КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по музыкальному воспитанию в средней группе «Поиграем вместе в сказку»
методическая разработка по музыке (средняя группа)
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по музыкальному воспитанию в средней группе
«Поиграем вместе в сказку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya.doc | 40 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 131»
Кировского района г. Саратова
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по музыкальному воспитанию
в средней группе
«Поиграем вместе в сказку»
Подготовила:
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 131»
Кировского района г. Саратова
Леонтьева Елена Анатольевна
2019г.
Возрастная группа: средняя
Тема: Драматизация сказки «Под грибком» с использованием детских музыкальных инструментов
Ведущая образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей через театрализованную деятельность
Задачи:
Образовательная:
-Формировать у детей навыки выразительного пения и музыкально- ритмических движений.
-формировать умение выражать свои эмоции.
-Продолжать формировать слуховое внимание и тембровый слух
-Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах: бубен, колокольчик, ложки, металлофон, маракас.
-Обогащать представления о средствах выразительности в музыкальных произведениях
Развивающая:
-Развивать познавательный интерес к театральному искусству через использование игровой деятельности,
-развивать способности к импровизации: подпевания и подыгрывание, исполнение танцевальных движений,
-Развитие творческих способностей, воображения, речи, коммуникативных навыков
Воспитательная:
Воспитывать культуру речевого общения. Побуждать к творческому самопроявлению: импровизация на детских музыкальных инструментах, импровизации в танце, создание мотивации к коллективной деятельности на музыкальных занятиях.
Виды деятельности:
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Форма реализации: театрализованная игра.
Здоровьесберегающая: способствовать поддержанию положительных эмоций у детей и двигательной активности на протяжении всей ООД.
Словарная работа: активизировать в речи слова: театр, музыкальные инструменты, металлофон, маракас, ложки, бубен.
Предшествующая работа:
Чтение сказки и просмотр кукольного спектакля « Под грибком»
Разучивание песен и простукивание ритмического рисунка песни «Дождик» Парцхаладзе, «Осень наступила» С. Насауленко.
Отработка приемов игры на ДМИ.
Оборудование: чемоданчик, тучка, плеер, папка, картинки сказочных персонажей, музыкальные инструменты: колокольчик, бубен, металлофон
ложки, маракас. Шапочки- маски героев сказки.
Ход ООД:
Приветствие:
Дети входят в зал с воспитателем, музыкальный руководитель встречает детей в кругу.
Здравствуйте, ребята и Людмила Давитовна! Я очень рада нашей сегодняшней встрече! Давайте поприветствуем друг друга, заглянем в веселые глазки всех ребяток и улыбнемся друг другу. А теперь поздороваемся ладошками и споем нашу веселую приветственную песню.
Дети с музыкальным руководителем и воспитателем поют песню - распевку « Здравствуйте, ладошки!».
Муз. Рук.: Сегодня я заметила, что наш с вами волшебный чемоданчик стоит немного не так, как я его оставила вчера. И мне кажется, что из него раздаются какие- то звуки! Мне было очень интересно посмотреть, что в нем, но я решила , что с вами мне будет веселее узнать, что же сегодня прячется в нашем чемоданчике. Давайте посмотрим вместе!
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором стоит чемоданчик.
Музыкальный руководитель открывает чемоданчик, из которого раздаются звуки песенки про дождик. Сверху в чемодане лежит тучка
Муз. Рук: Ребята, смотрите, тучка! Интересно, как она оказалась запертой в сундучке? Слышите, она так старается отсюда выбраться поскорее и поет нам песенку, как будто зовет куда- то! Вам знакома эта мелодия?
Дети : Да!
Муз.рук. А что это за песенка?
Дети: Песенка про дождик!
Муз. Рук. Как вы думаете, ребята, тучка просто так нам запела песню? Мне кажется, тучка просит нас помочь спеть песню всем вместе, чтобы дождик пошел сильнее! Поможем тучке?
Дети: Да!
Муз. Рук. Тогда давайте своими звонкими, веселыми голосками дружно споем песенку. А ладошками простучим ее ритм, как капельки дождя стучат по стеклам, крыше, и всему, куда только попадают.
Дети под аккомпанемент фортепиано исполняют песню Парцхаладзе «Дождик», простукивая ритмический рисунок в ладоши
Муз. Рук. Смотрите, а теперь нас тучка куда-то зовёт, пойдём вслед за ней?
Дети: Да!
Тучка перемещается в другую часть зала, и фиксируется над папкой с пустыми файлами, вокруг которой лежат картинки.
Муз.рук. Интересно, что нам хочет сказать тучка? Как вы думаете, ребята?
Дети: Тучка нас специально позвала к этим картинкам.
Муз. Рук. А что нарисовано на картинках?
Дети: Герои сказки.
Муз. Рук. Да, мне тоже показалось, что тучка нас позвала специально к этой растерявшейся сказке. Все герои потеряли свои странички, и никак не могут собраться в сказку. Ну- ка, давайте попробуем угадать, что же это за книжка!
Муз.рук. С детьми рассматривают и называют картинки: гриб, воробей, зайка, мышка, ежик, лиса.
Муз. Рук. Ребята, как вы думаете, что это за сказка?
Дети угадывают название сказки. Сутеев « Под грибком»
Муз. Рук. Надо проверить! Если мы угадали правильно, то тут должны быть подсказки!
Муз. Рук. достает музыкальные инструменты: колокольчик, бубен, металлофон, ложки, маракас.
Вот так история! Такие инструменты мы тоже с вами знаем и даже умеем на них играть, правда, ребята? Как они называются?
Дети называют названия инструментов и повторяют приемы игры на них.
Муз.рук. Эти инструменты помогут нам сейчас собрать все картинки в сказку, стоит только отгадать музыкальные загадки и позвать героев сказки в нужном порядке!
Музыкальный руководитель выполняет с детьми упражнение на слуховое внимание, тембровый и жанровый слух: под музыкальные отрывки дети называют героя сказки, помогают подобрать для него подходящий по тембру инструмент, и сыграть на нем
воробей- металлофон
зайчик- бубен
мышка- колокольчик
ежик- маракас
лиса- металлофон ( звуковоспроизведение глиссандо)
дождик- ложки.
Воспитатель после каждой отгаданной и озвученной загадки помогает детям вставить картинки в файлы. Под музыкальные отрывки дети изображают движения сказочного персонажа
Муз. Рук: Ура! Мы помогли сказке- растеряшке найти свои странички! Смотрите, как обрадовалась тучка! Что- то еще хочет нам показать!
Тучка перемещается обратно к волшебному сундучку, и останавливается над ним.
Муз. Рук: Вот в чем дело! В сундучке есть шапочки- маски, чтобы мы могли сказку не только угадать, но и показать! Ребята, давайте оживим нашу сказку!
Воспитатель с помощью считалки распределяет роли, одевает шапочки маски детям
Муз. Рук. Читает сказку и играет музыкальные отрывки для героев сказки.
На полянке у берез маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик, и любил он дождик.
Время-времечко идет, дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись мышка появляется.
Выбегает ребенок в шапочке Мышонка, имитируя движения персонажа. Просит пустить его под грибок: «Спрячь меня от дождя!»
Гриб
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.
Муз. рук. Ну- ка Дождик, наш дружок, помоги — ка нам чуток!
Пробегает ребенок с тучкой, поливает гриб
Только дождик льет и льет…Кто под дождиком бредет?
Мимо маленьких друзей скачет, плачет воробей.
Выбегает ребенок в шапочке воробья, имитируя движения персонажа. Просит пустить его под грибок.
Гриб: Что-то стало тесновато, Что-то места маловато…
Муз. рук. Ну- ка Дождик, наш дружок, помоги — ка нам чуток!
Пробегает ребенок с тучкой, поливает гриб
(Воробей прячется под гриб):
Вед. Только дождик все стучит, кто же по лесу бежит?
Выбегает ребенок в шапочке ежика, имитируя движения персонажа. Просит пустить его под грибок.
Гриб: Что-то стало тесновато, что-то места маловато…
Муз. рук. Ну- ка Дождик, наш дружок, помоги — ка нам чуток!
Ежик прячется под грибок и все хором поют:
Вед.
В тесноте да не в обиде! Вдруг опять зверята видят:
Зайчик мокрый к ним бежит, хвостик маленький дрожит.
(Шум дождя, бежит Зайчик. ).
Выбегает ребенок в шапочке зайца, имитируя движения персонажа. Просит пустить его под грибок.
Гриб: Что-то стало тесновато, Что-то места маловато…
Муз. рук. Ну- ка Дождик, наш дружок, помоги — ка нам чуток!
Поместился весь народ. Вдруг Лисица к ним идет.
Выбегает ребенок в шапочке Лисы. Принюхивается, находит Зайку и пытается его утащить. Все персонажи прогоняют лису.
Звери вместе: Уходи прочь!
Лиса испугалась и убежала
Муз. рук. Посмотрите, нет дождя! Выходите все, друзья!
(Звери выходят из—под гриба, удивляются, что все поместились под грибком.
Муз. рук. Как вы не сообразите: Гриб-то вырос, посмотрите!
И, конечно, не забыть бы вам Грибку сказать «спасибо»!
Исполняется песня «Осень наступила» С Науленко
Муз. Рук: Какая интересная сказка у нас с вами получилась! Мы с вами настоящие молодцы! Смотрите, тучка хочет нам показать, что в волшебном чемоданчике еще что- то осталось! Это подарки для всех вас! Посмотрите, тут раскраска с героями нашей сказки! Теперь вы можете ее не только угадать, рассказать, сыграть на музыкальных инструментах и исполнить театром, но и раскрасить!
Муз. Рук. Ребята, а вам что больше понравилось сегодня играть в сказку?
Ответы детей.
Муз. рук. Я очень рада! Но сейчас подошло время прощаться! До свидания, ребята! Дети уходят из зала с воспитателем под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Поиграем в поварят».
Обогащение представлений детей об окружающем через ознакомление с профессией «повар»....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком"
План-конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) на тему: занятие по ФЭМП в средней группеКонспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике (ФЭМП) в средней группе «Поиграем с Незнайкой в разведчиков»
Цель: формировать умение сравнивать группы предметов, умение понимать, что количество предметов не зависит от их формы и величины. Задачи:- закреплять представление о родах войск и военной службе...
Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".
В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера. Данные технологии способствуют реализации поставленны...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в средней группе «ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ» (формирования элементарных математических представлений)
Конспект аттестационного интегрированного занятия. Цель: доставить детям радость и удовольствие; воспитывать у детей интерес к сказкам; продолжать знакомить детей с русскими народными...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы "Поиграем с Капитошкой"
Конспект занятия "Путешествие капельки" предназначен для детей среднего дошкольного возраста....