Тема организационной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
09.06. – Международный день друзей
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.
Цель: уточнить представление детей о том, что значить «уметь дружить».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_druzhba_09_06_2015.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №2 «Светлячок» г.Новокубанска муниципального образования Новокубанский район
Тема организационной образовательной деятельности для детей
старшего дошкольного возраста
«Друзья»
09.06. – Международный день друзей
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.
Цель:
Уточнить представление детей о том, что значить «уметь дружить».
Задачи:
Образовательные:
- научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения;
- обобщить и закрепить знания о пословицах и поговорках о дружбе;
- обобщать и расширять знания детей по теме «дружба»
Развивающие:
- развивать мыслительную, речевую деятельность, используя проблемные ситуации;
- развивать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
- развивать умение вежливого, доброжелательного общения.
Воспитательные:
- воспитывать толерантность (взаимную терпимость);
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Метод:
- наглядное обучение;
- словесный;
- игровой;
- практический.
Информационные ресурсы:
- ИКТ: видеопроектор «Optoma DS211», ноутбук Samsung.
Материалы:
- аудио запись «Песенка друзей»;
- иллюстрации с изображением различных ситуаций взаимодействий детей;
- воздушные шарики (по количеству пар);
- листы бумаги;
- карандаши цветные,
- подборка пословиц и поговорок о дружбе.
Ход деятельности:
Воспитатель входит в группу и напевает песенку
Воспитатель: - Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья. …….
Воспитатель: - А кто может продолжить эту песенку? Ответы детей. Двигательная импровизация. Приложение 1
(ставиться аудио запись)
Воспитатель: - Про что песенка?
Высказывания детей.
Воспитатель: - Что значит дружить? Что бы это узнать мы сыграем в игру.
Игра-упражнение «Дружить – это…»
Дети высказывают свое мнение.
А вот сейчас мы узнаем, как вы относитесь к своим друзьям
Игра «Мост дружбы».
Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.
Взрослый показывает воздушный шарик и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».
Воспитатель: - Молодцы как много хорошего вы друг другу сказали.
Имитация «Друзья» Приложение 2.
Цель: развивать выразительность движений, способность к образному перевоплощению.
Мальчик стоит одиноко, скучает, в сторонке играют двое детей, они замечают одинокого мальчика, подходят с улыбкой к нему, берут его за руку и начинают весело играть вместе (проигрывая подобные ситуации, дети переживают соответствующие чувства и в результате начинают лучше понимать настроение и чувства других людей).
Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру, один из вас опишет характер друга.
Воспитатель: - Каким бы вы хотели видеть своего друга?
Игра «Опиши друга»
Цель: развивать слуховую и зрительную память, коммуникативные способности.
Дети внимательно рассматривают друг друга. Педагог просит описать друга по внешнему виду, цвету волос, одежде. Ребята называют имя ребенка. Делается вывод, насколько дети внимательны.
Воспитатель: - Умнички! Все справились с заданием.
Воспитатель: - Мне бы хотелось узнать, как вы внимательно меня слушали в прошлый раз. Я бы хотела, чтобы вы продолжили пословицу (поговорку):
Друг познается в ……. (беде).
Друзей много, а друга ……. (нет).
Друг за друга держаться - ничего не ……. (бояться).
Легко друзей найти, да трудно ……. (сохранить).
Ситуация
Воспитатель: - Вы поссорились с другом перед вашим днем рождением. Пригласите ли вы его на свой день рождения?
Ответы детей.
Воспитатель: - Пригласит ли он вас?
Ответы детей.
Воспитатель: - Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: - Если он вас не пригласит, что вы сделаете?
Ответы детей.
Воспитатель: - Хорошо ли ты чувствуешь себя, когда ты в ссоре?
Ответы детей.
Воспитатель: - Подскажите, как можно исправить ситуацию и помирится с другом?
Рассуждение детей.
Воспитатель: - Правильно мы заем игру «мирилочка».
Упражнение Мирилочка
Цель: воспитывать уважение и доброжелательность.
Педагог спрашивает у детей, бывает так, что дети ссорятся, обижаются друг на друга. Если такое случается, необходимо сделать шаг навстречу и помириться со своим другом. А в этом поможет мирилочка. Дети цепляются мизинчиками и проговаривают слова.
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы ……. (друзья).
Творческое задание «Сложи картинку дружбы»
Цель: развивать творческое воображение, наблюдательность.
Группа делиться на две команды. Педагог предлагает детям сложить пазлы.
Молодцы, команда победителей собрав первыми пазл, помогла другой команде.
Что мы сегодня узнали.
- Если когда не играет, можно позвать их в игру.
- Когда ссорятся или обижаются нужно сделать шаг на встречу и помирится. Это можно сделать с помощью мирилки.
Понравилось вам занятие?
На память давайте с вами сфотографируемся, запечатлев дружбу.
Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.
Приложение 1
«ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ»
СЛОВА СЕРГЕЯ МИХАЛКОВА
МУЗЫКА МИХАИЛА СТАРОКАДОМСКОГО
Описание движений
И.П. –дети стоят друг за другом.
Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. | Ходьба друг за другом бодрым шагом. |
Нам весело живётся, Мы песенку поём, И в песенке поётся О том, как мы живём. | И.П. – стоя лицом в круг. |
Красота! Красота! Мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая! | На слова «Кра –со-та» -три хлопка справа у головы. Повторение - три хлопка слева. На слова «Мы берем с собой кота» - на 4-х прыжках руки вниз. На слова «чижика» -наклон вперед, руки назад «хвостиком», «собаку» -слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опущены, «Петьку –забияку» -шаг на месте, одновременно маховые движения руками , согнутыми в локтях, «обезьяну» -наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперед, «попугая» -наклон в том же положении влево, «вот» -руки вперед, «компания какая» - руки опустить». Повторение последней фразы – движения те же, в конце – шаг на месте. |
Когда живётся дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить. | Ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками («паровозик»). |
Ты в дальнюю дорогу Бери с собой друзей: Они тебе помогут, И с ними веселей. | На повторение музыки изменить направление движения, руки «держат руль» - имитация езды на автомобиле. |
Красота! Красота! Мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая! | Припев – движения те же. |
Мы ехали, мы пели И с песенкой смешной Все вместе, как сумели, Приехали домой. | Подскоки по кругу друг за другом. |
Нам солнышко светило, Нас ветер обвевал, В пути не скучно было, И каждый напевал: | Начиная со слов «Нам солнышко светило» одновременно с подскокам и выполняют маховые скрещивающиеся движения над головой («ветерок»). Эти движения можно выполнять врассыпную и к припеву становиться лицом к зрителю. |
Красота! Красота! Мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая! | Припев – движения те же. |
На последний аккорд – прыжок на месте, руки вверх. |
Приложение 2
Приложение 3
Пословицы и поговорки о дружбе.
Бедный знает и друга и недруга.
Без беды друга не узнаешь.
Больше той любви не бывает, как друг за друга умирает.
Будь друг, да не будь в убыток.
Будь друг, да не вдруг.
Был бы друг, найдется и досуг.
Был у друга, пил воду - показалась слаще меду.
Был Филя в силе - все други к нему валили, а пришла беда - все прочь со двора.
Верный друг лучше сотни слуг.
Вешний лед обманчив, а новый друг не надежен.
Волк — хищник по природе, а человек — по зависти.
Вражда не делает добра.
Все за одного и один за всех.
Все любят добро, да не всех любит оно.
Все пройдет, одна правда останется.
Где лад, там и клад.
Дал слово, держи его.
Дальний путь, да ближний друг.
Два горя вместе, третье пополам.
Два друга - мороз да вьюга.
Держись друга старого, а дома нового
Держись за землю-матушку — она одна не выдаст.
Для друга и семь верст не околица.
Для милого друга не искать досуга.
Для милого дружка и сережку из ушка.
Доброе слово лечит, а злое убивает.
Добрый друг лучше ста родственников.
Доносчику первый кнут.
Друг верен во всем измерен.
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Друг на друга глядючи, улыбнешься; на себя глядючи только всплачешься.
Друг познается в беде.
Дружба да братство дороже всякого богатства.
Дружба дружбой, а в карман не лезь.
Дружба дружбой, а служба службой.
Дружба — дело святое.
Дружба заботой да подмогой крепка.
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Друзей много, а друга нет.
Дружба народов увеличивает их силу.
Ежели несчастья бояться, то и счастья не будет.
Жаль друга, да не как себя.
Жить было с другом, да помешал недруг.
Жить не тужить — добро добыть да лиха избыть.
Завистливый от чужого счастья сохнет.
Зависть добра не прибавит.
Змея кусает не для сытости, а для лихости.
Знаем вас — были вы у нас: после вас колуна не досчитались.
Зовется другом, а обирает кругом.
И сват свату друг, да не вдруг.
И собака помнит, кто ее кормит.
Иглой да бороной деревня стоит.
Как аукнется, так и откликнется.
Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце.
Карманы туги так будут други.
Кому мир недорог, тот нам и ворог.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Кто в нраве крут, тот никому не друг.
Кто друг себе, а кто и недруг.
Кто хвалится, тот кается.
Ласковое слово лучше сладкого пирога.
Ласковый роток да чистые руки по всей земле обведут.
Легко друзей найти, да трудно сохранить.
Лжец - всегда неверный друг, оболжет тебя вокруг.
Лучше матери друга не сыщешь.
Лучше умереть возле друга, чем жить у своего врага.
Люби спорщика, не люби потаковщика.
Мил да люб, так и будет друг.
Много добра в кувшине, да головой в него не пролезешь.
Мстят сильно иногда бессильные враги.
На себя не наговаривай, а с друга сговаривай.
Надо пуд соли вместе съесть, чтобы друга узнать.
Назвался другом - помогай в беде.
Нашего горя и топоры не секут.
Не бей в чужие ворота плетью, не ударили бы в твои дубиною.
Не будь упрям, а будь прям.
Не в обиду будь сказано.
Не до дружка, до своего брюшка.
Не имей 100 рублей а имей 100 друзей!
Не имей сто латов а имей сто друзей.
Не ставь недруга овцою, а ставь его волком.
Недоверие убивает дружбу.
Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Нужно много дней и ночей, чтобы узнать человека.
От теплого слова и лед тает.
По щедрости руки видно, какое сердце.
Правда всего дороже.
Правду говорить - друга не нажить.
Потому хорошо живется, что дружба народов в нашей стране ведется.
Путь к победе проще и короче, когда дружит крестьянин и рабочий.
С волками жить - по волчьи выть.
Сабля ранит голову, а слово – душу.
Сердечный друг не родится вдруг.
Солома с огнем не дружись.
Соха не плуг, приятель не друг.
Столько наговорил, что и в шапку не возьмешь.
Счет дружбы не портит.
Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
Тихая вода берега подмывает.
У нашего свата ни друга, ни брата.
Умный себя винит, глупый - своего товарища.
Худой мир лучше доброй ссоры.
Царю правда лучший друг.
Чужому горю не смейся.
Приложение 4
МИРИЛКИ.
Своё название мирилки получили от слова «мир» - мириться, дружба. Это короткие стихотворные строчки, которые проговаривают дети после ссоры. При этом ребята сцепляют мизинцы и трясут руками, прощая друг друга.
1.Ссориться не будем. Будем мы дружить. Клятву не забудем, Пока будем жить. Ир - ир- ир- ир, Наступил мир. Ба-ба-ба-ба Снова дружба. Я мирюсь, мирюсь, мирюсь. И я больше не дерусь. Ну, а если подерусь, В грязной луже окажусь. | 2. Жили - были я ли, ты ли Между нами вышел спор. Кто затеял позабыли И не дружим до сих пор. |
3. Петя драться любит очень С ним играть никто не хочет. На друзей не дуйся, брат. Сам ты в этом виноват! Драчунов и нытиков Пусть исправит критика. | 4. Ем я кашу и сметану, У меня силёнки есть. Все же драться я не стану, Только ты ко мне не лезь. |
5. Улыбкой делиться мы будем, И с дружбой по жизни шагать. Пожалуйста, больше не будем, Друг друга мы обижать. | 6. Лучше съешьте вы ириску Или сладких сухарей. А драчливых и капризных Прочь гоните поскорей. |
7. Не ругайся, не бранись. А скажи ты: «Подружись» А скажи ты: «Помирись» Будем мы с тобой всегда Неразлучные друзья! | 8.Мы с тобою подружились Чтобы вместе играть. Чтоб игрушки и улыбки Друг другу дарить. Чтобы ссора исчезла И пропала обида Чтобы яркое солнце Нам светило всегда. |
9. Кто будет играть в интересную игру Драться, обзываться Тому не разрешу. Лучше весело играть Никого не обижать, Если будешь драться – Один можешь остаться. | 10. Я твой друг, Ты мой друг Руку мне давай И меня не обижай. |
11. Раз, два, три, четыре, пять. Мы помиримся опять, Руку крепко мы пожмем И опять дружить начнем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста « Друзья для пингвинёнка Лоло»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошколного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".
Конспект занятия по окружающему миру с использованием современных образовательных технологий в старшей группе детского сада....
КОНСПЕКТ организационной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по познавательному развитию по теме: «Фонарь».
Материал познавательной деятельности предназначен для педагогов - дефектологов и воспитателей групп для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста....
Тема организационной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кто всегда первый»
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) Тема: «Добрые дела для Элли и её друзей»
Конспект занятия в старшей группе ( 5-6 лет)Тема: Добрые дела для Элли и её друзей...