КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по музыкальному воспитанию в старшей группе ( 5-6 лет) « Русская кукла»
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Музыкальное занятие фольклорного направления с целью формирования представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_konkurs_starshaya_gruppa._folklor.doc | 30.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 131»
Кировского района г. Саратова
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по музыкальному воспитанию
в старшей группе
« Русская кукла»
Подготовила:
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 131»
Кировского района г. Саратова
Леонтьева Елена Анатольевна
2019г.
Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.
Задачи:
Обучающие:
-Разучить колыбельную песню.
-Познакомить детей с народными игрушками, русскими народными традициями.
-Обогатить словарный запас существительными: оберег, колыбелька, определениями: старинный, деревянный, расписной.
-Познакомить с техникой изготовления кукол на ложках.
-Обучить русской народной игре
Развивающие:
-Развивать вокально- интонационные навыки, закреплять умение петь чисто, красиво, плавно.
-Формировать чувство метра и ритма у детей
-Развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать мелкую моторику рук.
-Развивать умения работать сообща, внимательно слушать педагога, включаться в диалог.
Воспитывающие:
- Воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.
-Прививать интерес к русской культуре, истории своего народа.
Предварительная работа:
Беседы по ознакомлению с окружающим «Предметы русской старины», «Русская изба»; чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, слушание русских народных песен, колыбельных; организация и проведение с детьми русских народных игр
Материалы и оборудование:
Аудиозаписи с русской народной музыкой, декорации атрибуты русской избы, кукла, русские куклы в различной технике исполнения ( тряпичные, деревянные, соломенные), колыбелька, музыкальные инструменты: деревянные ложки. Заготовки деревянных ложек для творчества детей.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, безопасность, музыка, физическая культура.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал под народную музыку.
(Музыкальный руководитель исполняет песенку-приветствие «Здравствуйте, ребятушки» . Дети отвечают: «Здрав-ствуй-те! » по ступеням мажорного трезвучия).
Слайд 1.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, гости дорогие, маленькие и большие! Давно вас поджидаю, сказку свою не начинаю. Зовут меня тетушка Аленушка, и пришли вы сегодня ко мне в гости. Живу я просто, в русской избе,
Слайд 2
Уютно у меня и красиво. Печь натоплена, самовар закипает. А еще
много у меня интересных вещей да забав для вас припасено. Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь.
Дети проходят в зону «изба».
Музыкальный руководитель: Посмотрите, сколько здесь интересных вещей. Куклы, матрешки, лошадки, ложки, из ниток и из дерева, Ребята, а как одним словом можно назвать все эти предметы?
Дети: Игрушки.
Слайд 3
Музыкальный руководитель: Правильно. Да не простые игрушки, а старинные. В такие играли еще наши прабабушки и прадедушки. В те времена нельзя было игрушку купить, можно было смастерить своими руками. Вот и делали кукол и из дерева, из ткани, из ложек, из метелок , из соломы- да всего и не перечесть! А уж какие игры с ними получались веселые! А у вас есть любимые игрушки? В какие игры вы любите играть больше всего?
Музыкальный руководитель:С давних пор и до сегодняшнего дня есть у всех детей любимая игра- «Дочки- матери». В этой игре девочка учится быть будущей мамой- нежной, заботливой и любящей, а мальчик- будущим папой- сильным, смелым и добрым. А куколка становилась для ребяток в этой игре сыночком или дочкой. Хотите поиграть со мной в дочки- матери?
Дети: Да!
Слайд 4
Раздается смех и гуление ребенка .
Музыкальный руководитель: Что это за звук?
Достает из колыбельки куклу.
Дети, посмотрите, вот кто у нас здесь смеется да агукает! Это кукла-малыш. Он только сегодня родился! Давайте его покачаем.
Ребенок, доставший куклу, качает, плач стихает.
Музыкальный руководитель:С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Давайте и мы придумаем нашему ребеночку имя, но только имя будет не простое, а старинное. Какие вы знаете русские старинные имена?
Дети предлагают имена, выбирают одно имя - ребеночка называют Ванюша.
Музыкальный руководитель: А вы знаете, что сейчас, пока ребеночек маленький, его все будут называть ласково Ванечка. А когда он вырастет, то его уже будут называть Иван. Мы растем, и имя наше растет. А вы знаете, как вырастет ваше имя? Как вас сейчас ласково называют ваши мамы и как будут называть, когда вы станете большими?
Ответы детей: Сейчас меня зовут Ирочка, а когда я вырасту, то меня будут звать Ириной и т. д.
Ритмическое упражнение: простукиваем полные имена в ладоши и уменьшительно- ласкательные-по коленкам
Раздается плач ребенка
Музыкальный руководитель: Ох, расплакался наш Ванечка! Видно, устал. Что же делать? Как малыша успокоить?
Дети : уложить спать.
Муз. рук: А когда укладывали спать ребенка, пели колыбельную. А что такое колыбельная?
Дети: Это песенка, под которую засыпает ребенок.
Музыкальный руководитель: Давайте и мы споем колыбельную для Иванушки.
Дети поют совместно с музыкальным руководителем и поочередно качают куклу.
«Баю-баюшки-баю не ложися на краю »
Музыкальный руководитель: Вот и уснул наш Иванушка.
Долго ли, коротко ли, да времечко прошло, солнце вокруг земли кружилось, времена года сменялись один за одним. Так незаметно год и прошел!
Давайте с вами встанем в хоровод, да песню про то споем!
Разучивание попевки в хороводе
Слайды 5-8
У нашего Ванечки сегодня первый день рождения. Посмотрите, какой он большой вырос, уж на ножках стоять научился!
Слайд 9
Родные не отдыхали, а принимались мастерить ему подарки. Как вы думаете, что они готовили ему в подарок?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Да, кто рубашку сошьет, кто носочки свяжет, кто игрушку смастерит. Я сегодня тоже приготовила подарок для Вани – и не простой подарок, а настоящий оберег. Это предмет, который защищал и охранял людей от бед. Послушайте, как звучит слово – оберег оберегает, значит. А когда малыш рождался, оберег (куколку) клали рядом с ним, приговаривая:
«Сонница- бессонница, не играй с моим дитятком, а играй с этой куколкой»
Оберег защищал, ребеночек подрастал.
Повторение попевки в хороводе
Слайды 10-13
Слайд 14.
День за денечком пролетает, мальчик Ваня подрастает.
Смотрите, вот уж наш Ванечка стал вашим ровесником, 5 годков ему исполнилось!
И хочет с друзьями познакомиться и подружиться. Выходите ребята, будем с Ваней играть!
Наши деревенские мальчишки и девчонки любят играть в игру «Здравствуй! Как дела?»
Разучивается и проводится игра
Игрушек у Вани не так что много, да зато какие любимые! А уж самые любимые у нашего мальчика были..... попробуйте угадать?
Слайд 15.
Ложки! Ложкой и кашу хлебать и скуку гнать! Смотрите, как весело Ванечка с ложками управляется!
Ребята, а у нас тоже ложки есть, красивые, расписные. Хотите научиться на ложках играть?
Детей знакомят с правилами игры на ложках и разучивают ритмический рисунок под аккомпанемент рнп « Ой блины»
Слайд 16-18
А еще из ложек можно было кукол смастерить да сказку ими показать. Посмотрите, в каких сказочных героев превратились наши ложки. Вам на память подарю вот такие ложки! Теперь вы можете своими руками сделать такую же игрушку и показать все вместе сказку! Придете в группу- раскрасите их да рубашку подберите для этой куклы и будет у вас настоящая сказка!
Вы сегодня танцевали,
На инструментах поиграли,
Весёлые песенки распевали,
Но пришёл игре конец
Кто играл - тот молодец!
Ребята, вам понравилось сегодня гостить у тетушки Аленушки? Весело ли вам было? А что больше всего запомнилось?
Ну что ж, пора сказать вам «До свидания, ребята»
Дети: пропевают «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Защитники земли Русской"
На примере конкретных исторических событий и личностей, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности (речевое развитие) в старшей группе «Русская береза»
Цель: Познакомить детей с поэзией С. Есенина, как одним из жанров художественной литературы. Расширять представление о березе. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно пере...
Конспект образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Дымковская кукла»
Я с удовольствием представляю вам интересное занятие по лепке " Дымковская кукла" , на котором дети познакомятся со способом лепки куклы из глины....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей в старшей группе по познавательному развитию «Мы любим русские народные сказки…»
Задачи:• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.• упражнять в словообразовании и словоизменении.• формировать умение распознавать эмоциональ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (экологическое воспитание) в старшей группе «Экскурсия на озеро Огороднее».
Проводились экскурсии в другие места в посёлке Исток, города Екатеринбурга, рассматривались иллюстрации, фотографии, чтение художественной литературы, рисовали рисунки, экспериментировали и т.д.....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Знакомство с миром русской народной музыки»
Сценарий открытого занятия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с русскими народными потешками с применением социоигровых технологий.
Конспект НОД для старшей группы по речевому развитию....