Тема организационной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кто всегда первый»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.
Цель: формировать представления об уступчивости как о качестве личности человека, мотивацию к щедрым поступкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kto_vsegda_pervyy.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №2 «Светлячок» г.Новокубанска муниципального образования Новокубанский район
Тема организационной образовательной деятельности для детей
старшего дошкольного возраста
«Кто всегда первый»
Смирнова Наталья Павловна
социальный педагог, воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада №2 «Светлячок» г.Новокубанска муниципального образования Новокубанский район
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.
Цель:
Формировать представления об уступчивости как о качестве личности человека, мотивацию к щедрым поступкам.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать навыки дружеского взаимодействия у детей (договариваться, уступать, поддерживать).
- формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений
Развивающие:
- развивать нравственные качества: доброжелательность, эмоциональная отзывчивость, честность, справедливость, чувство долга
- развивать умения соотносить свою точку зрения и свое поведение с мнениями и желаниями сверстников
Воспитательные:
воспитывать у детей вежливость, положительные взаимоотношения
Метод:
- словесный (беседа);
- игровой (игровое упражнение);
- практический (рисование).
Информационные ресурсы:
- ИКТ: видеопроектор «Optoma DS211», ноутбук Samsung
Материалы:
- аудио запись «Улыбка»;
- произведение «Два козлика» (в обработке К.Д. Ушинского)
- газете;
- бумага
- фломастеры, мелки, карандаши.
Ход деятельности:
Воспитатель заходит в группу и говорит:
- Не, ну надо же не могут решить кто будет из них первым ? (привлекая внимание воспитанников.
Дети обращают внимание на слова воспитателя и спрашивают:
- В чем дело?
Воспитатель: - Неужели всегда нужно быть первым?
Ответы детей
Воспитатель: - Что значит быть первым?
Ответы детей
Воспитатель: - Как ты поведешь себя, если окажешься последним?
Ответы детей
Воспитатель: - А мы можем быть все первыми?
Ответы детей
Воспитатель: - Сейчас считалочкой выберем ребенка. Но первый будет тот, кто остался последним.
Воспитатель: - Оставшийся должен придумать правило и это правило либо, нарисовать либо изобразить. А дети должны отгадать.
Мы представим, что мы белки;
Будем мы играть в горелки;
Мы собрали листьев груду,
Я водить уже не буду!
Проблемная игровая ситуация «Козлики на мостике»
Воспитатель: - Все мы знаем сказку об упрямых козликах. Ответы детей.
Инсценировка сказки.
Два козлика (в обработке К.Д. Ушинского)
Два упрямые козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей. Обоим разом перейти ручей было невозможно; приходилось которому-нибудь воротиться назад, дать другому дорогу и обождать.
– Уступи мне дорогу, – сказал один.
– Вот еще! Поди-ка ты, какой важный барин, – отвечал другой, – пяться назад, я первый взошел на мост.
– Нет, брат, я гораздо постарше тебя годами, и мне уступить молокососу! Ни за что!
Тут оба, долго не думавши, столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и, упираясь тоненькими ножками в колоду, стали драться. Но колода была мокра: оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду.
После игры проводиться беседа
Воспитатель: - Приходилось ли им в жизни когда-то «переходить через мостик», уступать, договариваться?
Ответы детей
Воспитатель: - Вспомните успешные ситуации из их жизни, когда вы смогли договориться и решить проблему.
Ответы детей
Воспитатель: - А вот сейчас мы узнаем, можем ли мы быть вместе.
Воспитатель: - Группа делиться на две команды. Каждая команда должна расположиться на газетном листе. Задание будет усложняться. Вы должны найти решение.
Игра «Газета»
Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров.
Необходимые приспособления: газета, играет команды по 4 ребенка.
Описание игры: на пол кладут развернутую газету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складывают пополам, все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться — тогда расстояние между ними максимально сократится.
Воспитатель: - Что можно сказать , чтобы дети вокруг вас не огорчались от не удач?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно мы знаем игру «Ласковое слово»
Словесная игра «Ласковое слово»
Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.
Воспитатель: - Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»?
Ответы детей.
Воспитатель: - Научите меня петь ее и танцевать!
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
1 куплет
От улыбки хмурый день светлей, - дети делают пружинку с поворотом и улыбаются
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей, - вперед правая рука, затем левая, соединяют их на груди
И она к тебе не раз еще вернется. - также
Припев:
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, - указательным пальцем справа налево и
обратно
И кузнечик запиликает на скрипке... – изображают игру на скрипке
С голубого ручейка - правой рукой волнообразное движение кистью влево
начинается река, - левой рукой волнообразное движение кистью вправо
Ну, а дружба начинается с улыбки. - вперед правая рука, затем левая, две руки на пояс
улыбка «до ушей»
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
2 куплет
От улыбки солнечной одной – стоят руки на поясе, наклоны головой вправо -влево
Перестанет плакать самый грустный дождик. – «трут» кулачками глаза
Сонный лес простится с тишиной – ноги на ширине плеч,руки подняты вверх,перенос веса
с одной ноги на другую
И захлопает в зеленые ладоши - хлопки
Припев
3 куплет
От улыбки станет всем теплей - дети делают пружинку с поворотом и улыбаются
И слону и даже маленькой улитке... –поднимают руки вверх,затем приседают
Так пускай повсюду на земле, -делают фонарики вверх -вниз
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев
Воспитатель: - Вот мы и спели и станцевали. А вас огорчит, если вы не будете первым?
Ответы детей.
Воспитатель: - Как можно поступить, чтобы ни кому не было обидно?
Ответы детей.
- А давайте с вами нарисуем себя в роли первого.
Рисование на тему «Я первый!».
Цель: повышение самооценки ребенка.
Содержание: Детям дается все необходимое для рисования и предлагается нарисовать себя в роли первого.
- Ребята, что вы узнали?
- Какие чувства вы испытывали, попав в ситуации на мостике?
- Хотелось ли вам уступать другим людям?
Воспитатель: - Помните «поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами». Делайте людям добро, и оно вернется к вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
Тема организационной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Друзья»
09.06. – Международный день друзейПриоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развити...
НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста
Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....
Конспект организационной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: "Растение – живое существо"
Конспект ООД «Растение — живое существо!» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела:Воспитатель группы «Вишенка»Урбанова И. Юг. Новосиб...
Конспект организационной образовательной деятельности для второго младшего возраста по окружающему миру «Осень в гости к нам пришла»
Закрепить знания детей о приметах осени вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада; учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запа...
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по художественно-эстетическому развитию «Фантазия» нетрадиционным методом: капустными листами (пекинская) и ватными палочками
Конспект организационной образовательнойдеятельности с детьми старшего возрастапо художественно-эстетическому развитию«Фантазия»нетрадиционным методом:капустными листами (пекинская) ...