прогулки на ноябрь. 5 компонентов.
картотека (младшая группа) на тему
прогулки в таблице, разработанные мной,будут полезны всем воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulki_na_noyabr.docx | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наблюдение | Подвижная игра | Игровое упражнение | Индивидуальная работа | Трудовая деятельность | |
1 | Рассматривание сухого песка. Цель: Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок | п/ игра «Огуречик, огуречик» Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет.«Мышка» догоняет детей. Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия,бегать не толкаясь | «Зайчата» Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы. Цель: Развивать навыки основных движений | Загадка. Он очень нужен детворе, Цель:учить огадывать загадки. | Очистка песка от мусора. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | |
2 | Наблюдение за дождём. Цель: познакомить с природным явлением — дождем. | «Солнышко и дождь». «Найди свое место». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | «Мячики» Цель: учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. | индивидуальная работа по ЗКР Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Я на веточке сижу. Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! На подружек я гляжу. Цель: учить правильно произносить звук «Ж»; работать над звуковой культурой речи. | утепление корней растений вместе с воспитателем. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | |
3 | Наблюдение за инеем. Цель: Дать детям начальное представление о свойствах снега. | «Колдунчики» «Наседка и цыплята» Цель: Развивать двигательную активность, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу | «Карусель» Цель: учить ходить в колонне, по кругу, не держась за руки | Д/игра «Найди игрушку» Цель: учить детей определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги. | Труд на участке собрать веточки, подмести дорожки, кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); | |
4 | Наблюдение за льдом. Цель: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. | «Найди свое место». «Солнышко и дождь». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | «Вот и мячик прикатился» Цель: учить детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук. | Д/игра «Что изменилось» Цель: учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, связную речь. | Уборка на участке. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться. | |
5 | Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. | «Воробышки и кот» «Найди свое место». Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в колени бегать, увертываться от ловящего находить свое место; приучать детей быть осторожным не толкать товарищей. | «Прокати и поймай» Цель: развивать у детей умение прокатывать мяч большого диаметра | 1.Не идётся и не едется, Потому что гололедица. Но зато отлично падается! Почему никто не радуется? 2.мостится мост без досок, без топора, без клина. Цель: Работать над развитием речи, мышления,воображения. Учить детей отгадывать загадки. | Уборка в песочнице после игр Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. | |
6 | Наблюдение за кустарником. Цель: представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. | «Иголка, нитка, узелок» «Яша и Маша» Цель: Учить бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность. | «Змейка» Цель: Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». | Д/игра «Осенние листья» Цель: учить детей находить листья похожие по цвету, форме. Развивать внимание, зрительное восприятие, учить понимать суть задания. | Сбор букетов из осенних листьев Цель: учить выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу результатов своего труда. | |
7 | Наблюдение за собакой Цель: учить детей искать черты, характерные для всех животных данного вида. Воспитывать любовь к животным. | Игра «Дети в лесу» Цель: учить детей выполнять основные движения при беге, действовать в соответствии с тактикой игры. | «Догони меня» Цель: учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой | Беседа «Осенний пейзаж» Цель: учить детей рассказывать об увиденном, передавать свои впечатления, использовать образные выражения, знакомые детям. | Подметание дорожек Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции воспитывать желание трудиться. | |
8 | Наблюдение за состоянием погоды. Чтение: Ю. Коринец «Последнее яблоко» Цель: расширять представления детей о характерных признаках поздней осени, приметах приближения зимы. Формировать интерес к худ. Слову. | «Воробушки и автомобиль» «Перебежки — догонялки». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве. учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. | Д/игра «Найди игрушку» Цель: учить детей определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам.Формировать грамматический строй речи детей, умение ориентироваться в пространстве. | Уборка на участке. Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка. | |
9 | «Грузовой транспорт» Цель: продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машин. Формировать представление о назначении грузовых машин. | «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | «Вот и мячик прикатился» Цель: учить детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. | Дид. игра «Что изменилось» Цель: учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, связную речь. | Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе. | |
10 | «Грузовой транспорт» Цель: продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, названиями частей машин, рассказать об их использовании. | Игра «Наш поезд» Цель: учить выполнять движения в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе. | «Бросай-лови» Цель: формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. развивать координацию движений. | Игра «Продолжи узор» Развитие моторики, воображения, фантазии, желание сотрудничать со взрослым и сверстниками | Уборка на участке Цель: поощрять желание детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда. | |
11 | Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. | Игра «Водитель и автомобиль» Цель: формировать у детей представления о дороге, тротуаре, знакомить с правилами безопасного поведения на улице, формировать умение принимать на себя различные роли. | «Поймай мяч» Цель: учить детей ловить мяч двумя руками, развивать ловкость, быстроту реакции. | «Съедобно - не съедобно» Цель: развивать у детей способность концентрировать внимание, действовать в соответствии с правилами игры. | Собрать веточки, аккуратно сложить игрушки на полочки , подмести пол на веранде Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | |
12 | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить характеризовать состояние погоды, использовать в речи определения ( пасмурно, ветрено, хмуро, холодно). | «Кролики» «С кочки на кочку.» Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование | «Мяч в круге» Цель: упражнять детей в выполнении броска мяча в определенном направлении. Развивать ловкость, координацию движений, стимулировать двигательную активность | Д/игра «Гусь и гусята» Цель: упражнять детей в подражании звукам, издаваемым животными, формировать умение регулировать громкость звуков. | Кормление птиц Цель: учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление проявлять заботу о птицах, формировать умение наблюдать за поведением птиц. | |
13 | «Какая одежда нужна нам сегодня». Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. | «Воробушки и кот» Цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, быстроту реакции. | «Веселый мяч» Цель: учить детей катить мяч перед собой и догонять его. Развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений. | Д/игра «Светофор» Цель: учить детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Формировать начало осознанного отношения к своей безопасности | сбор шишек Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | |
14 | Деревья в ноябре. Цель: учить детей узнавать деревья по описанным в загадках признакам; учить отмечать особенности деревьев поздней осенью; развивать логическое мышление, речь. | «Наседка и цыплята» Цель: упражнять в подлезании под веревку, не дотрагиваясь рукам земли. Развивать координацию движений, ловкость. | «Красные флажки поднять верх» Цель: упражнять детей в различении цвета, поддерживать положительный эмоциональный настрой, стимулировать повышение двигательной активности. | Д/игра «подбери перышко» Цель: учить детей раскладывать перышки в определенном порядке в соответствии с образцом. Формировать мелкую моторику рук, цветовосприятие. | Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие | |
15 | Наблюдение « Первый снег» Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; помочь определить свойства снега. Предложить подумать на что похожи снежинки. | «Мыши в кладовой». Цель: учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со словами. Развивать внимание, ловкость, гибкость, координацию движений | «С кочки на кочку» Цель: учить подпрыгивать на двух ногах;спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания | Сюжетно – ролевая игра «семья». Сюжет «Мы идем в зоопарк». Цель: учить детей отражать в игре свои знания о семейном досуге, о животных о работе зоопарка. Формировать умение строить взаимодействие со сверстниками в ходе игровых действий. | Утепление корней растений Цель: поддерживать стремление детей помогать взрослым и сверстникам, желание участвовать в уходе за растениями, формировать устойчивый интерес к трудовым поручениям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Прогулка как основной компонент физического развития детей дошкольного возраста в зимний период."
Прогулка является основным компонентом физического развития детей дошкольного возраста в зимний период. Дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действия...
Подвижные игры и наблюдения во время прогулки в ноябре
Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышле...
Планирование прогулки на ноябрь
Планирование прогулки исходя их тематического планирования по неделям...
Планирование прогулки в ноябре.
Ежедневный план....
Прогулка как важный компонент здоровьесбережения.
Как сделать прогулку с ребенком интересной?...
Прогулки на ноябрь месяц
Конспекты разработанных прогулок на ноябрь месяц...
перспективное планирование прогулки на ноябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна
перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...