конспект НОД по познавательно-речевому развитию, тема:"Во саду ли,в огороде"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Харченко Инна Петровна

для воспитателей детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_ekologii_na_temu.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Программное содержание:

Закрепить знания детей об овощах, закрепить знания о месте их произрастания – огороде (на грядке);

вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре.

Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать её особенности в рисунке.

Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.

 Развивать чувство коллективизма.

 Материал: игра с картинками «Посади овощи на свое место», 2 корзинки: большая и маленькая, игровой персонаж, овощи: морковь, капуста, огурец, помидор, лук, свекла, редис и т.д., мелки, трафареты.

 Ход мероприятия:

 - Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Петушок.

(Дети здороваются с петушком ).

Ребята, петушок пришел и принес с собой корзинку. Давайте посмотрим, что же находится в этой корзине.

(Дети заглядывают в корзину, в которой лежат овощи).

 - Ребята, давайте назовем, что же лежит в корзине? (Дети поочерёдно называют: лук, картофель, свекла, огурец, капуста, редис, помидор, кабачки…)

 - Ребята, а как можно все это назвать одним словом? (овощи).

 - А почему вы так думаете, почему не фрукты? (потому что овощи растут на земле в огороде, на грядке)

 Игра с картинками «Посади овощи на свое место»

 (Петушок предлагает детям рассмотреть картинки с изображением овощей, а потом правильно их посадить на грядки в огород или повесить на дерево).

 - Вот какой огород получился, благодаря вам, ребята.

 Физкультминутка.

 Мы стоим на огороде,

 Удивляемся природе.

 (Потягивания – руки в стороны.)

 Вот салат, а здесь укроп.

 Там морковь у нас растёт.

 (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

 Поработаем с тобой – сорнякам объявим бой –

 С корнем будем выдирать

 Да пониже приседать.

 (Приседания.)

 У забора всем на диво

 Пышно разрослась крапива.

 (Потягивание – руки в стороны.)

 Мы её не будем трогать –

 Обожглись уже немного.

 (Потягивание – руки вперёд).

 Все полили мы из лейки

 И садимся на скамейки.

 (Дети садятся)

 Петушок : Ребята, а хотите я расскажу вам историю, как одна хозяйка ходила на базар за овощами? (Да)

 (Дети слушают стихотворение Ю.Тувима «Овощи»)

 - Ребята, а вы как думаете, что вы больше всего любите? Что лучше на Земле? – Правильно, все овощи хорошие, вкусные, полезные…

 Игра « Угадай овощ по вкусу».

 давайте возьмем трафареты и мелки, и нарисуем овощи.

( Дети рисуют самостоятельно)

-Петушок, посмотри, сколько овощей мы нарисовали.

( Петушок благодарит детей, обещает угостить всех друзей овощами, потому что они очень полезные, а благодарность дарить детяи корзинку с вкусными овощами.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ» Во второй младшей группе

учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предмето...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи: Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситу...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи: Формировать навыки...

Конспект интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Старшая группа

Конспект интегрированного занятия(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки«Как лисичка бычка обидела»Старшая г...