муз. Т.Ломовой)
Упражнение «Гусеница» («Большие и маленькие ноги» муз. В.Агафонниковой)
«Ковырялочка» (ливийская полька)
Ноябрь:
«Марш» муз. М.Робера
«Всадники» муз. В.Витлина
Упражнение «Топотушки» (русская народная мелодия)
«Аист»
Танцевальные движение «Кружение» (украинская народная мелодия)
Упражнение «Топотушки» (русская народная мелодия)
Развитие чувства ритма, музицирование
Сентябрь:
«Тук, тук молотком»
«Белочка»
«Кружочки»
Таблица «М»
Октябрь:
«Кап-кап»
«Гусеница»
«Картинки»
Ноябрь:
«Тик-тик-так»
Работа с ритмическими карточками
«Рыбки»
«Солнышки» и карточки
Слушание
Сентябрь:
Знакомство с творчеством П.И.Чайковского
«Марш деревянных солдатиков» муз. П.Чайковского
«Голодная кошка и сытый кот» муз. В.Саламонова
Октябрь:
«Полька» муз. П.Чайковского
«На слонах в Индии» муз. А.Гедике
Ноябрь:
«Сладкая греза» муз. П.Чайковского
«Мышки» маз. А.Жилинского
Распевание, пение
Сентябрь:
«Жил-был у бабушки серенький козлик» русская народная песня
«Урожай собирай» муз. А.Филиппенко
«Бай-качи, качи» русская народная прибаутка
Октябрь:
«Осенние распевки»
«Падают листья» муз. М.Красева
«К нам в гости пришли» муз. Ан.Александрова
«Шли по лесу» муз. И.Осокиной
«Желтенькие листики» муз. О.Девочкиной
Ноябрь:
«От носика до хвостика» муз. М.Парцхаладзе
«Снежная песенка» муз. Д.Львова-Компанейца
«Дед Мороз» муз. В.Витлина
«Едут, едут наши санки» муз. М.Еремеевой
«Новогодняя песенка» муз. Г.Гладкова
Танцевальное, танцевально-игровое творчество
Сентябрь:
«Приглашение» украинская народная мелодия
«Красный сарафан» муз. А.Варламовой
«Шел козел по лесу» танец-игра
Октябрь:
«Пляска с притопами» («Галоп» украинская народная мелодия)
«Веселый танец» (Еврейская народная мелодия)
Ноябрь:
«Отвернись-повернись» (карельская народная мелодия)
«Кошачий танец» рок-н-ролл
Игры, хороводы
Сентябрь:
«Воротики» («Полянка» русская народная мелодия)
«Плетень» муз. В.Калинникова
Игра «Попрыгунчики»
Октябрь:
«Чей кружок скорее соберется?» («Когда под яблонькой» русская народная мелодия)
«Ловишки» муз. И.Гайдна
«Ворон» русская народная прибаутка
Ноябрь:
«Займи место» русская народная мелодия
«Кот и мыши» муз. Т.Ломовой
«Догони меня»
«Плетень» муз. В.Калинникова
Перспективный план работы на 2 квартал (старшая группа)
Музыкально-ритмические движения
Задачи:
- Развивать музыкально-ритмическое чувство; совершенствовать умение ритмично выполнять основные движения / бег, ходьба, прыжки/ под музыку.
- Учить детей двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, динамикой (громко-тихо), в умеренном и быстром темпе.
- Учить овладению новыми музыкально-ритмическими движениями: притопами, тремя притопами вправо, влево, на месте; боковым галопом; ковырялочкой прямо, вправо, влево.
- Совершенствовать умение слаженно двигаться в паре, согласовывать движения друг с другом.
Развитие чувства ритма, музицирование
Задачи:
- Стимулировать интерес к игре на музыкальных инструментах, желание научиться, самим играть на них.
- Развивать звуковысотный, тембровый, динамический слух.
- Формировать умение слаженно играть в детском оркестре.
- Учить передавать характер музыкального произведения определённым тембром инструмента.
- Продолжать развивать представление о длительности звуков: долгий, короткий звук.
- Учить петь звукоподражания в разных регистрах, с различным темпом.
- Учить петь в движении, воспроизводить ритм мелодии в движении, прохлопывать, протопывать ритм мелодии.
Слушание
Задачи:
- Продолжать развивать у детей интерес к музыке, музыкальным произведениям разных жанров, желание их слушать.
- Расширять и обогащать представления об основных жанрах музыки: песне, танце, марше; сравнивать произведения одного жанра.
- Знакомить детей с народной музыкой / вокальной и инструментальной: белоруской, русской и др./.
- Учить различать содержание, характер, настроение музыки.
- Побуждать к оценке музыки, развивать музыкальное и эмоциональное мышление.
- Побуждать передавать характер и настроение музыки в движении.
Распевание, пение
Задачи:
- Продолжать формировать интерес к вокальному искусству, любовь к пению.
- Расширять песенный репертуар детей, их кругозор.
- Продолжать развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию.
- Побуждать петь выразительно, эмоционально, передавать в песенных интонациях настроение, характер музыки.
Танцевальное, танцевально-игровое творчество
Задачи:
- Продолжать развивать интерес к танцевальному творчеству.
- Содействовать обогащению опыта в этом виде музыкально-ритмической деятельности.
- Предлагать придумывать танцы из 4-х движений.
- Развивать творческую активность, воображение, артистические способности путём придумывания детьми танцев различных игровых и сказочных персонажей.
- Развивать быстроту и ловкость в играх.
Игры, хороводы
Задачи:
- Учить самостоятельно инсценировать попевки, песни.
- Побуждать передавать настроение, состояние персонажей (грусть, радость, удивление и т.д.)
- Развивать творческую активность детей в продуктивной музыкальной деятельности.
- Развивать способности детей отражать характер и особенность музыкального образа в речевых, песенных интонациях, мимике, пантомиме.
Содержание музыкального репертуара на 2 квартал (старшая группа)
Музыкально-ритмические движения
Декабрь:
Упражнение «Приставной шаг» (немецкая народная мелодия)
«Побегаем и попрыгаем» муз. С.Соснина
«Ветерок и ветер» муз. Л.Бетховена
Упражнение «Притопы» (финская народная мелодия)
Упражнение «Приставной шаг в сторону» (немецкая народная мелодия)
Январь:
«Марш» муз. И.Кишко
Упражнение «Мячики» муз. П.Чайковского
«Шаг и поскок» муз. Т.Ломовой
Упражнение «Веселые ножки» (латвийская народная мелодия)
«Ковырялочка» (ливенская полька)
Февраль:
«Марш» муз. Н.Богословского
«Кто лучше скачет?» муз Т.Ломовой
«Побегаем» муз. К.Вебера
«Спокойный шаг» муз. Т.Ломовой
«Полуприседание с выставлением ноги» (русская народная мелодия)
«Марш» муз. Н.Богословского
Развитие чувства ритма, музицирование
Декабрь:
«Колокольчик»
Живые картинки
«Гусеница»
Январь:
«Сел комарик под кустарник»
Работа с ритмическими карточками
Февраль:
«По деревьям скок-скок»
«Гусеница»
«Ритмический паровоз»
Слушание
Декабрь:
«Болезнь куклы» муз. П.Чайковского
«Клоуны» муз. Д.Кабалевского
Январь:
«Новая кукла» муз. П.Чайковского
«Страшилище» муз. В.Витлина
«Клоуны» муз. Д.Кабалевского
Февраль:
«Утренняя молитва» муз. П.Чайковского
«Детская полька» муз. А.Жилинского
Распевание, пение
Декабрь:
«Наша елка» муз. А.Островского
«Дед Мороз» муз. В.Витлина
«Елочка» муз. Л.Бекмана
«Елочка-красавица» муз. М.Еремеевой
«В декабре, в декабре!»
Январь:
«Песня друзей»
«Считалочка» муз. Е.Шаламоновой
Февраль:
«Про козлика» муз. Г.Струве
«Мамин праздник» муз. Ю.Гурьева
«Кончается зима» муз. Т.Попатенко
«Моя мама»
«Бабушка-лапушка» муз. А.Султановой
Танцевальное, танцевально-игровое творчество
Декабрь:
«Потанцуй со мной дружок» (английская народная мелодия)
«Веселый танец» (еврейская народная мелодия)
«Маленький танец» муз. Ф.Кулау
Январь:
«Озорная полька» муз. Н.Вересокиной
«Кошачий танец» рок-н-ролл
Февраль:
«Дружные тройки» муз. М.Штрауса
«Кошки-мышки» муз. Г.Гладкова
Хоровод «Светит месяц» русская народная песня
«Шел козел по лесу» русская народная песня
Игры, хороводы
Декабрь:
«Чей кружок скорее соберется?» (русская народная мелодия)
«Не выпустим!»
«Догони меня!»
«Ловишки» муз. Й.Гайдна
Январь:
«Кот и мыши» муз. Т.Ломовой
«Займи место» (русская народная мелодия)
«Что нам нравится зимой?»
Игра «Холодно - жарко»
Игра со снежинками
Февраль:
«Догони меня!»
«Будь внимательным» (датская народная мелодия)
«Займи место» (русская народная мелодия)
Перспективный план работы на 3 квартал (старшая группа)
Музыкально-ритмические движения
Задачи:
- Развивать чувство ритма, двигательную активность детей, учить свободной и естественной пластике.
- Совершенствовать ранее разученные и овладевать новыми музыкально-ритмическими движениями: покачивание корпуса с пружинкой; приставной шаг с пружинкой; ковырялочка влево, вправо, прямо; качалочка вперёд, назад; хороводный шаг и др.
- Формировать умение выполнять танцевальные движения с предметами и игрушками.
Развитие чувства ритма, музицирование
Задачи:
- Продолжать накапливать опыт детей в инсценировании песен, попевок, стихотворений.
- Стимулировать к сочинению песенных импровизаций в жанре марша, польки, вальса, мелодий с разным настроением.
- Активизировать способности детей к перевоплощению, умению передать в движениях, мимике, интонациях музыкально-игровые образы.
- Побуждать передавать настроение, состояние персонажей (грусть, радость, удивление и т.д.)
- Развивать творческое мышление и воображение детей, побуждать к придумыванию песенных, инструментальных импровизаций на заданный текст и по сказкам.
Слушание
Задачи:
- Закреплять представления детей о том, что музыка выражает чувства, настроения, переживания человека.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Развивать умение воспринимать и анализировать средства музыкальной выразительности.
- Учить сравнивать произведения одного жанра, пьесы с одинаковым названием.
- Закреплять умение высказать свои суждения о музыкальном произведении, используя музыкальные термины.
Распевание, пение
Задачи:
- Продолжать развивать чистоту интонирования, чёткую дикцию, певческое дыхание, артикуляцию.
- Побуждать петь выразительно, эмоционально, передавать в песенных интонациях настроение, характер музыки.
- Учить самостоятельно транспонировать звукоподражания, попевки, песенки в другую тональность.
Танцевальное, танцевально-игровое творчество
Задачи:
- Развивать творческую активность, стимулировать и поддерживать проявления оригинальности в создании танцевальных движений в свободной пляске.
- Учить ребёнка передавать игровой образ с помощью естественных движений, соответствующих характеру музыки.
- Развивать быстроту и ловкость в играх.
Игры, хороводы
Задачи:
- Продолжать накапливать опыт детей в инсценировании песен, попевок, стихотворений.
- Активизировать способности детей к перевоплощению, умению передать в движениях, мимике, интонациях музыкально-игровые
- образы.
- Побуждать передавать настроение, состояние персонажей (грусть, радость, удивление и т.д.)
- Развивать творческое мышление и воображение детей, побуждать к придумыванию песенных, инструментальных импровизаций на заданный текст и по сказкам.
Содержание музыкального репертуара на 3 квартал (старшая группа)
Музыкально-ритмические движения
Март:
«Пружинящий шаг» муз. Е.Тиличеевой
«Передача платка» муз. Т.ломовой
«Отойди – подойди» (чешская народная мелодия)
Упражнения для рук (шведская народная мелодия)
«Разрешите пригласить» («Ах, ты береза» русская народная мелодия)
Апрель:
«После дождя» (венгерская народная мелодия)
«Зеркало» («Ой, хмель, мой хмель» русская народная мелодия)
«Три притопа» муз. А.Александрова
«Смелый наездник» муз. Р. Шумана
«Пружинящий шаг и бег» муз. Е.Тиличеевой
Упражнение «Галоп» («Смелый наездник» муз. Р.Шумана)
Май:
«Спортивный марш» муз. В.Золоторевой
Упражнение с обручем (английская народная мелодия)
«Петушок» русская народная прибаутка
Развитие чувства ритма, музицирование
Март:
«Жучок»
«Жуки»
«Сел комарик под кусточек»
Работа с ритмическими карточками
«По деревьям скок-скок»
Апрель:
«Лиса»
Ритмические карточки и «солнышки»
«Гусеница»
«Ритмический паровоз»
«Сел комарик под кусточек»
Май:
«Маленькая Юлька»
Работа с ритмическими картинками
«Федосья»
Слушание
Март:
«Баба-Яга» муз. П.Чайковского
«Вальс» муз. С.Майкапара
«Утренняя молитва» муз. П.Чайковского
Апрель:
«Игра в лошадки» муз. П.Чайковского
«Две гусеницы разговаривают» муз. Д.Жученко
Май:
«Вальс» муз. П.Чайковского
«Утки идут на речку» муз. Д.Львова-Компанейца
«Неаполитанская песенка» муз. П.Чайковского
«Лисичка поранила лапу» муз. В.Гаврилина
Распевание, пение
Март:
«Перед сном» муз. Н.Разуваевой
«Веселый дождик» муз. В.Витлина
«Динь-динь-динь» немецкая народная мелодия
«У матушки было четверо детей» (немецкая народная песня)
Апрель:
«Скворушка» муз. Ю.Слонова
«Солнышко не прячься»
«Вовин барабан» муз. В.Герчик
Май:
«Я умею рисовать» муз. Л.Абелян
«Землюшко - чернозем» (русская народная песня)
«Вышли дети в сад зеленый»
«Май – кудрявый мальчуган» муз. С.Юдиной
Танцевальное, танцевально-игровое творчество
Март:
«Дружные тройки» муз. И.Штрауса
Хоровод («Светит месяц» русская народная мелодия)
Шел козел по лесу» русская народная песня
Апрель:
«Ну, и до свидания!» («Полька» муз. И.Штрауса)
Полька («Добрый жук» муз. М.Спадавеккиа)
Пластический этюд с обручами (муз. П.Мориа)
Май:
«Веселые дети» (венгерская народная мелодия)
«Землюшка - чернозем» (хоровод)
Полька (финская народная мелодия)
Игры, хороводы
Март:
«Найди себе пару» (латвийская народная мелодия)
«Сапожник» польская народная песня
«Ловишки»
«Займи место»
Апрель:
«Найди себе пару» (латвийская народная песня)
«Кот и мыши» муз. Т.Ломовой
«Сапожник» польская народная песня
Май:
«Игра с бубном» муз. М.Красева
«Горошина» муз. В.Карасевой
«Перепелка» чешская народная мелодия
Перспективный план работы на 1 квартал (подготовительная группа)
Музыкально-ритмические движения
Задачи:
- Учить двигаться в соответствии с разной динамикой, регистрами, переходить от умеренного темпа к быстрому или медленному, отмечать в движении сильную долю.
- Учить передавать характер музыки в движении, развивать легкость, грациозность.
- Совершенствовать танцевальные движения, исполнительское мастерство в движении по одному и в парах: притопы и подскок, боковой галоп и кружение с подскоком, выставление на подскоке ноги на носок (пятку), ковырялочка, на подскоке притоп, прыжки вправо-влево, топотушки с кружением, кружение с подскоком, приседание с выставлением ног по очереди на пятку с разведением рук в стороны, шаг с припаданием, кружение с припаданием по одному, в парах, качалочка боковая, вперёд-назад, переменный шаг по кругу, кружение с переменным шагом.
- Учить выразительно исполнять танцы.
Развитие чувства ритма, музицирование
Задачи:
- Развивать звуковысотный ритмический слух, музыкальную память и мышление.
- Формировать певческие навыки.
- Учить петь выразительно, без напряжения, плавно, брать дыхание между музыкальными фразами.
- Побуждать правильно передавать мелодию, петь умеренно, тихо, в разных темпах, без сопровождения инструмента и самостоятельно в сопровождении инструмента.
Слушание
Задачи:
- Формировать эмоциональное отношение к музыкальному искусству.
- Учить различать ритмичную, энергичную музыку, радостную, весёлую, грустную, нежную, задушевную.
- Развивать способность высказывать словами отношение к музыке, давать оценку.
- Содействовать овладению музыкальными терминами: вокальная, инструментальная музыка, солист, аккомпанемент, дирижёр, композитор, исполнитель.
- Побуждать передавать характер, настроение музыки в музыкально-ритмических движениях и двигаться в соответствии с формой рондо.
Распевание, пение
Задачи:
- Углублять представление о высоте, долготе звуков (показывать движением руки и игрушками на фланелеграфе направление мелодии попевок, прихлопывание, притопывание ритма попевок.
- Учить передавать в пении характер музыки: ласково, напевно; шутливо; задумчиво; весело.
- Побуждать правильно интонировать мелодии песен.
Танцевальное, танцевально-игровое творчество
Задачи:
- Активизировать танцевальное творчество.
- Побуждать придумывать движения в свободном танце, на четверостишья.
- Предлагать придумывать танцы из 4-х – 6-ти движений.
- Совершенствовать способность малышей к перевоплощению в игровые образы, развивать умения и навыки передавать в движениях их характерные особенности.
- Побуждать придумывать ритмические танцевальные движения на тексты диалогов.
Игры, хороводы
Задачи:
- Развивать творческие музыкальные способности, фантазию, артистизм.
- Учить двигаться в соответствии с характером музыки, темпом, динамическими оттенками.
- Развивать способность выразительно передавать музыкально-игровой образ в развитии и взаимоотношении с другими персонажами.
- Придумывать мелодии вопроса и ответа.
- Придумать и сыграть на музыкальных инструментах музыкальную картинку.
- Развивать активность, смелость, работоспособность.
Содержание музыкального репертуара на 1 квартал
(подготовительная группа)
Музыкально-ритмические движения
Сентябрь:
«Физкультура» Ю.Чичкова
«Прыжки» («Этюд» муз. Л.Шитте)
«Хороводный и топающий шаг» («Я на горку шла» русская народная мелодия)
«Марш» муз. Н.Леви
Упражнения для рук («Большие крылья» армянская народная мелодия)
Упражнение «Приставной шаг» муж. А.Жилинского
Октябрь:
Упражнение «Высокий и тихий шаг» («Марш» муз. Ж.Б.Люлли)
«Боковой галоп» («Контрданс» муз. Ф.Шуберта)
«Приставной шаг» муз. Е.Макарова
«Бег с лентами» («Экосез» муз. А.Жилина)
«Прыжки» («Этюд» муз. Л.Шитте)
Ноябрь:
«Поскоки и сильный шаг» («Галоп» муз. М.Глинки)
«Упражнение для рук» муз. Г.Вилькорейского
«Прыжки через воображаемые препятствия» (венгерская народная мелодия)
«Спокойная ходьба с изменением направления» (английская народная мелодия)
«Хороводный шаг» (русская народная мелодия)
Развитие чувства ритма, музицирование
Сентябрь:
Ритмические рисунки из «солнышек»
«Комната наша» муз. Г.Бэхли
Ритмические цепочки «гусеница»
«Горы»
«Хвостатый - хитроватый»
Октябрь:
«Веселые палочки»
«Пауза»
Ноябрь:
«Аты-баты»
«Ручеек»
«Хвостатый – хитроватый»
«Паузы»
Слушание
Сентябрь:
«Танец дикарей» муз. Есинао Нака
«Вальс игрушек» муз. Ю.Ефимова
Октябрь:
«Марш гусей» муз. Бина Канэда
«Осенняя песнь» муз. П.Чайковского
Ноябрь:
«Две плаксы» муз. Е.Гнесиной
«Русский наигрыш» (народная мелодия)
Распевание, пение
Сентябрь:
«Ежик и бычок»
«Динь-динь, письмо тебе!» (немецкая народная песня)
«Осень» муз. А.Арутюнова
«Падают листья» муз. М.Красева
«Лиса по лесу ходила» (русская народная песня)
«На горе-то калина» (русская народная песня)
«Рябинушка» (народная песня)
Октябрь:
«Разговор с дождем»
«Ехали медведи» муз. М.Андреевой
«Скворушка прощается» муз. Т.Попатенко
«Хорошо у нас в саду» муз. В.Герчик
«Как пошли наши подружки» (русская народная мелодия)
Ноябрь:
«Ручеек»
«Моя Россия» муз. Г.Струве
«Дождик обиделся» муз. Д.Львова-Компанейца
«Горошина» муз. В.Красева
«Пестрый колпачок»
«Российский Дед Мороз»
«Зимушка-зима» муз. А.Вахрушевой
Танцевальное, танцевально-игровое творчество
Сентябрь:
«Антошка» муз. В.Шаинского
«Отвернись – повернись» (карельская народная мелодия)
«Светит месяц» (русская народная песня)
Октябрь:
«Хороводный топающий шаг» (русская народная мелодия)
«Полька» муз. Ю.Чичикова
Ноябрь:
«Парный танец» (хорватская народная мелодия)
«Танец утят» (французская народная песня)
«Птичка польку танцевала» муз. А.Рыбникова
«Вокруг елки» песня-танец
Игры, хороводы
Сентябрь:
«Веселые скачки» муз. Б.Млжжевелова
«Алый платочек» (чешская народная мелодия)
«Почтальон»
«Машина и шофер»
Октябрь:
«зеркало»
«Кто скорее?» муз. Л.Шварца
«Зеркало» («Пьеса» муз. Б.Бартока)
Ноябрь:
«Ищи!» муз. Т.Ломовой
«Роботы и звездочки» («Контрасты» музыка неизвестного автора)
«Почтальон»
Перспективный план работы на 2 квартал (подготовительная группа)
Музыкально-ритмические движения
Задачи:
- Содействовать обогащению танцевального репертуара детей, появлению в нём особо любимых танцев.
- Развивать лёгкость, пластичность, выразительность, артистизм в музыкально-ритмической деятельности.
- Совершенствовать танцевальные движения, исполнительское мастерство в движении по одному и в парах.
- Совершенствовать технику исполнения разученных ранее танцевальных движений: ковырялочка на подскоке, качалочка, боковой галоп в паре, три притопа и подскок и др.
Развитие чувства ритма, музицирование
Задачи:
- Развивать музыкальную деятельность детей, технику игры на музыкальных инструментах, вызывать желание играть на них самостоятельно.
- Развивать звуковысотный, тембровый, динамический слух.
- Учить передавать характер музыкального произведения определённым тембром инструмента.
- Продолжать развивать представление о длительности звуков: долгий, короткий звук.
- Учить петь звукоподражания в разных регистрах, с различным темпом.
- Учить петь в движении, воспроизводить ритм мелодии в движении, прохлопывать, протопывать ритм мелодии.
Слушание
Задачи:
- Воспитывать любовь к музыке, устойчивый интерес к ней.
- Углублять представления о первичных жанрах музыки / песня, танец, марш /, их характерных особенностях.
- Содействовать дальнейшему обогащению музыкального опыта детей в процессе слушания музыки разных стилей.
- Содействовать овладению музыкальными терминами: вокальная инструментальная музыка, солист, аккомпанемент, дирижёр, композитор, исполнитель.
- Знакомить детей с инструментами симфонического оркестра, их звучанием.
- Расширять и углублять представления детей о выразительных возможностях музыки / способности выражать чувства, настроения человека/.
Распевание, пение
Задачи:
- Содействовать дальнейшему развитию интереса к пению, желания петь самим.
- Обогащать и содействовать дальнейшему развитию представлений о высоте, тембре, длительности звуков, опираясь на игровые мотивы детей, используя моделирование разного вида.
- Оберегать детский певческий голос, постепенно расширяя диапазон.
- Побуждать петь выразительно, в соответствии с характером музыки.
Танцевальное, танцевально-игровое творчество
Задачи:
- Воспитывать потребность в занятиях музыкально- ритмическим, танцевальным творчеством.
- Активизировать танцевальное творчество.
- Побуждать придумывать движения в свободном танце, на четверостишья.
- Предлагать придумывать танцы из 4-х – 6-ти движений.
- Развивать активность, творческое воображение в создании танцевальных импровизаций на тексты стихов, в сочинении танцев персонажей сказок, игровых образов / гномов, снежинок/
Игры, хороводы
Задачи:
- Воспитывать интерес к песенному творчеству. Побуждать к нему, применяя систему творческих заданий.
- Продолжать развивать творческую активность, фантазию, артистизм в инсценировании попевок, песен, стихотворений.
- Развивать умения и навыки сотрудничества, сотворчества; содействовать формированию интереса к такой деятельности.
- Побуждать к коллективным песенным импровизациям.
Содержание музыкального репертуара на 2 квартал
(подготовительная группа)
Музыкально-ритмические движения
Декабрь:
«Шаг с акцентом и легкий бег» (венгерская народная мелодия)
Упражнения для рук («Мельница» муз. Т.Ломовой)
«Марш» муз. Ц.Пуни
«Боковой галоп» («Экосез» муз. А.Жилина)
«Спокойная ходьба с изменением направления» (английская народная мелодия)
Январь:
«Упражнения с лентой на палочке» муз. И.Кишко
«Поскоки и энергичная ходьба» («Галоп» муз. Ф.Шуберта)
«Ходьба змейкой» («Куранты» муз. В.Щербачева)
«Поскоки с остановками» («Юмореска» муз. В.Дворжака)
Упражнения для рук «Мельница» муз. Т.ломовой
Февраль:
«Прыжки и ходьба» муз. Е.Тиличеевой
Упражнение «Нежные руки» («Адажио» муз. Д.Штейбельта)
«Марш-парад» муз. В.Сорокина
«Бег и подпрыгивание» («Экосез» муз. И.Гуммеля)
«Ходьба змейкой» муз. В.Щербачева
Развитие чувства ритма, музицирование
Декабрь:
«С барабаном ходит ежик»
«Гусеница с паузами»
«Аты-баты»
Январь:
«Загадка»
Игра «Эхо»
«Ручеек»
«С барабаном ходит ежик»
Февраль:
«Две гусеницы»
Изучаем длительности
Работа с ритмическими рисунками
Слушание
Декабрь:
«В пещере гонного короля» муз. Э.Грига
«Снежинки» муз. А.Стоянова
«Две плаксы» муз. Е.Гнесиной
«Русский наигрыш» (русская народная мелодия)
Январь:
«У камелька» муз. П.Чайковского
«Пудель и птичка» муз. Ф.Лемарка
«Снежинки» муз. А.Стоянова
Февраль:
«Флейта и контрабас» муз. Г.Фрида
«Болтунья» муз. В.Волкова
«Пудель и птичка» муз. Ф.Лемарка
Распевание, пение
Декабрь:
«Верблюд» муз. М.Андреева
«В просторном светлом зале» муз. А.Штерна
«Новогодняя» муз. А.Филиппенко
«Горячая пора» муз. А.Журбина
«Лиса по лесу ходила» (русская народная песня)
«Новый год!» (на мелодию американской песни)
Январь:
«Да кота» (польская народная песня)
«Зимняя пляска)муз. М.Красева
«Сапожник» (французская народная мелодия)
«Солдатик» муз. Г.Куриной (дополнительный материал)
Февраль:
«Наша Родина сильна» муз. А.Филиппенко (дополнительный материал)
«Блины» (русская народная мелодия)
«Будем моряками» муз. Ю.Слонова
«Мамина песенка» муз. М.Парцхаладзе
«Лесная песенка» муз. В.Витлина
«Самая счастливая» муз. Ю.Чичикова
«Хорошо рядом с мамой» муз. А.Филиппенко
Танцевальное, танцевально-игровое творчество
Декабрь:
«Танец вокруг елки» (чешская народная мелодия)
«Воробьиная дискотека»
Январь:
«Танец в парах» (латышская народная мелодия)
«Сапожники и клиенты» (польская народная мелодия)
Полька «Кремена» муз. А.Арскос
Февраль:
«Пляска с поворотами» муз. Ю.Чичикова
«Волшебный цветок» муз. Ю.Чичикова
Игры, хороводы
Декабрь:
«Жмурки» (русская народная мелодия)
«Дед Мороз и дети» муз. И.Кишко
«Кто скорее!»
Январь:
«Что нам нравится зимой?» муз. Е.Тиличеевой
«Жмурки» (русская народная мелодия)
«Ищи!» муз. Т.Ломовой
Февраль:
«Скрипучая дверь» («Хей-ко» муз. Ф.Черчиля)
«Как на тоненький ледок» (русская народная мелодия)
«В Авиньоне на мосту» (французская народная мелодия)
Перспективный план работы на 3 квартал (подготовительная группа)
Музыкально-ритмические движения
Задачи:
- Содействовать дальнейшему развитию интереса к музыкально-ритмической деятельности, танцевальному искусству.
- Обогащать новыми представлениями о видах танца, белорусских, русских, украинских народных танцах.
- Совершенствовать технику ранее разученных танцевальных движений и вводить новые: ковырялочка на подскоке; боковой галоп в паре; три притопа и подскок, подскок и три притопа; переменный шаг; кружение переменным шагом и др.
- Учить передавать музыкальный образ в танце, музыкальной игре с помощью естественных движений.
Развитие чувства ритма, музицирование
Задачи:
- Развивать музыкальную деятельность детей, технику игры на музыкальных инструментах, вызывать желание играть на них самостоятельно.
- Развивать звуковысотный, тембровый, динамический слух.
- Учить передавать характер музыкального произведения определённым тембром инструмента.
- Продолжать развивать представление о длительности звуков: долгий, короткий звук.
- Учить петь звукоподражания в разных регистрах, с различным темпом.
- Учить петь в движении, воспроизводить ритм мелодии в движении, прохлопывать, протопывать ритм мелодии.
Слушание
Задачи:
- Продолжать воспитывать любовь к музыке, устойчивый интерес к ней.
- Активизировать осмысленное восприятие музыки, учить думать, размышлять о музыке, оценивать музыкальное произведение.
- Содействовать овладению музыкальными терминами: вокальная, инструментальная музыка; солист, аккомпанемент, дирижёр, композитор, исполнитель.
- Побуждать передавать характер, настроение музыки в музыкально-ритмических движениях и двигаться в соответствии с формой рондо.
- Закреплять представления детей о жанрах музыки / этюд, соната, симфония, опера, балет и др./; о формах музыкальных произведений / одночастная, двухчастная, рондо/.
Распевание, пение
Задачи:
- Обогащать детей новыми, яркими впечатлениями и представлениями о вокальном искусстве, формировать интерес к пению.
- Продолжать формировать основы певческой культуры, совершенствовать вокально-хоровые навыки, развивать исполнительское мастерство.
- Побуждать правильно, интонировать мелодии песен.
Танцевальное, танцевально-игровое творчество
Задачи:
- Активизировать танцевальное творчество.
- Развивать творческое музыкальное воображение в создании танцевальных импровизаций на тексты стихов, для игровых образов.
- Предлагать придумывать танцы из 4-х – 6-ти движений.
- Воспитывать потребность в занятиях музыкально-ритмическим, танцевальным творчеством.
Игры, хороводы
Задачи:
- Воспитывать интерес к песенному творчеству. Побуждать к нему, применяя систему творческих заданий.
- Продолжать развивать творческую активность, фантазию, артистизм в инсценировании попевок, песен, стихотворений.
- Развивать умения и навыки сотрудничества, сотворчества; содействовать формированию интереса к такой деятельности.
Побуждать к коллективным песенным импровизациям.
Содержание музыкального репертуара на 3 квартал
(подготовительная группа)
Музыкально-ритмические движения
Март:
Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба («Веселая прогулка» муз. М.Чулаки)
Упражнение «Бабочки» муз. П.Чайковского
«Ходьба с остановкой на шаге» (венгерская народная мелодия)
Упражнение «Бег и прыжки» («Пиццикато» муз. Л.Делиба)
Упражнение «Нежные руки» («Адажио» муз. Д.Штейбельта)
Апрель:
«Осторожный шаг и прыжки» муз. Е.Тиличеевой
Упражнение для рук «Дождик» муз. Н.Любарского
Упражнение «Тройной шаг» («Петушок» латвийская народная мелодия)
«Поскоки и прыжки» муз. И.Саца
Май:
«Цирковые лошадки» муз. М.Красева
«Спокойная ходьба» муз. В.А.Моцарта
«Шаг с поскоком и бег» муз. С.Шнайдер
«Шагают аисты» («Марш» муз. Т.Шутенко)
Развитие чувства ритма, музицирование
Март:
«Комар»
Ритмическая игра с палочками
«Сделай так!»
Апрель:
«Ворота»
«Загадки»
«С барабаном ходит ежик»
«Дирижер»
Май:
«Что у кого внутри?»
«Дирижер»
«Аты-баты»
Слушание
Март:
«Песнь жаворонка» муз. П.Чайковского
«Марш Черномора» муз. М.Глинки
Апрель:
«Три подружки» муз. Д.Кабалевского
«Гром и дождь» муз. Т.Чудовой
Май:
«Королевский марш львов» муз. К.Сен-Санса
«Лягушки» муз. Ю.Слонова
«Гром и дождь» муз. Т.Чудовой
Распевание, пение
Март:
«Мышка»
«Идет весна» муз. В.Герчик
«Солнечная капель» муз. С.Соснина
«Долговязый журавль» (русская народная мелодия)
«Динь-динь, детский сад!»
Апрель:
«Чемодан»
«Песенка о светофоре» муз. Н.Петровой
«Солнечный зайчик» муз. В.Голикова
«Волк»
«Песенка дошкольника»
«Идем в школу» муз. Ю.Слонова
«Мы теперь ученики!» муз. Г.Струве
Май:
«Зайчик»
«До свиданья, детский сад» муз. Г.Левкодимова
«Песенка будущего школьника»
«Детсадовская кадриль»
Танцевальное, танцевально-игровое творчество
Март:
«Танец» муз. В.Чичикова
«Вологодские кружева» муз. В.Лаптева
«Танец мотыльков» муз. Рахманинова
«Парный танец» (финская полька)
Апрель:
«Полька с хлопками» муз. И.Дунаевского
«Полька с поворотами»
«Барбарики»
«Вальс»
«Тропинка»
Май:
Полька «Чебурашка» муз. В.Шаинского
«Вальс»
Игры, хороводы
Март:
«Будь ловким!» муз. Н.Ладухина
«Заря-зарница»
«Бездомный заяц»
«Кто быстрее прибежит в галошах?»
Апрель:
«Звероловы и звери» муз. Е.Тиличеевой
«Замри» (английская народная мелодия)
«Заря-зарница»
Май:
«Зоркие глаза» муз. М.Глинки
«Лягушки и аисты» муз. В.Витлина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование музыкальных занятий по группам.
Перспективное планирование по группвое (младшая, средняя, старшая, пдготовительная). Планирование составленно с учетом программы воспитания и обучения в детском саду (ред. М.А. Васильево1,...
Перспективное планирование музыкальных занятий по группам
Перспективное планирование занятий по всем возрастным группам...
Перспективное планирование музыкальных занятий во 2-й младшей группе на 2014-2015 учебный год
Это планирование моей работы на текущий год. С авторскими играми и песнями можно ознакомиться на моем сайте:Ссылка на мой сайт:Мой <a href = "http://nsportal.ru/sobolevaanastasiyavladimirovna" >...
Перспективное планирование музыкальных занятий во средней группе на 2014-2015 учебный год
Здесь планирование моей работы на текущий год. С авторскими играми можно ознакомиться на моей страничке:Ссылка на мой сайт:Мой <a href = "http://nsportal.ru/sobolevaanastasiyavladimirovna" > сай...
Перспективное планирование музыкальных занятий в первой младшей группе.
Данный материал позволяет грамотно спланировать деятеьность музыкального руководителя в течении учебного года....
Перспективное планирование музыкальных занятий в средней группе на 2018-2019
Перспективное плантрование по музыке с средней группе...
Перспективное планирование музыкальных занятий с детьми с ОВЗ
Индивидуальные занятия с детьми с ЗПР...
Комментарии
Спасибо большое за предоставленный материал!
Огромное спасибо за