Планирование организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Фрагмент планирования ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ood.docx35.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Планирование организованной образовательной деятельности.

СТАРШАЯ ГРУППА.

Виды музыкальной деятельности

Педагогические цели и задачи

Музыкальный репертуар

Интеграция образовательных областей

Формируемые интегративные качества

1.

2.

3.

4.

5.

Октябрь 1-я неделя

Тема: Домашние животные и их детёныши.

1.Музыкальные занятия.

Слушание музыки:

а) воспроизведение музыкальных произведений

б) развитие слуха и голоса

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество.

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б) музыкально-игровое и танцевальное творчество;

в) пляска;

г) игры, хороводы.

2.Игра на детских музыкальных инструментах (индидуально- подгруппами).

3.Игра и самостоятельная деятельность.

Способствовать развитию умений различать средства музыкальной выразительности (как рассказывает музыка?), чувствовать настроения, выраженные в музыке ,высказываться о ней.

Способствовать формированию представления детей о поступенном движении мелодии вверх и вниз.

Создавать условия для обучения чистому интонированию мелодии.

Создавать условия для закрепления умения передавать ритмический рисунок, способствовать развитию умений своевременно начинать и заканчивать песню, брать дыхание между фразами.

Создавать условия для обучения подбору музыкального репертуара, включая различные виды мелодического движения.

Способствовать развитию умений различать части, фразы музыкальных произведений, передавать их характерные особенности в движениих.

Способствовать формированию навыка выполнения русского шага с притопом.

Способствовать развитию умения различать и воспроизводить динамические оттенки в музыке;

Содействовать воспитанию выдержки.

Совершенствовать навыки детей в танцевальных движениях.

Создавать условия для обучения детей выразительной передаче игровых образов.

Способствовать развитию навыка игры на деревянных ложках; создавать условия для ознакомления с историей возникновения инструмента.

Совершенствовать звуковысотный слух.

«У Барбоса будет дом» муз.Н. Пескова,сл.П. Синявского

«Жучка и кот»,чешская народная прибаутка,обр.Е.Тиличеевой.

« Тяв-тяв»,мсуз. В.Герчик,сл. Ю. Разумовского.

« Что ты хочешь, кошечка», муз. Г.Зингера.

«Весёлый тренаж», муз. И.Шварца.

«Из-под дуба», русская народная мелодия, обр. Н.Раухвергера.

«Кот Васька», муз. Г.Горбачёва

«Поросята» муз. Дж.Уотта.

«Кот и мыши», муз. Т.Ломовой.

«Сорока-сорока», русская народная песня, обр. Т.Попатенко.

Сочини песенку (импровизация)

  • Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, исполнение, импровизация).

  • Физическая культура (двигательный вид детской деятельности: музыкально-ритмические упражнения).

  • Коммуникация (коммуникативный  вид детской деятельности: беседа, отгадывание загадок).

  • Чтение художественной литературы (чтение, обсуждение).

  • Труд (трудовой вид детской деятельности: поручение).

  • Познание (познавательно-исследовательский вид детской деятельности: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций).

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками:

Проявлять интерес к физическим упражнениям, правильно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль и самооценку; самостоятельно придумывать  и выполнять несложные физические упражнения, стремиться к проявлению индивидуальности.

Любознательный, активный: проявлять интеллектуальную активность, познавательный интерес, принимать познавательную задачу  и решать её доступными способами (наблюдение, сравнение, высказывание предположения, доказательство); интересоваться животным миром; сочинять песенку.

Эмоционально отзывчивый:  понимать образные средства, которые используются для передачи настроения в музыке, художественной литературе.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: отвечать на вопросы развёрнутой фразой, проявлять внимательность к поручениям взрослых.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе  первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и привычки поведения: испытывать потребность в поддержке и направлении взрослого.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту:  проявлять речевое творчество в сочинении песенок;  самостоятельно осуществлять познавательно-исследовательскую деятельность, активно используя  поисковые  действия, сравнения; откликаться на предложение взрослого помочь живому.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе:  иметь положительную  самооценку, стремиться к успешной деятельности; иметь представление о многообразии животных, их потребностях как живых организмов; владеть представлениями об уходе за животными; стремиться применять имеющиеся представления в собственной деятельности.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: слушать и понимать взрослого, аргументировать свои суждения, стремиться к результативному выполнению работы, к  позитивной оценке результата взрослым.

Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками: осуществлять деятельность при помощи сформированных специальных умений и навыков.

Виды музыкальной деятельности

Педагогические цели и задачи

Музыкальный репертуар

Интеграция образовательных областей

Формируемые интегративные качества

1.

2.

3.

4.

5.

Октябрь 2-я неделя

Тема: У КАЖДОЙ ПТАШКИ – СВОИ ЗАМАШКИ

1.Музыкальные занятия.

Слушание музыки:

а)воспроизведение музыкальных произведений

б) развитие слуха и голоса

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество.

Музыкально-ритмические движения:

а)упражнения;

б)музыкально-игровое и танцевальное творчество;

в) пляска;

г) игры, хороводы.

2.Игра на детских музыкальных инструментах (индивидуально, подгруппами).

3.Игра и самостоятельная деятельность.

Способствовать развитию умений различать средства выразительности (как рассказываем музыка?), чувствовать настроения, выраженные в музыке, высказываться о ней. Способствовать развитию у детей представления об изобразительных возможностях музыки.

Способствовать развитию умений одновременно начинать и заканчивать песню, слышать и точно передавать в мелодии постепенное движение вверх и вниз.

Способствовать развитию у детей чувства ритма.

Побуждать петь не спеша, не громко, чисто интонируя мелодию.

Создавать  условия для обучения самостоятельному нахождению песенной интонации для окончания мелодии, спетой педагогом.

Создавать  условия для обучения передаче в движении  простейшего ритмического рисунка, подводить к разучиванию переменного шага.

Помочь детям слышать музыкальные фразы, отмечая их в движении; способствовать развитию умения свободно  ориентироваться в пространстве.

Способствовать развитию у детей образности и выразительности движений, накоплению музыкальных впечатлений.

Способствовать развитию умения двигаться легко, соблюдая дистанцию между парами.

Способствовать развитию умений двигаться в соответствии с музыкальными фразами, эмоционально передавать игровые образы, исполнять движения выразительно.

Создавать условия для обучения игре на музыкальных инструментах несложных мелодий.

Совершенствовать чувство ритма.

«Птичка летает», муз. А.Аренского, сл. В.Жуковского.

«Птичка», муз. Э.Грига.

«Кукушка», русская народная прибаутка, обр. Н.Арсеньева.

«Воробей», русская народная песня, обр. С.Железнова.

«Чижик», муз. и сл. Э.И.Разумовой.

«Гуси», муз. И сл.Т.Бырченко.

«Петушок», русская народная мелодия, обр. Т.Ломовой.

«Насмешливая кукушка», австрийская народная мелодия, обр.Ю.Слонова.

«Задорные чижи», муз. Я.Дубравина, сл. М.Наринского.

«Парный танец», муз. Т.Суворовой.

«Ворон», русская народная песня, обр. Е.Тиличеевой.

«Снегирь», муз. Е.Тиличеевой.

  • Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, исполнение,  музыкально-дидактические игры).

  • Физическая культура (двигательный вид детской деятельности: музыкально-ритмические упражнения).

  • Коммуникация (коммуникативный  вид детской деятельности: беседа, отгадывание загадок).

  • Чтение художественной литературы (чтение, обсуждение).

  • Труд (трудовой вид детской деятельности: поручение).

  • Познание (познавательно-исследовательский вид детской деятельности: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций).

Физически развитый,,овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: проявлять интерес к физическим упражнениям, правильно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль и самооценку; самостоятельно придумывать и выполнять несложные физические упражнения, стремиться к проявлению  индивидуальности.

Любознательный, активный: проявлять интеллектуальную активность, познавательный интерес, интеллектуальную активность,  догадку, сообразительность; принимать познавательную задачу  и решать её доступными способами; интересоваться животным миром.

Эмоционально отзывчивый:  проявлять готовность помочь, сочувствие,  находить общие черты в настроении музыки, природы; понимать образные средства, которые используются для передачи настроения в музыке, художественной литературе.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: отвечать на вопросы развёрнутой фразой, стремиться рассказывать старшим о своих делах, проявлять внимательность к поручениям взрослых, самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступать в сотрудничество; объединяться для совместной деятельности.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе  первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и привычки поведения: испытывать потребность в поддержке и направлении взрослого.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту: проявлять самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремиться к проявлению творческой инициативы ;    откликаться на предложения взрослого помочь живому;    осуществлять познавательно-исследовательскую деятельность, активно используя доступные средства.

Принимать цель , обдумывать  путь к её достижению, осуществлять замысел и оценивать полученный результат с позиции цели; в художественной деятельности принимать тему, предложенную педагогом, использовать освоенные техники , создавая яркие образы, верно подбирая для их создания средства выразительности.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: иметь положительную самооценку , стремиться к успешной деятельности, иметь представление о природе родной страны, многообразии животных, их потребностях, как живых организмов; стремиться применять имеющиеся представления  в собственной деятельности.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: слушать и понимать взрослого, действовать по правилу или образцу в разных видах деятельности, аргументировать свои суждения, стремиться к результативному выполнению работы, позитивной оценке результата взрослым.

Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками: осуществлять различные виды детской деятельности, используя сформированные специальные умения и навыки.

Виды музыкальной деятельности

Педагогические цели и задачи

Музыкальный репертуар

Интеграция образовательных областей

Формируемые интегративные качества

1.

2.

3.

4.

5.

Октябрь 3-я неделя

Тема: ЧУДО-ДЕРЕВО

1.Музыкальные занятия.

Слушание музыки:

а)воспроизведение музыкальных произведений

б) развитие слуха и голоса.

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения

б)

музыкально-игровое и танцевальное творчество;

в) пляска;

г) игры, хороводы.

2.Игра на детских музыкальных инструментах

(индивидуально- подгруппами)

3.Самостоятельная деятельность.

Способствовать расширению представления детей об оттенках настроений, чувств, выраженных в музыке.

Создавать условия для организации и проведения детей в чистом интонировании мелодии, построенной на поступенном движении сверху вниз, снизу вверх; способствовать выработке правильного дыхания.

Создавать условия для закрепления у детей умений воспринимать и передавать грустный лирический характер песни, петь её напевно в умеренном темпе.

Создавать условия для обучения импровизированию мелодий на слоги («топ-топ», «динь-динь»).

Создавать условия для обучения восприятию различных темповых, ритмических и динамических особенностей музыки и передаче их в ходьбе, беге.

Способствовать развитию умений чувствовать пространство музыкального зала, изменять движения со сменой характера музыки.

Создавать условия для обучения выполнению несложных танцевальных движений с листочками; способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве.

Способствовать развитию умений двигаться в соответствии с музыкальными фразами, эмоционально передавать игровые образы, исполнять движения выразительно.

Совершенствовать игру детей на двух пластинах металлофона, создавать условия для обучения исполнению пьесы на разных инструментах (духовая гармоника, тарелки, ложки) в ансамбле и в оркестре, игре ритмичной. Слаженной; способствовать развитию умений передавать ритм мелодии чёткими и энергичными хлопками, отмечать динамические оттенки.

Совершенствовать звуковысотный слух.

«Во поле берёза стояла», русская народная мелодия, обр. Н.А.Римского -Корсакова и обр. А.Гурилёва.

«Василёк», русская народная песня, обр. Г.Левкодимова.

«Лесенка» муз. Е.Тиличеевой.

«Кто берёзку причесал?», муз. Л.Семёновой, сл.А.Горской.

«Отчего плачет осень?» муз. и сл. Е.Соколовой.

«Листья золотые», муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найдёновой.

Упражнение «Переменный шаг», украинская народная мелодия, обр. Я.Степового.

«Поскоки»,русская народная мелодия.

«Осень просим», муз. Т.Ломовой.

Танец «Тополь – тополёк» (песня из репертуара ансамбля «Золотое кольцо»).

Танец с листьями (песня «Листик, листик, листопад»).

«Разноцветная игра», муз.Б Савельева.

«Дворники и листочки», муз. Т.Сатулиной.

«Под яблонькой», русская народная мелодия, обр. Р.Рустамова

«Андрей –воробей», русская народная песня, обр. Е.Тиличеевой. (ритм хлопками).

«Зайка, зайка, где бывал?», муз. М.Скребниковой, сл. А.Шибицкой.

  • Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, исполнение, импровизация).

  • Физическая культура (двигательный вид детской деятельности: музыкально-ритмические движения).

  • Коммуникация (коммуникативный  вид детской деятельности: беседа, ситуативный разговор).

  • Труд (трудовой вид детской деятельности: поручение).

  • Художественное творчество (продуктивный вид детской деятельности: выполнение аппликации).

  • Познание (познавательно-исследовательский вид детской деятельности: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций).

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: проявлять интерес к физическим упражнениям, правильно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль и самооценку; самостоятельно придумывать и выполнять несложные физические упражнения, стремиться к проявлению индивидуальности.

Любознательный, активный: проявлять интеллектуальную активность, проявлять познавательный интерес, интеллектуальные эмоции. Догадку и сообразительность, принимать познавательную задачу  и решать её доступными способами; интересоваться животным миром.

Эмоционально отзывчивый:  проявлять готовность помочь, сочувствие; находить общие черты в настроение музыки, природы;  понимать образные средства, которые используются для передачи настроения в музыке, художественной литературе.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: отвечать на вопросы развёрнутой фразой, стремиться рассказать старшим о своих делах; проявлять внимательность к поручениям взрослых, самостоятельность и настойчивость в их выполнении; вступать в сотрудничество, объединяться для совместной деятельности.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе  первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и привычки поведения: испытывать потребность в поддержке и направлении взрослого.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту:  проявлять самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремиться к проявлению творческой инициативы; откликаться на предложения взрослого помочь живому, осуществлять познавательно-исследовательскую деятельность ,активно  используя доступные средства; принимать цель, обдумывать путь к её достижению, осуществлять замысел и оценивать полученный результат в художественной деятельности; принимать тему, предложенную педагогом, использовать освоенные техники,  создавая яркие образы, верно подбирая для их создания средства выразительности.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: иметь положительную самооценку, стремиться к успешной деятельности, иметь представление о природе родной страны, многообразии животных и растений, их потребностях как живых организмов; стремиться применять имеющиеся представления в собственной деятельности.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: слушать и понимать взрослого, действовать по правилу или образцу в разных видах деятельности, аргументировать свои суждения; стремиться результативному выполнению работы, к позитивной оценке результата взрослым.

Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками: осуществлять различные виды детской деятельности, используя сформированные специальные умения и навыки.

Виды музыкальной деятельности

Педагогические цели и задачи

Музыкальный репертуар

Интеграция образовательных областей

Формируемые интегративные качества

1.

2.

3.

4.

5.

Октябрь 4-я неделя

Тема: ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП

1.Музыкальные занятия.

Слушание музыки:

а)воспроизведение музыкальных произведений

б) развитие слуха и голоса.

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б)музыкально-игровое и танцевальное творчество;

в)пляска;

г)игры, хороводы.

2.Игра на детских музыкальных инструментах

(индивидуально - подгруппами)

3.Самостоятельная деятельность.

Способствовать развитию умения различать жанр и характер музыкального произведения (плавный, нежный, задумчивый, печальный), отдельные средства выразительности в связи со сменой характера музыки (динамику, регистр, характер аккомпанемента, кульминацию).

Создавать условия для организации и проведения упражнения детей в чистом интонировании мелодии, построенном на поступенном движении сверху вниз; способствовать выработке правильного дыхания.

Создавать условия для организации и проведения упражнения детей в умении различать звуки по высоте и длительности.

Создавать условия для закрепления умений передавать ритмический рисунок, брать дыхание между фразами.

Создавать условия для обучения импровизированию мелодий на слоги («топ – топ», «динь – динь»).

Создавать условия для обучения восприятию различных темповых, ритмических и динамических особенностей музыки и передаче их в ходьбе, беге.

Способствовать развитию умений чувствовать пространство музыкального зала, изменять движения со сменой характера музыки.

Создавать условия для обучения выполнению несложных танцевальных движений с листочками; способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве.

Способствовать развитию умений двигаться в соответствии с музыкальными фразами, эмоционально передавать игровые образы, исполнять движения выразительно.

Создавать условия для обучения детей игре на деревянных ложках, ознакомления с дополнительными шумовыми инструментами.

Совершенствовать звуковысотный слух.

«Осень», муз. П.Чайковского.

«Дождик», муз.Г.Свиридова.

«Василёк», русская народная мелодия, обр. Г.Левкодимова

«Отчего плачет осень?»,муз. и сл. Е.Соколовой.

«Осень просим», муз. Т.Ломовой.

«Дождик», муз.и сл. Л.Олифировой.

«Листья золотые», муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найдёновой.

Упражнение «Переменный шаг», русская народная мелодия, обр. В. Кукловской.

«Осень спросим», муз. Т.Ломовой.

«Капельки», муз. Л.Толстого.

«Танец с листочками», «Дождик»,муз. А.Петрова.

«Дворники и листочки», муз.Т.Сатулиной.

«Андрей – воробей», русская народная прибаутка, обр. Е.Тиличеевой.

«Зайка, зайка, где бывал?», муз. М.Скребниковой, сл. А.Шибицкой.

  • Музыка (музыкально -     художественный вид детской деятельности: слушание, исполнение, импровизация).

   

  • Чтение художественной литературы (чтение, обсуждение, разучивание).

  • Физическая культура (двигательный вид детской деятельности: музыкально-ритмические движения).

  • Коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа).

  • Познание (познавательно - исследовательский вид детской деятельности: экскурсия, наблюдение).

  • Труд (трудовой вид детской деятельности: поручение).

  • Художественное творчество (продуктивный вид детской деятельности: выполнение творческих работ).

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: проявлять интерес к физическим упражнениям, правильно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль и самооценку; самостоятельно придумывать и выполнять несложные физические упражнения, стремиться к проявлению индивидуальности.

Любознательный, активный: проявлять интеллектуальную активность, проявлять познавательный интерес, интеллектуальные эмоции. Догадку и сообразительность,  принимать познавательную задачу  и решать её доступными способами; интересоваться животным миром.

Эмоционально отзывчивый:  проявлять готовность помочь, сочувствие;  находить общие черты в настроении музыки, природы; понимать образные средства, которые используются для передачи настроения в музыке, художественной литературе.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: отвечать на вопросы развёрнутой фразой, стремиться рассказать старшим о своих делах; проявлять внимательность к поручениям взрослых, самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступать в сотрудничество; объединяться для совместной деятельности.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе  первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и привычки поведения: испытывать потребность в поддержке и направлении взрослого.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту:  проявлять самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремиться к проявлению творческой инициативы;, осуществлять познавательно-исследовательскую деятельность,  активно  используя доступные средства; принимать цель, обдумывать путь к её достижению, осуществлять замысел и оценивать полученный результат  с позиции  цели; в художественной деятельности принимать тему, предложенную педагогом, использовать освоенные техники,  создавая яркие образы, верно подбирая для их создания средства выразительности.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: иметь положительную самооценку, стремиться к успешной деятельности, иметь представление о природе родной страны.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: слушать и понимать взрослого, действовать по правилу или образцу  в разных видах деятельности. аргументировать свои суждения; стремиться к результативному выполнению работы.

Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками: осуществлять различные виды детской деятельности, используя сформированные специальные умения и навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) старшая группа

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности(содержание психолого-педагогической работы).Старшая группа....

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау».

Конспекторганизованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В  гостях  у  дедушки  Ау»....

Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Весна" в старшей группе

Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Весна" в старшей группе...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по физической культуре (для старшей группы)

Преспективное планирование организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы составлено по Л.И. Пензулаевой "Физическая культура в детском саду. Старшая группа...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по музыкальному воспитанию в средней группе «Поиграем вместе в сказку»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо музыкальному воспитанию в средней группе  «Поиграем вместе в сказку»  @page { margin: 2cm } p { margi...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы) Старшая группа

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.Задачи: развитие физических качеств...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по музыкальному воспитанию в старшей группе ( 5-6 лет) « Русская кукла»

Музыкальное  занятие фольклорного направления с целью формирования представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях....