Комплексно - тематический план для детей старшего возраста на тему "Осень"
календарно-тематическое планирование на тему
1)Тема
2) Дата
3) Задачи развития детей
4) Формы организации образовательного процесса
5) Методическое обеспечение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осень | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Коплексно – тематический план для детей старшего возраста по теме «Осень»
Тема | Дата | Задачи развития детей (по основным направлениям развития личности) | Формы организации образовательного процесса | Методическое обеспечение | ||||
НОД | ОД в режимных моментах | СУСДД | Варианты готовых мероприятий | Взаимодействие с семьёй | ||||
«Осень» | Октябрь 3-4 неделя | 1. Познавательно - речевое развитие. - Формировать первоначальные признаки осени, цикличности изменений в природе; учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязи живой и неживой природы. - Знакомить детей со свойствами разных материалов. - Знакомить детей с профессиями взрослых, атрибутами этих профессий. Коммуникация: Обогащать словарь детей образными словами и выражениями, синонимами. Побуждать задавать вопросы и отвечать на них, составлять короткие тексты- повествования об осени. 2. Социально – личностное развитие. - Вызвать у детей желание создавать коллективные композиции, интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождём животные). - Поощрять детей в опрощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства. - Воспитывать трудолюбие и ответственность (стремление включать в совместные со взрослыми трудовые действия, , в общий труд детей, доводить начатое дело до конца). 3. Художественно эстетическое развитие. - Учить детей рисовать с натуры, делать лепные картины, передавая форму и окраску осенних листьев, деревьев, кустов с использованием аппликации. - Формировать композиционные умения и чувства цвета при восприятии красивых, осенних цветосочетаний. - Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки «Кто под дождиком промок?». 4. Физическое развитие. Здоровье: - развивать умение регулировать своё поведение в соответствии с принятыми нормами и правилами; - содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены. Безопасность: - формировать начальные представления об экологически грамотном безопасном поведении в природе. | Познание. ФКЦМ. «Как растения готовятся к зиме»; «Как от дождика спастись»; «Как от холода спастись»; «Как животные готовятся к зиме». Конструирование из природного материала: «Друзья - притворяшки». Коммуникация. Развитие речи: «Золотая осень – золотой колос»; «Осень на пороге». Художественное творчество. Рисование: «Краски осени – осенние листья». Лепка декоративная: «Танцующие листья»; «Кто под дождиком промок?» Аппликация: «Листочки на окошке»; «Цветные зонтики». | Утро. Беседы: - о признаках осени (поздняя, середина); - как одеваться в мокрую погоду; - о правилах ухода за мокрой одеждой и обувью; - о правилах выбора одежды для улицы; - работа в календаре природы. Д/и: - «Скажи по другому» Цель: подобрась осенние эпитеты; Загадки об осени, осенних явлениях. Рассматривание: - иллюстрации, картины, репродукции, художественные открытки об осени; - одежда людей. День. Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдения: - за листопадом; -за погодой; - растениями; - продолжительность дня; - насекомыми, птицами; - температурой; - за деревьями на участке: клён, берёза, рябина. Рассматривание осенних листьев, цветов на клумбе, пожелтевшей травы. Труд: сбор природного материала на участке (листья, ветки, сучки и т.д.) для поделок семеня, шишки, плоды. Вечер. -Чтение произведений об осени В. Берестова, И. Букина, Б. Трофимова, К. Бальмонта, Э. Монковской, Е. Трутневой и др. - Рассматривание коллективных композиций и составление описательных рассказов об осени. - Беседы по календарю природы: сравнение летних и осенних явлений, приметы. - Опыты: исследование разных свойств материалов: что лучше всего защитит от дождя, опыты с жидкостями. С/р игра. Активизирующее общение «Машина везёт хлеб», «Закончился бензин», «Какой товар вам надо прорекламировать». Мастерская: - создание альбома «Что от дождика спасёт»; - гербарий; - выставки поделок из природного материала; - панно «Лепные барьеры осенних листьев». Подвижные игры: «К названному дереву беги», «Бой петухов», «Прыгающие воробушки». | Настольные игры: «Узнай лист», «Кому что нужно»(профессии). Моделирование: составление описательных рассказов (одежда, птицы, насекомые, растения, животные, цветы). Природный материал, собранный на прогулке для изготовления поделок «Лесовичок», «Друзья - притворяшки». Материал для зарисовки деревьев на участке: фломастеры, бумага, сангина, карандаши. Материал для режиссёрских игр: маркер игрового пространства, автомобили разного назначения фигурки шофёра, заправщика и др. Поделки из природного материала «В гости к Лесовичку». Материал для рассматривания: - альбом «Что от дождика спасёт?»; - гербарий «С какого дерева лист?»; - иллюстрации «Деревья и плоды (семена)». | Развлечения «Осенняя ярмарка». Выставка: - «Такая разная осень»; - поделки из природного материала; - лепка барельефа осенних листьев; - макет «Осень»; - макет «Осенние фантазии». | Папка – передвижка «Беседы об осени с детьми». Привлечь родителей к: - составлению гербария; - составлению альбома «Что от дождика спасёт». Конкурс ДОУ «Фантазии осени»(поделки из овощей, фруктов, природного материала). | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный комплексно-тематический план Вторая группа раннего возраста образовательная область «Физическое развитие»
Возрастная группа: вторая группа раннего возрастаОбразовательная область :«Физическое развитие».сентябрьСовместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность де...
Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное творчеству П.И.Чайковского
НОД "Музыка" проводится в местном краеведческом музее, что позволяет погрузить детей в атмосферу старины. Звучат музыкальные произведения из "Детского альбома", из балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского. ...
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Комплексно-тематическое планирование «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Красноярским краем
Основой для методической разработки является создание системы комплексно-тематических мероприятий для детей старшего дошкольного возраста, направленных на знакомство с историей, культурой, нацио...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...
Комплексно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста
Комплексно-тематическое планирование...
Комплексно-тематический план образовательной работы старшей- в подготовительной группе ТНР детского сада по теме «Во лесок пойдём, грибы и ягоды найдём..» (октябрь)
здесь отображени лексические темы "Деревья и кустарники. Золотая осень", "Огород.Овощи", "Сад. Фрукты", "Лес. Грибы"....