План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС. Тема. Книжкина неделя
методическая разработка (старшая группа) на тему
План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики с 28.03.2015 по 09.04.2016 г. (с малым мячом).
1. часть
1. Ходьба в колонне по одному; бег между предметами ( кубиками, кеглями или набивными мячами).
2 часть. Общеразвивающие упражнения. Упражнения с малым мячом.
1. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить мяч в левую руку. 3 – руки в стороны. 4 - руки вниз. Повторить 6 раз.
2. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – 2 – поворот вправо (влево), ударить мячом о пол. 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
3.. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2—наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку за левой ногой 3—4 - выпрямиться, затем из левой в правую руку (6—8 раз)
4.И. п. - стоя, ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 – присесть, ударить мячом о пол, поймать его. 2 - - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.
5. И. п. - стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1 – 4 – с поворотом вправо (влево) прокатить мяч вокруг туловища. Повторить 6 раз.
6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (3—4 раза).
3заключительная часть: «Найди и промолчи».
ТЕМА. КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК – 28 марта | ||||||
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность воспитателя и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно – пространственно – развивающей среды | Поддержка индивидуальности ребёнка | ||
Утро | Двигательная деятельность Коммуникативная деятельность Коммуникативная деятельность Игровая деятельность | Утренняя гимнастика Познавательная беседа. Тема. Наши добрые книги. Цель. Развивать речь, активизировать словарь детей Коррекционно - развивающая игра «Путаница. Помоги ученому добраться до книги» Цель. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, внимание Игры с любимыми игрушками. Цель. Доставить радость, удовольствие детям. Воспитывать бережное отношение к игрушкам | Иллюстрации, фотографии Картинки с путаницами игрушки | Развивать умение вести диалог, умение четко произносить слова Дыхательное упражнение «Кораблики» | ||
НОД | Двигательная деятельность Изобразительная деятельность Коммуникативная деятельность | Двигательная деятельность10 Литература: Л. И. Пензулаева "Физическая культура в детском саду" старшая группа.стр.83 Изобразительная деятельность - аппликация Тема. Закладка для книг Литература. И.А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" Старшая группа. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема. Труд взрослых Литература: Н.В. Алёшина "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью" старшая группа. Стр 166 | Развивать умение лазать по гимнастической скамейке Развивать умение вырезать овал, круг, квадрат по диагонали | |||
Прогулка 1 | Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность. | Наблюдение за прохожими. Во что одеты? Почему? Цель. Развивать наблюдательность, речь. Трудовые поручения – собрать мусор на участке Цель. Воспитывать трудолюбие П/игра «Ловишки» Цель. Развивать умение быстро выполнять повороты, развивать ловкость, быстроту, внимание. | Предложить детям игры с выносным материалом | Упражнять детей в ходьбе приставным шагом | ||
2 половина дня | Познавательно - исследовательская деятельность. Коммуникативная деятельность | Формирование представлений о человеке в истории и культуре. Тема. Откуда появились книги Литература: И.Ф. Мулько. "Развитие представлений о человеке в истории и культуре" Игровая деятельность. Сюжетно - ролевая игра " Библиотекарь" Цель. Развивать умение осваивать роли, активизировать словарь, разыгрывать сюжет игры | Демонстрационный материал Предложить детям атрибуты к сюжетно - ролевой игре | Развивать связную речь, умение анализировать Развивать умение включаться в игру | ||
Прогулка 2 | Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность | Наблюдение за птицами. Цель. Закреплять знания о птицах, их строение, повадках, воспитывать интерес к живой природе. Трудовые поручения – покормить птиц. Цель. Воспитывать трудолюбие, желание заботиться о пернатых П/ игра «Шишка – камешек» Цель. Развивать умение быстро выполнять повороты, развивать ловкость, быстроту, внимание. | Предложить детям игры с выносным материалом | Упражнять детей в ходьбе приставным шагом | ||
Ширма «Роль и значение книги в жизни ребёнка» | ||||||
ВТОРНИК – 29 марта | ||||||
Утро. | Двигательная деятельность Коммуникативная деятельность Коммуникативная деятельность | Утренняя гимнастика Сенсорное воспитание. Тема. Лабиринт «Бабочка» Цель. Развивать мелкую моторику, мышление, логику Наблюдение за трудом взрослого в центре «Читаем сами» –подклеить книги, расставить их на места Цель. Развивать наблюдательность, речь. Настольно - печатные игры - мозаика, лото, домино, пазлы Цель. Развивать мелкую моторику рук, мышление, логику, внимание | Предложить детям сенсорный материал для игры
Скотч, бумага самоклеяющая, ножницы Предложить детям настольные игры | Развивать четкое произношение слов в поговорках, пословицах о книге | ||
НОД | Коммуникативная деятельность Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность | Коммуникативная деятельность Тема. Составление рассказа на заданную тему. Литература: О. С. Ушакова Е.М. Струнина "Развитие речи детей 5 - 6 лет", стр.94 Изобразительная деятельность (рисование) Тема. Рисование – экспериментирование. Солнечный свет. Роспись закладки Литература. И.А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" Старшая группа. Стр.154 Музыкальная деятельность Смотри план музыкального руководителя | Развивать умение соблюдать пропорции в рисунке Развивать активность | |||
Прогулка 1 | Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность Трудовая деятельность | Наблюдение за погодой. Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом? Что с ним случилось? Почему сугробы покрыты ледяной коркой? Как еще можно назвать снежный покров? (настом) Цель. Развивать наблюдательность, речь П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге. Труд. поручения: собрать мусор, ветки на участке. Цель. Воспитывать трудолюбие | Предложить детям игры с выносным материалом | бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой. | ||
2 половина дня | Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность | Гендерное воспитание. Тема. Наши бабушки Литература. А.М. Щетинина. О.И. Иванова. Полоролевое развитие детей 5 - 7 лет Обж. Тема. Чем опасен дым? Литература. Т. А. Шорыгина «Беседы о безопасности с детьми 5 – 7 лет» | Демонстрационный материал | Развивать связную речь, умение анализировать | ||
Прогулка 2 | Познавательно - исследовательская деятельность Трудовая деятельность Двигательная деятельность
| Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на изменения в природе. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей. Грая – миролюбивая птица и общительная.. Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу. Увидал грача – встречай весну. Ранний прилет грачей - к тепло весне Цель. Развивать наблюдательность, речь Труд. поручения: кормить птиц, почистить кормушки, собрать мусор на участке Цель. Воспитывать трудолюбие П/ игра «Сбей кегли» Цель. Развивать умение метать на расстояние, развивать ловкость, быстроту, внимание. | Предложить детям игры с выносным материалом | бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой. | ||
Ширма «Памятка родителям от детей» СРЕДА– 30 марта | ||||||
Утро | Двигательная деятельность Коммуникативная деятельность Коммуникативная деятельность | Утренняя гимнастика Воспитание культурно - гигиенических навыков. Тема. Совершенствовать умение держать вилку, придерживать указательным пальцем. Закреплять умение есть аккуратно. Воспитывать гигиенические навыки во время приема пищи Работа с детской книгой. Тема. Весенние голоса птиц Цель. Формировать умение слушать и анализировать художественные произведения, познакомить детей с автором, воспитывать бережное отношение к книгам. | Предложить детям рассмотреть плакат "Как правильно есть?" Рассмотреть с детьми иллюстрации в книге | Пальчиковая гимнастика Развивать умение делать выводы | ||
НОД | Познавательно - исследовательская деятельность. Двигательная деятельность | Познавательно - исследовательская деятельность. Занятие № 28 Литература: Петерсон, Холина: Раз - ступенька, два - ступенька... Математика для детей 5-6 лет. Часть 1 Двигательная деятельность 11 Литература: Л. И. Пензулаева "Физическая культура в детском саду" старшая группа стр 84 | Формировать знания о кривой и прямой линиях | |||
Прогулка 1 | Познавательно - исследовательская деятельность Трудовая деятельность Двигательная деятельность | Наблюдение за голубями . Цель. Расширять знания о голубе, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Трудовые поручения. Предложить детям покормить голубей. Цель. Воспитывать желание заботиться о пернатых. П/ игра «Встречные перебежки» Цель. Развивать умение бегать быстро, развивать ловкость, внимание. | Предложить детям игры с выносным материалом | бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой. | ||
2 половина дня | Коммуникативная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность. Игровая деятельность | Гражданско – патриотическое воспитание Тема. Семья и моя родословная Цель .Вызвать интерес к истории своего рода, воспитывать чувство долга и внимание к ближним Театрализованная деятельность Тема. Путешествие в весенний лес Цель. Цель. Развивать умение осваивать роли, активизировать словарь, разыгрывать сюжет сказки | Рассматривание иллюстрациий Предложить детям подобрать атрибуты к театрализованной деятельности | Развивать умение анализировать, делать выводы по теме беседы Развивать умение входить в роль | ||
Прогулка 2
| Познавательно - исследовательская деятельность Трудовая деятельность Двигательная деятельность | Наблюдение за работой дворника. Цель. Расширять знания о работе дворника , воспитывать уважение к труду взрослых Трудовые поручения. Предложить детям насыпать корм в кормушки. Цель. Воспитывать желание заботься о пернатых. П/ игра «Затейники» Цель. Развивать умение бегать быстро, развивать ловкость, внимание. |
Предложить детям игры с выносным материалом | бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой. | ||
Консультация для родителей «Воспитываем бережное отношение к книгам» ЧЕТВЕРГ – 31 марта | ||||||
Утро | Двигательная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность Игровая деятельность | Утренняя гимнастика Просмотр мультимедийного пособия «Наши добрые книги» Цель. Расширить представления о книгах, библиотеке. Игры со строительным материалом Строительная игра «Построим избушку для Зайки» Цель. Развивать умение сооружать постройки на заданную тему, формировать умение обыгрывать постройки, воспитывать уважение к сверстникам во время игры | Иллюстрации, атрибуты Строительный материал, мелкие игрушки | Развивать умение четко произносить звук С в чистоговорках | ||
НОД | Коммуникативная деятельность Музыкальная деятельность | Коммуникативная деятельность Занятие № 28 Тема. Звуковой анализ слова «Книга» Литература. Журова Л.Е., Подготовка детей к обучению грамоте. Конспекты занятий Музыкальная деятельность Смотри план музыкального руководителя | Развивать умение подбирать слова со звуком ш Формировать умение двигаться по сигналу |
Прогулка 1 | Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность | Наблюдение за сосульками.? Вспомните приметы весны? (солнце высоко, светит ярко, все кругом тает, грачи прилетели, появились проталины, капает с крыши, сосульки). Где появились сосульки? Правильно, там, где солнце пригревает больше, где крыши не закрыты, другими зданиями – открыты солнцу яркому и теплому. П/игра: «Хитрая лиса» - упражнять детей в ловкости, беге. Труд. поручения: взрыхлить сугробы, очистить веранду от мусора. Цель. Воспитывать трудолюбие | Предложить детям игры с выносным материалом | бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой. |
2 половина дня | Познавательно - исследовательская деятельность. Коммуникативная деятельность | ОБЖ.(ПДД) Тема. П /игра «Помоги Незнайке перейти дорогу» Цель. Развивать знания о пдд, развивать ловкость, активность, внимание. Игры с любимыми игрушками Цель. Формировать умение организовывать игру, доставить удовольствие, радость детям от игры, воспитывать бережливость, уважение к сверстникам | Предложить детям игрушки в уголках, центрах группы | Развивать умение включаться в игру, осваивать роль в игре |
Прогулка 2
| Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность | Наблюдение за синицей. Цель. Расширять знания о синице, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Трудовые поручения. Предложить детям положить сало в кормушки. Цель. Воспитывать желание заботься о пернатых. П/ игра «Ловишки» Развивать умение бегать быстро, развивать ловкость, выносливость. | Предложить детям игры с выносным материалом Упражнять детей в прыжках в длину | бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой. |
Ширма «Читаем детям книги» ПЯТНИЦА – 1 Апреля | ||||
Утро | Двигательная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность Познавательно - исследовательская деятельность | Утренняя гимнастика ЗОЖ. Тема. Беседа «О правилах личной гигиены» Цель. Расширить представления о здоровом образе жизни Беседа с детьми на тему «Как помочь маме, бабушке?» Цель. Воспитывать отзывчивость, желание заботиться о близких. Творческие задания «Что сделать, чтобы было хорошо?» Цель: Развивать логику, формировать умение находить выход из проблемной ситуации. | Демонстрационный материал, иллюстрации картинки | Формировать умение вести диалог со сверстниками, педагогом |
НОД
| Музыкальная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность. Конструктивная деятельность | Конструирование Тема. Плетение закладки для книг Литература. Л. Куцакова, Конструирование и ручной труд в детском саду Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2–7 лет Двигательная деятельность 12 Литература: Л. И. Пензулаева "Физическая культура в детском саду" старшая группа.стр.85 | Развивать умение двигаться в соответствии с текстом | |
Прогулка 1 | Коммуникативная деятельность Трудовая деятельность Двигательная деятельность | Наблюдение за транспортом. Цель. Расширять знания о транспорте , воспитывать знания о правилах поведения в общественном транспорте Трудовые поручения. Предложить детям почиститьубрать сухую листву. Цель. Воспитывать желание помочь взрослым П/ игра «Ловишки» Развивать умение бегать быстро, развивать ловкость, выносливость. | Предложить детям игры с выносным материалом | Упражнять в ходьбе приставным шагом |
2 половина дня | Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность | Дидактическая игра. «Да - нет» Цель. Развивать умение соблюдать правила игры, развивать логику, мышление, память, внимание, воображение, самостоятельность, умение различать добрые и плохие дела Вечер развлечения. Тема. Узнай героя книжки. Цель. Доставить радость, удовольствие детям, формировать знания детей о доброте, вызвать положительные эмоции | Предложить детям выбрать дидактическую игру, пособие Подобрать атрибуты | Развивать умение анализировать, делать выводы. |
Прогулка 2 | Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность Трудовая деятельность | Наблюдение за погодой. Наблюдение за сосульками. Что это? Где появились? Почему? Почему днем тают, а вечером застывают? Сделать опыт, принести сосульку в группу и понаблюдать что с ней будет в тепле? П/игра: «Снежный поезд» - упражнять детей в ловкости, беге. Труд. поручения: продолжать раскладывать сугробы снега, чтобы он быстрее таял .Цель. Воспитывать трудолюбие | Предложить детям игры с выносным материалом | Упражнять детей в ходьбе на лыжах |
Консультация на тему : «Воспитываем у детей любовь к книге» |
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики с 28.03.2015 по 09.04.2016 г. (с малым мячом).
1. часть
1. Ходьба в колонне по одному; бег между предметами ( кубиками, кеглями или набивными мячами).
2 часть. Общеразвивающие упражнения. Упражнения с малым мячом.
1. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить мяч в левую руку. 3 – руки в стороны. 4 - руки вниз. Повторить 6 раз.
2. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – 2 – поворот вправо (влево), ударить мячом о пол. 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
3.. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2—наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку за левой ногой 3—4 - выпрямиться, затем из левой в правую руку (6—8 раз)
4.И. п. - стоя, ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 – присесть, ударить мячом о пол, поймать его. 2 - - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.
5. И. п. - стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1 – 4 – с поворотом вправо (влево) прокатить мяч вокруг туловища. Повторить 6 раз.
6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (3—4 раза).
3заключительная часть: «Найди и промолчи».
ТЕМА. КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК – 28 марта | ||||||
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность воспитателя и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно – пространственно – развивающей среды | Поддержка индивидуальности ребёнка | ||
Утро | Двигательная деятельность Коммуникативная деятельность Коммуникативная деятельность Игровая деятельность | Утренняя гимнастика Познавательная беседа. Тема. Наши добрые книги. Цель. Развивать речь, активизировать словарь детей Коррекционно - развивающая игра «Путаница. Помоги ученому добраться до книги» Цель. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, внимание Игры с любимыми игрушками. Цель. Доставить радость, удовольствие детям. Воспитывать бережное отношение к игрушкам | Иллюстрации, фотографии Картинки с путаницами игрушки | Развивать умение вести диалог, умение четко произносить слова Дыхательное упражнение «Кораблики» | ||
НОД | Двигательная деятельность Изобразительная деятельность Коммуникативная деятельность | Двигательная деятельность10 Литература: Л. И. Пензулаева "Физическая культура в детском саду" старшая группа.стр.83 Изобразительная деятельность - аппликация Тема. Закладка для книг Литература. И.А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" Старшая группа. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема. Труд взрослых Литература: Н.В. Алёшина "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью" старшая группа. Стр 166 | Развивать умение лазать по гимнастической скамейке Развивать умение вырезать овал, круг, квадрат по диагонали | |||
Прогулка 1 | Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность. | Наблюдение за прохожими. Во что одеты? Почему? Цель. Развивать наблюдательность, речь. Трудовые поручения – собрать мусор на участке Цель. Воспитывать трудолюбие П/игра «Ловишки» Цель. Развивать умение быстро выполнять повороты, развивать ловкость, быстроту, внимание. | Предложить детям игры с выносным материалом | Упражнять детей в ходьбе приставным шагом | ||
2 половина дня | Познавательно - исследовательская деятельность. Коммуникативная деятельность | Формирование представлений о человеке в истории и культуре. Тема. Откуда появились книги Литература: И.Ф. Мулько. "Развитие представлений о человеке в истории и культуре" Игровая деятельность. Сюжетно - ролевая игра " Библиотекарь" Цель. Развивать умение осваивать роли, активизировать словарь, разыгрывать сюжет игры | Демонстрационный материал Предложить детям атрибуты к сюжетно - ролевой игре | Развивать связную речь, умение анализировать Развивать умение включаться в игру | ||
Прогулка 2 | Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность | Наблюдение за птицами. Цель. Закреплять знания о птицах, их строение, повадках, воспитывать интерес к живой природе. Трудовые поручения – покормить птиц. Цель. Воспитывать трудолюбие, желание заботиться о пернатых П/ игра «Шишка – камешек» Цель. Развивать умение быстро выполнять повороты, развивать ловкость, быстроту, внимание. | Предложить детям игры с выносным материалом | Упражнять детей в ходьбе приставным шагом | ||
Ширма «Роль и значение книги в жизни ребёнка» | ||||||
ВТОРНИК – 29 марта | ||||||
Утро. | Двигательная деятельность Коммуникативная деятельность Коммуникативная деятельность | Утренняя гимнастика Сенсорное воспитание. Тема. Лабиринт «Бабочка» Цель. Развивать мелкую моторику, мышление, логику Наблюдение за трудом взрослого в центре «Читаем сами» –подклеить книги, расставить их на места Цель. Развивать наблюдательность, речь. Настольно - печатные игры - мозаика, лото, домино, пазлы Цель. Развивать мелкую моторику рук, мышление, логику, внимание | Предложить детям сенсорный материал для игры
Скотч, бумага самоклеяющая, ножницы Предложить детям настольные игры | Развивать четкое произношение слов в поговорках, пословицах о книге | ||
НОД | Коммуникативная деятельность Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность | Коммуникативная деятельность Тема. Составление рассказа на заданную тему. Литература: О. С. Ушакова Е.М. Струнина "Развитие речи детей 5 - 6 лет", стр.94 Изобразительная деятельность (рисование) Тема. Рисование – экспериментирование. Солнечный свет. Роспись закладки Литература. И.А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" Старшая группа. Стр.154 Музыкальная деятельность Смотри план музыкального руководителя | Развивать умение соблюдать пропорции в рисунке Развивать активность | |||
Прогулка 1 | Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность Трудовая деятельность | Наблюдение за погодой. Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом? Что с ним случилось? Почему сугробы покрыты ледяной коркой? Как еще можно назвать снежный покров? (настом) Цель. Развивать наблюдательность, речь П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге. Труд. поручения: собрать мусор, ветки на участке. Цель. Воспитывать трудолюбие | Предложить детям игры с выносным материалом | бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой. | ||
2 половина дня | Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность | Гендерное воспитание. Тема. Наши бабушки Литература. А.М. Щетинина. О.И. Иванова. Полоролевое развитие детей 5 - 7 лет Обж. Тема. Чем опасен дым? Литература. Т. А. Шорыгина «Беседы о безопасности с детьми 5 – 7 лет» | Демонстрационный материал | Развивать связную речь, умение анализировать | ||
Прогулка 2 | Познавательно - исследовательская деятельность Трудовая деятельность Двигательная деятельность
| Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на изменения в природе. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей. Грая – миролюбивая птица и общительная.. Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу. Увидал грача – встречай весну. Ранний прилет грачей - к тепло весне Цель. Развивать наблюдательность, речь Труд. поручения: кормить птиц, почистить кормушки, собрать мусор на участке Цель. Воспитывать трудолюбие П/ игра «Сбей кегли» Цель. Развивать умение метать на расстояние, развивать ловкость, быстроту, внимание. | Предложить детям игры с выносным материалом | бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой. | ||
Ширма «Памятка родителям от детей» СРЕДА– 30 марта | ||||||
Утро | Двигательная деятельность Коммуникативная деятельность Коммуникативная деятельность | Утренняя гимнастика Воспитание культурно - гигиенических навыков. Тема. Совершенствовать умение держать вилку, придерживать указательным пальцем. Закреплять умение есть аккуратно. Воспитывать гигиенические навыки во время приема пищи Работа с детской книгой. Тема. Весенние голоса птиц Цель. Формировать умение слушать и анализировать художественные произведения, познакомить детей с автором, воспитывать бережное отношение к книгам. | Предложить детям рассмотреть плакат "Как правильно есть?" Рассмотреть с детьми иллюстрации в книге | Пальчиковая гимнастика Развивать умение делать выводы | ||
НОД | Познавательно - исследовательская деятельность. Двигательная деятельность | Познавательно - исследовательская деятельность. Занятие № 28 Литература: Петерсон, Холина: Раз - ступенька, два - ступенька... Математика для детей 5-6 лет. Часть 1 Двигательная деятельность 11 Литература: Л. И. Пензулаева "Физическая культура в детском саду" старшая группа стр 84 | Формировать знания о кривой и прямой линиях | |||
Прогулка 1 | Познавательно - исследовательская деятельность Трудовая деятельность Двигательная деятельность | Наблюдение за голубями . Цель. Расширять знания о голубе, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Трудовые поручения. Предложить детям покормить голубей. Цель. Воспитывать желание заботиться о пернатых. П/ игра «Встречные перебежки» Цель. Развивать умение бегать быстро, развивать ловкость, внимание. | Предложить детям игры с выносным материалом | бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой. | ||
2 половина дня | Коммуникативная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность. Игровая деятельность | Гражданско – патриотическое воспитание Тема. Семья и моя родословная Цель .Вызвать интерес к истории своего рода, воспитывать чувство долга и внимание к ближним Театрализованная деятельность Тема. Путешествие в весенний лес Цель. Цель. Развивать умение осваивать роли, активизировать словарь, разыгрывать сюжет сказки | Рассматривание иллюстрациий Предложить детям подобрать атрибуты к театрализованной деятельности | Развивать умение анализировать, делать выводы по теме беседы Развивать умение входить в роль | ||
Прогулка 2
| Познавательно - исследовательская деятельность Трудовая деятельность Двигательная деятельность | Наблюдение за работой дворника. Цель. Расширять знания о работе дворника , воспитывать уважение к труду взрослых Трудовые поручения. Предложить детям насыпать корм в кормушки. Цель. Воспитывать желание заботься о пернатых. П/ игра «Затейники» Цель. Развивать умение бегать быстро, развивать ловкость, внимание. |
Предложить детям игры с выносным материалом | бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой. | ||
Консультация для родителей «Воспитываем бережное отношение к книгам» ЧЕТВЕРГ – 31 марта | ||||||
Утро | Двигательная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность Игровая деятельность | Утренняя гимнастика Просмотр мультимедийного пособия «Наши добрые книги» Цель. Расширить представления о книгах, библиотеке. Игры со строительным материалом Строительная игра «Построим избушку для Зайки» Цель. Развивать умение сооружать постройки на заданную тему, формировать умение обыгрывать постройки, воспитывать уважение к сверстникам во время игры | Иллюстрации, атрибуты Строительный материал, мелкие игрушки | Развивать умение четко произносить звук С в чистоговорках | ||
НОД | Коммуникативная деятельность Музыкальная деятельность | Коммуникативная деятельность Занятие № 28 Тема. Звуковой анализ слова «Книга» Литература. Журова Л.Е., Подготовка детей к обучению грамоте. Конспекты занятий Музыкальная деятельность Смотри план музыкального руководителя | Развивать умение подбирать слова со звуком ш Формировать умение двигаться по сигналу |
Прогулка 1 | Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность | Наблюдение за сосульками.? Вспомните приметы весны? (солнце высоко, светит ярко, все кругом тает, грачи прилетели, появились проталины, капает с крыши, сосульки). Где появились сосульки? Правильно, там, где солнце пригревает больше, где крыши не закрыты, другими зданиями – открыты солнцу яркому и теплому. П/игра: «Хитрая лиса» - упражнять детей в ловкости, беге. Труд. поручения: взрыхлить сугробы, очистить веранду от мусора. Цель. Воспитывать трудолюбие | Предложить детям игры с выносным материалом | бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой. |
2 половина дня | Познавательно - исследовательская деятельность. Коммуникативная деятельность | ОБЖ.(ПДД) Тема. П /игра «Помоги Незнайке перейти дорогу» Цель. Развивать знания о пдд, развивать ловкость, активность, внимание. Игры с любимыми игрушками Цель. Формировать умение организовывать игру, доставить удовольствие, радость детям от игры, воспитывать бережливость, уважение к сверстникам | Предложить детям игрушки в уголках, центрах группы | Развивать умение включаться в игру, осваивать роль в игре |
Прогулка 2
| Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность | Наблюдение за синицей. Цель. Расширять знания о синице, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Трудовые поручения. Предложить детям положить сало в кормушки. Цель. Воспитывать желание заботься о пернатых. П/ игра «Ловишки» Развивать умение бегать быстро, развивать ловкость, выносливость. | Предложить детям игры с выносным материалом Упражнять детей в прыжках в длину | бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой. |
Ширма «Читаем детям книги» ПЯТНИЦА – 1 Апреля | ||||
Утро | Двигательная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность Познавательно - исследовательская деятельность | Утренняя гимнастика ЗОЖ. Тема. Беседа «О правилах личной гигиены» Цель. Расширить представления о здоровом образе жизни Беседа с детьми на тему «Как помочь маме, бабушке?» Цель. Воспитывать отзывчивость, желание заботиться о близких. Творческие задания «Что сделать, чтобы было хорошо?» Цель: Развивать логику, формировать умение находить выход из проблемной ситуации. | Демонстрационный материал, иллюстрации картинки | Формировать умение вести диалог со сверстниками, педагогом |
НОД
| Музыкальная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность. Конструктивная деятельность | Конструирование Тема. Плетение закладки для книг Литература. Л. Куцакова, Конструирование и ручной труд в детском саду Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2–7 лет Двигательная деятельность 12 Литература: Л. И. Пензулаева "Физическая культура в детском саду" старшая группа.стр.85 | Развивать умение двигаться в соответствии с текстом | |
Прогулка 1 | Коммуникативная деятельность Трудовая деятельность Двигательная деятельность | Наблюдение за транспортом. Цель. Расширять знания о транспорте , воспитывать знания о правилах поведения в общественном транспорте Трудовые поручения. Предложить детям почиститьубрать сухую листву. Цель. Воспитывать желание помочь взрослым П/ игра «Ловишки» Развивать умение бегать быстро, развивать ловкость, выносливость. | Предложить детям игры с выносным материалом | Упражнять в ходьбе приставным шагом |
2 половина дня | Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность | Дидактическая игра. «Да - нет» Цель. Развивать умение соблюдать правила игры, развивать логику, мышление, память, внимание, воображение, самостоятельность, умение различать добрые и плохие дела Вечер развлечения. Тема. Узнай героя книжки. Цель. Доставить радость, удовольствие детям, формировать знания детей о доброте, вызвать положительные эмоции | Предложить детям выбрать дидактическую игру, пособие Подобрать атрибуты | Развивать умение анализировать, делать выводы. |
Прогулка 2 | Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность Трудовая деятельность | Наблюдение за погодой. Наблюдение за сосульками. Что это? Где появились? Почему? Почему днем тают, а вечером застывают? Сделать опыт, принести сосульку в группу и понаблюдать что с ней будет в тепле? П/игра: «Снежный поезд» - упражнять детей в ловкости, беге. Труд. поручения: продолжать раскладывать сугробы снега, чтобы он быстрее таял .Цель. Воспитывать трудолюбие | Предложить детям игры с выносным материалом | Упражнять детей в ходьбе на лыжах |
Консультация на тему : «Воспитываем у детей любовь к книге» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/25/picture-599472-1424876361.jpg)
«В мире добра, красоты и порядка» профилактическая психолого-педагогическая программа для детей старшего дошкольного возраста
Психологическая компетентность и грамотность, психологизация сознания, повышение нравственной культуры ребенка являются основными условиями повышения эффективности современного дошкольного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-829138-1489497498.jpg)
Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
Безусловно важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным к ней. Однако готовность к школе не сводится к физической готовности. Необходима особая психологическая готовность к ней, к новым...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-223264-1363670033.jpg)
Психолого-педагогические особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное детство - большой и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст первоначального фактического формирования личности.При разработке содержания воспитательных задач важно о...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/16/picture-1279114-1602852639.jpg)
"Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО"
Выступление на РМО...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-689900-1613231414.jpg)
План – конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность прежде всего!» Тема: «Безопасность. Службы спасения»
Цель: закрепление представлений детей об экстренных службах, о номерах телефонов для их вызова, о правилах вызова служб спасения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1100740-1547202635.jpg)
Программа по самообразованию воспитателя старшей логопедической группы «Проектная деятельность, как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС ДО"
Программа по самообразованию направлена на изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности....
Конспект психолого-педагогического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Давай поймем друг друга"
Данное занятие направлено на развитие коммуникативной, личностной, эмоциональной сферы детей 5-6 лет....