Конспект ООД "Осенние приключения"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 17 «Лесная сказка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
на тему: «Осенние приключения»
в старшей группе
Подготовила:
воспитатель
Новикова Л.И.
Набережные Челны, 2015
- Организованная образовательная деятельность
Тема | Программное содержание | Форма проведения | Методы и приемы | Словарная работа | Предварительная работа | Материалы и атрибуты | Структура ООД |
«В стране овощей и фруктов» | - закрепить представления детей об овощах и фруктах (особенности внешнего вида, вкусовые качества и варианты употребления. ); - корректировать и развивать внимание; память; воображение; мышление; мелкую и общую моторику; навыки общения; - воспитывать любовь и уважение к окружающему миру; | Совместная деятельность детей и взрослого (подгрупповая форма) | - словесные (беседа, объяснение); - наглядные (демонстрация иллюстраций); - практические (показ); - игровые приемы (сюрпризный момент); - использование ИКТ (мультимедийных технологий); - использование художественного слова; | - закрепить в речи детей понятия: «Овощи», «Фрукты», «Помидор», «Морковь», «Огурец»; «Лук»; «Яблоко», «Груша», «Лимон», «Банан»; - закрепить понятия - «растут на дереве — фрукты»; «растут в земле — на грядке — овощи»; | - беседа с детьми «Что такое овощ, что такое фрукт?!»; - продуктивные виды деятельности: лепка, аппликация, рисование, конструирование; - рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты»; - экскурсия в огород детского сада; - работа с родителями — совместные работы детей и родителей по теме «Дары осени — вот так чудо урожай»; | - иллюстрации с изображением овощей и фруктов, осени; - корзинки с муляжами овощей и фруктов; - овощи и фрукты; - контуры овощей и фруктов в альбомах, цветные карандаши; - технические средства (аудиомагнитофон, ноутбук); - обруч; - кастрюльки небольшие; - кукла «Маша»; - осенние листочки; | I часть — вступительная часть - упражнение — приветствие «Все здесь»; игра на сплочение. II часть — основная часть — беседа об осени; игровые упражнения: «Назови овощ или фрукт», «Фруктово — овощной оркестр», п/и «Поварята»; продуктивная деятельность «Узнай и заштрихуй овощ и фрукт». III часть — заключительная часть — психогимнастика «Овощи завяли», подведение итогов. |
- Ход организованной образовательной деятельности
I часть — вступительная часть - упражнение – приветствие «Мы рады»
Дети и педагог встают в круг. «Поднимаем руки вверх, пальцы вместе, руки над головой образуем полукруг: - С добрым утром, солнце! Мы тебе рады!
Игра на сплочение «Спинка»
«Дети разбиваемся на пары и по моей команде прикасаемся называемыми частями тела друг к другу. Например: спина к спине; нос к носу; ушко к ушку и так далее».
II часть - основная часть - беседа об осени
«Я вам предлагаю отправиться в волшебную страну — в страну овощей и фруктов. Хотите?! Давайте закроем глазки посчитаем до трех . И мы с вами окажемся в этой волшебной стране. Дети, давайте подойдем к окну и посмотрим на улицу. «Какое сейчас время года?», «Почему вы так считаете?», «Что еще бывает осенью?». «Какие слова можно подобрать к слову «осень»? «Дождливая. Почему? », «Холодная. Почему?», «Золотая. Почему?» «А можно про осень сказать, что она богатая? Почему?» Появляется кукла Октябрина (сюрпризный момент).
Упражнение «Назови овощ и фрукт» (показ презентации - ИКТ)
Педагог показывает детям корзину с настоящими овощами - «Посмотрите, что подарила, принесла нам Октябрина», вынимает из корзины по одному овощу и фрукту, показывает детям. Дети называют овощи индивидуально и хором. Педагог: «Как назвать все это одним словом? Почему это овощи или фрукты?» Затем дети по очереди берут в руки по одному овощу, фрукту, называют его и описывают двумя-тремя словами: «У меня помидор, он круглый и красный; у меня яблоко — оно круглое и желтое и т.п.».
Игра «Фруктово - овощной оркестр»
«Октябрина приготовила для вас сюрприз, но для этого вы должны отгадать загадки (все загадки об овощах и фруктах)».
Затем педагог предлагает детям поиграть в новую игру «Оркестр». «Дети, вы должны определиться, кто какой овощ или фрукт будет изображать. Дети — вы - это овощи или фрукты – музыканты. Педагог – дирижер, на какой овощ или фрукт я буду показывать, те музыканты и играют (хлопают в ладоши)».
Подвижная игра «Поварята»
«Дети, обруч – это кастрюля. Сейчас будем варить суп. Каждый из вас должен сказать, каким овощем он будет. Я называю овощ, какой я хочу положить в «кастрюлю». Узнавший себя ребенок впрыгивает в обруч и так все по очереди. Пока все «овощи» и «фрукты» не окажутся в обруче, игра продолжается. Получается красивое, вкусное блюдо. Все танцуют под музыку (музыкальное сопровождение).
Дидактическое упражнение «Какой суп»
«Дети, давайте сядем на ковер и заглянем в кастрюльки, какой же суп у нас получится». «В моей кастрюльке горох. Значит у меня суп гороховый». Дети повторяют хором «Суп гороховый» и так далее.
Продуктивная деятельность «Узнай и заштрихуй овощ»(музыкальное сопровождение)
«Дети, а сейчас давайте сядем за наши столы, где вас ждет небольшой сюрприз!!! Посмотрите, какие альбомы, теперь откройте их — посмотрите там изображены контуры овощей и фруктов. Мы должны их раскрасить — порадовать нашу Октябрину. Теперь взяли цветные карандаши, правильно держим карандаши — раскрашиваем изображения, смотрите внимательно — не выходим за края, чтоб получилось очень красиво!!»
Физкультминутка «Капуста»
Физкультминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот.
Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот.
Показать руками - "много".
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот,
Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ.
Хлопать в ладоши.
III часть - заключительная часть
Подведение итогов
«Давайте вернемся домой — обратно в наш садик — группу — закроем глаза и посчитаем до трех. И вот мы опять с вами в нашем любимом саду. Ребята, что мы сегодня с вами делали?! Кто мне расскажет?! Правильно. Разговаривали об овощах и фруктах. Раскрашивали их в альбомах. Что еще?!» «Верно, играли в игры, варили овощные супы и фруктовые соки!». «Что вам сегодня больше всего понравилось?! Так, тебе понравилось раскрашивать фрукты и овощи. Тебе? Играть в оркестр. Здорово!!»
«Я сегодня хочу всех похвалить, сказать что вы все такие молодцы, так активно работали, играли, отвечали на вопросы!!! Особенно хочу похвалить Полину, Пашу — они такие умнички — молодцы!!! А Косте и Матвею — я хочу пожелать быть более внимательнее и активнее!!! А теперь погладим себя по головке и похлопаем в ладоши — так как мы сегодня молодцы!!!».
- Список литературы:
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. // Под ред. Д.И.Фельдштейна. М.: Воронеж, 1997.
- Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М: Педагогика, 1985.
- Возрастные особенности психического развития детей. // Под ред. И.В.Дубровиной, М.И.Лисиной. М.: Педагогика, 1982.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1999.
- Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии, СПб, Речь. 2003
6. Маркова Л.С. «Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с задержкой психического развития». Москва,2002г.
7. «Программа коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» (авторская программа).
8. «Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения». Программно-методическое пособие / Под редакцией Т.Г. Неретиной Москва, 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Приключения сыщиков"
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи, подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-57401-1354566662.jpg)
Конспект НОД "Приключения с Октябриной"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ ГОРОДЕ"
дети решают интересные математические логические задачи в процессе поисково-исследователькой деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-214375-1362205670.jpg)
Конспект мероприятия "Приключение снежинок"
Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность» «Приключение снежинок» во второй младшей группе...
конспект развлечения "Приключения Аха и Оха"
спортивный досуг с элементами психогимнастики...
Конспект - занятие "Приключение Колобка"
Конспект - занятие "Приключение Колобка"...