Презентация "Прогулка как основной компонент физического развития детей дошкольного возраста в зимний период."
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Ивченко Анастасия Дмитриевна

Прогулка является основным компонентом физического развития детей дошкольного возраста в зимний период. Дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях, что способствует прочному закреплению двигательных навыков, развитию физических качеств, и закаливанию организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_po_fizo.ppt2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Светлячок» город-курорт Анапа Прогулка как основной компонент физического развития детей дошкольного возраста в зимний период. воспитатели: Ивченко Анастасия Дмитриевна Титаренко Евгения Викторовна

Слайд 2

Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений. Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть отменена. Режимом дня в группах дневного пребывания предусмотрены 2 прогулки, рекомендуемая продолжительность прогулок составляет 3-4 ч. Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15°, со старшими — не ниже —22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре (более 7 м/с) рекомендуется сокращать продолжительность прогулки, если нет возможности защитить детей от ветра специально устроенным навесом (согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 от 29.05.2013 №28564 п.11.5)

Слайд 3

Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Однако не все знают о значении прогулки для детей : пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития; прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма; они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние детей; с их помощью можно улучшить состояние организма в целом (во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа); прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления; пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи; она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Слайд 4

Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них педагог проводит: индивидуальную работу по развитию движений; подвижные; спортивные игры; развлечения и физические упражнения; специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной. Такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение. Большинству родителей может показаться, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период. Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду (в ветер и в дождь, в холод или в жару).

Слайд 5

Плюсы прогулки: + повышает приспособляемость и работоспособность организмов и систем растущего организма; + содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний; + формирует здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение; + формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений; + идет ускоренное развитие речи через движение; + воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом; + развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.

Слайд 6

Самым главным элементом зимних прогулок являются подвижные игры. Виды игр на прогулке: - спортивные упражнения (катание на велосипеде, на самокате, на санках, на коньках, ходьба на лыжах и т.д.

Слайд 7

- игры-эстафеты;

Слайд 8

- игры с элементами спорта «Элементы хоккея», «Элементы футбола», «Гол в ворота», «Мяч в корзину», «Школа мяча», «Проведи мяч» и др.

Слайд 9

- сюжетные подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Зайцы и волк» и др. - бессюжетные подвижные игры: «Салки», «Ловишки», «Пустое место», «Перебежки» и др.

Слайд 10

народные игры, забавы: «Бег в мешках», «Бой петушков», «Перетягивание каната», «Ручеек» и др. хороводные: «Водяной», «Карусель», «Медведь» и др.

Слайд 11

Игровые упражнения на освоение основных движений Совершенствование основных движений повышает их качество выполнения у детей дошкольного возраста, что повышает двигательную деятельность детей. - ходьба и бег (по кругу, в рассыпную, со сменой направления и т.д.) прыжки (на двух и одной ногах, с продвижением вперед и на месте и т.д.) бросание и ловля (перекидывание мяча друг другу, подбрасывание вверх и т.д.) - ползание и лазание ; - упражнение в равновесии.

Слайд 12

Закаливание воздухом – это простейшая, наиболее доступная и легко воспринимаемая форма закаливания. Такое закаливание можно проводить даже не раздеваясь, за счет длительного пребывания на открытом воздухе, независимо от времени года и погодных условий, поэтому одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того чтобы она действительно давала эффект, необходимо менять последовательность видов деятельности детей на прогулке в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий.

Слайд 13

Заключение Таким образом, прогулка является основным компонентом физического развития детей дошкольного возраста в зимний период. Дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях, что способствует прочному закреплению двигательных навыков, развитию физических качеств, и закаливанию организма.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация как основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Мой опыт работы по теме самобразования. Как театрализация помогает детям расскрываться....

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ как основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Театральная деятельность - это  мощное  синтетическое средство развития  творческих способностей....

Народные игры с использованием национально - регионального компонента, как средство физического развития детей дошкольного возраста.

Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на про­тяжении веков  и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогают физическому развитию (вырабаты­в...

Театрализация как основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное – качество не врожденное. Оно формируется с раннего детства как результат сложного и продолжительного духовного формирования личности. С...

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ как основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Цель статьи: Повышать качество реализации образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" в условиях ФГОС ДО....

"Театрализованная деятельность- основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

quot;Театрализованная деятельность-основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста"...