Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Во саду ли в огороде».
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Проект для детей среднего дошкольного возраста
на тему: «Во саду ли в огороде».
Задачи: образовательные: Формировать представления об овощах и фруктах. Формировать операции сравнения и обобщения, анализа и синтеза в восприятии картинок. Продолжать знакомить с русскими народными традициями на примере праздника капустник.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, умение делать выводы. Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру.
День | НОД | Совместная деятельность | Инд. работа | Самостоятельная деятельность |
Понедельник | 1. Познание окр. Мира «Сад и огород»
2. Музыка «Листья кружатся, летят» | Утро: 1. Беседа на тему: «Что растет в саду и в огороде?» 2.Подв.игра «Огуречик» 3. Д/и «Кому что нужно?» 4. Пальч. Гимн. «Овощи» 5. Работа в уголке природы. Рассматривание муляжей овощей и фруктов.
Прогулка: 1. Наблюдение за деревьями 2.П/И «Самый внимательный» 3. Трудовое поручение: уборка сухих листьев 4. Творческая игра «Автобус»
Вечер: 1. СРИ «Фруктовое кафе» 2.Д/и «Что сажают в огороде?» 3. Чтение стихотворений Е. Трутнева «Урожай, урожай!», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?» 4. Игра на дет. муз. инструментах «Мы- музыканты». 5. ОЭД «Почему не тонет апельсин?» | Счет в пределах 5
Прыжки на месте
Д/и «Что едят в сыром виде, а что в вареном?» | Настольно- печатные игры «Овощи и фрукты», «Что лишнее»
Игры с выносным материалом
Настольно-печатные игры: Что и где растет?, игры со строительным материалом |
Вторник | 1. Математические представления «В гостях у бабушки»
2. Лепка «Грядки с капусткой и морковкой»
| Утро: 1. П/И «Огород» 2.Физ.упр. «Капаем картошку» 3. Беседа на тему: «Какая польза от овощей и фруктов?» 4. П/г «Пальчики в саду» 5. Формирование культуры поведения за столом. Практическое упр. «Послушные локоточки».
Прогулка:1. Наблюдение за осенними работами на огороде. 2.Чтение стихотворения «Дуют ветры…» 3. П/И «Найди, где спрятано» 4. Труд: сбор семян бархатцев. 5. Д/и «Вершки и корешки»
Вечер:1. Чтение р. н. сказки «Вершки и корешки» 2.Работа в уголке природы. Полив комнатных растений. 3. Д/и «Что лишнее?» 4. СРИ «Семья». Сюжет - на огороде 5. Разв. Игра «Опиши фрукт, овощ» | Д/и «Сосчитай»
Д/И «Отгадай загадку»
Сл. игра «Апельсин какой?...» | Рисование на тему: овощи и фрукты, рассматривание набора картинок «Овощи и фрукты»
Игры с песком, с мячом и кеглями.
Игры с конструктором «Лего» |
Среда | 1. Рисование: «Овощи» 2. Физкультура.
| Утро: 1. Беседа на тему: «Заготовки на зиму» 2.Д/и «Пересчитай предметы» 3. П/и «Баба села на горох» 4. П/г «Капуста»
Прогулка: 1. Экскурсия в овощной магазин 2.Чтение стихотворения «В магазине» 3. Трудовое поручение: «уборка опавших листьев» 4. Сл. Игра «Садовник»
Вечер: 1. Д/и «Назови одним словом» 2.Беседа на тему: «Я садовником родился…» 3. Чтение сказок В. Сутеева «Яблоко», «Под грибом». 4. СРИ «Увозим урожай с дачи» 5. Игра - хоровод «Кабачок» | Чистоговорка: В огороде у
Прыжки через скакалку.
Составление описательных рассказов по схеме. | Рисование по трафаретам «Овощи».
Игры с выносным материалом.
Строительные игры, рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам, предложить раскраски. |
Четверг | 1. Музыка «Секреты музыкальной шкатулки»
2. Развитие речи «Зина, коза и заяц» | Утро: 1. П/ и «Яблонька» 2.Русские нар. потешки, песенки «Заинька войди в сад» 3. Работа в уголке природы. Рассматривание семян фруктов и овощей. 4. Дежурство по столовой: «Учимся правильно сервировать стол». 5. П/г «Компот»
Прогулка: 1. Наблюдение за трудом взрослых. 2.Д/и «Кто выше?» 3. П/И «Чучело» 4. Труд. Окапывание кустарников.
Вечер:1. Д/и «Что и где растет?» 2.СРИ «За покупками в магазин» 3. Разучивание песни «Осенняя» 4. Театрализация по сказке «Репка» 5. Чтение сказки «Чиполино»
| Разучивание стихотворения: Ю. Тувима «Овощи»
Прыжки с места
Аппликация «Овощи на тарелке» | Рассматривание иллюстраций к сказке «Чиполино»
Игры с метанием
Пазлы, мозаика. |
Пятница | 1. Конструирование: «Ворота» 2. Физкультура | Утро: 1. Рассматривание набора картинок «Овощи и фрукты» 2.Беседа на тему: «Растения тоже любят умываться» 3. Д/и «Чудесный мешочек» 4. П/и «Яблонька»
Прогулка: 1. Наблюдение за грузовым транспортом 2.П/И «Поиграем с овощами и фруктами» 3. Трудовые поручения Уборка сухостоя на огороде 4. Д/И «Угадай, что загадаю»
Вечер: 1. Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну Витаминка» 2.Беседа на тему «Фрукты- какие они?» 3. Музыкальная игра «Огородная хороводная» 4. СРИ «Дочки- матери» | Чистоговорка «Не топчи, бычок, кабачок, не топчи»
Метание «Попади в цель»
Песня «Наш огород» | Рисуем по памяти
Предложить атрибуты для СРИ «Кафе»
Игры с кольцебросом. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ovoshchi_i_frukty.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей среднего дошкольного возраста
на тему: «Во саду ли в огороде».
Задачи: образовательные: Формировать представления об овощах и фруктах. Формировать операции сравнения и обобщения, анализа и синтеза в восприятии картинок. Продолжать знакомить с русскими народными традициями на примере праздника капустник.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, умение делать выводы. Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру.
День | НОД | Совместная деятельность | Инд. работа | Самостоятельная деятельность |
Понедельник |
| Утро: 1. Беседа на тему: «Что растет в саду и в огороде?» 2.Подв.игра «Огуречик» 3. Д/и «Кому что нужно?» 4. Пальч. Гимн. «Овощи» 5. Работа в уголке природы. Рассматривание муляжей овощей и фруктов. Прогулка: 1. Наблюдение за деревьями 2.П/И «Самый внимательный» 3. Трудовое поручение: уборка сухих листьев 4. Творческая игра «Автобус» Вечер: 1. СРИ «Фруктовое кафе» 2.Д/и «Что сажают в огороде?» 3. Чтение стихотворений Е. Трутнева «Урожай, урожай!», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?» 4. Игра на дет. муз. инструментах «Мы- музыканты». 5. ОЭД «Почему не тонет апельсин?» | Счет в пределах 5 Прыжки на месте Д/и «Что едят в сыром виде, а что в вареном?» | Настольно- печатные игры «Овощи и фрукты», «Что лишнее» Игры с выносным материалом Настольно-печатные игры: Что и где растет?, игры со строительным материалом |
Вторник |
| Утро: 1. П/И «Огород» 2.Физ.упр. «Капаем картошку» 3. Беседа на тему: «Какая польза от овощей и фруктов?» 4. П/г «Пальчики в саду» 5. Формирование культуры поведения за столом. Практическое упр. «Послушные локоточки». Прогулка:1. Наблюдение за осенними работами на огороде. 2.Чтение стихотворения «Дуют ветры…» 3. П/И «Найди, где спрятано» 4. Труд: сбор семян бархатцев. 5. Д/и «Вершки и корешки» Вечер:1. Чтение р. н. сказки «Вершки и корешки» 2.Работа в уголке природы. Полив комнатных растений. 3. Д/и «Что лишнее?» 4. СРИ «Семья». Сюжет - на огороде 5. Разв. Игра «Опиши фрукт, овощ» | Д/и «Сосчитай» Д/И «Отгадай загадку» Сл. игра «Апельсин какой?...» | Рисование на тему: овощи и фрукты, рассматривание набора картинок «Овощи и фрукты» Игры с песком, с мячом и кеглями. Игры с конструктором «Лего» |
Среда |
| Утро: 1. Беседа на тему: «Заготовки на зиму» 2.Д/и «Пересчитай предметы» 3. П/и «Баба села на горох» 4. П/г «Капуста» Прогулка: 1. Экскурсия в овощной магазин 2.Чтение стихотворения «В магазине» 3. Трудовое поручение: «уборка опавших листьев» 4. Сл. Игра «Садовник» Вечер: 1. Д/и «Назови одним словом» 2.Беседа на тему: «Я садовником родился…»
| Чистоговорка: В огороде у Прыжки через скакалку. Составление описательных рассказов по схеме. | Рисование по трафаретам «Овощи». Игры с выносным материалом. Строительные игры, рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам, предложить раскраски. |
Четверг |
| Утро: 1. П/ и «Яблонька» 2.Русские нар. потешки, песенки «Заинька войди в сад» 3. Работа в уголке природы. Рассматривание семян фруктов и овощей. 4. Дежурство по столовой: «Учимся правильно сервировать стол». 5. П/г «Компот» Прогулка: 1. Наблюдение за трудом взрослых. 2.Д/и «Кто выше?» 3. П/И «Чучело» 4. Труд. Окапывание кустарников. Вечер:1. Д/и «Что и где растет?» 2.СРИ «За покупками в магазин» 3. Разучивание песни «Осенняя» 4. Театрализация по сказке «Репка» 5. Чтение сказки «Чиполино» | Разучивание стихотворения: Ю. Тувима «Овощи» Прыжки с места Аппликация «Овощи на тарелке» | Рассматривание иллюстраций к сказке «Чиполино» Игры с метанием Пазлы, мозаика. |
Пятница |
| Утро: 1. Рассматривание набора картинок «Овощи и фрукты» 2.Беседа на тему: «Растения тоже любят умываться» 3. Д/и «Чудесный мешочек» 4. П/и «Яблонька» Прогулка: 1. Наблюдение за грузовым транспортом 2.П/И «Поиграем с овощами и фруктами» 3. Трудовые поручения Уборка сухостоя на огороде 4. Д/И «Угадай, что загадаю» Вечер: 1. Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну Витаминка» 2.Беседа на тему «Фрукты- какие они?» 3. Музыкальная игра «Огородная хороводная» 4. СРИ «Дочки- матери» | Чистоговорка «Не топчи, бычок, кабачок, не топчи» Метание «Попади в цель» Песня «Наш огород» | Рисуем по памяти Предложить атрибуты для СРИ «Кафе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Праздник защитников отечества»
Цель: расширять представления детей о защитниках Родины, мотивировать их патриотические качества....
Познавательно-исследовательский, творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чудо – огород у Матроскина растёт
Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений....
Информационно – творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Космос»
Информационно – творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Космос»...
Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Огород на окне»
Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Огород на окне»...
Проект для детей среднего дошкольного возраста На тему «Картинки детства» (по произведениям Татьяны Николаевны Карлышевой)
Данный проект разработан на основе произведений Владимирской поэтессы Татьяны Николаевны Карлышевой.Актуально для дошколных работников Владимирской области...
Образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, по теме «Во саду ли. В Огороде»
Задачи:· закрепление в речи оборота «у меня»;· работа над пониманием понятий «большо...