Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 2 мл. группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Вторая младшая группа 2014-2015 уч.г
День недели |
Режим | Совместная деятельность детей с учётом интеграции |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
«Комнатные растения» | |||||
Понедельник 17.11.2014г. | Утро
| Приём детей на свежем воздухе. Цель: укрепление здоровья детей. Беседа: «Что растёт на окошке» Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях.Артикуляционная гимнастика. «Весёлый язычок 1.» Цель: формирование мышц речевого аппарата. Утренняя гимнастика. Игровая «Воздух, вода» Цель: создание бодрого, радостного настроения. | Формирование элементарных математических представлений Полиной, Ромой. Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Цель: умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Центр художественного творчества. Цель: приёмы лепки, развитие творческой инициативы. |
НОД | По плану муз. руководителя | ||||
Рисование: Тема: У нас расцвели красивые фиалки. Цель: формирование умения рисовать с натуры, стремление передавать в рисунке характерные особенности комнатного растения (форму, пропорции), красиво располагать на листе бумаги. Продолжать формировать умение работать в технике акварели. | |||||
Прогулка
| Наблюдение за деревьями на участке. Цель: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении, месте обитания, воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды. Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: упражнять в беге, развивать умение действо-вать по сигналу. Коллективный труд в природе: подготовка грядки к посеву семян. Цель: совершенствование трудовых умений и навыков детей, формировать умение видеть результат своего труда. | Физическая культура с Кириллом С, Иланой. Цель: Упражнять в отбивании мяча
| Дидактическое упражнение: «Назови действие». Цель: закрепление знаний весенних явлений; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол. | Игровой центр. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: формирование желание организовывать сюжетно-ролевые игры. | |
вечер
| Постепенное пробуждение. Цель: охрана эмоционального здоровья детей. Гимнастика после сна комплекс № 5. Цель: здоровьесбережение. Чтение художественной литературы. А. Мусатов «Изумрудные города» Цель: формирование бережного и заботливого отношения к комнатным растениям. | Словесная игра: «Доскажи словечко» с Вовой, Вероникой Цель: способствовать развитию логики, мышления, словотворчества. | Воспитание КГН. Цель: закрепление умения самостоятельно поддерживания чистоты и порядка в своём шкафу. | Игровой центр. Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия». Цель: формирование желания действовать с разнообразными дидактическими играми. | |
Прогулка | Подвижная игра: «Караси и щука» Цель: формирование умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, не задевая предметы; упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя; продолжать учить самостоятельно, договариваться о распределении ролей; развивать внимание, сообразительность. |
Вторник 18.11.2014 | Утро
| Приём детей на свежем воздухе. Цель: укрепление здоровья детей. Беседа: «Как мы ухаживаем за комнатными растениями» Цель: Уточнить и расширить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. Пальчиковая гимнастика. «Комнатные цветы». Цель: способствовать формированию мелкой моторики пальцев рук. Утренняя гимнастика. Игровая «Воздух, вода». Цель: Создание бодрого, радостного настроения. | Художественное творчество. Рисование с Кириллом Т, Дашей Цель: Закрепление умений детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. | Оздоровительная работа: обливание рук до локтей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. | Строительный центр. Цель: формирование умения создавать различные постройки и конструкции из конструкторов «Лего».
| |||||
НОД
| Физическая культура. Укрепление дыхательной мускулатуры, формировать ритмичный выдох и его глубину; правильную осанку. Способствовать формированию ловкости, координации движений в упражнениях с мячом. В игре формировать навык ловли и передачи мяча. | |||||||||
Конструирование «Полочка для цветов» Формирование умения строить полочку из двух кубиков и кирпичика по образцу. Обеспечить развитие аккуратности при наложении кирпичика на кубики. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: формирование познавательного интереса, активизировать словарь, формировать наблюдательность, воспитывать любовь к природе. Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, учить принимать исходное положение, выполнять отталкивание и прыжок, приземляться на две ноги. | Физическая культура с Андреем Ф., Данилом Г. Цель: Упражнять в прыжках на одной ноге.
| Словесная игра: «Один - много» Цель:активизировать словарь, развивать умение образовыва-ть существительные множественного числа. | Игровой центр. Сюжетно-ролевые игры (по желанию) Цель: формирование организаторского умения детей, поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками, подбирать игрушки, материалы. | ||||||
| Вечер | Постепенное пробуждение. Цель: охрана эмоционального здоровья детей. Гимнастика после сна. Цель: здоровьесбере-жение. Чтение художественной литературы. Стихи – Г. Ракова «Фиалка», Фикус», «Бегония». Цель: формирование бережного и заботливого отношения к комнатным растениям. | Словесная игра с Настей Я., Кириллом Ж.: «Исправь ошибку» Цель: формирование слухового внимание активизировать речевую деятельность детей. | Воспитание КГН Цель: закрепление умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, развернув его на ладошках. | Игровой центр. Дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Домино», «Лото». Цель: побуждать к самостоятельности в игре. | |||||
Прогулка | Подвижная игра: Попрыгунчики воробышкиЦель: упражнять в прыжках. Игра с мячом: «Назови три предмета» Цель: формирование умение классифицировать, расширять активный словарь, воспитывать терпеливость. | |||||||||
Среда 19.11.2014г | Утро
| Беседа: «Лекарства на окошке» Цель: расширение представления о лекарственных комнатных растениях. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. Пальчиковая гимнастика. «Комнатные цветы» Цель: формирование мелкой моторики пальцев рук. Утренняя гимнастика. Игровая «Воздух, вода» Цель: создание бодрого, радостного настроения. | Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность с Максимом. Цель: Продолжать формировать умение ориентироваться по плану схеме, умение сооружать конструкцию по схеме. | Дежурство. Цель: закреплять умение аккуратно накрывать на стол и убирать со стола. Воспитание культуры поведения. Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с другом» Цель: закрепление словесных форм выражения благодарности. | Познавательный центр. Рассматривание альбома «Комнатные растения» Цель: закрепление знаний комнатных растений, развивать любознательность.
| |||||
НОД
| Ознакомление с природой. Тема: «Как звери к зиме готовятся?» Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей | |||||||||
Физическая культура. Развивать ловкость, координацию движений в упражнениях с мячом. В игре развивать навык ловли и передачи мяча. | ||||||||||
Прогулка | Беседа: «Пословицы и поговорки о весне» Цель: формировать связную речь детей, мыслительные операции. Словесная игра: «Найди по описанию». Цель: закрепление представления об особенностях внешнего вида растений, формировать умение детей самостоятельно описывать растение.
| ФЭМП у Полины. Цель: Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперёд – назад, направо – налево).
| Подвижная игра: С кочки на кочку. Цель: прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; Воспитывать дружелюбие. | Игровой центр. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес» Цель: формирование умения самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Помощь в развитии сюжета на основе знаний полученных при восприятии окружающего. | ||||||
| Вечер | Постепенное пробуждение. Цель: охрана эмоционального здоровья детей. Гимнастика после сна. Цель: здоровье сбережение. Составление рассказа-описания «Комнатные растения». Формирование связной речи. Логоритмическое упражнение «Солнышко и тучка». Дидактическая игра: «За покупками в магазин» Цель: упражнять в выборе комнатных растений путём исключения названых педагогом признаков. | Хозяйственно-бытовой труд: протираем строительный конструктор с дежурными Цель: способствовать совершенствованию трудовых умений детей, понимать значимость своего труда, поощрять инициативу в оказании помощи взрослым. | Наглядная информация «Комнатные растения в вашем доме» Цель: предложить родителям полезную информацию о мерах безопасности содержания дома комнатных растений. | Центр безопасности. Рассматривание иллюстраций «Безопасность» Цель: закрепить правила безопасности в быту. | |||||
Прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: формировать знания детей, активизировать мышление и речь. Подвижная игра: Попади в мяч! Цель: упражнять в меткости. | |||||||||
Четверг 20.11.2014 | Утро | Приём детей на свежем воздухе. Цель: укрепление здоровья детей. Рассматривание комнатных растений. Цель: закрепить названия комнатных растений, правила ухода за ними. Дидактическая игра: «Что будет если…?» Цель: развитие внимания, воображения, логического мышления, формировать осознанное отношение к комнатным растениям. Утренняя гимнастика. Игровая «Воздух, вода». Цель: Создать бодрое, радостное настроение. | Художественное творчество. Аппликация Настей Б., Кириллом С. Цель: Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. | Дидактическое упражнение: «Закончи мое пред-ложение»Цель: формирование умения внимательно слушать педагога, осмысливать суть события, устанав-ливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события. | Игровой центр. Дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Назови фигуру», «Сравни фигуры» Цель: закрепление знания геометрических фигур. | |||||
НОД | Музыка по плану музыкального руководителя. | |||||||||
Развитие речи: Тема: «Опиши предмет» Цель: Совершенствование умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. Воспитывать интерес к занятиям. | ||||||||||
|
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: обеспечить развитие речи, наблюдательности, познавательного интереса. Опытно-экспериментальная деятельность. Цель: замечать признаки времени года, развивать речь, умение устанавливать причинно-следственные связи. Подвижная игра: «Мяч водящему». Цель: формирование меткости. | ФЭМП с Никитой. Цель: формирование умения последова-тельно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | Трудовое пору-чение: подметание дорожек. Цель: поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу. | Игровой центр. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: формирование желания организовывать сюжетно-ролевые игры. | |||||
Вечер | Постепенное пробуждение. Цель: охрана эмоционального здоровья детей. Гимнастика после сна. Цель: здоровье сбережение. Ручной труд: Цветы. Цель: Совершенствование умений и навыков создания поделок в технике оригами. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»Цель: формирование мыслительных способностей. | Двигательный центр. Спортивные игры с Кириллом Ж., Ромой, Мишей, Никитой«Кегли», «Городки». Цель: формирование физических качеств.
| Самообслуживание. Цель: Закрепление умения самостоятельно одеваться, пользоваться разными видами застежек. | Игровой центр. Сюжетно – ролевая игра Магазин «Цветы» Цель: формирование словаря по данной теме; привитие бережного отношения к природе. Способствовать формированию творческого воображения, способности совместно развивать игру. | ||||||
Прогулка | Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: закрепление представления детей о правильном поведении в природе. Подвижная игра: «Найди свой дом». Цель: формирование внимания, меткости, умений действовать по сигналу. | |||||||||
Пятница 21.11.2014 | Утро | Беседа: «Что мы знаем о комнатных растениях» Цель: Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закрепить знания об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Чтение художественной литературы. В. Верзилин «Путешествие с комнатными растениями» (главы).Цель: воспитание бережного и заботливого отношения к комнатным растениям. Утрен-няя гимнастика. Игровая «Воздух, вода» Цель: Создать бодрое, радостное настроение. | ФЭМП с Гордеем. Цель: умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. | Воспитание КГН. Цель: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | Центр художественного творчества. Раскрашивание раскрасок. Цель: формировать умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима карандаша, изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета |
НОД | Физическая культура по плану инструктора. | ||||
Аппликация на тему: «Пирамидка»Формирование умения детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать части в порядке уменьшения. Закрепление знания цветов. | |||||
Прогулка | Наблюдение в природе. Цель: формирование мышления, умения анализировать, наблюдательности, внимания, воображения. Подвижная игра: «Кто быстрее» (с элементами соревнования) Цель: формировать умение выполнять действия по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры; способствовать формированию координации движений, упражнять в прыжках через скакалку. | Словесная игра с Захаром: «Если знаешь, считай дальше» Цель: отрабатывать количественный счёт.
| Трудовое поручение (очистка дорожек от снега) Цель: рациональное выполнение соответствующих трудовых операций, показать значимость выполняемой работы. | Продолжать формировать умение детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Цель: здоровье сбережение. Культурно-досуговая деятельность. Викторина «В гости к Флорику». Цель: знания комнатных растений, знания об уходе за ними. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Дидактическая игра: «Живая неделя»Цель: закрепить знания детей о последовательности дней недели, учить использовать название дней недели в речевых конструкциях. | Художественное творчество. Рисование. Хохлома. с Кирой, Лизой Цель: продолжать формировать умение рисовать элементы травки концом кисти, ягодки – тычком с помощью ватной палочки . | Самообслуживание. Цель: умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. | Игровой центр. Сюжетно – ролевая игра «Семья – день рождения» Цель: развитие словаря по данной теме; творческого воображение, способности совместно развивать игру. | |
Прогулка | Наблюдение: Весенний ветер. Цель: выявлять и описывать характеристики ветра (сильный, слабый, порывистый, отсутствие ветра). Подвижная игра: «Ворота» Цель: развитие внимания, быстроты реакции, ориентировки в пространстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на тему "Моя страна. Герб, флаг, гимн"
Цель календарного планирование по теме "Родная страна. Герб. флаг. гимн": закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, тема «Дикие животные»
Тема недели «Дикие животные»...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой
Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по тематическим неделям на учебный год...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в 1 группе раннего возраста с 07 по 11.09.2020
Тема недели: «Мы дружные ребята»задачи:Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в 1 группе раннего возраста « а »
шаблон планирование в 1 группе раннего возраста....