комплексно- тематическое планирование
картотека (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование
Период проведения | Тема | Содержание работы. | Мероприятия, праздники, развлечения. | Взаимодействие семьей. |
Сентябрь | Адаптация. | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим окружением ребёнка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Познакомить с детьми и воспитателем. Способствовать формированию эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям | Заполнение листов адаптации. Проведение анкетирования с родителями «Давайте познакомимся». Игры-забавы. | Консультация «Успешная адаптация» |
Октябрь | «Осень». | Расширить представления детей об окружающей природе, о красоте природы в осеннее время года. Познакомить детей с основными признаками осени; показать многообразие красок осени, вести наблюдения за осенними изменениями в природе, наблюдать за листопадом, осеним дождём, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (Стало холодно, дождливо — пожелтели листья, попрятались насекомые, птицы улетели в теплые края), Познакомить с сельскохоз. Д-тью человека (Уборка урожая, заготовки на зиму). Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать обобщающие понятия «овощи», «фрукты» закрепить название различных овощей и фруктов, Учить составлять описательные рассказы, выделяя цвет, форму, величину, вкус. | Праздник «Осень разноцветная». Выставка детских работ по художественному творчеству «Золотая осень». Сбор осенних листьев и создание плаката с самыми красивыми из собранных листьев. | Консультация «Развиваем творчество детей дома». Буклет «Разучиваем стихи про осень» |
1-2 недели | «Осень,осень в гости просим». | |||
3-4 недели | «Что нам осень подарила? ». | |||
Ноябрь | «Мир животных». | Познакомить и расширить представление детей о домашних птицах и животных. Формировать обобщающие понятия домашние животные и птицы». Познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей, особенностях внешнего вида и пользе для человека, условиях содержания, о том, как люди заботятся о них. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. На итоговых занятиях наблюдать и диагностировать умения, навыки и знания детей. Заполнить персональные карты детей. | Заполнение персональных карт. Кукольный театр: «Петрушкины друзья» | Папка – передвижка «Домашние – животные и их птицы» |
1неделя | «Домашние животные и их детёныши». | |||
2 неделя | «Домашние птицы». | |||
3 неделя | «Обитатели леса». | Расширить представления о диких животных, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. | Развлечение «Мишкина берлога». | |
4 неделя | Мониторинг | Заполнять персональные карты. | ||
Декабрь | «Новый год». | Уточнить и обогатить представления детей о новогоднем празднике, учить рассматривать предметы – ёлку, ёлочные украшения – и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». | Развлечение «К бабушке – Загадушке». Праздник «Новый год». | Буклет для родителей . |
1-4 недели | «В гостя у Деда мороза и Снегурочки». | |||
Январь | «Зимушка-зима». | Расширять представления о зиме, её признаках. Учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Учить выделять существенные признаки при составлении описательных рассказов, наблюдать за прилетающими на участок птицами, вызвать желание оказывать им помощь, в зимнее время. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. | Выставка детского творчества: «Зимние пейзажи». | Папка – передвижка «Зима в городе» и «Зимние забавы». |
1-4 недели | «Радости зимы». | |||
Февраль | «Что нас окружает». | Формировать обобщающие понятия «Посуда», «Мебель».Расширить знания детей о различных видах посуды, мебели, их назначении, материале из которого они сделаны; Продолжать учить составлять описательные рассказы (называть цвет, форму, величину и т.д.). Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, бережное отношение к вещам сделанными руками людей, поощрять любознательность, развивать умения применять полученные знания в играх. Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону; отвечать на вопросы о назначении одежды и обуви; развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас. На итоговых занятиях наблюдать и диагностировать умения, навыки и знания детей. Заполнить персональные карты детей. | Выставка детского творчества на тему: «Рисование нетрадиционным способом» Заполнение персональных карт. | Консультация «Подбирайте правильно одежду детям». |
1-2 недели | «Мебель, посуда». | |||
3-4 недели | «Одежда, обувь». | |||
Март | «Мамин день». | 8 марта: Воспитывать любовь к маме, бабушке, сестре, уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Дать представление о составе семьи, о себе, об основных частях тела, их назначении. Закрепить знание своего имени, имена членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Учить детей называть имена родных. Заполнять персональные карты. Познакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек и малыми фольклорными произведениями (пестушки, потешки, песенки, песенки, припевки и т. д.) | Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества «Поделки для мамы». | Буклет: «Стихи для мамы». Беседы и консультации . |
1-2 недели | «Мамочка моя». | |||
3 неделя | «Народные игрушки» | |||
4 неделя | Мониторинг | |||
Апрель | «Пришла весна». | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширить знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Дать представление о живой и неживой природы. Знакомить детей с элементами экспериментирования с водой, снегом. | Выставка детского творчества: «Краски весны». | Консультация «Природа весной» Алгоритм «Одевайте детей по погоде». |
1-4 недели | «Весна-красна». | |||
Май | «Мой мир». | Формировать представление о себе как о человеке (части тела, их назначение).Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и первичное понимание «что такое хорошо-плохо». Знакомить с родным городом (название, объекты, транспорт, городские профессии. Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. Дать начальные представления о дорожной азбуке. Познакомить со светофором и дорожной разметкой. |
Выставка детского творчества. | Создание коллективного плаката с фотографиями детей и их родителей. Консультация «Безопасность на дороге». |
1-2 недели | «Я в мире человек» | |||
3 неделя | «Мой дом». «Мой город». | |||
4 неделя | «Дорожная азбука» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...