Положение о мониторинге
материал на тему

Положение о мониторинге

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_monitoringe.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

МБДОУ д\с  «Теремок»

п.Зеленолугский

Протокол № 1  от 27.08.2015 года

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ д\с    

 «Теремок» п.Зеленолугский

Приказ № 86 от 28.08. 2015года

_____________ М.Е.Трегубова  

Положение

 о мониторинге качества образования

 в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду « Теремок»

 п. Зеленолугский

   

1.Общие положения

1.1 Настоящее положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада "Теремок" п.Зеленолугский  (далее - МБДОУ) в соответствии                                                                                                                            с  Федеральным  законом от 29.12.2012  № 273-ФЗ    «Об  образовании  в РФ», Федеральным государственным образовательным  стандартом дошкольного образования (утвержден приказом  МО и НРФ

 № 1155 от 17.10.2013 г.), Уставом МБДОУ, на основании положения о контрольной деятельности МБДОУ  д/с  "Теремок" п.Зеленолугский.

1.2Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга.

1.3Мониторинг предусматривает, системный учёт, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в МБДОУ.

     1.4 В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или   иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.

1.5 Для проведения мониторинга создаются временные мониторинговые группы. Состав группы определяется в зависимости от содержания мониторинга. В состав мониторинговой группы могут входить представители от администрации учреждения, опытные педагоги, медицинские работники, представители родительской общественности.

2. Цель, задачи и направления мониторинга.

2.1. Целью организации мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды МБДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.

 2.2. Задачи мониторинга:

  • сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;
  • принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
  • оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.

2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами МБДОУ.

Направлениями мониторинга могут быть:

  • реализация базовых и парциальных учебных программ;
  • уровень физического и психического развития воспитанников;
  • адаптация вновь прибывших детей к условиям МБДОУ;
  • готовность детей подготовительных групп к школе;
  • эмоциональное благополучие воспитанников в МБДОУ;
  • уровень профессиональной компетентности педагогов;
  • развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы МБДОУ;
  • предметно-развивающая среда;
  • материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;
  • удовлетворенность родителей  качеством предоставляемых МБДОУ услуг;

3.Организация мониторинга

3.1.   Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана МБДОУ.

3.2.    Состав мониторинговой группы и её руководитель определяется и утверждается приказом заведующей МБДОУ, который издается не позднее, чем за 2 недели до начала мониторинга.  

3.3.  Проект плана-задания к мониторингу  составляется руководителем мониторинговой группы, в котором указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и формы отчетности, распределяются обязанности между членами группы.

3.4.   План-задание утверждается заведующей МБДОУ.

3.5.   В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:

  • наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
  • эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
  • беседа;
  • опрос;
  • анкетирование;
  • тестирование;
  • анализ продуктов деятельности;
  • сравнение и анализ.

3.6.     Требования к собираемой информации:

- полнота,

- конкретность,

-объективность,

- своевременность.

3.7.     Формой  отчета руководителя мониторинговой группы  является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

3.8.    По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета, производственные собрания, административные  и педагогические совещания.

3.9.  По результатам мониторинга заведующий издает приказ, в котором указываются:

  • результаты мониторинга,  
  • управленческое решение по его результатам,
  • назначаются ответственные лица по исполнению решения,
  • указываются сроки устранения недостатков,
  • проведения контроля  устранения недостатков,
  • поощрение работников по результатам мониторинга.  

3.10.   По окончание  учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ  для реализации в новом учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о мониторинге

Положение о монитоинге для дошкольной образовательной организации, как локальный акт, наличие которого обязательно для организации образовательной деятельности....

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге...

ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ

1.Мониторинг в дошкольном образовательном  учреждении (далее «мониторинг») представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о качестве образования в ДОУ....