КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по музыкальному воспитанию в старшей группе ( 5-6 лет) « Русская кукла»
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Леонтьева Елена Анатольевна

Музыкальное  занятие фольклорного направления с целью формирования представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_konkurs_starshaya_gruppa._folklor.doc30.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 131»

Кировского района г. Саратова

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по  музыкальному воспитанию

в старшей группе

 « Русская кукла»

Подготовила:

музыкальный руководитель

 первой квалификационной категории

                                         МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 131»

Кировского района  г. Саратова

Леонтьева Елена Анатольевна

2019г.


Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.
Задачи:

Обучающие:
-Разучить колыбельную песню.

-Познакомить детей с народными игрушками, русскими народными традициями.
-Обогатить словарный запас существительными: оберег, колыбелька, определениями: старинный, деревянный, расписной.

-Познакомить с техникой изготовления кукол на ложках.

-Обучить русской народной игре
Развивающие:

-Развивать вокально- интонационные навыки, закреплять умение петь чисто, красиво, плавно.

-Формировать чувство метра и ритма у детей

-Развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать мелкую моторику рук.
-Развивать умения работать сообща, внимательно слушать педагога, включаться в диалог.


Воспитывающие:

- Воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.
-Прививать интерес к русской культуре, истории своего народа.

Предварительная работа:
Беседы по ознакомлению с окружающим «Предметы русской старины», «Русская изба»; чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, слушание русских народных песен, колыбельных; организация и проведение с детьми русских народных игр

Материалы и оборудование:
Аудиозаписи с русской народной музыкой,  декорации атрибуты русской избы,  кукла, русские куклы в различной технике исполнения ( тряпичные, деревянные, соломенные), колыбелька, музыкальные инструменты: деревянные ложки. Заготовки деревянных ложек для творчества детей.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, безопасность, музыка, физическая культура.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под народную музыку.
(Музыкальный руководитель исполняет песенку-приветствие «Здравствуйте, ребятушки» . Дети отвечают: «Здрав-ствуй-те! » по ступеням мажорного трезвучия).
Слайд 1.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, гости дорогие, маленькие и большие! Давно вас поджидаю, сказку свою не начинаю. Зовут меня тетушка Аленушка,  и пришли вы сегодня ко мне в гости. Живу я просто, в русской избе,

Слайд 2

Уютно у меня и красиво. Печь натоплена, самовар закипает. А еще

 много у меня интересных вещей да забав для вас припасено. Проходите, не стесняйтесь, поудобнее  располагайтесь.

Дети проходят в зону «изба».

Музыкальный руководитель: Посмотрите, сколько здесь интересных вещей. Куклы, матрешки, лошадки, ложки, из ниток и из дерева, Ребята, а как одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети: Игрушки.

Слайд 3

Музыкальный руководитель: Правильно. Да не простые игрушки, а старинные. В такие играли еще наши прабабушки и прадедушки.  В те времена  нельзя было игрушку купить, можно было смастерить своими руками. Вот и делали кукол и из дерева,  из ткани,  из ложек,  из метелок , из соломы- да всего и не перечесть! А уж какие игры с ними получались веселые!  А у вас есть любимые игрушки? В какие игры вы любите играть больше всего?

Музыкальный руководитель:С давних пор и до сегодняшнего дня есть у всех детей любимая игра- «Дочки- матери». В этой игре девочка учится быть будущей мамой- нежной, заботливой и любящей, а мальчик- будущим папой- сильным, смелым и добрым. А куколка становилась для ребяток в этой игре сыночком или дочкой. Хотите поиграть со мной в дочки- матери?

Дети: Да!

Слайд 4

Раздается  смех и гуление ребенка .

Музыкальный руководитель: Что это за звук?

Достает из колыбельки куклу.

Дети, посмотрите, вот кто у нас здесь смеется да агукает!  Это кукла-малыш. Он только сегодня родился! Давайте его покачаем.

Ребенок, доставший куклу, качает, плач стихает.

Музыкальный руководитель:С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Давайте и мы придумаем нашему ребеночку имя, но только имя будет не простое, а старинное. Какие вы знаете русские старинные имена?

Дети предлагают имена, выбирают одно имя - ребеночка называют Ванюша.

Музыкальный руководитель: А вы знаете, что сейчас, пока ребеночек маленький, его все будут называть ласково Ванечка. А когда он вырастет, то его уже будут называть Иван. Мы растем, и имя наше растет. А вы знаете, как вырастет ваше имя? Как вас сейчас ласково называют ваши мамы и как  будут называть, когда вы станете большими?

Ответы детей: Сейчас меня зовут Ирочка, а когда я вырасту, то меня будут звать Ириной и т. д.

Ритмическое упражнение: простукиваем  полные имена в ладоши и уменьшительно- ласкательные-по коленкам

Раздается плач ребенка

Музыкальный руководитель: Ох, расплакался наш Ванечка! Видно, устал.  Что же делать? Как малыша успокоить?

Дети : уложить спать.

Муз. рук: А когда укладывали спать ребенка, пели колыбельную. А что такое колыбельная?

Дети: Это песенка, под которую засыпает ребенок.

Музыкальный руководитель: Давайте и мы споем колыбельную для Иванушки.

Дети поют совместно с  музыкальным руководителем и поочередно качают куклу.

«Баю-баюшки-баю  не ложися на краю »

Музыкальный руководитель: Вот и уснул наш Иванушка.

Долго ли, коротко ли, да времечко прошло, солнце вокруг земли кружилось, времена года сменялись один за одним. Так незаметно год и прошел!

Давайте с вами встанем в хоровод, да песню про то споем!

Разучивание попевки в хороводе

Слайды 5-8

У нашего Ванечки сегодня первый день рождения. Посмотрите, какой он большой вырос, уж на ножках стоять научился!

Слайд 9

 Родные не отдыхали, а принимались мастерить ему подарки. Как вы думаете, что они готовили ему в подарок?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Да, кто рубашку сошьет, кто носочки свяжет, кто игрушку смастерит. Я сегодня тоже приготовила  подарок для Вани – и не простой подарок, а настоящий оберег. Это предмет, который защищал и охранял людей от бед. Послушайте, как звучит слово – оберег оберегает, значит. А когда малыш рождался, оберег (куколку) клали рядом с ним, приговаривая:

«Сонница- бессонница, не играй с моим дитятком, а играй с этой куколкой»

Оберег защищал, ребеночек подрастал.

 Повторение попевки в хороводе

Слайды 10-13

Слайд 14.

День за денечком пролетает, мальчик Ваня подрастает.

Смотрите, вот уж наш Ванечка стал вашим ровесником, 5 годков ему исполнилось!

 И хочет с друзьями познакомиться и подружиться. Выходите ребята, будем с  Ваней играть!

Наши деревенские мальчишки и девчонки любят играть в игру  «Здравствуй! Как дела?»

Разучивается и проводится игра

Игрушек у Вани не так что много, да зато какие любимые! А уж самые любимые у нашего мальчика были..... попробуйте угадать?

Слайд 15.

Ложки! Ложкой и кашу хлебать и скуку гнать! Смотрите, как весело Ванечка с ложками управляется!

Ребята, а у нас тоже ложки есть, красивые, расписные. Хотите научиться  на ложках играть?

Детей знакомят с правилами игры на ложках и разучивают ритмический рисунок под аккомпанемент рнп « Ой блины»

Слайд 16-18

А еще из ложек можно было кукол смастерить да сказку ими показать. Посмотрите, в каких сказочных героев превратились наши ложки. Вам на память подарю вот такие ложки! Теперь вы можете своими руками сделать  такую же игрушку и показать все вместе сказку! Придете в группу- раскрасите их да рубашку подберите для этой куклы и будет у вас настоящая сказка!

Вы сегодня танцевали,

На инструментах поиграли,

Весёлые песенки распевали,

Но пришёл игре конец

Кто играл - тот молодец!

Ребята, вам понравилось сегодня гостить у тетушки Аленушки? Весело ли вам было? А что больше всего запомнилось?

Ну что ж, пора сказать вам «До свидания, ребята»

Дети: пропевают «До свидания»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Защитники земли Русской"

На примере конкретных исторических событий и личностей, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности (речевое развитие) в старшей группе «Русская береза»

Цель: Познакомить детей с поэзией С. Есенина, как одним из жанров художественной литературы. Расширять представление о березе. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно пере...

Конспект образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Дымковская кукла»

Я с удовольствием представляю вам интересное занятие по лепке " Дымковская кукла" , на котором дети познакомятся со способом лепки куклы из глины....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей в старшей группе по познавательному развитию «Мы любим русские народные сказки…»

Задачи:• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.• упражнять в словообразовании и словоизменении.• формировать умение распознавать эмоциональ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (экологическое воспитание) в старшей группе «Экскурсия на озеро Огороднее».

Проводились экскурсии в другие места в посёлке Исток, города Екатеринбурга, рассматривались иллюстрации, фотографии, чтение художественной литературы, рисовали рисунки, экспериментировали и т.д.....