Тема: «Во саду ли, в огороде… Польза витаминов»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Галиева Айгуль Талгатовна

Интегрированное занятие с использованием здровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_sadu_li_v_ogorode._polza_vitminov.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ                                                       «Детский сад общеразвивающего вида №42 »        

Интегрированное занятие с использованием здровьесберегающих технологий.

Тема: «Во саду ли, в огороде…            Польза витаминов»

                                                                    Воспитатель: Галиева А.Т.

г. Нижнекамск

2014 год

Цель:  формирование здорового образа жизни; продолжать учить детей различать и называть овощи и фрукты; закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова; закреплять умение рисовать нетрадиционным методом, развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус.

Задачи 

Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровы; воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.

Развивающие: развивать желание поддерживать диалог, вызывать чувства сопереживания, сострадания к сказочному герою; развивать умение различать и называть фрукты и овощи.

Образовательные:  закрепить знания о пользе витаминов; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значением для человека.

Планируемые результаты:  может по просьбе взрослого рассказать об овощах и фруктах (о пользе витаминов), отвечает на вопросы; развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания; развитие общей моторики; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование нетрадиционным методом).

Методы и приемы:  вопросы, беседа, художественное слово.

Наглядные средства обучения: игрушки - заяц, корзинка с овощами и фруктами, яблоки, салфетки, кисти, гуашь красного цвета, листы бумаги с нарисованными корзинками.

Предварительная работа: рассматривание фруктов, овощей; заучивание стихов; рисование овощей и фруктов вместе с родителями для выставки в приѐмной.

Структура  ООД  

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются и проходят в игровой уголок.

На стульчике сидит больной Заяц.

Воспитатель: - Что случилось?

(Заяц жалуется на боли в ушах, горле, ногах и т.д.)

Воспитатель: - Надо зайчика лечить! Как лечить Зайца?

(Дети предлагают свои варианты: поставить градусник, дать лекарства,

предложить таблетки)

Воспитатель: - Когда весь организм болит - значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!

Воспитатель достает корзину с полезными овощами и фруктами

Дети перечисляют их …(морковь, лук, капуста, свекла, огурец, яблоко, банан, груша)

Воспитатель: - Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки, наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные ... .Что?  (Витамины)

- Ребята, а для чего нужны витамины?

(чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье)

- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями.

- А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, нога, рука и хвостик у зайчика.

Заяц: - Сейчас ведь зима! Мне не найти овощей и фруктов не в лесу, не в огороде на грядке ....

Воспитатель: - Ребята, как помочь Зайцу?

(можно дать Зайчику с собой морковку и капусту, подарить баночку с витаминами, которые продаются в аптеке)

Воспитатель: - Дорогой Зайчик, мы с ребятами хотим подарить тебе - целую корзинку полезных продуктов, в которых содержится много витаминов, чтобы ты не болел.

(Заяц радуется, предлагаю детям порадоваться вместе с Зайцем.)

Дети читают стихи:

1-й ребѐнок:

-  Я - морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щѐчки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

2-й ребѐнок:

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

3-й ребѐнок:

А я – сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные.

4-й ребѐнок:

Яблоко - чудесный фрукт

Я расту и там и тут полосатое, цветное

Свежее и наливное.

Сок мой тоже всем полезен

Помогает от болезней.

5-й ребѐнок:

Многим детям помогла

Носик вылечить свекла.

Еѐ метод излечения-

Вмиг снимает воспаление.

(при рассказывании стихов дети одевают шапочки и кладут в корзину фрукт или овощ, о котором рассказывали)

Воспитатель: - А теперь давайте покажем, что мы умеем, поиграем с зайкой.

ФИЗМИНУТКА – «Зайка серенький сидит»

   Зайка серенький сидит,

   Он ушами шевелит,

   Вот так, вот так,

   Он ушами шевелит.

                Зайке холодно сидеть,

                Надо лапочки погреть,

                Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп

                Надо лапочки погреть.

   Зайке холодно стоять,

   Надо зайке поскакать,

   Скок – скок, скок – скок

   Надо зайке поскакать.

Воспитатель: - Дети, садитесь и отдохните.   Посмотрите на Зайчика, как вы думаете, что с ним случилось?

Воспитатель: - Он грустит потому, что его лесные друзья тоже нуждаются в помощи. Зайчик мне говорит, что они тоже не собрали урожай осенью, поможем лесным друзьям подарим им корзинку с яблоками? (Да…)

Воспитатель: - Не грусти, Заяц, сейчас дети тебе с удовольствием помогут!

(дети садятся за столы и нетрадиционным методом рисуют яблочки, воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть,  педагог вместе с Зайкой смотрит работы детей, хвалит их).

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа

Воспитатель: - Дети,  зайчику пора уходить, ему очень понравилось,  как вы занимались и объяснили ему о пользе витаминов, давайте попрощаемся с ними, скажем им «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Тема: «Во саду ли в огороде»

Цель: Образовательная:1.Учить детей согласованию числительного и существительного в ед. ч. , м н.ч. в Р.п.2. Закреплять знания, умения, навыки по лексической теме» Сад, огород.»3. Активизировать слова...

Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Во саду ли в огороде».

Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Во саду ли в огороде».Задачи:  образовательные: Формировать представления об овощах и фруктах.  Формировать операции сравнения и...

Непосредственно-образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Тема: Во саду ли, в огороде

Представлена НОД детей 5-7 лет, в которой отражена беседа по картине, игоровая деятельность, проблемная ситуация и исследовательский проект по теме....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...