Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Зимняя песенка" .
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
Цель: Создать хорошее настроение,
Задачи:
1. работа над певческими навыками( дыхание, интонация,
дикция)
2.развитие ритмического чувства у детей
3.закрепление понятия о жанрах музыки
4.закрепление нотной грамоты
5.развитие исполнительских качеств
Используемые приемы и технологии.
- Пение по записи
- Пение поруке( высотное тактирование)
- Прохлопывание ритма-игра «Поймай ритм»
- Игра «Телевизор»
- Использование ТРИЗ
- Пение а капелла
- Технология Евтодьевой
- Технология Евтух
Используемые пособия и атрибуты: музыкальные инструменты-
свирельки, мнемотаблица, нотная доска
Дети входят под Марш Дунаевского (аудиозапись)
Муз. руководитель: Ребята, на занятии у нас сегодня много гостей.
Давайте поприветствуем всех веселой
песенкой.
Дети поют стоя «День добрый», затем садятся.
Муз. руководитель: Ребята, а какая музыка у нас звучала при
входе?
Дети: Марш. Песня.
Муз. руководитель: Да это и марш и песня. И сегодня у нас на занятии будут звучать разные песни. Посмотрите у меня на доске есть одна маленькая песня. Что это за песня?
Дети: Гамма
Муз. руководитель: Почему вы решили, что это гамма?
Дети: Потому что нотки записаны подряд.
Муз. руководитель: Правильно . Раскрыли пальчики левой руки веером, а правой будем показывать нотки. Давайте споем гамму – все нотки подряд мягко и спокойно, протягивая каждый звук. Сначала послушаем и споем 1-й звук(выстраиваем 1-й звук), а теперь споем все нотки подряд (поем медленно, а капелла.)
Пение гаммы.
Муз. рук.: А теперь споем песенку про гамму «До- воробушка
гнездо» Как надо петь эту песню?
Дети: Легко, подвижно.
Исполнение песни «До- воробушка гнездо»
Муз. руководитель: а теперь для вас у меня загадка
На ветвях украшенных снежной бахромой
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки на яблоне весело снуют
Яблоки на яблоне весело поют.
Дети: Снегири.
Муз. рук. : Так называется и наша песня.
Работа над песней «Снегири»
Муз. рук.: Давайте вспомним припев этой песни.
Ти- ри- ри, ти-ри-ри(поют)
Муз. рук.: Ребята, не забудьте, что снегири не просто
чирикают , а звонко поют
(Обратить внимание на ритмический рисунок, прохлопать,
дети повторяют).
Ребята, снегири перелетают с веточки на веточку и поют
все выше и выше. Давайте покажем, как взлетает вверх
наша мелодия, как будто вместе со снегирями.
А теперь разучим 1 куплет песни. В этом нам поможет
вот эта таблица(показать). Я спою куплет, а вы следите
глазками по таблице. В ней зашифрованы слова песни.
А теперь давайте послушаем и споем 1-й звук по
руке(выстраиваем). А теперь споем внимательно
каждый звук песенки(высотное тактирование).
Послушайте как звучит вот этот фрагмент: Стайкою
румяною(прохлопать ритм)
Дети прохлопывают вместе, а затем выбрать
несколько человек и хлопают по одному.
(Игра «Поймай ритм)
Давайте пропоем все вместе все, что выучили. А теперь
поиграем в игру, которая называется «Телевизор». Я
буду то включать и дети будут петь , то выключать и дети
будут петь про себя.(дети поют весь куплет).
Муз. рук. : А теперь еще одна загадка:
Поднесу к губам я трубку
Зазвучит оттуда трель
Инструмент уж очень хрупкий
Называется
Дети: Свирель.
Муз. рук.: Правильно. Давайте возьмем свирельки и тихонько
подуем. А теперь зажмем нужные дырочки и сыграем
1-й звук. Давайте вспомним партию. А теперь вместе с
Солистом- Максимом Колесниковым мы исполним песню
«Камышинка- дудочка».
И в заключении нашего занятия давайте исполним
песню-танец «Зимушка- зима».
Муз. рук. : Давайте подведем итог. Что мы делали сегодня на
занятии?
Дети: Пели, играли, танцевали.
Муз. рук. : Какая музыка звучала?( песни, танцы, марш)
Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся
с гостями. «До свиданья, спасибо за вниманье.».
Дети выходят под музыку из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «День семьи» (старшая-подготовительная группа)
Занятие посвящено благотворительности и "Дню семьи"...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.
Методическая разработка...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.
Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: - целенаправленно формировать детску...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие
Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»
Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....