Непосредственно-образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Тема: Во саду ли, в огороде
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Представлена НОД детей 5-7 лет, в которой отражена беседа по картине, игоровая деятельность, проблемная ситуация и исследовательский проект по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno-obrazovatelnaya_deyatelnost_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_5-7_let.doc | 2.07 МБ |
vo_sadu_li_v_ogorode.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Во саду ли, в огороде. Непосредственно-образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Беседа по картине Цель: Расширить представления об овощах и фруктах; учить различать их по внешнему виду ; расширить словарь по теме
Какое время года изображено на картине? (Лето) Где происходит действие? Что позволяет сделать такой вывод? ( Н а даче. Потому что мы видим грядки с овощами, пугало, яблоню, забор) Чем занимаются дети на огороде? (Девочка собирает картошку, мальчик репку и морковь) Что можно выращивать на даче? (Разные овощи, фрукты, цветы) А чем еще занимаются на даче? ( О тветы детей) Для чего сажают овощи и фрукты на даче? (Чтобы их есть, варить, солить, делать салаты, варить варенье, компот и т.д.) Чем полезны овощи и фрукты? (В них много витаминов) Как на даче появляются овощи и фрукты? (Сначала сажают в землю семена, поливают их, пропалывают. Потом появляются ростки и растут всё больше и больше. И потом уже вырастают овощи. А фрукты растут на фруктовых деревьях, которые тоже сажают маленькими, поливают и они вырастают.) Для чего огородники ставят на участке пугало? (Чтобы отпугивать птиц и воров. Чтобы красиво было). Что случиться, если съесть немытые овощи или фрукты? (Можно заболеть, микробы попадут в живот) Что необходимо для получения хорошего урожая? (Растения необходимо поливать, удобрять, пропалывать сорняки) Нарисуй и расскажи, что растет на вашей даче.
Игровая деятельность Создание игровой ситуации Отправляемся в космическое путешествие, в далекую звездную страну, где живут космические человечки – Лизуны. Вы знаете, чем питаются космические человечки? (Ответы детей) А мы им отвезем овощи и фрукты, которые растут на наших дачах. Пусть попробуют. А что мы положим в корзину, вы отгадайте.
Загадки об овощах и фруктах
Вот и всё! Хоть и устали, Лизунам мы всё собрали! Прилетели мы к Лизунам. Давайте научим их различать овощи и фрукты. Д/игра «Помоги космическим жителям разделить овощи и фрукты» ( Дети делятся на 2 команды и раскладывают по корзинкам овощи и фрукты)
Задание от Лизунов. Они не умеют разговаривать на нашем языке и поэтому зашифровали названия фруктов и овощей на своем космическом языке. Попробуем угадать ? Цвет - Форма – Место произрастания - Кислый - Сладкий - Большой – Маленький –
Игра «Шифровальщики» А теперь и вы попробуйте зашифровать названия овощей и фруктов для Лизунов!!!
Проблемная ситуация Пропала вода для полива огорода. А) Каким могло бы быть решение проблемы? выкопать колодец, заказать бойлер с водой, носить из соседнего колодца, ходить на речку за водой, ждать дождя, вызвать пожарную машину, проверить и прочистить засорившиеся трубы Б) Как вы определите, что достигли того, что хотите? Растениям достаточно влаги для роста. Они не сохнут, быстро растут и плодоносят. В) Как эту проблему можно решить? Выкопать колодец, принести воды с речки, попросить у соседей, заказать бойлер с водой , прочистить засорившиеся трубы Г) Кто может помочь вам достичь цели? Соседи, знакомые и родственники с машиной, директор дачного сообщества, мастера по ремонту водопроводных труб, бурильщики колодцев Д) Какие ресурсы помогут? Бойлер , колодец, соседи, машина собственная или родственников, речка, дождь, финансы , спецтехника Е) Чему можно научиться благодаря решению этой проблемы? Общению с соседями, умению договариваться с людьми, умению достигать поставленной цели
Исследовательский проект Актуальность: Ребенок увидел, что на соседней даче все растения засохли и заросли сорняками, а на их даче всё растет и плодоносит. Цель: Узнать, почему без полива и ухода растения высохли. Гипотеза: Соседи не поливают свою дачу, не хотят работать на ней, у них времени нет, воды нет, уехали отдыхать, заболели, сломалась машина. Методы: сравнение, наблюдение спросить у родителей, у соседа с другой дачи, посмотреть в интернете, прочитать о пользе влаги для растений, провести собственный эксперимент. Основная часть: В эксперименте приняли участие две группы детей. Обе группы посадили в емкости семена салата. Одна группа поливала и рыхлила землю. Дети из другой группы просто наблюдали за своими всходами. Через неделю обе группы заметили всходы. Но в 1 емкости всходы были дружные, взошли все семена, а во 2 семена взошли частично. Еще через неделю из 1 емкости собрали урожай салата, а во второй емкости ростки были маленькие, вялые, сухие. Обсудили полученные результаты и пришли к выводу, что для роста и развития растений необходима вода. Выводы: наша гипотеза подтвердилась полностью. С помощью полива удалось собрать богатый урожай. Практическая значимость: Дети выяснили , что необходимо поливать растения в группе и на участке.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика обучения изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы детского сада.
Статья о специфике изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Хозяева тайги». (продолжение занятия «Оживший лес»)
Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технку и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Оживший лес».
Программное содержание: Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технику и материалы в соответствии с образом дерева, выбранного для рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Пингвины в Антарктиде».
Программное содержание: Учить рисовать пингвинов в движении....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Бабочка которую я видел летом».
Продолжать работу по совершенствованию навыков детей при создании изображений используя прием монотипии предметной....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей Тема: «Дарите людям доброту»
Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций. Помочь родителям преодолеть трудности в воспитании духовно-нравственной личности....