Аналитический отчёт воспитателей подготовительной группы «Гномики» о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год
материал (подготовительная группа)

Нау Ирина Александровна

МКДОУ «Октябрьский детский сад «Светлячок»

Мошковского района

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитический отчёт воспитателей

подготовительной группы «Гномики»

о проделанной работе за 2021 - 2022

учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Нау И.А.

Никульченкова Г.В.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchyot_2021-2022.docx87.09 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Октябрьский детский сад «Светлячок»

Мошковского района

Аналитический отчёт воспитателей

подготовительной группы «Гномики»

о проделанной работе за 2021 - 2022

учебный год

Воспитатели:

Нау И.А.

Никульченкова Г.В.

Аналитическая справка

по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками

подготовительной группы «Гномики» МКДОУ «Октябрьский детский сад «Светлячок»

Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной группе выстроен в соответствии с основной общеобразовательной программой МКДОУ Октябрьского детского сада «Светлячок» на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Состав группы на начало учебного года 28 человек, из них – мальчиков 14 и 14 девочек.

Воспитанник группы Романов Евгений, в течении всего учебного года, не посещал ДОУ и в мониторинге не учитывался.

Работа в группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2021 - 2022 учебный год. Перед воспитателями были поставлены следующие задачи:

  1. организовать образовательный процесс в МКДОУ в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы учреждения;
  2. определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  3. определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  4. оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  5. построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

 

Задачи, поставленные перед группой, решали совместно с основными задачами и годовым планом работы МКДОУ Октябрьский детский сад «Светлячок».

В течение года была проведена работа по следующим направлениям:

Реализованная  работа

с детьми

Развлечения:

«День знаний», «Капустник», спортивное мероприятие «Веселые старты», «Колядки», викторина «По страницам красной книги», «Масленица», «День космонавтики»

Праздники: 

«Осень золотая», «Здравствуй, Новый год», «8 марта-праздник мам», «9 мая», «Выпускной бал»

с родителями

Выставки и конкурсы: Выставка поделок наземного транспорта, конкурс гербариев, смотр-конкурс «Эко костюм», конкурс «Новогодняя игрушка», выставка рисунков военной техники, фотовыставка «Готовлю с мамой», конкурс поделок «Лунатики», конкурс чтецов «Спасибо деду за победу»

Консультации на различные темы (см. годовой план), Родительские собрания: «Начало учебного года», «Подготовка к выпускному балу»

Повышение педагогической компетенции

В течение года воспитатели работали над самообразованием (см. темы в годовом плане), выступали на педагогических советах, подготавливали детей для участия в конкурсах и викторинах. Никульченкова Г.В.: Диплом за участие во Всероссийском конкурсе Лучшая методическая разработка: конспект НОД по художественной деятельности «В гостях у осени», сертификат участника всероссийского вебинара: Применение электронных дидактических пособий на индивидуальных и групповых занятиях с дошкольниками. Сертификат о публикации статьи: Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности, сертификат участника: Региональной научно-практической конференции «Краеведческое образование-основа становления духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста», сертификат организатора международного игрового конкурса «Человек и природа»

Нау И.А.: сертификат участника региональной научно-практической конференции «Краеведческое образование-основа становления духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста», диплом первой степени во Всероссийском профессиональном конкурсе «Надежды России», сертификат участника во Всероссийском вебинаре «Формирование инженерного мышления у дошкольников средствами конструирования из различных материалов», сертификат организатора международного игрового конкурса «Человек и природа»

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2021-2022 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Условные обозначения: «Н», «С», «В».

«Н» – Низкий уровень освоения:

Ребенок не может выполнить все критерии оценки, помощь взрослого не принимает, либо выполняет некоторые критерии оценки с помощью взрослого.

«С» - Средний уровень освоения:

Ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все критерии оценки.

 «В» - Высокий уровень усвоения:

Ребенок выполняет все критерии оценки самостоятельно.

Результаты диагностики детей подготовительной группы на начало и конец года представлены в таблице 1.

Таблица 1

Образовательная область

Уровень развития в %

Начало года

Конец года

Н

С

В

Н

С

В

Физическое развитие

26

52

22

0

44

56

Художественно-эстетическое развитие

22

63

15

0

44

56

Речевое развитие

37

60

4

5

51

44

Познавательное развитие

37

48

15

10

53

37

Социально-коммуникативное развитие

18

72

10

0

47

53

Итого

28

59

13

3

48

49

Далее подробнее по каждой образовательной области.

Образовательная область: «Физическое развитие»

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года, дети умеют правильно и быстро (не отвлекаясь) умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой. Сформировалась осознанная привычка мыть руки перед едой и ежедневно (утром и вечером) чистить зубы. Закрепилось умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Рекомендации: Продолжать воспитывать привычку следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, учить тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность)».

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года, анализ результатов показал, что в конце учебного года значительно вырос высокий уровень развития детей с 15% до 56%, средний уровень снизился с 63% до 44%, а детей с низким результатом нет.

        Многие дети, активно включаются в работу и имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.

         В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Рекомендации: порекомендовать родителям, больше экспериментировать с детьми в художественной деятельности, шире использовать нетрадиционные техники; создавать проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить домашние уголки детей для творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности. 

Образовательная область: «Речевое развитие».

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года в данной образовательной области, можно наблюдать положительную динамику.  Вырос высокий уровень детей с 4% до 44%, понизился средний уровень с 60% до 51%, а детей с низким уровнем стало значительно меньше 5%

 У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Активно общаются со сверстниками и взрослыми. Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве, соблюдают правила взаимодействия в парах, в группах), высказывают свою точку зрения в обсуждениях.

Умеют самостоятельно пересказывать литературные произведения, составлять сюжетные рассказы, в том числе на темы из личного опыта, самостоятельно выбранную тему, составлять творческие рассказы.

Имеют представление о предложении, умеют определять количество слов в предложении, составлять предложения из заданного количества слов, могут конструировать разнообразные предложения: сложносочиненные и сложноподчиненные.

Умеют производить звуковой анализ слов: вычленять в словах или фразах определенные звуки, давать им характеристику (гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой, ударный, безударный). Делят слова на слоги.

Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи и требуется индивидуальная работа с логопедом.

 Рекомендации: посоветовать родителям приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество. 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года, высокий уровень по развитию детей в данной области вырос и составил 37% на конец учебного года. Анализ мониторинга показал, что большинство детей имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном городе, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Умеют называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа, обозначать числа 1-10 с помощью групп предметов и точек, а также с помощью цифр, печатая их в клетках.

Умеют определять на основе предметных действий состав чисел первого десятка. Умеют использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.

Умеют пользоваться линейкой для измерения длины.

Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана.

Рекомендации: Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты).

 Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года, видно, что детей с высоким уровнем стало значительно больше 53%, а со средним меньше 47%, детей с низким уровнем нет.

Большая часть детей знакома с моральными нормами и правилами поведения. Они проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Самостоятельно организуют разные виды игр (сюжетные, подвижные, режиссерские, досуговые, дидактические и др.) и вовлекают в них сверстников.

Следует отметить, что у некоторых детей еще недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и невысокая организация самостоятельной деятельности.

Рекомендации: предложить родителям детей, имеющих средний показатель в данной образовательной области, в летний период, как можно больше организовывать самостоятельную деятельность детей, прививать правила безопасного поведения и нравственных норм.

Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2021-2022 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников, нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.

Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов программы позволяет сделать вывод о том, что к концу 2021-2022 учебного года наблюдается положительная динамика освоения воспитанниками основной образовательной программы ДОУ.

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, 100% детей готовы к успешному обучению в школе, в том числе – 49% детей продемонстрировали высокий уровень готовности к школьному обучению.

    Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

     Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми составляет 3%, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год

Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год...

Отчет воспитателя подготовительной группы «Зернышко» о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год.

Детский сад работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е.Н. в соответствии с требованиями ФГОС.В течение года д...

Аналитический отчёт воспитателей старшей группы «Гномики» о проделанной работе за 2020-2021 учебный год

МКДОУ Октябрьский детский сад «Светлячок»Мошковского района      Аналитический отчёт воспитателейстаршей группы «Гномики»о проделанной работе за 2...