Индивидуальный план повышения профессионального уровня
методическая разработка на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_markova_r.v.docx | 62.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
музыкального руководителя Марковой Р.В.
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности». (2012-2015г.)
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.
Актуальность : Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. В условиях модернизации Российского образования особое внимание уделяется личностному развитию ребёнка, В «Концепции модернизации образования до 2010 г. » конкретизируется: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».
В «Концепции дошкольного воспитания» подчёркивается, что при формировании базиса личностной культуры рождаются и развиваются такие главные образующие личности, как воображение и основанное на нём творчество, произвольность в виде способности к самостоятельным поступкам, потребность ребёнка активно участвовать в мире. Таким образом, создание условий для развития потенциала ребёнка на сегодняшний момент является актуальным и значимым в процессе дошкольного воспитания, а понятие креативности сегодня рассматривается как интегральный показатель качества дошкольного образования, определяющая роль в развитии которого принадлежит профессиональной компетентности педагогов-дошкольников.
Литература:
«Волшебный сундучок» (приложению к журналу «Обруч»), Москва, 2012 г.
«Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки»), издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2003 г.Периодическое издание «Музыкальный руководитель».
Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для восп. и муз. рук.д/с. – М.: Просвещение, 2001
Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития,2007.
Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Метод. рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.
Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Звук – волшебник», Т.Н. Девятова, 2006 г. Радынова О.П. Музыкальное воспитание в детском саду - М. Просвещение, 1994
2012-2013 уч.год «Формирование у детей эстетического вкуса и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку» | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь |
|
|
|
Октябрь |
| 1. Изучить литературу: «Одаренный ребенок» /под ред. О.М. Дьяченко – Москва; 1997 г. |
|
Ноябрь | 1. «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности». | 1. Составить конспект по теме для родителей. Изучить литературу: статья из опыта работы муз.рук-ля В.В. Герасимовой 1 кв.категории, г. Озерск, 2011 г. | 1. Консультация для родителей (беседы с родителями в вечернее время в подготовительных, старших группах). |
Декабрь | «Эстетическое воспитание дошкольника посредством музыки» | Изучить литературу: Статья 1. «Сущность и пути формирования»; статья 2. «Условия организации и педагогического руководства». Журнал «Дошкольное воспитание, № 2, 2011 г. | Доклад на педагогическом совещании. |
Январь | «Это розовое слово – привет!» (сценарий праздника) | Разработать сценарий. | Праздник «Это розовое слово – привет!» |
Февраль | Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок» | Разработать анкету, провести анкетирование. | Анализ проведенного анкетирования родителей. |
Март | «Взаимодействие детского сада и семьи» | Изучить литературу: Виноградова Л. Чувство успеха. Дошкольное воспитание 2001- №5 стр. 49; Доронова Т.О. взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей. Из детства - в отрочество. Дошкольное воспитание, 2000 № 3 стр. 87-91. Конспектирование. | Консультация для родителей, выступление на родительском собрании. |
Апрель |
|
|
|
Май |
|
|
|
2013-2014 уч.год «Развитие творческих способностей через восприятие музыки, песню, движение» | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
сентябрь | 1. Анкетирование родителей по теме: «Факторы, влияющие на активность вашего ребенка в музыкальном развитии» 2. Проведение диагностику развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | Разработать анкету, провести анкетирование родителей (средние - подготовительные группы) Разработка развлечения "Спать пора" | 1. Анализ результатов диагностики, анкетирования. построение диаграмм. |
октябрь | 1.«Педагогические технологии в организации процесса восприятия музыки». 2. «Пойте своим детям колыбельные» - консультация для родителей. | Используя интернет-ресурсы выделить материал, определяющий актуальность данной проблемы, её значимость. | 1. Папка-передвижка для родителей (все возрастные группы) 2. выступление детей подготовительной группы для малышей "Спать пора" |
ноябрь | 1. «В гости к музыке». 5 правил по восприятию музыки – консультация для родителей. | Изучить материал из опыта работы Герасимовой В.В. – муз.рук-ля 1 кв.категории, г. Озеры, 2011 г | Доминантное занятие в старших группах "Путешествие в страну музыки" Выступление с сообщением на родительском собрании (все возрастные группы). |
декабрь | 1. Новогодние праздники во всех возрастных группах (сценарии) | 1. Разработать сценарии для всех возрастных групп для проведения новогодних праздников. | 1. Праздники: «Новый Год» - 1-я мл.группа; «Заюшкина избушка» - 2-я мл.группа; «Ёлочкин сон» - средняя группа; «Новый Год в Африке» - старшая группа; «Под Новый Год, под Новый Год в гости сказка к нам придет» - подг-ая группа. |
январь |
|
| 1. Доминантное занятие в средней группе "Мир музыки и цвета"; 2. Выступление на педагогическом совете |
февраль | 1. «Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста». | 1. Подобрать методы, приемы, упражнения для развития песенного творчества детей из опыта коллег. Обобщить, законспектировать. | 1. Развлечение для старших групп "С песней весело живется" |
март | 1. «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» 2. «Двигательное творчество на музыкальных занятиях». | 1. . Обобщить опыт работы коллег, составить методическую разработку. 2. Разработать конспект фольклорного занятия в старших, подготовительных группах. | Развлечение для всех групп "Прощай, Зима! Здравствуй, Масленица!" |
апрель | 1. «Занимательные звуки» | 1. Создать мультимедийную презентацию | 1.Выступление на педагогическом совете Мастер-класс для воспитателей ДОУ по экспериментальной деятельности. |
май | 1. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | 1. Анализ мониторинга. Разработать сценарий к выпускному празднику. 2. | 1. Выпускной праздник. 2. Выступление на педагогическом совете с результатами мониторинга. |
2014-2015 уч.год «Развитие творческих способностей через обучение детей игре на детских музыкальных инструментах, внедрение игровых технологий в практическую деятельность музыкального руководителя» | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | 1. «Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах» 2.Диагностика развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | 1.Используя Интернет-ресурсы, найти определения и историю происхождения различных шумовых музыкальных инструментов, способы их звукоизвлечения. 2. Создание диагностических карт. | 1.Мастер-класс «Обучение детей игре на детских шумовых инструментах». 2. Анализ результатов диагностики, построение диаграмм. |
Октябрь | Методика Карла Орфа | Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная область «Музыка». Раздел «Игра на детских муз.инструментах», книга Тютюнниковой "Бимбамбом" | 1. вовлечение детей в совместную деятельность по изготовлению шумовых инструментов |
Ноябрь | «Игра на детских музыкальных инструментах» | Изучить литературу: Журналы «Музыкальный руководитель» за 2004 г., 2005 г., 2006 г. Журналы «Музыкальная палитра» за 2003г., 2004г., 2005г., 2006 г. Журналы «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» за 2006 г. | 1. Использование самодельных шумовых инструментов на музыкальных занятиях с детьми 2. Открытое занятие «Мир звуков и шумов» старшая группа 3. «Шумовые инструменты» подготовительная группа |
декабрь | Ритмодекламация в детском творчестве | Подготовка музыкально-поэтического развлечения "Снег идет" | 1. Открытое занятие "Использование пальчиковых и речевых игр и игр с палочками» в средней группе; 2. Проведение развлечения с детьми старших групп "Снег идет" |
Январь | «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности». | Изучить литературу: «Музыкально-театрализованная деятельность детей 6-7 лет» Э.А. Тонкова, журнал «Музыкальный руководитель», № 3, 2012 г. Изучить литературу: Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошкольное воспитание» Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова и др. | 1. Выступление на педагогическом совете. 2. Игра-драматизация с участием детей "Лесной оркестр" |
Февраль | ««Использование игровых технологий на музыкальных занятиях». | Разучить с детским оркестром «Зимнее Рондо», Марш С.Прокофьева. Изучить обобщение опыта по данной теме | Выступление детского оркестра на концертном мероприятии, посвященному 23 февраля. |
Март | «Основные виды музыкально-дидактических игр» | Принять участие в педагогическом Интернет-форуме, обобщить материал. Изготовить пособия для проведения муз-но-дидактических игр: «Где чьи детки?», фланелеграф, «Сколько нас поет?», «Карточки для обозначения частей музыки и длительности нот» и т.д. | Использование на занятии с детьми муз-но-дидактических игр: «Где чьи детки?», фланелеграф, «Сколько нас поет?», «Карточки для обозначения частей музыки и длительности нот» |
Апрель | «Музыкальное воспитание в семье» | Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал. | Папка-передвижка по данной теме. |
Май | Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | 1. Провести мониторинг. | 1. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. |
Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя Марковой Р.В.
"Развитие эмоциональной отзывчивости, формирование творческой группы для кружковой деятельности"
(2015-2016 уч. год)
Цель:
Анализ возможностей формирования у детей дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости, творческих способностей и использование изученных технологий в практической деятельности.
Актуальность.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Многие годы дошкольное воспитание в нашей стране было в основном ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Однако особенность дошкольного возраста заключается не только в овладении ребёнком знаниями, умениями и навыками, но и в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», эмоциональной сферы, нравственных ценностей и установок.
Из практики работы с дошкольниками видно, что год от года дети приходят в детский сад с угнетённой эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то это происходит в резкой форме, что вызывает проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. Ребёнок замыкается в себе со своими проблемами, страхами.
В настоящее время достаточно актуальна проблема эмоционального развития дошкольников. Можно с уверенностью сказать, что через специально организованное взаимодействие педагога с детьми в педагогическом процессе складывается неуловимая, но чрезвычайно важная система личностных свойств ребенка.
Эмоции (от лат. emoveo - потрясаю, волную) проявляются в виде подсознательных реакций субъективного характера на происходящие события. Важным для психического развития ребенка является четкое осознание своего состояния ребенком, умение и желание делиться переживаниями.
Таким образом, актуальной становится задача выявления способов, активизирующих развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста. В сфере образования и самообразования человек в условиях новых биотехнологий, социотехнологий широко вовлечен в новую форму своего бытия – в виртуальную реальность. Колоссальное воздействие телевидения, рекламы, компьютерных технологий, сети Интернет меняет целостную картину мира, сознание, отношение человека к окружающему миру, к другим людям и к себе самому. Мировая система образования в условиях колоссального разрыва между имеющимися средствами и способами развития подрастающего поколения и уровнем научных достижений оказалась неподготовленной к требованиям современного информационного общества. Все эти процессы требуют теоретического переосмысления и опытной проверки новых педагогических технологий развития, воспитания и образования детей с самого раннего возраста.
Литература:
1. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. -Л., 1971г., - 376 с.
2. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М., 1981г. - 240 с.
4. Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. - М., Просвещение. 2006г..
5. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. - М., Просвещение. 2002г..
6. Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. Ярославль: Академия развития, 2007г..
7. Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников / В.М. Минаева – М. : АРКТИ, 2000Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия. - М., 1972г.
8. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
9. Периодическое издание "Музыкальный руководитель"
10. Радынова О. П. Слушаем музыку. - М.,1999..
11. Тушканова, О.И. Развитие понимания другого человека и сопереживания ему / О.И Тушканова. – М.: ВОЦРО, 1997.
12. Чистякова, М.И. Психогимнастика / М.И. Чистякова – М.; Просвещение, 1996.
.
«Развитие эмоциональной отзывчивости, формирование творческой группы для кружковой деятельности» | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | 1.«Музыкально-эстетическое воспитание в ДОУ» 2.Проведение диагностики музыкальных способностей. | 1.Разработать конспект, подобрать литературу, изучить. 2. Провести диагностику. |
|
Октябрь |
|
|
|
Ноябрь |
|
|
|
декабрь | 1.Анкетирование воспитателей на тему: «Музыкальные потребности детей». 2. "Развитие эмоциональной сферы через театральную деятельность" | 1. Разработать анкету, провести анкетирование. 2. Разработка развлечения к новогоднему празднику | 1. Анализ проведенного анкетирования среди воспитателей. 2. Новогоднее развлечение "Королевство волшебных снов" |
Январь | 1.«Условия для воспитания эмоциональной отзывчивости» | 1.Изучить литературу: Программа эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет “Красота. Радость. Творчество” – авторы Т. С. Комарова, А. В. Антонова, М. Б. Зацепина. Написать сообщение по теме. 2. Оформить папку-передвижку, подобрать литературу. | 1.Развлечение "Жила-была снежинка" 2. Папка-передвижка в группах старшего дошкольного возраста "Какую музыку нужно слушать детям» |
Февраль | Комплексно-тематическое планирование для кружковой деятельности | Разработать комплексно-тематическое планирование для кружковой работы.; Разработка музыкально-дидактических игр, направленных на развитие эмоциональной сферы | Работа кружка «Звук-волшебник». Музыкальное лото «Солнышко и тучка» |
Март |
|
|
|
Апрель | Мониторинг развития детей, занятых в кружке «Звук-волшебник» | 1. Выделить критерии развития детей в кружковой деятельности, выработать тестовые задания. 2. Разработка сценария развлечения по мотивам сказки "Звездный мальчик" | Мониторинг дополнительного развития детей, тестовые задания для определения его уровня. |
Май | 1. «Развитие музыкальных способностей и интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС» 2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | 1. Разработать мониторинг развития музыкальных способностей детей в соответствии с ФГОС к структуре Основной общеобразовательной программе дошкольного образования. 2. Провести мониторинг. | 1. Мониторинг развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. 2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. 3.Итоговый спектакль детей "Звездный мальчик" |
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
музыкального руководителя Марковой Р.В.
Тема: «Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических пособий и игр».(2016-2017)
Актуальность применения музыкально-дидактических игр и упражнений заключается в музыкально-сенсорном развитии и воспитании дошкольников в определенной системе, с учетом возрастного аспекта и последовательности приобщения детей к целостному и дифференцированному восприятию музыки.
В своей работе мы мало времени уделяем дидактическим пособиям и играм. Работа по музыкально-сенсорному воспитанию организовывается не всегда на должном уровне. Это объясняется недостатком материальной базы, отсутствием в торговой сети готовых музыкально-дидактических пособий. Со временем пришло понимание значимости и ценности музыкально-сенсорного развития и применение дидактических пособий для развития музыкальных способностей детей.
В чём же ценность дидактических игр и пособий? А ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. Основное назначение дидактических игр и пособий – формирование у детей музыкальных способностей; в доступной игровой форме помочь разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, что составляет основу музыкально-сенсорных способностей. Поэтому мой выбор пал на использование музыкально-дидактический игр в работе с детьми.
Цель работы заключалась в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.
Цель работы определила и поставила следующие задачи:
1) Раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие музыкально-сенсорных способностей;
2) Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально- дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности;
3) Наработать вспомогательный музыкально- дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе;
4) Проанализировать полученные результаты.
Литература:
1. Арисменди А. Л. Дошкольное музыкальное воспитание: Пер. с исп./ общ. ред. М. Шуаре; Вст. Статья Ю. В. Ванникова; Послесл. Л. И. Айдаровой и Э. Е. Захарова. - М.: Прогресс, 1989.
2. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. Изд. 5-е. М., 1989.
3. Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. М., 1958.
4. Ветлугина Н. А., Дзержинская И. Л., Комисарова Л. Н. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец. “Дошкольное воспитание”; / Под ред. Ветлугиной Н. А. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989.
5. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
6. Игры и игровые упражнения / Под ред. Е. И. Коваленко. – К.: 2007.
7. Кононова Н. Г. Музыкально – дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя. – М.: Просвещение, 1982.
8. Костина Э. П. Роль наглядных средств в музыкально-сенсорном развитии дошкольников. – В кн.: Психолого-педагогические проблемы дошкольного воспитания и подготовки детей к школе. Тезисы докладов.- М.: Педагогика, 2003.
9. Лозовая В. И., Троцко А. В. Теоретические основы воспитания и обучения: Научное пособие / ХГПУ им Г. С. Сковороды. – 2-е изд. иправл. и дополн. – Харьков “ОВС”, 2002. – 400с.
10. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
11. Радынова О. П. Слушаем музыку: Кн. для воспитателя и муз. Руководителя дет. сада. – М.: Просвещение, 1990.
12. Янковская О. П. Дидактические игры в детском саду: Научно – методическое пособие. К.: Сов. школа, 1985.
13. Журналы "Музыкальный руководитель","Дошкольная педагогика"
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
музыкального руководителя Марковой Р.В.
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей».(2017-2018)
Цель: Анализ существующих здоровьесберегающих технологий, способствующих развитию позитивного самоощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе, сформированной положительной самооценки у детей дошкольного возраста.
Актуальность: В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Оздоровительные занятия способствуют решению следующих задач:
- Сохранению и укреплению здоровья детей;
- Развитию сенсорных и моторных функций;
- Формированию потребности в двигательной активности;
- Профилактике нарушений опорно –двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
- Приобретению навыка правильного дыхания;
- Развитию интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве);
- Развитию эмоционально–волевой сферы и игровой деятельности;
- Формированию гармоничной личности (умения дружить, чувства уважения, доброты, самокритичности и др.).
Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием такого могучего средства в решении воспитательных, образовательных и коррекционных задач, как музыка. Тем более что именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека.
Литература:
- «Коррекционная ритмика», авторы: М.А.Касицина, И.Г. Бородина;
- «Адаптация ребенка в детском саду», автор И.С.Ильина;
- Программа эмоционально – личностного развития « В мире друзей», автор Е.В.Котова;
- «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», автор М.Ю.Картушина;
- «Конспекты логоритмический занятий с детьми 6-7 лет», автор М.Ю.Картушина;
- «Сценарии оздоровительных досугов», автор М.Ю.Картушина;
- «Танцевальная мозаика», автор С.Л.Слуцкая;
- «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду», автор О.Н.Арсеневская;
- «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» авторы: М.А.Михайлова, Н.И.Воронина.
- Чистякова М.И. "Психогимнастика" М., Просвещение Владос 1995г.
2017-2018 Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | Диагностика речевых навыков и эмоциональной сферы совместно с логопедом и психологом | Разработка диагностических карт | Анализ результатов |
октябрь | Психогимнастика (этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально- личностной). | 1.Изучение теоретического материала по данной теме 2. Разработка творческих этюдов и упражнений и применении их в работе с детьми | 1. Консультации для родителей и педагогов "Картотека игр и этюдов Чистяковой" 2. Пантомимический мини спектакль по сказке К. Чуковского «Муха – Цокотуха» в исполнении детей подготовительной группы. |
ноябрь | Дыхательная и артикуляционная гимнастика как способ коррекции звукопроизношения, артикуляции и развития голоса | 1. Изучение методики "Дыхательная гимнастика Стрельниковой" 2.Консультация для родителей - фонопедические упражнения | Мастер класс для воспитателей, открытое занятие "Использование фонопедических упражнения по методу Емельянова в работе с детьми для постановки голоса и развития певческих навыков" |
декабрь | Логоритмика как метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой | 1.Изучение теоретического материала по данной теме 2.Разработка логоритмических разминок и ритмодекламаций | 1.Игровое упражнение "Кого встретим на пути", "Лесная прогулка" 2. Музыкально-поэтический досуг "Снег идет" |
январь | Мониторинг речевых навыков и эмоциональной сферы совместно с логопедом и психологом | Анализ мониторинга | 1. Выступление на педагогическом совете «Использование существующих здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях». |
февраль | Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики) | 1.Изучение теоретического материала по данной теме 2. Разработка картотеки пальчиковых игр | 1. Активное использование пальчиков игр на музыкальных занятиях 2. Создание папки-передвижки для родителей |
Март | Музыкотерапия: 1.Колыбельная в жизни ребенка 2. Психогимнастические этюды Чистяковой как метод релаксации | 1.Изучение теоретического материала по данной теме. 2.Разработка конспекта открытого занятия на тему "Снятию психического напряжения и тревожности у детей 3.Создать картотеку авторских колыбельных песен и русских народных колыбельных песен | 1. Открытое занятие:" Слушание музыки с выполнением психогимнастических этюдом М.Чистяковой"; 2. Использование валеологических песенок – распевок "Доброе утро", игрового массажа с пением "Дружок" для создания позитивного настроения 3. "Пойте своим детям колыбельные" - консультация для родителей |
апрель | Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих музыкально- образовательных технологий | 1.Изучение теоретического материала по данной теме, разработка упражнений по ритмопластике и применение их в работе с детьми 2. Разработка методического материала "Все танцуют вместе с нами " | 1. Концерт "Все танцуют вместе с нами" 2. Консультация для воспитателей. "Коррекционная ритмика – как средство гармонизации личности ребенка" |
май | Мониторинг речевых навыков и эмоциональной сферы совместно с логопедом и психологом | 1.Анализ мониторинга 2. Разработать цикл образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий | 1. Выступление на педагогическом совете с отчетом о результатах диагностики |
Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя Марковой Р.В.
«Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста».(2018-2020г.)
Цель: содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
Создать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой.
Задачи:
• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
• формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.
• развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
• воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
• развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи.
Предполагаемый результат:
Переход к более развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в танце (исполнительского и композиционного).
Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- разработать перспективный план.
-изучение литературы по теме;
- пополнение банка методической литературы;
-консультации для воспитателей по теме самообразования;
- консультации для родителей по теме самообразования;
- обогатить предметно – развивающую среду. Изготовление костюмов и атрибутов.
- помощь в проведении интегрированных и комплексных занятий по различным областям образовательной деятельности;
- усовершенствовать, обновить пособия и дидактический материал ---------для детей старшего дошкольного возраста.
- самоанализ и самооценка НОД;
- выступление детей на мероприятиях городского уровня и в ДОУ;
- обобщение результатов о проделанной работе;
Изучение методической литературы.
1.09.2018-1.05.2020
Асафьев Б. В. О музыкально-творческих навыках у детей: Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – Л. – М., 1986.
«Воспитание двигательной культуры» Л.Н. Волошина ( Москва 2005год).Добровольская Г. Н. Танец. Пантомима. Балет. – Л., 1995.
Добровольская Г.Н. Танец. Пантомима. Балет. – Л., 1995.
Королева Э. А. Ранние формы танца. – Кишинев, 1987.
Нашим детям: Игры, пляски и музыкально-двигательные упражнения для дошкольников: Сост. Е.М.Дубянская. – Л., 1986. – Изд. 5.
Руднева С., Фиш С. Ритмика. Музыкальное движение. – М., 1992.
Субботина Л. Развитие творчества у детей. – Ярославль, 1996.
Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. – М., 2006год.
Изучение программ и методических рекомендаций 1.09.2012-1.05.2014
Ознакомление и изучение программы «СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально- игровая гимнастика для детей. -СПб «Детство-Пресс.
Изучение программы Т. Суворовой «Ритмика».
Изучение программы Бурениной «Ритмическая мозаика».
Журнал «Музыкальный руководитель» №2, 3 (2004год), №3 (2007год)
«Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепина (Москва 2006год)
«Танцевальная мозаика», С.Л. Слуцкая (Москва 2006год)
«Развитие ребенка в музыкальной деятельности» М.Б. Зацепина (Москва 2010год)
Журналы:
1. Дошкольная педагогика.
2. ПедСовет.
3. Справочник музыкального руководителя.
Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей
детей старшего возраста.
«МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»
Маркова Рада Владимировна
Музыкальный руководитель
2018 - 2020 уч. г.
Тема: «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста».
Актуальность
Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.
В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности».
Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б.Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.
По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.
(Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина).
Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.
Изучив методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы:
Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности.
Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.
Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, способствуют коррекции личности, её раскрепощению.
Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.
Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.
Цель:
Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
Задачи:
- Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
- Обновить развивающую среду по данному направлению.
- организовать хореографический кружок для развития творческих способностей в танцевальной деятельности с детьми.
- Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям.
- Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.
Предполагаемый результат:
- Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце
- Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)
-Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность
- Дети с желанием будут учиться танцевать
- Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям
Механизм реализации:
- мониторинг;
- изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;
- подбор музыкального сопровождения;
- подготовка программно-методических условий;
- отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;
- пополнение развивающей среды;
- организационная работа;
- работа с педагогами ДОУ;
- работа с родителями;
- мониторинг.
Ресурсное обеспечение:
Техническое обеспечение
Компьютер
Принтер
Фотоаппарат
Проектор
Аудио техника
Методические пособия
Музыкальный материал (ноты)
Учебно-методическая литература
Медиатека
Мультимедийные презентации
Фонограммы
Оборудование
Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.); костюмы для выступлений
1 этап: Организационно-подготовительный: сентябрь 2018 – февраль 2019 года
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Изучение нормативной базы по данному направлению
Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей
Тематическое планирование работы по движению
Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность
Создание в ДОУ полноценных условий
Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы
Подбор музыкального репертуара
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Подготовка нормативной документации и плана деятельности по внедрению инновационного проекта.
Диагностические карты
Анкеты
Анализ анкет (справка, диаграммы)
Перспективно-тематический план.
Модель взаимодействия педагогов.
Обогащение среды в группе: изготовление костюмов, атрибутов
Приобретение иллюстраций, видеоматериалов, дисков с музыкой.
Библиотека, медиотеки для родителей и педагогов.
Мультимедийные презентации.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы
Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса
Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.
Сроки | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
В течение года | 1.Создание и развитие условий для развития творческих способностей дошкольников по средствам танцевального творчества. | 1.Для ознакомления детей с историей возникновения и развития танца приобрести: иллюстрации, видеоматериал, диски с музыкой. | участие в концертах, конкурсах с выученными танцами; |
Сентябрь | Изучение нормативной базы по данному направлению; консультации с хореографами | Подготовка нормативной документации и плана деятельности. | Беседа с детьми «Кто такой танцовщик?» Просмотр с детьми выступлений детских танцевальных коллективов |
октябрь | Диагностика способностей детей, наблюдение за самостоятельной танцевальной деятельностью детей; анкетирование родителей | Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей | Анализ диагностики, анкет (справка, диаграммы) Выступление на родительском собрании «Что необходимо для занятий танцами»; использование стихов-подговорок при обучении движениям на музыкальныхзанятиях |
ноябрь | Тематическое планирование работы по движению | Перспективно-тематический план. | Совместный просмотр фрагментов балета "Щелкунчик" хореографические разминки в игровой форме |
декабрь | Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность | Модель взаимодействия педагогов; Разработка сценария новогоднего развлечения "Щелкунчик" | Новогоднее развлечение "Щелкунчик" |
январь | Мониторинг Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы; консультации с хореографами | Анализ результатов мониторинга Библиотека, медиотеки для родителей и педагогов | Сообщение на педагогическом совете; |
февраль | Подготовка к конкурсу спортивного танца; подбор музыкального репертуара | Разработка «Хореографических разминок на год»; Разучивание конкурсного материала | Выступление детей на конкурсе спортивного танца |
2 этап - Основной: март 2019 – ноябрь 2019
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности
Различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания;
Развлечения и досуги;
Работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий.
Консультации, семинары для педагогов и родителей;
Информационные материалы для педагогов и родителей.
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
План работы кружка;
Конспекты;
Сценарии;
Мультимедийные презентации;
Конспекты консультаций, выступлений;
Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки и др.;
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.
Накопление методического материала для педагогов по данному направлению.
Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.
Сроки | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
март | Подготовка к фестивалю дошкольного творчества "Росинка"; подбор музыкального репертуара | Разработка танцевальных номеров к выступлению на весеннем утреннике Разучивание конкурсного материала | Весеннее развлечение "Для мамочки танцую" |
апрель | Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы Подготовка к фестивалю дошкольного творчества "Росинка"; подбор музыкального репертуара | Разработка сценария концерта "Вот как мы умеем" и танцевальных номеров для выступления Разучивание конкурсного материала | Выступление детей на конкурсе дошкольного творчества "Росинка" |
май | Мониторинг анкетирование родителей | Анализ результатов мониторинга | Анализ мониторинга, анкет (справка, диаграммы) Консультация для родителей Выступление на педагогическом совете Концерт для родителей "Вот как мы умеем" |
сентябрь | Диагностика анкетирование родителей | Анализ результатов диагностики Составление плана работы по развитию танцевальных и двигательных способностей детей | Анализ диагностики, анкет (справка, диаграммы) Консультация для родителей Выступление на педагогическом совете |
октябрь | Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности | Подготовка необходимой документации Определение программы работы с детьми по видам музыкальной деятельности | Музыкально-ритмическая игра «Колобок – румяный бок»; танцевальная композиция "Осень золотая в гости к нам пришла" |
ноябрь | Работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий. | Составление сценария развлечения "Страна Танцляндия " | Выступление детей в рамках детского сада; показ разминки «Пингвины» мастер-класс для малышей |
3 этап - Заключительный: декабрь 2019 - апрель 2020 года
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика, анкетирование родителей.
Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме.
Обобщение опыта работы опыта на педагогическом совете ДОУ.
Определение перспектив.
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Диагностический отчёт (справка, диаграммы)
Информационный банк данных.
Видеозаписи.
Презентация.
Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного).
Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.
ПЕРСПЕКТИВЫ
Расширение содержания деятельности творческой направленности.
Использование в образовательном процессе современного мультимедийного оборудования.
Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.
Сроки | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
декабрь | Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме | Разработка дидактических игр и упражнений для развития танцевальных и двигательных способностей детей | дидактические игры «Лесной концерт», «Замри», «Подбери схему для танца», «Веночек»; «Придумай свой цвет к танцу»; |
январь | Обобщение опыта работы | Разработка сценария развлечения к 23 февраля "На привале" | тематические танцы-импровизации с предметами и без них |
февраль | Подготовка к конкурсу спортивного танца; подбор музыкального репертуара | Разучивание конкурсного материала | использование этюдов-импровизаций при закреплении движений. Выступление детей на конкурсе спортивного танца |
март | Анализ результатов диагностики Составление плана работы по развитию танцевальных и двигательных способностей детей Разработка сценария праздника «Танцевальный калейдоскоп». | Анализ диагностики, анкет (справка, диаграммы) Консультация для родителей Выступление на педагогическом совете Проведение праздника «Танцевальный калейдоскоп». | |
апрель | Подготовка к фестивалю дошкольного творчества "Росинка"; подбор музыкального репертуара | Разработка сценария концерта "Мы любим танцевать" и танцевальных номеров для выступления Разучивание конкурсного материала | Выступление детей на конкурсе дошкольного творчества "Росинка"; Показ мультимедийной презентации "Танцуют дети" |
май | итоговая диагностика; Отзыв родителей о работе | Сценарий развлечения "Мы любим танцевать" | Диагностический отчёт (справка, диаграммы) Концерт для родителей "Мы любим танцевать" Выступление на педагогическом совете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего воспитателя МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ Яшиной Евгении Георгиевны
Методическая тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов»Технология, по которой работаю: технология системно-деятельностного метода обучения. Общественно-педагог...
Индивидуальный план профессионального уровня по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе со...
Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период
laquo;Развитие творческих способностей дошкольниковчерез ручной труд, с бумагой в технике «Квиллинг»....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...
Отчет по выполнению плана повышения профессионального уровня воспитателя. Индивидуальный план повышения профессионального уровнявоспитателя.
отчет по выполнению плана повышения профуровня и план повышения профуровня...
Индивидуальный план профессионального уровня по теме самообразования «Преемственность ДОУ и школы» в работе с детьми 6-7 лет»
Актуальность преемственности ДОУ и школы обусловлена положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации, согласно которому дошкольное образование направлено на формирование о...