Тема организационной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Смирнова Наталья Павловна

 

09.06. – Международный день друзей

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие  художественной литературы, музыкальная, двигательная.

Цель: уточнить представление детей о том, что значить «уметь дружить».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_druzhba_09_06_2015.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №2 «Светлячок» г.Новокубанска муниципального образования Новокубанский район

Тема организационной образовательной деятельности для детей

старшего дошкольного возраста

«Друзья»

09.06. – Международный день друзей 

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие  художественной литературы, музыкальная, двигательная.

Цель:

Уточнить представление детей о том, что значить «уметь дружить».

Задачи:

Образовательные:

- научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения;

- обобщить и закрепить знания о пословицах и поговорках о дружбе;

- обобщать и расширять знания детей по теме «дружба»

Развивающие:

- развивать    мыслительную, речевую деятельность, используя проблемные   ситуации;

- развивать   нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

- развивать умение вежливого, доброжелательного общения.

Воспитательные:

- воспитывать толерантность (взаимную терпимость);

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Метод:

- наглядное обучение;

- словесный;

- игровой;

- практический.

Информационные ресурсы:

- ИКТ: видеопроектор «Optoma DS211»,  ноутбук Samsung.

Материалы:

- аудио запись «Песенка друзей»;

- иллюстрации с изображением различных ситуаций взаимодействий детей;

- воздушные шарики (по количеству пар);

- листы бумаги;

- карандаши цветные,

- подборка пословиц и поговорок о дружбе.

Ход деятельности:

Воспитатель входит в группу и напевает песенку

Воспитатель: - Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья. …….

Воспитатель: - А кто может продолжить эту песенку? Ответы детей. Двигательная импровизация. Приложение 1

(ставиться аудио запись)

Воспитатель: - Про что песенка?

Высказывания детей.

Воспитатель: - Что значит дружить? Что бы это узнать мы сыграем в игру.

Игра-упражнение «Дружить – это…»

Дети высказывают свое мнение.

А вот сейчас мы узнаем, как вы относитесь к своим друзьям

Игра «Мост дружбы».

Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Взрослый показывает воздушный шарик и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».

Воспитатель: - Молодцы как много хорошего вы друг другу сказали.

Имитация «Друзья»    Приложение 2.

Цель: развивать выразительность движений, способность к образному перевоплощению.

Мальчик стоит одиноко, скучает, в сторонке играют двое детей, они замечают одинокого мальчика, подходят с улыбкой к нему, берут его за руку и начинают весело играть вместе (проигрывая подобные ситуации, дети переживают соответствующие чувства и в результате начинают лучше понимать настроение и чувства других людей).

Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру, один из вас опишет характер друга.

Воспитатель: - Каким бы вы хотели видеть своего друга?

Игра «Опиши друга»

Цель: развивать слуховую и зрительную память, коммуникативные способности.

 Дети внимательно рассматривают друг друга. Педагог просит описать друга по внешнему виду, цвету волос, одежде. Ребята называют имя ребенка. Делается вывод, насколько дети внимательны.

Воспитатель: - Умнички! Все справились с заданием.

Воспитатель: - Мне бы хотелось узнать, как вы внимательно меня слушали в прошлый раз. Я бы хотела, чтобы вы продолжили пословицу  (поговорку):

Друг познается в ……. (беде).

Друзей много, а друга ……. (нет).

Друг за друга держаться - ничего не ……. (бояться).

Легко друзей найти, да трудно ……. (сохранить).

Ситуация

Воспитатель: - Вы  поссорились с другом перед вашим днем рождением. Пригласите ли вы его на свой день рождения?

Ответы детей.

Воспитатель: - Пригласит ли он вас?

Ответы детей.

Воспитатель: - Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Если он вас не пригласит, что вы сделаете?

Ответы детей.

Воспитатель: - Хорошо ли ты чувствуешь себя, когда ты в ссоре?

Ответы детей.

Воспитатель: - Подскажите, как можно исправить ситуацию и помирится с другом?

Рассуждение детей.

Воспитатель: - Правильно мы заем игру «мирилочка».

Упражнение Мирилочка

Цель: воспитывать уважение и доброжелательность.

Педагог спрашивает у детей, бывает так, что дети ссорятся, обижаются друг на друга. Если такое случается, необходимо сделать шаг навстречу и помириться со своим другом. А в этом поможет мирилочка. Дети цепляются мизинчиками и проговаривают слова.

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы ……. (друзья).

Творческое задание «Сложи картинку дружбы»

Цель: развивать творческое воображение, наблюдательность.

Группа делиться на две команды. Педагог предлагает детям сложить пазлы.

Молодцы, команда победителей собрав первыми пазл, помогла другой команде.

Что мы сегодня узнали.

- Если когда не играет, можно позвать их в игру.

- Когда ссорятся или обижаются нужно сделать шаг на встречу и помирится. Это можно сделать с помощью мирилки.

Понравилось вам занятие?

На память давайте с вами сфотографируемся, запечатлев дружбу.

Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.

Приложение 1

«ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ»

СЛОВА СЕРГЕЯ МИХАЛКОВА

МУЗЫКА МИХАИЛА СТАРОКАДОМСКОГО

Описание движений

И.П. –дети стоят друг за другом.

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Ходьба друг за другом бодрым шагом.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

И.П. – стоя лицом в круг.

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

На слова «Кра –со-та» -три хлопка справа у головы.

Повторение - три хлопка слева.

На слова «Мы берем с собой кота» - на 4-х прыжках руки вниз.

На слова «чижика» -наклон вперед, руки назад «хвостиком»,

«собаку» -слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опущены,

 «Петьку –забияку» -шаг на месте, одновременно маховые движения руками , согнутыми в локтях,

«обезьяну» -наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперед, «попугая» -наклон в том же положении влево,

 «вот» -руки вперед, «компания какая» - руки опустить».

Повторение последней фразы – движения те же, в конце – шаг на месте.

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками («паровозик»).

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

На повторение музыки изменить направление движения, руки «держат руль» - имитация езды на автомобиле.

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Припев – движения те же.

Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Подскоки по кругу друг за другом.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

В пути не скучно было,

И каждый напевал:

Начиная со слов «Нам солнышко светило» одновременно с подскокам и выполняют маховые скрещивающиеся движения над головой («ветерок»). Эти движения можно выполнять врассыпную и к припеву становиться лицом к зрителю.

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Припев – движения те же.

На последний аккорд – прыжок на месте, руки вверх.

Приложение 2

Приложение 3

Пословицы и поговорки о дружбе.

 Бедный знает и друга и недруга.

 Без беды друга не узнаешь.

 Больше той любви не бывает, как друг за друга умирает.

 Будь друг, да не будь в убыток.

 Будь друг, да не вдруг.

 Был бы друг, найдется и досуг.

 Был у друга, пил воду - показалась слаще меду.

 Был Филя в силе - все други к нему валили, а пришла беда - все прочь со двора.

 Верный друг лучше сотни слуг.

 Вешний лед обманчив, а новый друг не надежен.

 Волк — хищник по природе, а человек — по зависти.

 Вражда не делает добра.

 Все за одного и один за всех.

 Все любят добро, да не всех любит оно.

 Все пройдет, одна правда останется.

 Где лад, там и клад.

 Дал слово, держи его.

 Дальний путь, да ближний друг.

 Два горя вместе, третье пополам.

 Два друга - мороз да вьюга.

 Держись друга старого, а дома нового

 Держись за землю-матушку — она одна не выдаст.

 Для друга и семь верст не околица.

 Для милого друга не искать досуга.

 Для милого дружка и сережку из ушка.

 Доброе слово лечит, а злое убивает.

 Добрый друг лучше ста родственников.

 Доносчику первый кнут.

 Друг верен во всем измерен.

 Друг за друга держаться - ничего не бояться.

 Друг на друга глядючи, улыбнешься; на себя глядючи только всплачешься.

 Друг познается в беде.

 Дружба да братство дороже всякого богатства.

 Дружба дружбой, а в карман не лезь.

 Дружба дружбой, а служба службой.

 Дружба — дело святое.

 Дружба заботой да подмогой крепка.

 Дружно за мир стоять — войне не бывать.

 Друзей много, а друга нет.

 Дружба народов увеличивает их силу.

 Ежели несчастья бояться, то и счастья не будет.

 Жаль друга, да не как себя.

 Жить было с другом, да помешал недруг.

 Жить не тужить — добро добыть да лиха избыть.

 Завистливый от чужого счастья сохнет.

 Зависть добра не прибавит.

 Змея кусает не для сытости, а для лихости.

 Знаем вас — были вы у нас: после вас колуна не досчитались.

 Зовется другом, а обирает кругом.

 И сват свату друг, да не вдруг.

 И собака помнит, кто ее кормит.

 Иглой да бороной деревня стоит.

 Как аукнется, так и откликнется.

 Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце.

 Карманы туги так будут други.

 Кому мир недорог, тот нам и ворог.

 Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

 Кто в нраве крут, тот никому не друг.

 Кто друг себе, а кто и недруг.

 Кто хвалится, тот кается.

 Ласковое слово лучше сладкого пирога.

 Ласковый роток да чистые руки по всей земле обведут.

 Легко друзей найти, да трудно сохранить.

 Лжец - всегда неверный друг, оболжет тебя вокруг.

 Лучше матери друга не сыщешь.

 Лучше умереть возле друга, чем жить у своего врага.

 Люби спорщика, не люби потаковщика.

 Мил да люб, так и будет друг.

 Много добра в кувшине, да головой в него не пролезешь.

 Мстят сильно иногда бессильные враги.

 На себя не наговаривай, а с друга сговаривай.

 Надо пуд соли вместе съесть, чтобы друга узнать.

 Назвался другом - помогай в беде.

 Нашего горя и топоры не секут.

 Не бей в чужие ворота плетью, не ударили бы в твои дубиною.

 Не будь упрям, а будь прям.

 Не в обиду будь сказано.

 Не до дружка, до своего брюшка.

 Не имей 100 рублей а имей 100 друзей!

 Не имей сто латов а имей сто друзей.

 Не ставь недруга овцою, а ставь его волком.

 Недоверие убивает дружбу.

 Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

 Нет такого дружка, как родная матушка.

 Нужно много дней и ночей, чтобы узнать человека.

 От теплого слова и лед тает.

 По щедрости руки видно, какое сердце.

 Правда всего дороже.

 Правду говорить - друга не нажить.

 Потому хорошо живется, что дружба народов в нашей стране ведется.

 Путь к победе проще и короче, когда дружит крестьянин и рабочий.

 С волками жить - по волчьи выть.

 Сабля ранит голову, а слово – душу.

 Сердечный друг не родится вдруг.

 Солома с огнем не дружись.

 Соха не плуг, приятель не друг.

 Столько наговорил, что и в шапку не возьмешь.

 Счет дружбы не портит.

 Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

 Тихая вода берега подмывает.

 У нашего свата ни друга, ни брата.

 Умный себя винит, глупый - своего товарища.

 Худой мир лучше доброй ссоры.

 Царю правда лучший друг.

 Чужому горю не смейся.

Приложение 4

МИРИЛКИ.

Своё название мирилки получили от слова «мир» - мириться, дружба. Это короткие стихотворные строчки, которые проговаривают дети после ссоры. При этом ребята сцепляют мизинцы и трясут руками, прощая друг друга.

1.Ссориться не будем.

Будем мы дружить.

Клятву не забудем,

Пока будем жить.

Ир - ир- ир- ир,

Наступил мир.

Ба-ба-ба-ба

Снова дружба.

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.

И я больше не дерусь.

Ну, а если подерусь,

В грязной луже окажусь.

2. Жили - были я ли, ты ли

Между нами вышел спор.

Кто затеял позабыли

И не дружим до сих пор.

3. Петя драться любит очень

С ним играть никто не хочет.

На друзей не дуйся, брат.

Сам ты в этом виноват!

Драчунов и нытиков

Пусть исправит критика.

4. Ем я кашу и сметану,

У меня силёнки есть.

Все же драться я не стану,

Только ты ко мне не лезь.

5. Улыбкой делиться мы будем,

И с дружбой по жизни шагать.

Пожалуйста, больше не будем,

Друг друга мы обижать.

6. Лучше съешьте вы ириску

Или сладких сухарей.

А драчливых и капризных

Прочь гоните поскорей.

7. Не ругайся, не бранись.

А скажи ты: «Подружись»

А скажи ты: «Помирись»

Будем мы с тобой всегда

Неразлучные друзья!

8.Мы с тобою подружились

Чтобы вместе играть.

Чтоб игрушки и улыбки

Друг другу дарить.

Чтобы ссора исчезла

И пропала обида

Чтобы яркое солнце

Нам светило всегда.

9. Кто будет играть в интересную игру

Драться, обзываться

Тому не разрешу.

Лучше весело играть

Никого не обижать,

Если будешь драться –

Один можешь остаться.

10. Я твой друг,

Ты мой друг

Руку мне давай

И меня не обижай.

11. Раз, два, три, четыре, пять.

Мы помиримся опять,

Руку крепко мы пожмем

И опять дружить начнем.

 

                                                   

                               

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста « Друзья для пингвинёнка Лоло»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошколного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

КОНСПЕКТ организационной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по познавательному развитию по теме: «Фонарь».

Материал познавательной деятельности предназначен для педагогов - дефектологов и воспитателей групп для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста....

Тема организационной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кто всегда первый»

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое ра...