Положение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения ООП дошкольного образования МБДОУ детского сада "Звёздочка"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Положение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени дошкольного образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ, приказом Министерства образования и науки РФ от17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом МБДОУ д/с «Звёздочка»
1.2. Цель мониторинга – определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие дошкольника.
2.Задачи мониторинга
2.1. Оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.
2.2. Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка.
2.3. Наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия детской личности.
3.Организация проведения мониторинга
3.1. Мониторинг включает в себя два компонента:
- Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы.
- Мониторинг детского развития осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных качеств.
3.2. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием в Учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении.
3.3. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через педагогические наблюдения, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). Мониторинг усвоения программных требований воспитанниками подготовительной к школе группы осуществляется воспитателями и специалистами Учреждения, в апреле-мае месяце посредством тематического контроля (проводят воспитатели подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, медицинская сестра /по согласованию/).
3.4. Мониторинг детского развития осуществляется через педагогические наблюдения и анализ воспитателями всех возрастных групп, диагностические исследования специалистов Учреждения – 2 раза в год, с детьми подготовительной к школе группы – в апреле-мае месяце посредством тематического контроля.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка (проводит воспитатель), состояния его здоровья (проводит медицинский работник /по согласованию/), а также анализ коррекции речевых нарушений (проводит учитель-логопед); развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит педагог-психолог, воспитатель)
3.5. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в Учреждении – примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе и др..
Методологическая основа мониторинга детского развития определяется специалистами Учреждения в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалистов и программ дополнительного образования.
Используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- беседа;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
3.6. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения старшему воспитателю.
В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми программных требований и на основе анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год.
3.7. Мониторинг усвоения детьми программных требований воспитателями, музыкальным руководителем, оценивается следующими уровнями: высокий, средний, низкий.
Педагог-психолог оценивает уровень развития детей в соответствие с диагностическими методиками.
4.Контроль
4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующий и старший воспитатель по средством следующих форм:
- Проведение ежедневного текущего контроля
- Организацию тематического контроля
- Проведение оперативного контроля
- Посещение НОД, организацию режимных моментов и других видов деятельности
- Проверка документации
5. Отчетность
5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский работник /по согласованию/ Учреждения в конце года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговом совещании.
6. Документация
6.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов - хранятся в методическом кабинете. Обновляется по мере необходимости.
6.2. Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого развития и уровня развития психических процессов, а также уровня готовности воспитанников Учреждения к обучению в школе, уровня музыкального развития хранятся у специалистов Учреждения.
6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе.
6.4. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований хранятся у старшего воспитателя.
«Принято» «Утверждено»
На совете педагогов заведующий МБДОУ д/с «Звёздочка»
протокол №___ __________ /Бушуева О.А./
от _________________ приказ № ___ от __________________
Положение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада «Звёздочка» г. Аркадака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени дошкольного образования
Материал для сотрудников ДОУ...
Справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы в МБДОУ "Детский сад № 2 "Аленький цветочек" г. Макарова" за 2018 - 2023 уч. год
Справка о результатах мониторинга...
Справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы в МБДОУ "Детский сад № 2 "Аленький цветочек" г. Макарова" за 2019 - 2024 уч. год
Справка о результатах мониторинга...
Справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы в МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова» за 2019 – 2024 уч. г.
. Справка о результатах мониторинга...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка» за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 гг
Определение итогового уровня и динамики освоения адаптированной основной образовательной программы и уровня развития интегративных качеств у воспитанников МБДОУ за три года....