Положение о мониторинге
учебно-методический материал по теме

Казакова Ирина Алексеевна

Положение о монитоинге для дошкольной образовательной организации, как локальный акт, наличие которого обязательно для организации образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принято на заседании                                                               Руководитель  структурного

 педагогического совета                                                             подразделения

 протокол №____                                                                         «детский сад № 910»

 от «___»_______20___г.                                                           ______________Н.Л.Букреева

                                                                                                     «____»_____________20___г.

Положение

о системе внутреннего мониторинга качества образования в дошкольной образовательной организации

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования

в структурном подразделении «детский сад №910» ГБОУ СОШ №329  определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольной образовательной организации (далее – система оценки качества образования или СОКО), ее организацион-ную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.

1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с

Законом «Об образовании в Российской Федерациии» от 29.12.2012 N23-ФЗ , приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного  образования», приказом Минобрнауки России от 20.07.2011 №2151 « Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», Уставом образовательной организации и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в дошкольном учреждении.

1.3. Система оценки качества образования представляет собой совокупность

организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,

обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников,

эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей

результатов системы оценки качества образования.

1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования

ДОО являются: педагоги, воспитанники и их родители, педагогический совет дошкольной образовательной организации , экспертные комиссии при  аттестации педагогических работников.

1.5 Для оценки качества дошкольного образования не разрабатываются и не используются контрольные измерительные материалы для детей дошкольного возраста, не проводятся и не предусматриваются процедуры аттестации в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».

1.6. Оценка качества осуществляется в виде мониторинговых исследований, а результаты используются для выработки управленческих и организационных решений с целью оптимизации условий реализации основных образовательных программ дошкольного образования и внесение уточнений в образовательный процесс для обеспечения развития детей.

 1.7. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников

дошкольного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствиис трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

  1.8. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

образовательная статистика;

промежуточный и итоговый мониторинг достижения дошкольниками планируемых

результатов освоения образовательной программы

мониторинговые исследования;

социологические опросы;

отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения;

посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения.

 1.9. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Основные цели , задачи и принципы внутреннего мониторинга качества образования в ДОО.

2.1. Целями системы оценки качества образования являются:

формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,

обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих

на качество образования в дошкольном учреждении;

получение объективной информации о функционировании и развитии системы

образования в дошкольном учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих

на его уровень;

предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности

достоверной информации о качестве образования;

принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по

совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей

образовательных услуг при принятии таких решений;

прогнозирование развития образовательной системы дошкольного учреждения.

2.2 Задачами построения системы оценки качества образования являются:

формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его

измерению;

формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно

реализовывать основные цели оценки качества образования;

формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной

образовательной статистики и мониторинга качества образования;

изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности

дошкольного учреждения;

определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса

государственным требованиям;

определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов

основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;

обеспечение доступности качественного образования;

оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;

определение степени соответствия качества образования на различных ступенях

обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;

выявление факторов, влияющих на качество образования;

содействие повышению квалификации педагогов, принимающих участие в процедурах

оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации

педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов,

индивидуальным достижениям воспитанников;

определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;

расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном

учреждении; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в

процедурах оценки качества образования.

2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:

объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве

образования;

реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и

личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных

воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;

открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в

образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества

образования;

доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп

потребителей;

рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ

и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;

повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

оптимальности использования источников первичных данных для определения

показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их

многократного использования);

инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом

существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации

данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;

сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;

взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и

взаимозависимости;

соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества

образования в дошкольном учреждении.

3. Порядок действий при проведении процедуры оценки качества дошкольного образования.

3.1.Процедура оценки качества дошкольного образования – мониторинг:  

1)  наблюдение за собственной деятельностью по реализации ООПДО (в том числе самообследование, самооценка, самоанализ ООПДО, условий ее реализации и результатов ее освоения) с целью выявления ее соответствия  нормативным требованиям, прогнозирования ее развития;  

2) система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о реализации ООПДО, ее соответствии нормативным требованиям.

3.2.Методы, применяемые при измерении параметров, характеризующих качество дошкольного образования, или соответствие дошкольного образования требованиям нормативных правовых документов:

- анализ (данных, документации и др.);

- наблюдение, в том числе включенное;

- визуальная оценка;

- беседа;

- сбор, формализация, группировка, обработка данных;

- анкетирование.

 3.3.Мониторинг  проводится в конце учебного года, что позволяет на основе результатов принять необходимые решения, оптимизирующие работу по реализации образовательной программы дошкольного образования.

Мониторинг  достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в конце учебного года позволит обеспечить возможность оценки динамики достижений детей за счет сравнения с результатами предыдущего учебного года.

3.4.Порядок действий  участников процедуры оценки  качества дошкольного образования включает несколько последовательных этапов:

I этап – наблюдение (в том числе включенное) за поведением и деятельностью детей в соответствии с выделенными параметрами в течение всего образовательного периода;

II этап – проведение специального обследования детей в конце образовательного периода (май текущего года) с помощью диагностических заданий и анализа продуктов детской деятельности, дополняющего наблюдение; проведение анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников дошкольной образовательной организации;

III этап – заполнение карт развития ребенка и обработка полученных данных; проведение самообследования по выделенным параметрам;

IV этап – анализ результатов освоения ООПДО каждым ребенком, группой детей, ДОО в целом, в том числе анализ динамики результатов; анализ результатов самообследования и самоанализа ООП ДО и условий ее реализации; анализ анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников дошкольной образовательной организации;

V этап - разработка организационных и управленческих решений на основе данных оценки качества дошкольного образования; подготовка аналитической справки.

 4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования

4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на

основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих

реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

4.2. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются

на основе проблемного анализа воспитательно-образовательного процесса дошкольного

учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества

образования.

4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:

 качество образовательных результатов воспитанников (степень соответствия

индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения воспитанниками

образовательной программы государственному и социальному стандартам);

 качество организации воспитательно-образовательного процесса, включающей условия

организации воспитательно-образовательного процесса, в том числе доступность

образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое

обеспечение образовательного процесса, организация питания;

 профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению

требуемого качества результатов образования;

 эффективность управления качеством образования и открытость деятельности

дошкольного учреждения;

 состояние здоровья воспитанников.

4.4. Реализация мониторинга осуществляется посредством существующих

процедур и экспертной оценки качества образования.

4.4.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов

воспитанников включает в себя:

 промежуточный и итоговый мониторинг уровня овладения необходимыми навыками и

умениями по образовательным областям

 промежуточный и итоговый мониторинг уровня развития интегративных качеств

4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса

включает в себя:

 результаты лицензирования;

 эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа

ежегодных публичных докладов;

 программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его

использования в воспитательно-образовательном процессе дошкольной организации;

 оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,

средствами обучения и мебелью;

 обеспеченность методической и учебной литературой;

 оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ, ППБ,

производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требования нормативных

документов);

 оценку состояния условий воспитания и обучения нормативам и требованиям СанПиН;

 диагностика уровня адаптации детей раннего возраста;

 сохранение контингента воспитанников;

 анализ результатов обучения в школе выпускников дошкольной организации;

 оценку открытости дошкольного учреждения для родителей и общественных

организаций, анкетирование родителей.

4.4.3. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и

их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

 аттестация педагогов;

 отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность

прохождения курсов, участие в работе районных методических объединений и т.д.);

 знание и использование современных педагогических методик и технологий;

 образовательные достижения воспитанников;

 участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

4.4.4. Содержание процедуры оценки здоровья воспитанников включает в себя:

 наличие медицинского кабинета и его оснащенность;

 регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических

мероприятий;

 оценку заболеваемости воспитанников, педагогических и других работников

дошкольной организации;

 оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы,

режим дня);

 оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;

 диагностика состояния здоровья воспитанников.

4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием

оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности дошкольного

учреждения.

4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при

необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.

 5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования

5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования

осуществляется путем предоставления информации:

 основным потребителям результатов мониторинга;

 средствам массовой информации через публичный доклад директора ГБОУ СОШ №329;

 размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на

официальном сайте образовательной организации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге...

ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ

1.Мониторинг в дошкольном образовательном  учреждении (далее «мониторинг») представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о качестве образования в ДОУ....

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге...