План психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Наш дом - Земля
методическая разработка (старшая группа) на тему
План психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Наш дом - Земля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_dom_zemlya.docx | 53.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики с 14.03.2016 по 25.03.2016г
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба «Великаны» и «Гномы», лёгкий бег, ходьба.
II. Упражнения с мячом
• «Подбрось-поймай»
И. П.: ноги слегка расставлены, мяч у груди, хват снизу
1- подбросить мяч, 2- и. п.
• «Покажи соседу»
И. П.: ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед грудью
1- поворот вправо, показали мяч соседу, 2- и. п., то же влево
• «Наклоны»
И. П.: ноги на ширине плеч, мяч над головой, в прямых руках
1- наклон вправо, 2- и.п.,
3- наклон влево, 4 - и. п.
• «Переложи мяч»
И. П.: ноги слегка расставлены, мяч внизу, в правой руке
1- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч из правой руки в левую, 2- и. п., то же в другую сторону
• «Приседания с мячом»
И. П.: пятки вместе, носки врозь, мяч у груди
1 - присесть, вынести мяч вперёд, 2- и. п.
• «Прыжки»
И. П.: ноги вместе, мяч у груди
В: прыжки – ноги врозь, мяч вверх, ноги вместе, мяч у груди
III. Перестроение в колонну по одному, подскоки, ходьба.
ТЕМА. НАШ ДОМ ЗЕМЛЯ.
ПОНЕДЕЛЬНИК – 14 Марта | ||||||
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность воспитателя и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно – пространственно – развивающей среды | Поддержка индивидуальности ребёнка | ||
Утро | Двигательная деятельность Коммуникативная деятельность Коммуникативная деятельность Игровая Деятельность | Утренняя гимнастика Познавательная беседа. Тема. Наш дом Земля . Цель. Развивать речь, активизировать словарь детей, воспитывать бережное отношение к Земле. Коррекционно - развивающая игра «Подбери картинки» Цель. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, собирать картинки с изображением кормушек Игры с любимыми игрушками. Цель. Доставить радость, удовольствие детям. Воспитывать бережное отношение к игрушкам | Иллюстрации, фотографии Игра «Подбери картинку» игрушки | Развивать умение вести диалог Дыхательное упражнение «Трубач» | ||
НОД | Двигательная деятельность Изобразительная деятельность Коммуникативная деятельность | Двигательная деятельность 4 Литература: Л. И. Пензулаева "Физическая культура в детском саду" старшая группа. стр. 79 Изобразительная деятельность – аппликация Тема. «Солнышко, покажись». Цель: вызвать у детей желание выполнить рельефную картину». "Изобразительная деятельность в детском саду" Старшая группа. Стр. 148 Познавательно - исследовательская деятельность. Тема. «Любите и берегите землю-матушку». Цель: познакомить детей с добрым отношением к планете, научить их, что нужно делать, чтобы поддерживать ее красту, чистоту. Литература: Н.В. Алёшина "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью" старшая группа. | Развивать умение действовать по сигналу Развивать умение вести диалог, активизировать словарь детей | |||
Прогулка 1 | Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность Трудовая деятетельность | Наблюдение за таянием снега Цель: показать детям места, где снег и лед тают быстрее, предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают? Народная примета: Вода с гор потекла, весну принесла. Подвижная игра «Пустое место» Цель: развить быстроту, ловкость. Трудовая деятельность- собрать выносной материал. Цель. Воспитывать трудолюбие | Предложить детям игры с выносным материалом | Упражнять детей в прыжках в высоту | ||
2 половина дня | Познавательно - исследовательская деятельность. Коммуникативная деятельность Игровая Деятельность | Формирование представлений о человеке в истории и культуре. Тема. Путешествие в прошлое иголки. Цель. Расширить знания об иголке, её истории возникновения Литература: И.Ф. Мулько."Развитие представлений о человеке в истории и культуре" Игровая деятельность. Сюжетно - ролевая игра «Лесная школа ». Цель. Развивать умение осваивать роли, активизировать словарь, разыгрывать сюжет игры | Демонстрационный материал Предложить детям атрибуты к сюжетно - ролевой игре | Развивать связную речь, умение анализировать Развивать умение включаться в игру, активизировать словарь | ||
Прогулка 2 | Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность Трудовая деятельность | Наблюдение. Тема. Пришла весна Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. Подвижная игра «Пустое место» Цель: развить быстроту, ловкость. Трудовая деятельность - очистить дорожку от снега. Цель. Воспитывать трудолюбие | ||||
Ширма «Берегите Землю» | ||||||
ВТОРНИК – 15 МАРТА | ||||||
Утро. | Двигательная деятельность Коммуникативная деятельность Коммуникативная деятельность | Утренняя гимнастика Сенсорное воспитание. Тема .Лабиринт «Бабочка» Цель. Развивать мелкую моторику, мышление, логику Наблюдение за трудом взрослого в уголке природы–поливка цветов Цель.Развивать наблюдательность, речь. Настольно - печатные игры - мозаика, лото, домино, пазлы Цель. Развивать мелкую моторику рук, мышление, логику, внимание | Предложить детям сенсорный материал для игры Предложить детям лейки Предложить детям настольные игры | Развивать четкое произношение слов В чистоговорках | ||
НОД | Коммуникативная деятельность Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность | Коммуникативная деятельность Тема. «Лошадь с жеребенком» Литература: О. С. Ушакова Е.М. Струнина "Развитие речи детей 5 - 6 лет", стр. 91 Изобразительная деятельность (рисование) Тема. Солнышко, нарядись Литература. И.А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" Старшая группа. Стр.152 Музыкальная деятельность Смотри план музыкального руководителя | Развивать умение соблюдать пропорции в рисунке | |||
Прогулка 1 | Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность | Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все вокруг сверкает. Провести наблюдение за увеличением продолжительности дня, отметить, что день стал длиннее Цель. Развивать наблюдательность, речь Подвижная игра «Пустое место» Цель: развить быстроту, ловкость. Трудовая деятельность- собрать выносной материал. Цель. Воспитывать трудолюбие | Предложить детям игры с выносным материалом | Упражняться в подбрасывании и ловле шишек. | ||
2 половина дня | Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность | Гендерное воспитание. Тема. Наши бабушки Литература. А.М. Щетинина. О.И. Иванова. Полоролевое развитие детей 5 - 7 лет Обж. Тема. Осторожно, ток! Цель. Формировать знания об опасности тока, мерах предосторожности. Литература. Т. А. Шорыгина «Беседы о безопасности с детьми 5 – 7 лет» стр. 52 | Демонстрационный материал | Развивать связную речь, умение анализировать | ||
Прогулка 2 | Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность
| Наблюдение. Тема. Появление первых проталин Цель: на прогулке обратить внимание детей на появление проталин, на лужи, которые по утрам стоят во льду, а днем в них играет солнышко Подвижная игра «Зайка серый умывается». Цель — выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. Трудовая деятельность - собрать выносной материал. Цель. Воспитывать трудолюбие | Предложить детям игры с выносным материалом | Упражняться в подбрасывании и ловле шишек. | ||
Привлечь родителей к изготовлению поделок к конкурсу на лучшую поделку из утилизированного материала СРЕДА– 16 МАРТА | ||||||
Утро | Двигательная деятельность Коммуникативная деятельность Коммуникативная деятельность | Утренняя гимнастика Воспитание культурно - гигиенических навыков. Тема. Совершенствовать умение держать вилку, придерживать указательным пальцем. Закреплять умение есть аккуратно. Воспитывать гигиенические навыки во время приема пищи Работа с детской книгой. Тема. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...». Цель: воспитывать патриотические чувства у детей; способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию. | Предложить детям рассмотреть плакат "Как правильно есть?" Рассмотреть с детьми иллюстрации в книге | Пальчиковая гимнастика Развивать умение делать выводы | ||
НОД | Познавательно - исследовательская деятельность. Двигательная деятельность | Познавательно - исследовательская деятельность. Занятие № 26 Литература: Петерсон, Холина: Раз - ступенька, два - ступенька... Математика для детей 5-6 лет. Часть 1 Двигательная деятельность №5 Литература: Л. И. Пензулаева "Физическая культура в детском саду" старшая группа стр 80
| Формировать знания о днях недели | |||
Прогулка 1 | Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность | Наблюдение за голубями. Цель. Расширять знания о голубе, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Трудовые поручения. Предложить детям покормить голубей. Цель. Воспитывать желание заботься о пернатых. П/ игра «Встречные перебежки» Цель. Развивать умение бегать быстро, развивать ловкость, внимание. | Предложить детям игры с выносным материалом | Упражняться в подбрасывании и ловле шишек. | ||
2 половина дня | Коммуникативная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность. Игровая деятельность | Гражданско – патриотическое воспитание Тема. «Что такое права человека?». Цель. Расширить представления о правах человека. Дыхательные упражнения «Кораблики» Цель. Формировать длительные вдохи, выдохи. Формировать знания о свойствах воздуха Театрализованная деятельность Тема. Пантомимика. Цель. Развивать коммуникативные способности, пантомимические навыки, Умение согласовать свои действия со сверстниками. | Рассматривание иллюстрациий Предложить детям подобрать атрибуты к театрализованной деятельности | Развивать умение анализировать, делать выводы по теме беседы Развивать умение входить в роль | ||
Прогулка 2
| Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность | Наблюдение за работой дворника. Цель. Расширять знания о работе дворника, воспитывать уважение к труду взрослых Трудовые поручения. Предложить детям насыпать корм в кормушки. Цель. Воспитывать желание заботься о пернатых. П/ игра «Затейники» Цель. Развивать умение бегать быстро, развивать ловкость, внимание. |
Предложить детям игры с выносным материалом | Упражняться в подбрасывании и ловле шишек. | ||
Консультация для родителей «Воспитываем бережное отношение к планете - Земля» ЧЕТВЕРГ – 17 МАРТА | ||||||
Утро | Двигательная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность | Утренняя гимнастика Просмотр мультимедийного пособия «Красоты планеты – Земля Цель. Расширить представления о красоте природы на планете, развивать речь. Беседа. Тема. «Волшебные звуки Земли». Цель: закрепить понятие о Земле как о планете, дать представление о том, что на нашей планете есть горы, леса, моря, реки. Земля — наш дом, и от ее «самочувствия » зависит и наша жизнь. Дать детям возможность почувствовать, что они могут сделать для сохранения нашей планеты | Иллюстрации, атрибуты Демонстрационный материал | Развивать умение четко произносить звук С в чистоговорках | ||
НОД | Коммуникативная деятельность Музыкальная деятельность | Коммуникативная деятельность Занятие № 26 Тема. Звуковой анализ слова «Мука» Литература. Журова Л.Е., Подготовка детей к обучению грамоте. Конспекты занятий стр. 57 Музыкальная деятельность Смотри план музыкального руководителя | Развивать умение подбирать слова со звуками Л, Р |
Прогулка 1 | Познавательно - исследовательская деятельность Двигательная деятельность Трудовая деятельность | Наблюдение. Тема. Ледоход Цель: закрепить уже известные признаки весны на водоеме, вспомнить водный транспорт, его названия. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель — научить бегущего уворачиваться, развить навыки пространственной ориентации Трудовая деятельность - собрать выносной материал. Цель. Воспитывать трудолюбие | Предложить детям игры с выносным материалом | Упражняться в подбрасывании и ловле шишек. |
2 половина дня | Познавательно - исследовательская деятельность. Коммуникативная деятельность | ОБЖ(ПДД) Тема. П /игра «Помоги Незнайке» Цель. Развивать знания о пдд, развивать ловкость, активность, внимание. Рассказывание по картине «Дети Севера». Цель: уточнить знания детей о народах нашей Земли, об их жизни. Подвижные и сюжетно-ролевые игры: «Заря-заряница», «Заплетись, плетень». Цель. Развивать умение включаться в игру, осваивать роль в игре | Маски «Воробьи» картина «Дети Севера». | Развивать умение включаться в игру, осваивать роль в игре |
Прогулка 2
| Познавательно - исследовательская деятельность Трудовая деятельность Двигательная деятельность | Наблюдение. Тема. Почки на деревьях Цель: повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья). рассмотреть ветки , заметить, что на берёзе, ивушке почки начали набухать, поменяли цвет. Трудовая деятельность - очистить землю от старой листвы. Посадить дерево или кустарник. Подвижная игра «Зевака». Цель: развивать внимание, упражняться в бросании и ловле мяча. | Предложить детям игры с выносным материалом Упражнять детей в прыжках в длину | Упражняться в подбрасывании и ловле шишек. |
Ширма «Лес — украшение Земли»; ПЯТНИЦА – 18 МАРТА | ||||
Утро | Двигательная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность Познавательно - исследовательская деятельность | Утренняя гимнастика ЗОЖ. Тема. Беседа «Лес – источник чистого воздуха Цель. Расширить представления о здоровом образе жизни, о лесе Размышление детей тему «Как выглядит Земля?» Цель: дать детям понятие о Земле как планете — она круглая, очень большая, движется вокруг солнца. Глобус — модель Земли, Земля яркая, многоцветная. | Демонстрационный материал, иллюстрации Картинки. глобус | Формировать умение вести диалог со сверстниками, педагогом |
НОД
| Двигательная деятельность Конструктивная деятельность | Двигательная деятельность 6 Литература: Л. И. Пензулаева "Физическая культура в детском саду" старшая группа. стр.80 Конструирование . Тема. «Голубь мира». Цель: закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер; аналитическое мышление. Литература. Л. Куцакова, Конструирование и ручной труд в детском саду Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2–7 лет | Развивать умение двигаться в соответствии с текстом | |
Прогулка 1 | Коммуникативная деятельность Трудовая деятельность Двигательная деятельность | Наблюдение за транспортом. Цель. Расширять знания о транспорте, воспитывать знания о правилах поведения в общественном транспорте Трудовые поручения. Предложить детям собрать выносной материал Цель. Воспитывать желание помочь взрослым П/ игра «Ловишки» Развивать умение бегать быстро, развивать ловкость, выносливость. | Предложить детям игры с выносным материалом | Упражняться в подбрасывании и ловле шишек |
2 половина дня | Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность | Дидактическая игра. «Родная природа» Цель. Развивать умение соблюдать правила игры, развивать логику, мышление, память, внимание, воображение, самостоятельность Вечер развлечения. Игра-викторина «Полет в космос». Цель: вспомнить в беседе с детьми о покорителях космоса, о значении космических полетов в жизни землян; Изготовление плаката «Советы из сундучка». Цель: пропаганда защиты Земли. | Предложить детям выбрать дидактическую игру, пособие Подобрать атрибуты к изготовлению плаката | Развивать умение анализировать, делать выводы. |
Прогулка 2 | Коммуникативная деятельность Трудовая деятельность Двигательная деятельность | Наблюдение. Тема. Собака. Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животного. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей. Трудовые поручения. Предложить детям собрать выносной материал Цель. Воспитывать желание помочь взрослым Подвижная игра «Стадо». Цель — научиться быстро реагировать на сигнал. | Предложить детям игры с выносным материалом | Упражняться в подбрасывании и ловле шишек |
Выставка поделок из утилизированного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода
Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода...
Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя игр и забав (зимние каникулы)
Неделя игр и забав (зимние каникулы)...
План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС. Тема. Книжкина неделя
План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС...
Психолого- педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста.
Презентация с рекомендациями....
"Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)»
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – одно из наиболее распространенных психоневрологических расстройств. СДВГ – это самая частая причина нарушений поведения и трудностей обучения в до...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с проблемами общения.
Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предме...
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на выявле...