Прогулки на ноябрь месяц
картотека по окружающему миру (средняя группа)
Конспекты разработанных прогулок на ноябрь месяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_progulki.docx | 39.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа Ноябрь Прогулка 1 Наблюдение за погодой Цели:
Ход наблюдения Серый день короче ночи, Холодна в реке вода. , Частый дождик землю точит, Свищет ветер в проводах. Опадают листья в лужи, Хлеб убрали в закрома. До прихода зимней стужи Утепляются дома. Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом. В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье». Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. | Средняя группа Ноябрь Прогулка 2 Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Ход наблюдения Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке. Воспитатель задает детям вопросы.
Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц?(Две.) С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют. Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель:побуждать работать в коллективе. Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. |
Средняя группа Ноябрь Прогулка 3 Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Ход наблюдения Вот и прихватило ягоды рябины первым морозцем, они стали вкусными и мягкими. Любят рябину звери и птицы. Медведь, если найдет ее в лесу, увешанную гроздьями ягод, ловко наклонит гибкое дерево и с удовольствием полакомится ее плодами; нравятся ягоды рябины и лесным великанам — лосям. Они дотягиваются до самой верхушки дерева, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Клюют птицы быстро, роняя очень много ягод на землю, затем улетают дальше. Рябина спасает от голода многих птиц. Уже клич отзвенел журавлиный, Давно уж осыпался сад, А яркие гроздья рябины Все также, свисая, горят. Трудовая деятельность Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;
Индивидуальная работа «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер. | Средняя группа Ноябрь Прогулка 4 Наблюдение за трудом шофера Цели:
Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Листопад». Цели:
Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. |
Средняя группа Ноябрь Прогулка 5 Наблюдение за елью Цели:
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель.) Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет. Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща. Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка». Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках. | Средняя группа Ноябрь Прогулка 6 Наблюдение за трудом почтальона Цели:
— воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Ход наблюдения Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Ходит человек везде С толстой сумкой на ремне. (Почтальон.)
Трудовая деятельность Сбор мусора на участке в определенное место. Цели: - научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями;
Подвижные игры «Листопад». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Беги к тому, что назову». Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя;
Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки. |
Средняя группа Ноябрь Прогулка 7 Наблюдение за трудом дворника Цели:
Ход наблюдения Сентябрь засыпал все тропинки Листвою желтой, как всегда. И тоненькие паутинки Развесил, словно провода. Воспитатель задает детям вопросы.
Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто убирает эти листья? Чем работает дворник? Кому нужна его работа? Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место. Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место;
Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик». Цели: - поддерживать совместные игры детей;
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер | Средняя группа Ноябрь Прогулка 8 Наблюдение за сорокой Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на ее вопросы Бела, как снег, Черна, как жук, Вертится, как бес, Повернулась — и в лес. (Сорока.)
• А почему про сороку говорят, что она постоянно трещит? Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда. Подвижная игра «Птички и дождик». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. |
Средняя группа Ноябрь Прогулка 9 Наблюдение за сорокой Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока.) Обратить внимание, как выглядит сорока. У нее на голове глаза, клюв — острый и длинный. Ответить на вопросы.
Ребята! Давайте мы не будем близко к ним подходить, они очень пугливы, могут испугаться и улететь. Посмотрите, как они передвигаются по земле. Как вы думаете, что они ищут? Какие особенности вы еще заметили? Покажите, как они машут крыльями в воздухе, когда летят. Трудовая деятельность Коллективный труд по сбору опавших листьев. Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца. Подвижная игра «Птички и дождик». Цели:
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой. | Средняя группа Ноябрь Прогулка 10 Наблюдение за рябиной Цели: — познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; — воспитывать желание любоваться красотой дерева. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина.)
Трудовая деятельность Сбор листьев на участке. Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев. Подвижные игры «Найди нас». Цели:
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. |
Средняя группа Ноябрь Прогулка 15 Наблюдение за кошкой Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. Ход наблюдения Острые ушки, На лапках подушки. Усы, как щетинка, Дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит, Ночью бродит, на охоту ходит. Воспитатель задает детям вопросы.
Кошка живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает. Кошка большая и пушистая. На голове у нее уши, большие глаза, которые в темноте светятся, длинные усы. У нее четыре лапы с мягкими подушечками. Поэтому она может очень тихо ходить и неслышно подкрадываться. Кошка умеет лазать по заборам и деревьям с помощью острых когтей. А еще у кошки длинный красивый хвост. Она любит Молоко, ест рыбу и мясо. Трудовая деятельность Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Средняя группа Ноябрь Прогулка 16 Наблюдение за березой и рябиной осенью Цели:
Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Сбор листьев на участке. Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно помогая друг другу. Подвижные игры «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: - улучшать технику бега;
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на ноябрь месяц в 1 младшей группе.
Перспективное планирование...
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми 2 младшей группы на Ноябрь месяц 2014-2015 учебный год.
Планирование НОД для второй моадшей группы на ноябрь месяц 2014-2015 учебный год...
Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе « Солнышко» на ноябрь (месяц) 2014г.
Данное перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности составлено с учётом ФГОС....
Перспективный тематический план работы с детьми старшего возраста старшей группы на ноябрь месяц
В данной работе предоставлен перспективный план работы с детьми старшей группы на ноябрь месяц. План разработан в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного...
Календарное планирование на ноябрь месяц "Оденем куклу на прогулку"
Цель: Знакомить детей с предметами зимней одежды; систематизировать знания детей о приметах наступления зимы, об одежде, обуви, их деталях и назначении; учить последовательности одев...
Прогулка во второй младшей группе ноябрь - месяц.
Наблюдение за собакой.Цели:расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;воспитывать любовь к животным.Ход наблюденияРассказать детям: рядом с домом стоит мале...
Планирование прогулки в ноябре месяце
Цели и задачи прогулки в раннем возрасте...