МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ старшей группы «Буратино» Тема недели: «Наукоград»
план-конспект занятия (старшая группа)

Якушева Оксана Викторовна

Календарно-тематический план на первую неделю февраля. В первой колонке указаны виды деятельности, во второй - образовательная деятелность в режимных моментах, в третьей- вовлечение родителей в образовательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naukograd.docx40.31 КБ

Предварительный просмотр:

Число, день недели

Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание (организация развивающей среды для развития самостоятельной детской инициативы)

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Понедельник 10.02.2025

9.00-9.25

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Деревья в инее»

Интеграция образ. областей

  • художественно эстетическое развитие
  • социально- коммуникативное.

Задачи:

  • развивать эстетическое восприятие;
  • закреплять умение передавать в рисунке красоту природы;
  • упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом)

Методы и приёмы:

  • наглядные;
  • словесные;
  • практические.

Логика образовательной деятельности: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» стр. 76

9.35-10.00

Двигательная деятельность

Тема №19

Интеграция образ. областей:

  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • Повторить ходьбу и бег между предметами;
  • Упражнять в перебрасывании мяча друг другу;
  • Повторить задания на равновесие.

Логика образовательной деятельности: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.63

Утро:

        •      Утренняя гимнастика  

  • Беседа на тему «Для чего и как люди изучают окружающий мир»
  • Просмотр видео «Как Люди познают окружающий мир»
  • Просмотр энциклопедий.
  • Инд. работа с Ксюшей И., Дашей -  дид. игра «Справа, слева»

Прогулка:

  • Наблюдение за домашними кошками и собаками, гуляющими за забором.
  • Игры с выносным материалом
  • Инд. работа с Лизой Д., Машей- закреплять умение запрыгивать в круг и выпрыгивать из него
  • П/и «Охотники и звери»

Вечер:

        •       Зарядка после сна

  • Рассмотреть макет солнечной системы, поговорить о планетах;
  • Разучить считалочку «На луне жил звездочет»
  • Самостоятельные игры в центрах активности
  • Инд. работа с Аней, Василисой – дид. игра «Подружи слова»

Прогулка:

  • Наблюдение за сезонными изменениями в погоде
  • Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом
  • Инд. работа с Ксюшей и Сашей - упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед
  • П/игра «Найди свой домик»

  • Внести ноутбук с видео «Как Люди познают окружающий мир», энциклопедии;

  • Вынести на прогулку куклу в зимней одежде, трамбовки, лопатки, ведёрки, санки, ледянки.

  • Внести макет солнечной системы, настольные игры;

  • Вынести на прогулку куклу в зимней одежде, трамбовки, лопатки, ведёрки, санки, ледянки.

Привлечь родителей к участию в конкурсе «Изменение климата глазами детей – 2025»

Вторник 11.02.2025

 9.00 – 9.25

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: Рассказывание на тему "Моя любимая игрушка"

Интеграция образ. областей:

  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта;
  • Упражнять в образовании слов – антонимов.

Методы и приёмы:

  • Наглядные
  •  Словесные

Логика образовательной деятельности: В. В.  Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 82-83

9.35-10.00

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: №20

Интеграция образ. областей

  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие.
  • Речевое развитие.

Задачи:

  • Закрепить умение писать цифры от 1 до 10, знания о геометрических фигурах: трапеция, круг, треугольник, квадрат;

             Учить составлять число 10 из двух

  • меньших чисел, решать логическую задачу.

Методы и приёмы:

  • наглядные
  • словесные.

Логика образовательной деятельности: Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» стр. 65-66

15.40-16.10

 Музыкальная деятельность см. приложение

Утро:

         •      Утренняя гимнастика

  • Беседа «Химик - это..»
  • Рассмотреть набор юного химика
  •  Экспериментирование -изготовление цветных льдинок для ледяной скульптуры
  • Инд. работа с Даниилом – закреплять умение находить место звука в слове.

Прогулка:

  • Наблюдение за солнцем
  • Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом
  • Инд. работа с Максимом, Сергеем– тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа
  • П/и «Мыши в кладовой»

Вечер:

        •       Зарядка после сна

  • Чтение Т.А. Шорыгина «Маленькие путешественницы»
  • Загадывание загадок о небесных светилах.
  • Игры в уголках активности, настольные игры
  • Инд. работа с Глебом, Захаром – закрепить умение использовать в речи предлоги на, под, за, из-за и тд.

Прогулка:

  • Наблюдение за птицами
  • Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом
  • Инд. работа с Машей и Ромой – отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы
  • П. игра «Самолёты»

  • Внести набор юного химика, ноутбук с презентацией «Химик -  это..»

  • Вынести на прогулку куклу в зимней одежде, трамбовки, лопатки, ведёрки, санки, ледянки.

  • Внести книгу Т.А. Шорыгина, настольные игры;

  • Вынести на прогулку куклу в зимней одежде, трамбовки, лопатки, ведёрки, санки, ледянки.

Создание коллекции одежды из вторсырья и отходов

Среда 12.02.2025

9.00 - 9.25

Познавательно-исследовательская деятельность ФЦКМ)

Тема: «Морозко»

Интеграция образ. областей

  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие.

Задачи:

  • Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе;
  • Формирование действий превращения.

Методы и приёмы:

  • Наглядные
  • Словесные
  • Практические

Логика образовательной деятельности: Н. Е Вераксы "Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников" стр.20

9.35-10.00

 Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Еловые ветки»        

Интеграция образ. областей:

  • художественно эстетическое развитие
  • социально- коммуникативное.

Задачи:

  • учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски;
  • развивать координацию в системе «Глаз- рука»;
  • воспитывать интерес к народному искуству.

Методы и приёмы:

  • наглядные;
  • словесные;
  • практические.

Логика образовательной деятельности: И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа" стр.102-103

15.40-16.10

 Двигательная деятельность  

Интеграция образ.областей: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

•        упражнять в беге, развивать выносливость;

•        в перебрасывании мяча в шеренгах;

•        повторить игровое упражнение с прыжками и бегом

Логика образовательной деятельности:         

Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду.». стр см. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.46

Утро:

        •      Утренняя гимнастика

  • Чтение М.А. Андрианов «Труд, развлечение и безделье»
  • Экспериментальная деятельность – измерение жидкостей различными мерками, свойства воды.
  • Зарисовать схемы «4 состояния воды»
  • Инд. работа с  Катей, Лизой Д.– дид. игра «Какое слово заблудилось»

Прогулка:

  • Наблюдение за снегопадом.
  • Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом
  • Инд. работа с Вероникой и Димой- закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.
  • П/и. «Кот и мыши»

Вечер:

        •      Зарядка после сна

  • Чтение книг по выбору детей
  • Сит. разговор – игра «К нам пришли гости»
  • Сюж. ролевая игра «Семья»
  • Инд. работа с Максимом- дид. игра «Справа, слева»

Прогулка:

  • Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду.
  • Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом
  • Инд. работа с Сашей и Ксюшей - закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

П/и «Жмурки»

  • Внести книгу М.А. Андрианова, измерительные приборы (весы, линейка и т.д.), карандаши, бумага;

  • Вынести на прогулку куклу в зимней одежде, трамбовки, лопатки, ведёрки, санки, ледянки.

  • Внести книги для чтения, атрибуты для сюж. игр, настольные игры.

  • Вынести на прогулку куклу в зимней одежде, трамбовки, лопатки, ведёрки, санки, ледянки.

Рекомендовать родителям обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения

Четверг 13.02.2025

9.00-9.25

 Коммуникативная деятельность (основы грамотности)

Тема :  Занятие №19 (повторение)

Звуки,буквы Д-Т, Дь-Ть  

Интеграция образ.областей:   Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие

Задачи:

  • Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность
  • Вырабатывать умение определять место звука в слове и обозначать на схеме

Методы и приёмы: наглядные; словесные

Логика образовательной  деятельности: См. Е.В.Колесникова «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5-6 лет» стр.48,См.О.М. Ельцова стр. 11

9.35-10.00

 Двигательная деятельность (на прогулке)

Тема №20

Интеграция образ. областей:

  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • Повторить перебрасывание мячей друг- другу;
  • Упражнять в пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола

Логика образовательной деятельности: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» см. стр. 64

15.40 – 16.10

Конструктивная деятельность

Тема: «Как 7 лоскутков стали Северной Берегиней»

Интеграция образ. областей

  • художественно эстетическое развитие

Задачи:

  • продолжать знакомить с традиционной народной игрушкой;
  • формировать универсальные действия: складывание, обматывание, завязывание узла и т.д.
  • развивать художественный вкус, приобщать к традициям.

Методы и приёмы: наглядные; практические.

Логика образовательной деятельности: И. А. Лыкова "Конструирование в детском саду" стр.90

Утро:

        •      Утренняя гимнастика

  • Просмотр передач о научных открытиях.
  • Эксперименты с электричеством
  • Собрать электрическую цепь из конструктора
  • Инд. работа с Дашей, Ксюшей И. – закрепить умение решать математические задачи.

Прогулка:

  • Наблюдение за птичьими следами на снегу
  • Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом
  • Инд. работа с Лизой Д., Машей – учить ориентироваться на участке, находить спрятанные предметы по словесному описанию
  • П/и «Ворона - воробей»

Вечер:

        •      Зарядка после сна

  • Беседа «Живое и неживое»
  • Игра с мячом «Живое и неживое»
  • Опыт «Солнце нагревает предметы»
  • Игры с конструктором
  • Инд. работа с Аней, Василисой -  дид. игра «Какое слово заблудилось»

Прогулка:

  • Наблюдение за ветром
  • Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом
  • Инд. работа с Лизой Н. - закрепить упражнения на равновесие.
  • П. игра «Охотники и зайцы»

  • Внести ноутбук с фильмом о научных открытиях, электрический конструктор;

  • Вынести на прогулку куклу в зимней одежде, трамбовки, лопатки, ведёрки, санки, ледянки.

 

  • Внести Карточки для Д\и «Живое –неживое», мяч, конструктор;

  • Вынести на прогулку куклу в зимней одежде, трамбовки, лопатки, ведёрки, санки, ледянки.

Выучить с детьми место работы и профессию обоих родителей

Пятница 14.02.2025

9.00-9.25

Изобразительная деятельность

Аппликация

Тема: «Пароход»

Интеграция образ. областей

  • художественно эстетическое развитие
  • социально- коммуникативное.

Задачи: учить детей создавать образную картинку, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезание других частей корабля и деталей разнообразной формы;

Упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги

Логика образовательной деятельности: И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа" стр.177-78

9.35-10.00

Музыкальная деятельность

см. приложение

Утро:

        •    Утренняя гимнастика

  • Беседа «Волшебные стёклышки»
  • Рассмотреть различные предметы под увеличительными стёклами, микроскопом
  • Д/и «Правильно - не правильно»
  • Инд. работа с Сашей и Ксюшей Г. – заучивание стихотворения для весеннего утренника

Прогулка:

  • Наблюдение за птицами
  • Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом
  • Инд. работа с Даниилом, Максимом – отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы
  • П. игра «Самолёты»

Вечер:

        •      Зарядка после сна

  • Беседа о времени года
  • Игра с мячом «Когда это бывает?»
  • Сюж. ролевая игра «Лаборатория»
  • Инд. работа с Сережей, Глебом-  дид игра «Из чего сделано»

Прогулка:

  • Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом
  • Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом
  • Инд. работа с Захаром, Романом - упражнять в метании снежков в цель
  • П. игра «Снег кружится»

  • Внести микроскоп, лупы

  • Вынести на прогулку куклу в зимней одежде, трамбовки, лопатки, ведёрки, санки, ледянки.

  • Внести мяч, атрибуты для сюж игры, настольные игры.

  • Вынести на прогулку куклу в зимней одежде, трамбовки, лопатки, ведёрки, санки, ледянки.

Консультация для родителей «Профилактика ГРИПА и ОРВИ»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа №9

имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

МОДЕЛЬ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ

старшей группы «Буратино»

Тема недели: «Наукоград»

Воспитатель:

Якушева О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая подгрупповая НОД в подготовительной логопедической группе «Буратино» Тема: «Звуки [З], [З\']. Буква З»

В подготовительной логопедической группе была проведена открытая подгрупповая НОД, целью которой являлось:- закрепить умение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости - мягк...

Конспекты образовательной деятельности в подготовительной группе по теме недели «Братья наши меньшие» (неделя животных). подборка старшего воспитателя Руденко Ольги Васильевны

Цель Закрепить знание детей о диких животных;Задачи:Коммуникативно-личностные  задачи:активизировать словарный запас по теме "Дикие животные"; учить отвечать на вопросы полными ответам...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

Конспект экспериментальной деятельности "Новые приключения Буратино" (тема "Плотность веществ") для детей подготовительной к школе группе с ТНР

В предлагаемом конспекте отражена экспериментальная деятельность в форме научного шоу для детей. Это род досуговой деятельности, в ходе которой проводятся увлекательные, зрелищные опыты и эксперименты...

Дистанционное обучение дошкольников 2 группы по теме недели «Встречаем птиц».средняя группа( вторая неделя)

Дистанционное обучение  «Дома некогда скучать!»Для того чтобы ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, предлагаем вашему вниманию дистанционное обучение дете...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...