Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Зимняя песенка" .
методическая разработка на тему

Кузьмичёва Светлана Владимировна

для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podg._gr.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

                                         «Зимние песенки»

Цель: Создать хорошее настроение,

Задачи:

1. работа над певческими навыками( дыхание, интонация,

               дикция)

2.развитие ритмического чувства у детей

3.закрепление понятия о жанрах музыки

4.закрепление нотной грамоты

5.развитие исполнительских качеств

Используемые приемы и технологии.

  1. Пение по записи
  2. Пение поруке( высотное тактирование)
  3. Прохлопывание ритма-игра «Поймай ритм»
  4. Игра «Телевизор»
  5. Использование ТРИЗ
  6. Пение а капелла
  7. Технология Евтодьевой
  8. Технология Евтух

Используемые пособия и атрибуты: музыкальные инструменты-

                                               свирельки, мнемотаблица, нотная доска

                      Дети входят под Марш Дунаевского (аудиозапись)

 Муз. руководитель: Ребята, на занятии у нас сегодня много гостей.

                                        Давайте поприветствуем всех веселой

                                        песенкой.

                    Дети поют стоя «День добрый», затем садятся.

Муз. руководитель: Ребята, а какая музыка у нас звучала при

                                     входе?

Дети: Марш. Песня.

Муз. руководитель: Да это и марш и песня. И сегодня у нас на занятии будут звучать разные песни. Посмотрите у меня на доске есть одна маленькая песня. Что это за песня?

Дети: Гамма

Муз. руководитель: Почему вы решили, что это гамма?

Дети: Потому что нотки записаны подряд.

Муз. руководитель: Правильно . Раскрыли пальчики левой руки  веером, а правой будем показывать нотки. Давайте споем гамму – все нотки подряд мягко и спокойно, протягивая каждый звук. Сначала послушаем и споем 1-й звук(выстраиваем 1-й звук), а теперь споем все нотки подряд (поем медленно, а капелла.)

                                           Пение гаммы.

Муз. рук.: А теперь споем песенку про гамму «До- воробушка

                 гнездо» Как надо петь эту песню?

Дети: Легко, подвижно.

                           Исполнение песни «До- воробушка гнездо»

Муз. руководитель: а теперь для вас у меня загадка

                                        На ветвях украшенных снежной бахромой

                                         Яблоки румяные выросли зимой.

                                         Яблоки на яблоне весело снуют

                                       Яблоки на яблоне весело поют.

Дети: Снегири.

Муз. рук. : Так называется и наша песня.

                      Работа над песней «Снегири»

Муз. рук.: Давайте вспомним припев этой песни.

                                      Ти- ри- ри, ти-ри-ри(поют)

Муз. рук.: Ребята, не забудьте, что снегири не просто

                    чирикают , а звонко поют

(Обратить внимание   на ритмический рисунок, прохлопать,

                                       дети повторяют).

                    Ребята, снегири перелетают с веточки на веточку и поют

                     все выше и выше.  Давайте покажем, как взлетает вверх

                     наша мелодия, как будто вместе со снегирями.

                     А теперь разучим 1 куплет песни. В этом нам  поможет

                    вот эта таблица(показать). Я спою куплет, а вы следите

                    глазками по таблице. В ней  зашифрованы слова песни.

                    А теперь давайте послушаем и споем 1-й звук по

                   руке(выстраиваем). А теперь споем  внимательно

                   каждый звук песенки(высотное  тактирование).

                   Послушайте как звучит вот этот  фрагмент: Стайкою

                   румяною(прохлопать ритм)

                  Дети прохлопывают вместе, а затем выбрать

                   несколько человек и хлопают по одному.

                   (Игра «Поймай ритм)

                    Давайте пропоем все вместе все, что выучили. А теперь

                    поиграем в игру, которая   называется «Телевизор». Я  

                   буду то включать и дети будут петь , то выключать и дети

                   будут петь  про себя.(дети поют весь куплет).

Муз. рук. : А теперь еще одна загадка:

                    Поднесу к губам я трубку

                    Зазвучит оттуда трель

                    Инструмент уж очень хрупкий

                   Называется

Дети: Свирель.

Муз. рук.: Правильно. Давайте возьмем свирельки и тихонько

                   подуем. А теперь зажмем нужные дырочки и сыграем

                    1-й звук. Давайте вспомним партию. А теперь вместе с

                   Солистом- Максимом Колесниковым мы исполним песню

                  «Камышинка- дудочка».

                   И в заключении нашего занятия давайте исполним

                   песню-танец «Зимушка- зима».

Муз. рук. : Давайте подведем итог. Что мы делали сегодня на

                 занятии?

Дети:  Пели, играли, танцевали.

Муз. рук. : Какая музыка звучала?( песни, танцы, марш)

                     Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся

                    с гостями. «До свиданья, спасибо за вниманье.».

Дети выходят под музыку из зала.

   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.

Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: - целенаправленно формировать детску...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие

Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»

Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....