Аналитический отчёт воспитателя подготовительной к школе группы за 2020-2021 учебный год
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Отчет по итогам воспитательно-оразовательного процесса в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analeticheskiy_otchet_vospitatelya.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» пгт. Изъяю
Аналитический отчёт воспитателя
подготовительной к школе группы
за 2020-2021 учебный год
Подготовила отчет
воспитатель группы
Вискова Н.В.
2021 год, май
Аналитический отчёт воспитателя подготовительной к школе группы за 2020-2021 учебный год.
- Общая характеристика группы.
Воспитатели: Вискова Н.В., Микаилова С.А.
Состав группы: на начало учебного года списочный состав- 7 детей. Один ребенок не посещал детский сад целый учебный год. На конец учебного года 7 детей. Из них 6 детей посещали группу регулярно. В группе 4 мальчика и 3 девочки.
Возраст детей: от 6 до 7 лет на конец учебного года.
- Реализация целей и задач
В течении года большинство детей развивались согласно возрасту, изучали программный материал по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы и др. и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю на 2020-2021 учебный год.
Перед воспитателями были поставлены следующие задачи:
- обеспечение охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального образования;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Анализ образовательной среды
В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. В течение года регулярно организовывалась познавательно-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы. А также конструктивно-модельная деятельность.
Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
Праздник Осени; День матери,;праздничные утренники на новый год (декабрь) и к 8 марта; праздник на 23 февраля; День Земли; День Космонавтики; праздничное мероприятие ко Дню Победы; выпускной бал.
Воспитанники принимали активное участие в различных конкурсах и занимали призовые места:
-Всероссийский конкурс детского рисунка «Эколята-друзья и защитники Природы» в дошкольных образовательных организациях и начальных классах Общеобразовательных организаций Республики Коми Терентьева Софья свидетельство участника регионального этапа
- Всероссийский конкурс детского рисунка «Эколята-друзья и защитники Природы» в дошкольных образовательных организациях и начальных классах Общеобразовательных организаций Республики Коми Кривушев Максим свидетельство участника регионального этапа
-Всероссийский детский конкурс рисунков по произведениям А. Л. Барто «любимые с детства стихи» Кривушев Максим Диплом за 1 место
- Всероссийский детский конкурс рисунков по произведениям А. Л. Барто «любимые с детства стихи» Попов Артём Диплом за 3 место
-Всероссийский детский конкурс рисунков по произведениям А. Л. Барто «любимые с детства стихи» Фаталиева Намира Диплом за 2 место
- Всероссийский детский конкурс декоративно-прикладного творчества «Путь к звездам» Попов Артём Диплом 1 место
- Всероссийский детский конкурс декоративно-прикладного творчества «Путь к звездам» Желтобрюхов Егор Диплом 2 место
- Всероссийский детский конкурс декоративно-прикладного творчества «Путь к звездам» Хозяинова Варвара Диплом 2 место
- Всероссийский детский конкурс декоративно-прикладного творчества «Путь к звездам» Терентьева Софья Диплом 2 место
- Всероссийский детский конкурс декоративно-прикладного творчества «Путь к звездам» Кривушев Максим Диплом 2 место
-Муниципальный театральный конкурс Диплом I степени
-Муниципальный дистанционный конкурс «Безопасная железная дорога» Хозяинова Варвара Диплом участника
-Муниципальный конкурс рисунков «Ёжик Гоша-инспектор»: Желтобрюхов Е., Хозяинова В., Терентьева С. Диплом участника у всех
-Республиканский экологический конкурс листовок «Покормите птиц зимой!»: Кривушев Максим Сертификат участника
-Изготовление поделок на выставку в Дом Культуры пгт. Изъяю ко Дню Победы: подарочный сертификат Кривушев Максим и Хозяинова Варвара
-Участие в региональном конкурсе на муниципальном уровне в конкурсе по безопасности Попов Артем-Участник
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Для проведения совместной и индивидуальной деятельности в группе находятся столы, стулья, магнитная доска, плакаты для обучения грамоте, счёту, ориентировки во времени.
Оборудованы: зона экспериментирования, с необходимыми материалами и приборами, зона художественно – эстетического развития для занятий рисованием, лепкой, аппликацией, уголок уединения (с мягкими подушечками, ковриком) для снятия эмоционального напряжения. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.
В основной игровой группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры находятся в уголках группы, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудкой, кроватками, куклами, шкафчиком для кукольных вещей (одежды), кухонной зоной, уголок для мальчиков для игры «Гараж», «Уголок конструипррования», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря, комната безопасности.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону («Юный художник») и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию, обучению грамоте. Обновили уголок книги по возрасту, пополнили уголок краеведения дидактическим материалом, пополнили методическую литературу по физкультуре, сенсорике, по пожарной безопасности, по дорожной безопасности, развитию речи, по ознакомлению с миром природы, уголок театрализованной деятельности масками для инсценировок.
К 6 годам игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей.
Более широкое использование речи как средства общения сформировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом), фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.
Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.
Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.
В образовательном процессе я стараюсь использовать современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и развития дошкольников такие как здоровьесберегающая технология, игровая технология, наглядный метод, метод проектной деятельности. При проведении организованной образовательной деятельности использовала как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, мнемотехника, способствующая межполушарному взаимодействию.
Кроме здоровьесберегающих и информационных технологий, продолжаю практиковать метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
В течении года нашей группой были реализованы следующие проекты:
Проект «День Защитника Отечества»
Проект «Международный женский день-8 Марта»
Итогами проектов были: праздничные мероприятия ко Дню Защитника Отечества и к Международному женскому дню.
Ко дню рождения детской поэтессы Агнии Львовны Барто, ребята принимали участие в конкурсе рисунков. Дети нарисовали рисунки к стихам поэтессы и получили «Диплом».
Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к ученической деятельности.
4. Анализ результатов педагогической диагностики.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика педагогического процесса. Для сравнения и получения итогов по эффективности освоения полученных знаний использовались диагностические результаты на начало учебного года и на конец учебного года.
На начало года в группе на уровень «не сформировано» почти по всем областям вышла Терентьева Софья. В течении года с этим ребенком занимались индивидуально, к концу года она вышла на уровень «частично сформировано».
По результатам итоговой диагностики (см. Приложение №1) можно предположить,
Общий уровень усвоения программы воспитанниками подготовительной к школе группы составил 80, 4 %. Из них по областям следующее:
ОО «ФР» -80%, ОО «РР» - 82%, ОО «ПР» - 77 %, ОО «СКР» -84%, ОО «ХЭР» -79 %. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития. Так что можно с уверенностью сказать, что знания, навыки и умения детей соответствуют целевым ориентирам на этапе завершения программы для детей 6-7 лет.
(см. Приложение № 2)
5. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.
В течении года в соответствии с программой была проведена работа с семьёй: велась работа с родителями. Проводилось регулярное информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, оформление папок-передвижек, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники, семейные спортивные досуги, создание памяток, также велась работа через электронные ресурсы.
План работы с родителями можно посмотреть в приложении (см. Приложение № 3)
Для информирования родителей отчет о проделанной работе размещали на сайте ДОУ. Также велась работа в социальных сетях- в группе «ВКонтакте» для размещения информации, консультации и обратной связи с родителями.
На собраниях решались следующие задачи- готовность детей к школе, готовность детей к обучению, готовность руки к письму, проблемы первоклашек. На протяжении всего учебного года родители вместе с детьми принимали участие в дистанционных творческих конкурсах-конкурс рисунков, поделок на разном уровне.
6. Анализ результатов профессионального развития воспитателя.
В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт:
- на сайтах: maam.ru, ns.portal;
- постоянно ведется работа по самообразованию: Наглядное моделирование
- обмен опытом: ОД по познавательно-исследовательской и конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Дома для необычных гостей»; посещение ОД других воспитателей.
Семинары:
Блиц-онлайн-семинар «Инновационная программа дошкольного образования «О рождения до школы»: что нового?» КРИРО
Конкурсы:
- Областной фольклорно-этнографический праздник «Масленица» в номинации «Ротовая кукла» Диплом I степени
-Международный творческий конкурс к 60-летию полета в космос «Эра космических фантазий» Диплом I степени
-VIII Всероссийский профессиональный конкурс «Гордость страны» в номинации «Оформление сада» Диплом II степени
- VIII Всероссийский профессиональный конкурс «Гордость страны» в номинации «Оформление зала» Диплом I степени
-Всероссийский дистанционный конкурс работников образования «Лучший педагогический проект" Диплом I степени»
-Всероссийская олимпиада «Организация образовательного процесса с использованием дистанционных технологий» Диплом III степени
-Диплом II степени участника Диктанта по общественному здоровью
7. Общие выводы и задачи на следующий период.
Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:
Успехи:
-Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение здоровьесберегающих технологий, технологии наглядного моделирования.
-Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры.
– Дети активно вовлекаются в самостоятельную познавательно-исследовательскую и конструктивно-модельную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.
- Дети эмоционально, психически, физически подготовлены к школе.
Трудности:
- Анализируя и обобщая данные мониторинга, видим, что наименьший показатель достаточного уровня в области познавательного развития. По моему мнению это связано с тем, что на низком уровне внедряется проектная деятельность; нет доступа к интернету; нет возможности использовать различные виды современного лего- конструктора и демонстрационный материал по познавательному развитию, к сожалению, не обновляется (ФЭМП, КМД, ПИД, ФЦКМ);
- Испытываем трудности при просмотре видеороликов и презентаций, нуждаемся в интерактивной доске.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:
1. Продолжить работу по обогащению среды для познавательного развития у детей: приобрести настольно-печатные игры по ПР и игры с правилами.
2. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды группе в соответствии с ФГОС.
3. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.
4. Поиск новых интересных форм работы по взаимодействию с родителями.
5. В целом, считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчёт о проделанной работе за 2020–2021 учебный год
Списочный состав группы составил 16 детей, из них 5 девочек, и 10 мальчиков. Воспитательною - образовательную работу в группе строили на ...
Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2020 -2021 учебный год. Старшая группа.
Итоги педагогического мониторинга за 2020-2021 учебный год в старшей группе. Презентация....
Аналитический отчет воспитательно -образовательной работы за 2020 - 2021 учебный год старшей №2 группы "Винни - пух".
Диагностика педагогического процесса в старшей группе №2 "Винни - пух"....
Аналитический отчет воспитателя о работе за 2020-2021 учебный год
В течении учебного года с детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с программой и утвержденным расписанием МБДОУ «Детский сад №121»....
Аналитическая справка работы учителей-логопедов за 2020-2021 учебный год
Анализ логопедической работы за учебный год....
Аналитическая справка работы учителей-логопедов за 2020-2021 учебный год
Аналитическая справка работы учителей-логопедов за 2020-2021 учебный год...
Аналитический отчёт коррекционно – развивающей работы за 2020 - 2021 учебный год в ДОУ.
Анализ коррекционно - развивающей работы в ДОУ за 2020 - 2021 учебный год....