Положение о мониторинге
учебно-методический материал по теме
Положение о монитоинге для дошкольной образовательной организации, как локальный акт, наличие которого обязательно для организации образовательной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Принято на заседании Руководитель структурного
педагогического совета подразделения
протокол №____ «детский сад № 910»
от «___»_______20___г. ______________Н.Л.Букреева
«____»_____________20___г.
Положение
о системе внутреннего мониторинга качества образования в дошкольной образовательной организации
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования
в структурном подразделении «детский сад №910» ГБОУ СОШ №329 определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольной образовательной организации (далее – система оценки качества образования или СОКО), ее организацион-ную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
Законом «Об образовании в Российской Федерациии» от 29.12.2012 N23-ФЗ , приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», приказом Минобрнауки России от 20.07.2011 №2151 « Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», Уставом образовательной организации и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в дошкольном учреждении.
1.3. Система оценки качества образования представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников,
эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей
результатов системы оценки качества образования.
1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования
ДОО являются: педагоги, воспитанники и их родители, педагогический совет дошкольной образовательной организации , экспертные комиссии при аттестации педагогических работников.
1.5 Для оценки качества дошкольного образования не разрабатываются и не используются контрольные измерительные материалы для детей дошкольного возраста, не проводятся и не предусматриваются процедуры аттестации в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».
1.6. Оценка качества осуществляется в виде мониторинговых исследований, а результаты используются для выработки управленческих и организационных решений с целью оптимизации условий реализации основных образовательных программ дошкольного образования и внесение уточнений в образовательный процесс для обеспечения развития детей.
1.7. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
дошкольного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствиис трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
1.8. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
образовательная статистика;
промежуточный и итоговый мониторинг достижения дошкольниками планируемых
результатов освоения образовательной программы
мониторинговые исследования;
социологические опросы;
отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения;
посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения.
1.9. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Основные цели , задачи и принципы внутреннего мониторинга качества образования в ДОО.
2.1. Целями системы оценки качества образования являются:
формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих
на качество образования в дошкольном учреждении;
получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в дошкольном учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих
на его уровень;
предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
прогнозирование развития образовательной системы дошкольного учреждения.
2.2 Задачами построения системы оценки качества образования являются:
формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его
измерению;
формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности
дошкольного учреждения;
определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса
государственным требованиям;
определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
обеспечение доступности качественного образования;
оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
определение степени соответствия качества образования на различных ступенях
обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
выявление факторов, влияющих на качество образования;
содействие повышению квалификации педагогов, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации
педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов,
индивидуальным достижениям воспитанников;
определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном
учреждении; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования.
2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:
объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных
воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в
образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества
образования;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ
и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимости;
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в дошкольном учреждении.
3. Порядок действий при проведении процедуры оценки качества дошкольного образования.
3.1.Процедура оценки качества дошкольного образования – мониторинг:
1) наблюдение за собственной деятельностью по реализации ООПДО (в том числе самообследование, самооценка, самоанализ ООПДО, условий ее реализации и результатов ее освоения) с целью выявления ее соответствия нормативным требованиям, прогнозирования ее развития;
2) система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о реализации ООПДО, ее соответствии нормативным требованиям.
3.2.Методы, применяемые при измерении параметров, характеризующих качество дошкольного образования, или соответствие дошкольного образования требованиям нормативных правовых документов:
- анализ (данных, документации и др.);
- наблюдение, в том числе включенное;
- визуальная оценка;
- беседа;
- сбор, формализация, группировка, обработка данных;
- анкетирование.
3.3.Мониторинг проводится в конце учебного года, что позволяет на основе результатов принять необходимые решения, оптимизирующие работу по реализации образовательной программы дошкольного образования.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в конце учебного года позволит обеспечить возможность оценки динамики достижений детей за счет сравнения с результатами предыдущего учебного года.
3.4.Порядок действий участников процедуры оценки качества дошкольного образования включает несколько последовательных этапов:
I этап – наблюдение (в том числе включенное) за поведением и деятельностью детей в соответствии с выделенными параметрами в течение всего образовательного периода;
II этап – проведение специального обследования детей в конце образовательного периода (май текущего года) с помощью диагностических заданий и анализа продуктов детской деятельности, дополняющего наблюдение; проведение анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников дошкольной образовательной организации;
III этап – заполнение карт развития ребенка и обработка полученных данных; проведение самообследования по выделенным параметрам;
IV этап – анализ результатов освоения ООПДО каждым ребенком, группой детей, ДОО в целом, в том числе анализ динамики результатов; анализ результатов самообследования и самоанализа ООП ДО и условий ее реализации; анализ анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников дошкольной образовательной организации;
V этап - разработка организационных и управленческих решений на основе данных оценки качества дошкольного образования; подготовка аналитической справки.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на
основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих
реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются
на основе проблемного анализа воспитательно-образовательного процесса дошкольного
учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества
образования.
4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:
качество образовательных результатов воспитанников (степень соответствия
индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения воспитанниками
образовательной программы государственному и социальному стандартам);
качество организации воспитательно-образовательного процесса, включающей условия
организации воспитательно-образовательного процесса, в том числе доступность
образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое
обеспечение образовательного процесса, организация питания;
профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
эффективность управления качеством образования и открытость деятельности
дошкольного учреждения;
состояние здоровья воспитанников.
4.4. Реализация мониторинга осуществляется посредством существующих
процедур и экспертной оценки качества образования.
4.4.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов
воспитанников включает в себя:
промежуточный и итоговый мониторинг уровня овладения необходимыми навыками и
умениями по образовательным областям
промежуточный и итоговый мониторинг уровня развития интегративных качеств
4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса
включает в себя:
результаты лицензирования;
эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа
ежегодных публичных докладов;
программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его
использования в воспитательно-образовательном процессе дошкольной организации;
оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ, ППБ,
производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требования нормативных
документов);
оценку состояния условий воспитания и обучения нормативам и требованиям СанПиН;
диагностика уровня адаптации детей раннего возраста;
сохранение контингента воспитанников;
анализ результатов обучения в школе выпускников дошкольной организации;
оценку открытости дошкольного учреждения для родителей и общественных
организаций, анкетирование родителей.
4.4.3. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и
их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:
аттестация педагогов;
отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность
прохождения курсов, участие в работе районных методических объединений и т.д.);
знание и использование современных педагогических методик и технологий;
образовательные достижения воспитанников;
участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
4.4.4. Содержание процедуры оценки здоровья воспитанников включает в себя:
наличие медицинского кабинета и его оснащенность;
регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических
мероприятий;
оценку заболеваемости воспитанников, педагогических и других работников
дошкольной организации;
оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы,
режим дня);
оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;
диагностика состояния здоровья воспитанников.
4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием
оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности дошкольного
учреждения.
4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при
необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
основным потребителям результатов мониторинга;
средствам массовой информации через публичный доклад директора ГБОУ СОШ №329;
размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте образовательной организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о мониторинге качества предоставляемых услуг в МБДОУ детском саду "Звёздочка"
Положение разработано с учётом ФГТ...
Положение о мониторинге
Положение о мониторинге...
ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ
1.Мониторинг в дошкольном образовательном учреждении (далее «мониторинг») представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о качестве образования в ДОУ....
Положение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения ООП дошкольного образования МБДОУ детского сада "Звёздочка"
Материал для сотрудников детского сада...
Положение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени дошкольного образования
Материал для сотрудников ДОУ...
Положение о мониторинге
Положение о мониторинге...
Положение о мониторинге в ДОУ
Положение...