Аналитический отчёт педагога подготовительной группы
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Аналитический отчёт педагога 3 подготовительной группы о работе за 2014/2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитический отчет педагога | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт педагога 3 подготовительной группы
о работе за 2014/2015 учебный год
Состав группы:
Всего человек: 26. Возраст детей: от 5-6 лет на начало года.
Мальчиков 11, девочек 15.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа 3 подготовительной группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ГБДОУ №4 на 2014/2015 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- Уважительное отношение к результатам детского творчества;
- Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно-образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, двигательная. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
- Досуг «Здравствуй, детский сад» (встреча после летнего отдыха);
- Спортивное соревнование «Веселые старты» (в спортивном районном клубе);
- «Осенние причуды» изготовление поделок из природного материала, дети совместно с родителями;
- Тематическое занятие «Праздник урожая»;
- «Большие гонки» спортивное мероприятие;
- Конкурс «Сказочная карусель» (день рождения Чуковского);
- Праздник «Осень»;
- Конкурс «Дорога и мы»;
- Развлечение «Осенние именины»;
- Развлечение «Если хочешь быть здоров» игра-викторина;
- Праздник «Новый год»;
- Мероприятие «посвященное дню снятия блокады»;
- Конкурс «Придумай сказку»;
- Конкурс «Мой папа изобретатель»;
- Музыкально-спортивное развлечение «Самый лучший папа»;
- Проводы зимы «Масленица»;
- Праздник «Мамин праздник»;
- Развлечение «День смеха»;
- Конкурс детского творчества «Просодия»;
- Конкурс детского творчества «Наследие героев – правнукам победы»;
- Праздник «День Победы»;
- Экскурсия по местам воинской славы;
- Праздник «Выпускной вечер»;
- Досуг, посвященный дню рождения нашего города.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
- По результатам мониторинга самой проблемной оказалась социально-коммуникативное развитие, а именно сюжетно-ролевая игра.
- Западает развитие познавательно-исследовательской деятельности:
- Не полностью укомплектован уголок экспериментирования;
- Из-за недостатка времени.
Успехи:
- Дети получили разнообразные представления о предметах окружающего мира: о родном крае, о школе, о библиотеке, знают характерные признаки времен года, знают правила поведения в природе;
- Освоили конструирование из строительного материала (свободные постройки стали симметричными и пропорциональными);
- Знают арифметические знаки «+», «-», «=». Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
Результаты деятельности группы №12 за 2014-2015 учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015-2016 учебный год:
- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- Углубление работы с детьми по образовательной области социально-коммуникативной;
- Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
- Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах;
- Участие воспитанников группы в смотрах, выставках, конкурсах и соревнованиях разного уровня.
Воспитатели совместно с детьми участвовали в познавательно-исследовательских проектах. «Волшебная пуговица». В ходе проекта были реализованы следующие задачи:
- Расширить знания детей об окружающем мире;
- Развивать мышление, активизировать речь;
- Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования;
- Развивать познавательную активность, творческие способности,
воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
Проект «День Победы» в ходе, которого были реализованы следующие задачи:
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
- Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех мероприятиях нашей группы и ДОУ.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развевающей среды. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развевающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий. Однако в конце года выявилось недостаточное оснащение уголка по экспериментированию и уголка ряженья. В связи с этим планируем обратить на это особое внимание в следующем году.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (например: мнемотехника, музыкотерапия, игропластика). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт педагога-психолога
Коллеги, надеюсь, это кому-то пригодится!...
информационно - аналитический отчёт педагога доу
информационно - аналитический отчёт педагога доу...
Аналитический отчёт педагога-психолога «Адаптация детей младшей группы к условиям ДОУ»
6 ноября 2017...
Аналитический отчёт педагога-психолога дошкольной организации
Аналитический отчёт...
Аналитические отчёты педагога-психолога.
Результаты работы педагога-психолога за год...
Аналитический отчёт воспитателя подготовительной к школе группы за 2020-2021 учебный год
Отчет по итогам воспитательно-оразовательного процесса в подготовительной к школе группе...
Аналитический отчёт воспитателей подготовительной группы «Гномики» о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год
МКДОУ «Октябрьский детский сад «Светлячок»Мошковского района Аналитический отчёт воспитателейподготовительной группы «Гномики&raq...