Рабочая программа для средней группы по программе Ладушки
рабочая программа по музыке (средняя группа)
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду № 8 «Росинка». Основная идея рабочей программы – гумманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Рабочая программа по музыкальному развитию младших дошкольников является модифицированной и составленной на основе программы «Ладушки» под редакцией И. Каплуновой и И. Новоскольцевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_muzo_srednyaya_gruppa_no3_brusnichka.docx | 55.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
дошкольного образования
МАДОУ МО г. Нягань «Д/с №8 «Росинка»
на 2021-2022 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке для средней группы
№3 «Брусничка»
Составитель:
Музыкальный руководитель
В.Д. Лукина
Нягань, 2021
РАЗДЕЛ: Развитие музыкальности.
- Пояснительная записка
Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты нейропсихологических исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные способности – часть нашего биологического наследия. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев. Влияние же музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди других видов искусств. По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…».
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду № 8 «Росинка».
Основная идея рабочей программы – гумманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.
Рабочая программа по музыкальному развитию младших дошкольников является модифицированной и составленной на основе программы «Ладушки» под редакцией И. Каплуновой и И. Новоскольцевой.
В среднем дошкольном возрасте, благодаря возросшей самостоятельности и накопленному музыкальному опыту, ребенок становиться активным участником танцевальной, певческой, инструментальной деятельности.
Чувственное познание свойств музыкального звука и двигательное восприятие метроритмической основы музыкальных произведений позволяют среднему дошкольнику интерпретировать характер музыкальных образов, настроение музыки. Ориентируясь в средствах их выражения.
Умение понять характер и настроение музыки вызывают у ребенка потребность и желание пробовать себя в попытках самостоятельного исполнительства.
Программа предусматривает в среднем возрасте № НОД два раза в неделю – 20 мин.
№ НОД по музыкальному развитию имеет четкое построение:
- музыкально – ритмические движения;
- развитие чувства ритма, музицирование;
- слушание музыки;
- распевание, пение;
- пляски, игры, хороводы.
Всего обучающих № НОД: 66 часа.
Диагностический контроль развития музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста проводится 2 раза в год: сентябрь и май. Дошкольники диагностируются по трем критериям:
- пение;
- слушание музыки;
- музыкально – ритмические движения.
Цель программы: Развитие музыкальной культуры дошкольника, накопление у него опыта взаимодействия с музыкальными произведениями; развитие у ребенка активного отношения к музыке на основе различных видов музыкальной деятельности.
В соответствии с поставленными целям и содержание раздела «Ребенок и музыка» в каждой возрастной группе делится на две части:
- музыкальное восприятие – слушание и интерпретация;
- музыкальное исполнительство – импровизация – творчество.
Задачи:
В области музыкального восприятия:
- Воспитывать слушательскую культуру детей. Развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.
- Развивать умение детей общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки.
- Развивать у дошкольников музыкальный слух – интонационный, мелодический, гармонический, ладовый; способствовать освоению детьми элементарной музыкальной грамоты.
В области музыкального исполнительства – импровизации – творчества:
- Развивать у детей координацию слуха и голоса, способствовать приобретению ими певческих навыков.
- Способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах.
- Способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях.
- Стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.
К концу пятого года дети должны знать:
- Какие бывают настроения в музыке.
- Музыкальные формы двух – и трехчастных произведений.
- Что музыка может выражать характер и настроение человека.
- Отличия музыки изображающей что-либо.
- Дифференциацию музыки, выражающей внутренний мир человека и изображающей внешние движения.
- Звуковых сенсорные предэталоны.
Должны уметь:
- Устанавливать связь между средствами выразительности и содержания музыкально – художественного образа.
- Различать выразительный и изобразительный характер в музыке.
- Владеть элементарными вокальными приемами. Чисто интонировать попевки в пределах знакомых интервалов.
- Ритмично музицировать, слышать сильную долю в двух-, трехдольном размере.
- Накопленный на занятиях опыт переносить в самостоятельную деятельность, делать попытки творческих импровизаций на инструментах, движении и пении.
Развитие музыкальности
№ п/п | Тема | Задачи | Кол-во часов | Дата проведения | П | |
1 | Колыбельная зайчонка | Развивать фантазию детей, их творчество. Продолжать развивать у детей Учить детей наблюдать и выполнять движение на «свою» музыку. Развивать умение эмоционально отзываться на музыку. Учить детей петь эмоционально, чётко проговаривая слова песни. Закреплять умение детей изменять движение со сменой частей музыки, выполнять движения ритмично. | 1 | 14.09.2021 | ||
2 | Андрей-воробей | Учить детей различать разнохарактерную музыку и самостоятельно менять движения, отзываться на спокойный, ласковый характер колыбельной, учить плавно покачивать руками вправо-влево, вперёд-назад, легко бегать врассыпную, заполняя пространство зала. Продолжать учить детей доброжелательно относиться к выступлению других детей, умению замечать интересные детали и моменты, учить соотносить зрительное и слуховое восприятие. Учить детей узнавать знакомые песни по вступлению или музыкальному фрагменту. Развивать музыкальную память. Учить вовремя начинать пение. Формировать у детей устойчивый интерес к пению, используя различные игровые моменты. Учить детей петь соло, уметь слушать солиста, выразительно передавать образ кота. | 1 | 16.09.2021 | ||
3 | Заинька | Учить детей двигаться, используя всё пространство зала, выполнять движения легко, пружинисто. Обогащать словарный запас детей, воспитывать доброе отношение друг к другу. Учить детей петь ласково, спокойно, протяжно. Формировать умение детей реагировать на двухчастную музыку, использовать знакомые танцевальные движения. | 1 | 21.09.2021 | ||
4 | Кот Васька | Учить детей различать разнохарактерную музыку и самостоятельно менять движения. Учить детей петь ласково, спокойно, протяжно. Формировать у детей радостный эмоциональный отклик на музыку . | 1 | 23.09.2021 | ||
5 | Упражнение для рук с лентами. | Учить детей передавать образ лошадки, спину держать прямо. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки, согласовывать движения с двухчастной формой, передавать в движении характер изящной танцевальной музыки. Развивать наблюдательность, внимание. Познакомиться с новым танцевальным жанром – полькой. Закреплять умение выполнять лёгкий бег и ритмичные хлопки. | 1 | 28.09.2021 | ||
6 | Лошадка Зорька | Развивать музыкальную отзывчивость, воображение, речь. Учить детей соблюдать правила игры: убегать и догонять только после окончания песни. Формировать у детей радостный эмоциональный отклик на музыку. | 1 | 30.09.2021 | ||
7 | Танец осенних листочков | Развивать наблюдательность, внимание, чувство ритма. Продолжать учить детей слышать смену частей музыки и менять направление движения, голову не опускать. Развивать умение слушать музыку, расширять словарный запас детей, их кругозор. Учить детей начинать и заканчивать петь всем вместе, стараться петь согласованно, протяжно. Продолжать знакомить детей с хороводом, учить выполнять движения по тексту. | 1 | 05.10.2021 | ||
8 | Грустное настроение | Развивать коммуникативную культуру, дружелюбное отношение друг к другу Продолжать развивать детскую память, творчество. Обогащать словарь детей. Развивать умение слушать музыку, понимать её. Учить детей звукоподражанию: пропевать ласково, певуче, выразительно. Учить согласовывать движения с текстом, выполнять их выразительно, соблюдать правила игры, выразительно передавать образ мышек. | 1 | 07.10.2021 | ||
9 | Притопы с топотушками | Учить детей согласовывать движения с двухчастной формой. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, выполнять движения с листьями, лентами, султанчиками. Продолжать учить детей соотносить характер музыкального произведения с иллюстрацией, уметь объяснить свой выбор. Развивать речь детей, воображение. Формировать эмоциональную отзывчивость. Закреплять умение детей брать дыхание после каждой музыкальной фразы | 1 | 12.10.2021 | ||
10 | Осенние распевки | Развивать чувство ритма, внимание. Побуждать детей танцевать свободно, непринуждённо. Воспитывать умение слушать пение других детей, учиться вовремя вступать и петь свою партию. Подводить детей к инсценированию песен. | 1 | 14.10.2021 | ||
11 | Веселый оркестр. | Развивать наблюдательность, совершенствовать ловкость. Учить бегать легко, слышать изменения в музыке и самостоятельно менять движения. Продолжать учить детей внимательно слушать разнохарактерную музыку и эмоционально на ней откликаться. Закреплять умение петь протяжно, неторопливо. Учить выполнять движения под пение педагога. | 1 | 19.10.2021 | ||
12 | Огородная хороводная | Развивать наблюдательность, внимание, двигательное творчество. Развивать умение вслушиваться в звучание музыки, развивать речь, обогащать словарный запас, находить и придумывать свои сюжеты. Учить детей брать дыхание после каждой фразы, развивать память, музыкальный слух и голос. Продолжать учить детей выполнять творческую пляску на основе знакомых движений. | 1 | 21.10.2021 | ||
13 | Где наши ручки? | Развивать наблюдательность, внимание, двигательное творчество. Развивать умение вслушиваться в звучание музыки, развивать речь, обогащать словарный запас, находить и придумывать свои сюжеты. Учить детей брать дыхание после каждой фразы, развивать память, музыкальный слух и голос. Продолжать учить детей выполнять творческую пляску на основе знакомых движений. | 1 | 26.10.2021 | ||
14 | Осень | Учить детей ходить ритмично, менять движение с изменением характера музыки. Познакомить детей с танцевальным жанром – вальс, учить детей слушать лёгкую, плавную музыку. Продолжать учить детей напевному исполнению. Закреплять умение двигаться в хороводе и с предметами. | 1 | 28.10.2021 | ||
15 | Хитрый кот | Учить детей согласовывать движения с музыкой. Развивать умение внимательно слушать характерные музыкальные произведения, соотносить их с иллюстрациями. Учить детей чётко пропевать слова песен. Продолжать учить детей выразительно передавать игровой образ | 1 | 02.11.2021 | ||
16 | Вальс | Развивать наблюдательность, внимание, чувство ритма. Вызывать интерес к слушанию лёгкой танцевальной музыке, учить двигаться в соответствии с характером музыки. Продолжать учить детей напевному исполнению. Исполнять песни по желанию детей. Закреплять умение выполнять движения с листочками, глядя на педагога и под его пение. | 1 | 09.11.2021 | ||
17 | Прыжки, Полечка | Развивать внимание, воспитывать выдержку. Продолжать учить детей внимательно слушать музыку. Учить детей петь слаженно, всем вместе, протягивая гласные звуки. Закреплять умение выразительно и эмоционально передавать игровые образы. | 1 | 11.11.2021 | ||
18 | Упражнение для рук. Вальс | Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, передавать весёлый ритмичный характер музыки. Учить детей слушать и узнавать знакомые музыкальные произведения. Закрепить понятие «музыкальное вступление». Учить начинать песню после вступления, внимательно слушать проигрыши между куплетами, дослушивать заключение. Развивать танцевальное творчество детей. | 1 | 16.11.2021 | ||
19 | Нам весело. | Упражнять в лёгких прыжках на двух ногах и беге врассыпную. Закрепить у детей знания и понятия об изменении музыки и наличии частей. Учиться петь прибаутку с постепенным ускорением темпа. Развивать танцевальное и игровое творчество детей. | 1 | 18.11.2021 | ||
20 | Ловишки с петушком | Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, упражнять в чёткой ритмичной ходьбе, спокойном кружении парами на шаге, придумывать свои движения. Продолжать вызывать интерес у детей к слушанию музыки, эмоционально откликаться на неё. Развивать умение петь без сопровождения, по фразам Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу | 1 | 23.11.2021 | ||
21 | Первый снег | Продолжать учить детей двигаться в соответствии с музыкой, ориентироваться в пространстве, развивать выдержку. Вызывать активный интерес к слушанию музыкального произведения, узнавать и называть его. Развивать коммуникативные способности, самостоятельность. Формировать танцевальное и игровое творчество | 1 | 25.11.2021 | ||
22 | Летчик | Продолжать учить детей двигаться в соответствии с музыкой, ориентироваться в пространстве, развивать выдержку. Вызывать активный интерес к слушанию музыкального произведения, узнавать и называть его. Развивать коммуникативные способности, самостоятельность. Формировать танцевальное и игровое творчество | 1 | 30.11.2021 | ||
23 | Кружение парами | Отрабатывать чёткий ритмичный шаг, лёгкие прыжки на двух ногах, спокойное кружение парами на шаге. Учить детей вслушиваться и различать пьесы разного характера. Продолжать учить детей петь протяжно и напевно, чётко артикулировать звуки. Закреплять умение выразительно передавать игровые образы, развивать творчество детей | 1 | 02.12.2021 | ||
24 | Веселый Новый год | Учить детей двигаться в соответствии с музыкой, ходить вразвалочку врассыпную по залу, красиво выполнять движения руками. Учить детей внимательно слушать музыку и эмоционально на неё отзываться. Познакомить детей с новой песней, выразительно исполнять знакомые песни. Закреплять умение детей передавать игровые образы. | 1 | 07.12.2021 | ||
25 | Вальс-шутка | Учить детей выполнять лёгкие прыжки на двух ногах и бег врассыпную, спокойно ходить друг за другом по кругу хороводным шагом, выполнять движения по показу и под пение педагога. Приучать детей слушать музыку вальсового характера. Продолжать работать над звуком в пении. Петь песню всем вместе, неторопливо, спокойно, протягивая гласные. Развивать творчество, фантазию детей. | 1 | 09.12.2021 | ||
26 | Бегемотик танцует | Учить детей ориентироваться в пространстве, двигаться в соответствии в соответствии с музыкальным образом: как лошадки, как медведи. Продолжать учить детей запоминать слова песен и хороводов, развивать музыкальную память, учить держать круг. Учить детей слушать музыку от начала до конца. Развивать детскую активность, творчество, фантазию, эмоциональность. Учить детей узнавать знакомые песни по мелодии, петь весело и дружно. Закреплять умение передавать в танце шутливый характер музыки, двигаться легко без напряжения. Закреплять умение выполнять движения под пение и по показу педагога. | 1 | 14.12.2021 | ||
27 | Пляска с султанчиками | Упражнять детей в разнообразных прыжках, выполнять мягкие шаги, кружиться. Закреплять умение выполнять движения по тексту, развивать память, мышление, внимательность. Закрепить понятие «вальс» Продолжать разучивать новую песню, работать над чистотой интонирования, дикцией. | 1 | 16.12.2021 | ||
28 | Дед Мороз | Продолжать учить детей двигаться хороводным шагом, выполнять движения по тексту песен. Учить детей внимательно слушать два знакомых музыкальных произведения и сравнивать разные характеры этих пьес. Продолжать учить детей петь выразительно, чётко произносить согласные звуки Закреплять навыки выразительных движений, согласованных с музыкой. Учить детей ориентироваться в пространстве | 1 | 21.12.2021 | ||
29 | Мячики | Учить ориентироваться в пространстве, спину держать прямо, голову не опускать. Развивать слух, внимание, доброе отношение друг к другу Учить детей исполнять знакомые песни по желанию. Упражнять детей в лёгком беге по кругу парами, отмечать движениями рук сильную долю такта. | 1 | 23.12.2021 | ||
30 | Немецкий танец | Упражнять детей высоко поднимать колени при ходьбе, как лошадки, тянуть носочки в хороводном шаге. Учить эмоционально откликаться на новое музыкальное произведение Продолжать учить протягивать гласные звуки. Формировать навык менять движения в соответствии со сменой музыкальных частей. Закреплять умение ходить врассыпную по залу, высоко поднимая колени | 1 | 11.01.2021 | ||
31 | Песенка про хомячка | Учить детей двигаться в соответствии с музыкой: ходить чётко, ритмично, красиво и легко бегать врассыпную по залу. Упражнять в выставлении ноги на пятку. Развивать речь, фантазию детей. Продолжать учить детей выразительно передавать в пении весёлый характер песни. Учить детей эмоционально отзываться на музыку, танцевать, меняя движения | 1 | 13.01.2022 | ||
32 | Как пошли наши подружки | Формировать у детей правильную осанку, учить координировать движения рук и ног. Развивать детскую двигательную активность. Закрепить понятия «плавная, спокойная, неторопливая» и «стремительная, отрывистая, быстрая» Учить детей протягивать длинные звуки. Учить детей развивать звуковысотный слух. Развивать танцевальное творчество детей, внимание | 1 | 18.01.2022 | ||
33 | Барашеньки | Продолжать учить детей выполнять шаг с носка, ходить бодро, ритмично друг за другом, бегать врассыпную, слышать окончание музыки и быстро строиться в колонну. Учить детей отвечать, находить образные слова и выражения, искать новые определения, синонимы. Развивать внимание, слух, умение ориентироваться по звуку, быстроту реакции | 1 | 20.01.2022 | ||
34 | Выставление ноги на пятку, носок. | Учить детей двигаться в соответствии с ритмичной музыкой, чётко останавливаться с окончанием музыки. Упражнять в выставлении ноги на пятку и носок. Развивать слух, внимание, наблюдательность Учить детей петь песню по фразам, без сопровождения, подыгрывать себе на ударных инструментах, на колокольчиках. Закреплять умение ходить как цирковые лошадки, быстро реагировать на сигнал | 1 | 25.01.2022 | ||
35 | Хлоп-хлоп. Полька | Учить детей ощущать ритм и окончания фраз, легко бегать врассыпную, делать чёткую остановку, делать красивую фигуру. Продолжать учить детей внимательно слушать музыку, замечать её чёткий, ритмичный характер. Учить детей узнавать знакомые песни по вступлению, чётко и выразительно пропевать текст. Закреплять умение выразительно двигаться в соответствии с характером музыки. | 1 | 27.01.2022 | ||
36 | Маша спит | Развивать координацию движений, слышать смену частей музыки. Закреплять умение детей ходить высоко поднимая ноги. Ориентироваться в пространстве. Учить детей высказывать своё отношение к прослушанной музыке, расширять словарный запас детей. Учить детей петь эмоционально и согласованно. Развивать детское двигательное творчество, умение сочетать музыку с движением, менять его в соответствии с изменением музыки. | 1 | 01.02.2022 | ||
37 | Саночки | Учить детей выполнять шаг с носка, держать круг, двигаться за спиной впереди идущего. Продолжать учить детей вслушиваться и понимать музыкальное произведение, различат части музыкальной формы. Развивать мышление, речь, расширять словарный запас. Формировать навык сольного пения, по подгруппам, произносить текст выразительно, эмоционально. Формировать умение проявлять творческую и эмоциональную активность в игре. | 1 | 03.02.2022 | ||
38 | Концерт | 08.02.2022 | ||||
39 | Пляска парами | Развивать музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве, правильно координировать работу рук. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь детей, воображение, учить детей эмоционально вслушиваться в музыку и отзываться на неё. Продолжать развивать внимание и слух детей, работать над чистотой интонирования. Закреплять умение выполнять движения легко | 1 | 10.02.2022 | ||
40 | Мы запели песенку | Учить детей самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Прыгать легко, приземляясь на носочки, руки держать на поясе. Вызывать у детей интерес и эмоциональный отклик на новую игру. Развивать координацию рук. Учить детей обращать внимание на средства музыкальной выразительности. Развивать внимание детей, умение слушать пение других детей и вовремя вступать. Закреплять умение эмоционально передавать игровой образ | 1 | 15.02.2022 | ||
41 | Летчик | Продолжать учить детей выполнять шаг с носка, стараться идти «вместе с музыкой». Закреплять понятие «танец» учить детей соотносить характер музыки с движениями. Учить детей фантазировать в движениях, стараться проявлять своё творчество. | 1 | 17.02.2022 | ||
42 | Я иду с цветами | Учить детей слышать окончание фраз и делать чёткую остановку, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на слушание музыки. Закреплять навык выразительного пения. Учить детей танцевать эмоционально. | 1 | 22.02.2022 | ||
43 | Игра с платочком | Учить детей внимательно слушать чёткую, ритмичную музыку, стараться останавливаться с её окончанием. Продолжить знакомство с жанром вальса, учить детей слушать музыку до конца, отвечать на вопросы, развивать речь детей, расширять словарный запас. Повышать интерес детей к музыке, развивать звуковысотный и тембровый слух, фантазию, узнавать знакомые песни по фрагменту или вступлению. | 1 | 24.02.2022 | ||
44 | Вальс | Учить детей внимательно слушать чёткую, ритмичную музыку, стараться останавливаться с её окончанием. Продолжить знакомство с жанром вальса, учить детей слушать музыку до конца, отвечать на вопросы, развивать речь детей, расширять словарный запас. Повышать интерес детей к музыке, развивать звуковысотный и тембровый слух, фантазию, узнавать знакомые песни по фрагменту или вступлению. Закреплять умение выполнять движения под пение и по показу педагога. | 1 | 01.03.2022 | ||
45 | Пляска для собачки. | Развивать ориентирование в пространстве, координацию движений. Учить детей эмоционально отзываться на характерную музыку. Учить детей проговаривать и запоминать текст, выразительно и эмоционально петь. Развивать внимание, умение начинать пение вовремя. Развивать эмоциональный отклик на игровые моменты | 1 | 03.03.2022 | ||
46 | Кто у нас хороший? | Учить детей внимательно слушать музыку, ходить ритмично, бодро, энергично помогать себе руками чётко останавливаться концом музыки. Отрабатывать лёгкий бег и прыжки, учить детей приземляться на носочки, слегка пружинить ногами в коленях. Развивать фантазию, желание двигаться под красивую музыку и получать удовольствие от собственного исполнения. Учить детей дослушивать музыку до конца, отвечать на вопросы. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. | 1 | 10.03.2022 | ||
47 | Скачут по дорожке | Учить детей выполнять поскоки с ноги на ногу, стараться двигаться легко. Развивать детское внимание, быстроту реакции, активность. Продолжать учить детей передавать музыкальные впечатления в движении. Учить детей правильно интонировать мелодию песни, чётко артикулировать гласные звуки в словах. Петь выразительно, передавая ласковый, добрый характер песни Учить самостоятельно выполнять знакомые танцевальные движения | 1 | 15.03.2022 | ||
48 | Ёжик | Учить детей замечать смену частей музыки и отображать это в движениях Продолжать учить детей замечать и отмечать какие-то детали и элементы исполнения. Учить детей правильно интонировать мелодию песни, чётко артикулировать гласные звуки в словах. Развивать звуковысотный и тембровый слух, фантазию. | 1 | 17.03.2022 | ||
49 | Выставление ноги | Развивать внимание, быстроту реакции. Продолжать учить детей координировано выполнять движения, не сгибать колени. Закрепить знания детей о характере прослушанных пьес, названиях, средствах музыкальной выразительности. Учить детей простейшему инсценированию. Выразительно и характерно передавать образ озорных воробушков. Развивать внимание в игре, воспитывать доброжелательное отношение | 1 | 22.03.2022 | ||
50 | «Хороводный шаг» | Учить детей ходить, взявшись за руки, шагать с носка. Закреплять навык лёгкого поскока. Познакомить детей с новым шуточным произведением, обратить внимание на задорный, весёлый характер пьесы. Учить детей эмоционально воспринимать музыку шуточного характера. Учить детей узнавать знакомые песни по мелодии, петь весело в подвижном темпе, смягчая концы фраз. Продолжать учить детей выполнять движения по показу и под пение педагога. Закреплять умение выразительно передавать игровой образ. | 1 | 24.03.2022 | ||
51 | «Упражнение с флажками» | Учить детей ориентироваться в пространстве, слышать смену музыкальных частей, чётко выполнять движения с флажками, легко выполнять поскоки. Закреплять понятие «нежная, тёплая, ласковая» Развивать артистические способности детей, желание исполнять песни соло. Развивать творческую фантазию в играх и танцах. | 1 | 29.03.2022 | ||
52 | «Скачут лошадки» | Учить детей выразительно передавать образы лошадки и всадников, продолжать работать над красивыми движениями рук и лёгким бегом врассыпную. Развивать умение самостоятельно придумывать свой рассказ, выразив в нём свои впечатления. Формировать умение петь легко, без напряжения, чётко артикулируя звуки. Учить менять движение со сменой музыки, реагировать на двухчастную форму. | 1 | 31.03.2022 | ||
53 | «Весенняя полька» | Продолжать упражнять детей в бодром, ритмичном шаге, имитации игры на дудочке, лёгких поскоках. Учить детей вслушиваться в музыку, развивать фантазию, расширять кругозор детей. Развивать умение чётко произносить звуки, правильно брать дыхание, запоминать мелодию и текст песни. Формировать у детей певческие навыки. Выполнять движения в танце энергично и выразительно | 1 | 05.04.2022 | ||
54 | «Лётчики, на аэродром!» | Развивать мелкую моторику, добиваться эмоциональных и выразительных движений. Продолжать учить детей внимательно слушать музыку. Развивать двигательное творчество и фантазию. Развивать музыкальную память, мелодический слух, певческие навыки. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, реагировать на смену звучания музыки. | 1 | 07.04.2022 | ||
55 | Шуточка | Учить детей проявлять своё творчество, умение не повторять сочинения других детей Продолжать учить детей выражать своё отношение к музыке. Закреплять навык узнавать знакомые песни по мелодии. | 1 | 12.04.2022 | ||
56 | Петушок. | Учить детей чётко реагировать на двухчастную музыку, выполнять движения с флажками Закреплять понятие о жанровой музыке. Закрепить навык петь без напряжения, лёгким, естественным звуком. Продолжать учить детей выразительно двигаться в соответствии с характером музыки. | 1 | 14.04.2022 | ||
57 | «Три синички» | Учить детей выполнять движения эмоционально. Познакомить детей с гитарой. Показать приёмы игры на ней. Чётко и выразительно проговаривать тексты песен, учить детей чисто интонировать мелодию. Развивать внимание, сноровку, быстроту реакции. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу | 1 | 19.04.2022 | ||
58 | Божья коровка. | Учить детей воспринимать лёгкую подвижную музыку, согласовывая с ней непринуждённый бег и подпрыгивание на двух ногах. Формировать умение узнавать знакомые песни по вступлению, развивать у детей певческий голос, дикцию, дыхание. Развивать детское двигательное творчество, умение придумывать и ритмично выполнять свои движения | 1 | 21.04.2022 | ||
59 | «Марш солдатиков» | Учить детей слышать смену частей и самостоятельно выполнять упражнения под музыку. Формировать детскую эмоциональную отзывчивость, интерес. Петь без напряжения лёгким звуком, приучать слышать друг друга, развивать активность слухового внимания. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | 1 | 26.04.2022 | ||
60 | Песенка про хомячка | Учить детей двигаться в соответствии с музыкой: ходить чётко, ритмично, красиво и легко бегать врассыпную по залу. Развивать речь, фантазию детей. Продолжать учить детей выразительно передавать в пении весёлый характер песни. Учить детей эмоционально отзываться на музыку, танцевать, меняя движения. | 1 | 28.04.2022 | ||
61 | Скачут по дорожке | Учить детей различать музыкальные части и выполнять движения в соответствии с ними. Развивать внимание и ориентацию в пространстве. Развивать музыкальную память, фантазию, речь. Продолжать развивать звуковысотный, мелодический слух. Учить детей быть активными, уверенными. | 1 | 12.05.2022 | ||
62 | «Упражнение с флажками» | Развивать координацию рук, внимание. Учить детей дослушивать пьесу до конца, рассказывать о её характере, двигаться под неё в соответствии с быстрым темпом. Закреплять понятие о жанровой танцевальной музыке. Учить детей чётко проговаривать и запоминать слова песни, развивать мелодический слух и голос. Продолжать развивать самостоятельность в игре, творчество, фантазию. | 1 | 17.05.2022 | ||
63 | «Дудочка» | Учить детей воспринимать лёгкую подвижную музыку, согласовывая с ней непринуждённый бег и подпрыгивание на двух ногах. Продолжать учить детей внимательно слушать музыку, узнавать её по фрагменту, высказываться о ней, развивать речь. Формировать умение узнавать знакомые песни по вступлению, развивать у детей певческий голос, дикцию, дыхание. Развивать детское двигательное творчество, умение придумывать и ритмично выполнять свои движения | 1 | 19.05.2022 | ||
64 | Подскоки | Учить детей различать части произведения и согласовывать с ними движения . Продолжать учить детей ходить и ритмично бегать под барабан, выполнять лёгкие поскоки. Закрепить понятие «колыбельная», учить детей эмоционально отзываться на спокойную музыку. Развивать детский голос, расширять диапазон, закреплять навык правильного дыхания. Закреплять умение ориентироваться в пространстве | 1 | 24.05.2022 | ||
65 | Упражнение для рук с ленточками | Развитие детского творчества. Учить выполнять упражнения проговаривая текст с разной интонацией: ласковым, хитрым, страшным, строгим голосом. Учить прохлопывать в ладоши ритмический рисунок проигрыша. | 1 | 26.05.2022 | ||
66 | Вот так вот! | Учить выполнять движения под пение и по показу педагога. Перед началом пляски выполнять подготовительные упражнения. Закреплять понятия «нежная, ласковая, теплая, быстрая, задорная, озорная» музыка. | 1 | 31.05.2022 | ||
Итого | 66 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя средней группы по программе "Детство" в соотвествии с ФГТ на 2012-2013 образовательный период
Программа воспитателя средней группы соответствующая ФГТ на 2012/2013 образовательный период. Комплексная программа "Детство"...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы в средней группе на 2012 -2013 уч. год
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы в средней группе на 2012 -2013 уч. год...
Рабочая программа воспитателя на основе примерной программы "Детство" средняя группа
Рабочая учебная программа на основе общеобразовательной програмы дошкольного образования "Детство" в средней группе...
Рабочая программа для средней группы по программе "Мир открытий"
Рабочая программа воспитателя ДОУ по образовательной программе "Мир открытий"...
Рабочая программа для средней группы по программе"От рождения до школы"
Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 ...
Рабочая программа для средней группы по программе "Мир открытий"
Данная рабочая программа разработана для детей средней группе на основе примерной общеобразовательной программы "Мир открытий" автор Л.Г. Петерсон и др....
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе для средней группы (4 – 5 лет) «Умелые ручки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая программа разработана для детей средней группы (от 4 до 5 лет) МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары на основании Федерального государственного образовательного стандарта до...