КОНСПЕКТ организационной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по познавательному развитию по теме: «Фонарь».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Материал познавательной деятельности предназначен для педагогов - дефектологов и воспитателей групп для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_fonar.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 34
станицы Ленинградской муниципального образования
Ленинградский район
КОНСПЕКТ
организационной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
по познавательному развитию
по теме: «Фонарь».
Педагог-дефектолог
Дмитренко Е.А.
Программные задачи:
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, представлений об объектах окружающего мира, о свойствах окружающего мира.
Предварительная работа:
Знакомство с героями - Фиксиками, просмотр мультфильма «Фиксики» серии «Интернет», «Электронная почта», «Батарейки», знакомство с работой программы Скайп (Skype).
Словарная работа:
Электронное письмо, электронный почтовый ящик, скайп, курьер, маяк, контакт, питание, электричество, выключатель.
Методы и приёмы:
1. Наглядные
-наглядно-слуховые
-наглядно-зрительные
2. Словесные
3. Практические
-собственно-практические
-игровые
Оборудование:
Ноутбук, проектор, мультимедийный экран, пластиковые бутылки, батарейки, фольга, пластиковые трубочки, лампочки.
ХОД:
Ребята заняты свободной игровой деятельностью. Издаётся звук прихода письма на электронную почту. Это привлекает детей. Если не обратили внимание на этот звуковой сигнал, педагог привлекает их.
Педагог-дефектолог:
- Ребята, мы с вами сегодня не проверяли электронную почту. Вы слышите, по-моему, пришло электронное письмо?
Дети подходят к педагогу, чтобы посмотреть сообщения, на электронной почте. Замечают непрочитанное письмо.
Педагог-дефектолог:
- Ребята, как вы думаете от кого это письмо?
Дети высказывают свои предположения.
Педагог-дефектолог:
- Что нужно сделать, чтобы узнать от кого оно?
Дети:
- Открыть его.
Педагог-дефектолог открывает электронное письмо.
Педагог-дефектолог:
- Ребята, нам пишут братья Саша и Алёша. С ними произошла неприятная история. К письму они приложили видео. Что же с ними произошло? Давайте посмотрим видеосюжет.
Показ видеосюжета из мультфильма «Ахи-страхи. Ничуть не страшно».
Педагог-дефектолог:
- Ребята, как же помочь Саше и Алёше. Я даже не знаю… Можно нарисовать цветы или сделать из бумаги, но они будут ненастоящие, не будут так ароматно пахнуть…. Вот если бы собрать букет из настоящих живых цветов… Но мальчикам так далеко идти на луг за цветами маме, да ещё и ночью, когда так темно… Чем же можно им помочь?...
Дети высказывают свои предложения.
Педагог-дефектолог:
- Ребята, вы знаете, у меня есть идея. Чтобы нашим мальчикам было не страшно ночью идти за цветами, надо сделать им фонарик, который будет освещать их путь. Как вам моя идея? Вы согласны со мной? Только фонарики такие разные, что я даже и не знаю, какой ребятам нужен. У кого бы спросить? Ребята, к кому мы можем обратиться за помощью, где мы можем найти информацию о фонарях?
Дети:
Предполагаемые ответы детей. Если дети предлагают обратиться к Фиксикам, то педагог не даёт детям подсказку.
Педагог-дефектолог:
- Ребята, а вспомните, к кому мы с вами обращались, чтобы узнать, что такое интернет, электронная почта, как работают батарейки?
Дети:
-К Фиксикам.
Педагог-дефектолог:
- Конечно, к Фиксикам, они всё знают о технике. Давайте свяжемся с ними по скайпу.
На экране появляется изображение Фиксиков.
Педагог-дефектолог:
- Здравствуйте, уважаемые Фиксики.
Фиксики:
- Привет, ребята!
Педагог-дефектолог:
- Вы очень много знаете. Помогите нам. Мы хотим сделать фонарики для Саши и Алёши, но не знаем, какие они бывают и как они работают.
Фиксики:
- Да, конечно, поможем, включаю видео.
Показ видеосюжета мультфильма «Фонарь» - «Маяк».
Педагог-дефектолог:
- Как интересно. Ребята, а смогут Саша и Алёша взять маяк с собой на полянку, чтобы собрать цветы.
Дети:
- Нет.
Педагог-дефектолог:
- А почему?
Дети:
- Он большой и тяжёлый, они не донесут его.
Педагог-дефектолог:
- Верно. Симка, Нолик, нам нужен такой фонарик, который можно было бы взять с собой.
Фиксики:
- Да без проблем, смотрите.
- Ой, извините, сейчас покажу.
Видеосюжет мультфильма «Фиксики» - «Строение фонаря».
Педагог-дефектолог:
- Спасибо. Сколько вы нам всего интересного и познавательного рассказали.
Посмотрите, они нам ещё прислали инструкцию, как и из чего можно собрать фонарик. Вы хотите попробовать и сами сделать фонарик? Ну что справитесь?
Дети:
- Да.
Фиксики:
- Ребята, но чтобы вам хватило сил собрать фонарик, вам нужно сделать с нами зарядку.
Педагог-дефектолог:
- Спасибо за предложение, нам с ребятами, зарядка поможет не только набраться сил перед таким ответственным делом, но и поднять настроение. Ведь только с хорошим настроением надо приниматься за работу, только тогда всё получится.
Проведение зарядки с Фиксиками.
Педагог-дефектолог:
- Приглашаю вас в Творческую мастерскую и предлагаю стать мастерами.
Давайте, посмотрим инструкцию, которую прислали Фиксики. Что же нам нужно для того, чтобы собрать фонарик?
На экране появляется инструкция по сбору фонарика.
Педагог-дефектолог:
- Посмотрите, всё ли у нас есть в нашей мастерской?
Дети:
- Да.
На экране последовательно, Фиксики рассказываю, и показывают инструкцию. Дети последовательно, собирают фонарь. Педагог-дефектолог помогает советом, подходит к каждому ребёнку индивидуально.
Педагог-дефектолог:
- Проверьте, у всех фонарики горят? Приглашаю вас на коллективное фото.
Ребята, нам нужно сложить фонарики в ящик и отправить курьером Саше и Алёше.
Дети складывают фонарики в почтовый ящик и отправляют курьером в деревню Саше и Алёше. Раздаётся звук электронной почты.
Педагог-дефектолог:
Опять электронное письмо пришло.
Педагог открывает его, на котором в видео послании показано, как мальчики дарят цветы маме. Показ видеосюжета из мультфильма «Ахи-страхи. Ничуть не страшно».
Педагог-дефектолог:
Рефлексия.
- Ребята, смогли мы помочь Саша и Алёше? А какие знания нам помогли сделать это? А где вам ещё могут пригодиться эти знания?
Оценка деятельности каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения»
Игра-викторина по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения» образовательная область «Безопасность»
конспект занятия по правилам ПДД...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста к презентации "История возникновения электричества"
Конспект НОД с детьми группы старшего возраста. Тема «История возникновения электричества»Образовательные задачи:Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве.Расширят...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....
Конспект организационной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: "Растение – живое существо"
Конспект ООД «Растение — живое существо!» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела:Воспитатель группы «Вишенка»Урбанова И. Юг. Новосиб...