Проект "Куклы бывают разные!"
проект (старшая группа) на тему
Проектная деятельность-творческая работа, главная цель которой в минимальном объеме дать максимум информации представления детей об истории создания кукол, познакомить с коллекциями различных кукол, с куклами разных народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Куклы бывают разные!»
Цель проекта: Расширить и уточнить представления детей об истории создания кукол, познакомить с коллекциями различных кукол, с куклами разных народов.
Педагогические задачи проекта:
- Познакомить детей с историей создания кукол в разных странах (Россия, Япония, Европа).
- Развивать у детей стремление отражать свои представления о куклах и впечатления и впечатления в продуктивной деятельности (изобразительная, сочинение рассказов, сказок, стихотворений, загадок, реклам) и сюжетно-ролевых играх.
- Расширять кругозор детей. Развивать наблюдательность, любознательность, речь. Поддерживать в детях желание подражать взрослым, их умению проявлять активность в процессе трудовой деятельности.
- Воспитывать уважение к труду, результату деятельности.
Возраст участников проекта: старшая группа МБДОУ
Тип проекта: проект носит комплексный характер - включает в себя исследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность.
Срок реализации: долговременный, в течение года.
Ход проекта:
Этапы проекта | Задачи | Форма работы с детьми | Используемая литература |
Ц Е Л Е П О Л О Г А Н И Е | Вызвать у детей интерес к истории создания кукол. | Дети находятся в «музее», где собраны разные коллекции кукол. Беседа об истории кукол, о первых куклах. Вопросы к детям: Как появились куклы? Какие они были? Из чего сделаны? Предложить детям рассказать всему детскому саду о том: из чего делали кукол, чем они похожи друг на друга, в какую одежду одеты, в какие игры можно играть с куклами, какими куклами играли мамы, бабушки. | Дайн Г.Л. Русская игрушка».-М.,1997г. Гаршина А.В. «Прекрасное своими руками».-М.,1987г. |
Р А З Р Б О Т К А П Р О Е К Т А | Развивать у детей стремление отражать свои представления о куклах в продуктивной деятельности. | 1.Чтение книги М.Левиной «365 кукол со всего света». 2.Чтение статьи Т. Петрова «Где куклы так похожи на людей» (журнал «Трамвай»№10, 1991г.). 3.Рассматривание иллюстраций в журнале «История костюма», «Костюмы к празднику в детском саду». 4. Изготовление бумажных кукол. (Коллективная и индивидуальная работа). 5.Рисование панно «Моя любимая кукла». 6.Изготовление кукол из бумаги, из соленого теста на занятиях по художественному труду в индивидуальной работе. 7.Совместная работа воспитателя и детей по созданию рекламного проспекта «Музей кукол» (рисунки и рассказы детей). | Левина М. «365 кукол со всего света».- М.Айрис Пресса,2000г. |
В Ы П О Л Н Е Н И Е П Р О Е К Т А | I этап-накопление знаний «Какие бывают куклы» 1.Чтение глав из книги «365 кукол со всего света» 2.Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах. 3.Знакомство с историей появления кукол на Руси. 4. Домашнее задание: «Куклы ваших мам и бабушек» (беседы с родителями, рассматривание старых кукол). « Куклы разных народов» 1.Сюжетно-ролеые игры с куклами, «живущими» в нашей группе. 2. Знакомство с куклами Японии, Украины, Индии и т.д. 3.Особенности национальных костюмов народов разных стран. II этап «Играем с куклами» 1.Знакомство с бумажными куклами. Рисуем и играем. 2.Лепим куклы из соленого теста. 3.Изготовление театральных кукол (перчаточных). 4. Игра с современными куклами (куклы Барби ,куклы Реборн Беби, роботы-трансформеры). 5.Игры с куклами-сувениры (фарфоровые, необычные, поющие и танцующие куклы). | Котова И.Н., Котова А.С.., «Русские обряды и традиции. Народная кукла» С-Петербург, «Паритет»2003г. Кузьмина Н., Максимова М.,« Такие разные куклы». М., ЭКСМО, 2004г. | |
П О Д В Е Д Е Н И Е И Т О Г О В | Организация «музея кукол» 1.Знакомство с музейной работой. 2.Создаем свой музей кукол. 3.Совместная работа воспитателя и детей по созданию рекламного проспекта музея кукол. 4.Экскурсоводческая работа (дети экскурсоводы) в музее кукол. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вкусы бывают разные (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми I мл.гр.)
Задачи занятия: формировать представления детей о вкусах; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить детей входить в образ персонажа в игре....
МИНИ – ПРОЕКТ «МЕДВЕДИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»
среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет о медведях....
Мячи бывают разные
Презентация на тему "Какие бывают мячи"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»
Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ, углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...
Конспект досуга в подготовительной группе «Чайники бывают разные»
При проведении досуга с детьми, мы используем различные темы. А вот о том , какие бывают чайники? Это очень любопытно. И тема интересная, и ребята получили много удовольствия от своей работы....
Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"
Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"
занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...