Положение о мониторинге
материал по теме
Предварительный просмотр:
« Утверждаю»
Заведующая МКДОУ Детский сад №30
__________Н.М.Нетесова
«____»_____________2013года
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутреннем мониторинге качества образования
в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» п.Левоберезовский Предгорного муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутреннем мониторинге качества образования (далее-Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-фз, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от 27.10.2011г. №2562, приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания», приказом Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011г. №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении, ее организационную и функциональную структуру, реализацию и участие в процедуре оценки и контроля качества образования.
1.3. Положение действует до принятия нового.
2. Цель и задачи мониторинга
2.1. Цель мониторинга – обеспечить комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы, который позволяет осуществить оценку динамики достижений детей, оценку воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды детского сада, а так же своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МКДОУ «Детский сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников »
2.2. Задачи мониторинга качества образования:
- получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в МКДОУ «Детский сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников » ,тенденциях его изменения и причинах оказывающих влияние на динамику качества образования;
- оценка степени продвижения дошкольника в образовательной программе, выявление индивидуальных возможностей каждого ребенка, планирование индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия детской личности;
3. Основные направления и порядок проведения мониторинга
3.1 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы включает в себя два компонента:
- мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы;
- мониторинг детского развития осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных качеств.
3.1.1. Мониторинг образовательной деятельности и детского развития в Учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.30. до 16.30, исключая время, отведенное на сон).
3.1.2. Мониторинг образовательного процесса осуществляется воспитателем разновозрастной группы 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). Мониторинг освоения основной общеобразовательной программы воспитанниками групп 6-7 лет осуществляется воспитателем и заведующим Учреждения.
3.1.3 Мониторинг детского развития осуществляется через педагогические наблюдения и анализ продуктов деятельности воспитателем разновозрастной группы.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.
3.1.4 Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в Учреждении – программа под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой «От рождения до школы».
Методологическая основа мониторинга детского развития определяется педработниками Учреждения в соответствии со спецификой профессиональной деятельностью и программ дополнительного образования.
Используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта;
- сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- беседа;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ;
3.1.5. Результаты мониторинга предоставляются воспитателем разновозрастной группы заведующему Учреждения.
В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми программных требований и на основе анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год.
3.1.6. Процедура мониторинга освоения основной общеобразовательной программы детьми определена в приложении 1
3.2. Мониторинг «Готовность воспитанников к обучению в школе»
3.2.1. Позволяет определить и проанализировать уровень многофункциональной готовности детей к школе, уровень ориентировочной оценки школьной зрелости, уровень психического и социального развития детей. Выявить уровень овладения интегративными качествами и овладение необходимыми умениями и навыками.
3.2.2. Мониторинг «Готовность воспитанников к обучению в школе» осуществляется воспитателем Учреждения, в апреле-мае месяце посредством итогового контроля.
3.2.3. Используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта;
- сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- беседа;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ;
4.Контроль
4.1. Контроль за проведением мониторинга качества образования в МКДОУ «Детский сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников » осуществляет заведующий посредством следующих форм:
- итогового контроля;
- тематического контроля;
- оперативного контроля;
- посещение непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов и других видов деятельности;
- проверка документации.
5. Документация и отчетность
5.1. Данные мониторинговых исследований воспитателей и специалистов заносятся в специальную таблицу «Диагностические карты».
5.2. Анализа мониторинга качества образования в Учреждении хранится у заведующего 5 лет.
5.3. Итоги внутреннего мониторинга качества образования оформляются в аналитическую справку и доводятся до сведения педагогических работников на педагогическом совете Учреждения.
5.5. По окончании учебного года на основании аналитических справок определяется эффективность работы Учреждения, выявляются проблемы и предлагаются пути их решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о мониторинге качества предоставляемых услуг в МБДОУ детском саду "Звёздочка"
Положение разработано с учётом ФГТ...
Положение о мониторинге
Положение о монитоинге для дошкольной образовательной организации, как локальный акт, наличие которого обязательно для организации образовательной деятельности....
ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ
1.Мониторинг в дошкольном образовательном учреждении (далее «мониторинг») представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о качестве образования в ДОУ....
Положение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения ООП дошкольного образования МБДОУ детского сада "Звёздочка"
Материал для сотрудников детского сада...
Положение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени дошкольного образования
Материал для сотрудников ДОУ...
Положение о мониторинге
Положение о мониторинге...
Положение о мониторинге в ДОУ
Положение...