прогулки на ноябрь. 5 компонентов.
картотека (младшая группа) на тему
прогулки в таблице, разработанные мной,будут полезны всем воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наблюдение | Подвижная игра | Игровое упражнение | Индивидуальная работа | Трудовая деятельность | |
1 | Рассматривание сухого песка. Цель: Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок | п/ игра «Огуречик, огуречик» Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет.«Мышка» догоняет детей. Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия,бегать не толкаясь | «Зайчата» Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы. Цель: Развивать навыки основных движений | Загадка. Он очень нужен детворе, Цель:учить огадывать загадки. | Очистка песка от мусора. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | |
2 | Наблюдение за дождём. Цель: познакомить с природным явлением — дождем. | «Солнышко и дождь». «Найди свое место». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | «Мячики» Цель: учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. | индивидуальная работа по ЗКР Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Я на веточке сижу. Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! На подружек я гляжу. Цель: учить правильно произносить звук «Ж»; работать над звуковой культурой речи. | утепление корней растений вместе с воспитателем. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | |
3 | Наблюдение за инеем. Цель: Дать детям начальное представление о свойствах снега. | «Колдунчики» «Наседка и цыплята» Цель: Развивать двигательную активность, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу | «Карусель» Цель: учить ходить в колонне, по кругу, не держась за руки | Д/игра «Найди игрушку» Цель: учить детей определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги. | Труд на участке собрать веточки, подмести дорожки, кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); | |
4 | Наблюдение за льдом. Цель: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. | «Найди свое место». «Солнышко и дождь». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | «Вот и мячик прикатился» Цель: учить детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук. | Д/игра «Что изменилось» Цель: учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, связную речь. | Уборка на участке. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться. | |
5 | Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. | «Воробышки и кот» «Найди свое место». Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в колени бегать, увертываться от ловящего находить свое место; приучать детей быть осторожным не толкать товарищей. | «Прокати и поймай» Цель: развивать у детей умение прокатывать мяч большого диаметра | 1.Не идётся и не едется, Потому что гололедица. Но зато отлично падается! Почему никто не радуется? 2.мостится мост без досок, без топора, без клина. Цель: Работать над развитием речи, мышления,воображения. Учить детей отгадывать загадки. | Уборка в песочнице после игр Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. | |
6 | Наблюдение за кустарником. Цель: представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. | «Иголка, нитка, узелок» «Яша и Маша» Цель: Учить бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность. | «Змейка» Цель: Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». | Д/игра «Осенние листья» Цель: учить детей находить листья похожие по цвету, форме. Развивать внимание, зрительное восприятие, учить понимать суть задания. | Сбор букетов из осенних листьев Цель: учить выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу результатов своего труда. | |
7 | Наблюдение за собакой Цель: учить детей искать черты, характерные для всех животных данного вида. Воспитывать любовь к животным. | Игра «Дети в лесу» Цель: учить детей выполнять основные движения при беге, действовать в соответствии с тактикой игры. | «Догони меня» Цель: учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой | Беседа «Осенний пейзаж» Цель: учить детей рассказывать об увиденном, передавать свои впечатления, использовать образные выражения, знакомые детям. | Подметание дорожек Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции воспитывать желание трудиться. | |
8 | Наблюдение за состоянием погоды. Чтение: Ю. Коринец «Последнее яблоко» Цель: расширять представления детей о характерных признаках поздней осени, приметах приближения зимы. Формировать интерес к худ. Слову. | «Воробушки и автомобиль» «Перебежки — догонялки». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве. учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. | Д/игра «Найди игрушку» Цель: учить детей определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам.Формировать грамматический строй речи детей, умение ориентироваться в пространстве. | Уборка на участке. Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка. | |
9 | «Грузовой транспорт» Цель: продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машин. Формировать представление о назначении грузовых машин. | «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | «Вот и мячик прикатился» Цель: учить детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. | Дид. игра «Что изменилось» Цель: учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, связную речь. | Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе. | |
10 | «Грузовой транспорт» Цель: продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, названиями частей машин, рассказать об их использовании. | Игра «Наш поезд» Цель: учить выполнять движения в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе. | «Бросай-лови» Цель: формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. развивать координацию движений. | Игра «Продолжи узор» Развитие моторики, воображения, фантазии, желание сотрудничать со взрослым и сверстниками | Уборка на участке Цель: поощрять желание детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда. | |
11 | Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. | Игра «Водитель и автомобиль» Цель: формировать у детей представления о дороге, тротуаре, знакомить с правилами безопасного поведения на улице, формировать умение принимать на себя различные роли. | «Поймай мяч» Цель: учить детей ловить мяч двумя руками, развивать ловкость, быстроту реакции. | «Съедобно - не съедобно» Цель: развивать у детей способность концентрировать внимание, действовать в соответствии с правилами игры. | Собрать веточки, аккуратно сложить игрушки на полочки , подмести пол на веранде Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | |
12 | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить характеризовать состояние погоды, использовать в речи определения ( пасмурно, ветрено, хмуро, холодно). | «Кролики» «С кочки на кочку.» Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование | «Мяч в круге» Цель: упражнять детей в выполнении броска мяча в определенном направлении. Развивать ловкость, координацию движений, стимулировать двигательную активность | Д/игра «Гусь и гусята» Цель: упражнять детей в подражании звукам, издаваемым животными, формировать умение регулировать громкость звуков. | Кормление птиц Цель: учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление проявлять заботу о птицах, формировать умение наблюдать за поведением птиц. | |
13 | «Какая одежда нужна нам сегодня». Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. | «Воробушки и кот» Цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, быстроту реакции. | «Веселый мяч» Цель: учить детей катить мяч перед собой и догонять его. Развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений. | Д/игра «Светофор» Цель: учить детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Формировать начало осознанного отношения к своей безопасности | сбор шишек Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | |
14 | Деревья в ноябре. Цель: учить детей узнавать деревья по описанным в загадках признакам; учить отмечать особенности деревьев поздней осенью; развивать логическое мышление, речь. | «Наседка и цыплята» Цель: упражнять в подлезании под веревку, не дотрагиваясь рукам земли. Развивать координацию движений, ловкость. | «Красные флажки поднять верх» Цель: упражнять детей в различении цвета, поддерживать положительный эмоциональный настрой, стимулировать повышение двигательной активности. | Д/игра «подбери перышко» Цель: учить детей раскладывать перышки в определенном порядке в соответствии с образцом. Формировать мелкую моторику рук, цветовосприятие. | Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие | |
15 | Наблюдение « Первый снег» Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; помочь определить свойства снега. Предложить подумать на что похожи снежинки. | «Мыши в кладовой». Цель: учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со словами. Развивать внимание, ловкость, гибкость, координацию движений | «С кочки на кочку» Цель: учить подпрыгивать на двух ногах;спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания | Сюжетно – ролевая игра «семья». Сюжет «Мы идем в зоопарк». Цель: учить детей отражать в игре свои знания о семейном досуге, о животных о работе зоопарка. Формировать умение строить взаимодействие со сверстниками в ходе игровых действий. | Утепление корней растений Цель: поддерживать стремление детей помогать взрослым и сверстникам, желание участвовать в уходе за растениями, формировать устойчивый интерес к трудовым поручениям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Прогулка как основной компонент физического развития детей дошкольного возраста в зимний период."
Прогулка является основным компонентом физического развития детей дошкольного возраста в зимний период. Дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действия...

Подвижные игры и наблюдения во время прогулки в ноябре
Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышле...
Планирование прогулки на ноябрь
Планирование прогулки исходя их тематического планирования по неделям...
Прогулки на ноябрь месяц
Конспекты разработанных прогулок на ноябрь месяц...

перспективное планирование прогулки на ноябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна
перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...