Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая гимнастика, подведение итогов занятия с помощью куклы би-ба-бо и Монтессори-прощание). Занятие проводится с использованием Монтессори-технологий и музыкального сопровождения Железновых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_konspekt_innovacionnogo_logoritmicheskogo_zanyatiya_tema_vo.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия.
Тема: «Во саду ли, в огороде».
Оборудование:
картонное изображение солнышка, треугольники- лучики по числу детей, колокольчики, CD- проигрыватель и CD- записи музыкального сопровождения, массажные мячики, кукла би - ба - бо, мячик.
Ход занятия:
1. Приветствие (Монтессори - технология).
Создание эмоционального фона занятия, атмосферы дружелюбия, настроя на работу.
Дети садятся вокруг стола. Логопед кладет в центр картонное изображении солнца и раздает детям картонные лучики. По команде педагога дети по очереди кладут лучики к солнышку и здороваются, называя себя по имени:
- Здравствуй, солнышко, я - ... (имя ребенка).
После того, как все назвали себя и положили лучики, логопед говорит:
-А теперь, ребята, разогреем наши ручки, потрем ладошки. Затем вытянем ручки вперед, к солнышку и скажем: «Здравствуй, солнце красное!»
Затем поднимем ладошки к небу и поздороваемся:
«Здравствуй, небо ясное!»
Покачаем руками: «Здравствуйте, деревья!»
Опустим руки вниз, потянемся к земле:
«Здравствуй, матушка- Земля!»
Обнимем себя ручками крест- накрест: «Здравствуй, я!»
Поменяем ручки: «Здравствуй, я!»
Разведем руки в стороны: «Здравствуйте, все мои друзья!»
Покажем на своих друзей со словами: «Здравствуй, ты, ты, ты!».
Покажем на себя и скажем: «Здравствуй, я, я, я!»
Возьмемся за руки и скажем: «Здравствуйте, мы!»
А теперь споем: ««Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, всем говорим!»
Похлопаем себе в ладоши. Молодцы!
Логопед предлагает детям взять колокольчики. Дети берут колокольчики и поют песенку- приветствие каждому ребенку по очереди:
-Здравствуй, …(имя ребенка), наш дружок! Звонкий колокольчик -динь- динь- дон!
Педагог говорит:
- Колокольчик с вами поздоровался. Давайте и ему песенку споем:
Колокольчик на ладошку положи, положи.
(Дети ставят колокольчики на ладошки).
Колокольчик на ладошке покажи, покажи.
(Дети показывают колокольчики на ладошке).
А теперь его за дужку надо взять, надо взять,
(Дети берут колокольчики за дужку).
И тихонько возле ушка поиграть, поиграть.
(Дети звенят колокольчиками возле каждого уха по очереди).
Колокольчик возле ушка позвенел, позвенел.
(Дети звенят колокольчиками возле каждого уха повторно).
И тихонько на головку к нам присел, к нам присел.
(Дети ставят колокольчики на головы).
Теперь наклоняем головки, подставляем ручки и ловим колокольчики.
(Дети выполняют).
2. Пальчиковая гимнастика.
Развитие ручной моторики, координации движений, соотнесении текста песенки и движений.
«Мы капустку чистим, чистим…»
Педагог включает музыкальное сопровождение – песенку «Мы капустку чистим, чистим…» (в обработке С. и Е. Железновых).
Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев, как бы рвать траву
Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(Попеременно постукиваем рёбрами обеих ладоней).
Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(Нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением).
Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(Легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев).
- Игровой массаж с массажными мячиками. Развитие ручной моторики и тактильных ощущений
Упражнение «Яблоко держу в руке…»
Логопед достает контейнер с массажными мячиками, раздает по одному мячику каждому ребенку.
Логопед:
- А теперь давайте поиграем с массажными мячиками. Возьмите мячик в руку. Представьте себе, что это спелое, наливное яблоко.
Яблоко держу в руке,
(Дети кладут мячик на правую ладошку).
Зажимаю в кулаке,
(Крепко сжимают его).
Отпускаю, разжимаю
(Раскрывают ладонь).
И ладошками катаю.
(Катают мячик между ладонями).
(Н. Нищева).
4. Упражнение «Пугало».
Развитие общей моторики и умения координировать свои движения с музыкой (методика раннего музыкального развития С.и Е. Железновых):
(Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог включает музыкальное сопровождение).
В саду уснули птички, легли котята спать.
(Дети садятся на корточки и закрывают глаза).
А пугало вскочило и стало распевать.
(Дети выпрямляются).
Я всю ночь стою, качаюсь, на мне - шляпа и пиджак.
(Дети выполняют раскачивания).
Я вот так машу руками,
(Дети машут руками).
Я ногой трясу вот так!
(Дети выполняют поочередные потряхивания ногами)
В пруду уснули рыбки, легли лягушки спать.
(Дети садятся на корточки и закрывают глаза).
А пугало вскочило и стало распевать.
(Дети выпрямляются).
Я всю ночь стою, качаюсь, на мне - шляпа и пиджак.
(Дети выполняют раскачивания).
Я вот так машу руками,
(Дети машут руками).
Я ногой трясу вот так!
(Дети выполняют поочередные потряхивания ногами)
Давно уснули дети, легли игрушки спать,
(Дети садятся на корточки и закрывают глаза).
А пугало вскочило и стало распевать.
(Дети выпрямляются).
Я всю ночь стою, качаюсь, на мне - шляпа и пиджак.
(Дети выполняют раскачивания).
Я вот так машу руками,
(Дети машут руками).
Я ногой трясу вот так!
(Дети выполняют поочередные потряхивания ногами)
Логопед:
- А теперь, ребята, давайте вспомним, что растет на огороде?
- Психоречевая гимнастика.
Развитие общей моторики, координации речи с движением. Актуализация словаря по теме «Овощи».
Упражнение «Тыква вот, а вот салат…».
(Дети стоят в круге на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог и дети рассказывают стихотворение).
Тыква - вот (левая рука в сторону ладонью вверх),
А вот – салат (правая рука в сторону ладонью вверх).
Вот – капуста (левую руку опустить к левой ноге),
Вот – шпинат (правую руку опустить к правой ноге).
Тмин (руки – на пояс),
Картофель (руки – на плечи),
Артишок (поднять руки вверх)
И петрушки корешок (опустить руки вниз через стороны),
Все, что вырастили мы,
Будем есть мы до весны (хлопать в ладоши).
Упражнение «Дедушка Рох»
(Дети стоят в круге на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог и дети рассказывают стихотворение).
Дедушка Рох посеял горох.
(Дети выполняют небольшие раскачивания из стороны в сторону).
Землю пахал-
(Выполнять движения, имитирующие надавливание на плуг).
Тяжко вздыхал.
(Развести руками, поднять и опустить плечи).
Когда убирал, пот утирал.
(Выполнить движения, как будто вытираем пот).
Когда молотил,
(Опускать и поднимать руки вверх- вниз).
По пальцу хватил.
(Потрясти кистью правой руки).
Зато, когда ел, язык проглотил-
До того было вкусно.
(Погладить себя по животу и улыбнуться).
(Польская песенка)
Упражнение «Хоровод овощей»
(Дети стоят в круге на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог и дети рассказывают стихотворение).
В огород пойдем, хоровод заведем.
(Дети идут по кругу, держатся за руки).
В хоровод возьмем редиску. С ней присядем низко- низко.
(Приседают, держатся за руки).
В хоровод возьмем морковку. И с морковкой спляшем ловко.
(Выполняют танцевальные движения).
Вверх потянемся с лучком,
(Тянутся вверх, поднявшись на носочки).
Побежим за кабачком
(Бегут по кругу друг за другом).
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки.
(Скачут по кругу друг за другом).
Логопед:
-А теперь садитесь за столы.
(Дети садятся).
6. Подведение итогов занятия.
Актуализация знаний. Развитие связной речи.
Логопед надевает на руку куклу и обращается к детям:
-Здравствуйте, мои хорошие!
Дети здороваются с куклой.
Логопед катит мяч каждому ребенку по очереди и задает вопросы:
-Чем ты сегодня занимался?
-Что тебе запомнилось?
Дети отвечают. После окончания своего рассказа ребенок катит мяч обратно кукле.
7. Прощание (Монтессори - технология)
«Песенка колокольчика»
Дети садятся вокруг стола. Логопед предлагает детям взять колокольчики. Дети берут колокольчики и поют песенку каждому ребенку по очереди:
-До свидания, …(имя ребенка).
Педагог говорит:
- Колокольчик с вами попрощался. Давайте и ему песенку споем:
-Ты, колокольчик, спел про нас.
Пора прощаться нам сейчас.
Мы до свиданья скажем
И ручками помашем:
Пока! Пока!
Дети встают из-за стола и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Лимпопо (животные жарких стран)
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Внимание и счет
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе на тему: "Мебель".
Конспект логоритмического занятия в детском саду. МОЙ ДОМ. МЕБЕЛЬ Занятие «Мой дом. Мебель» Подготовительная группа. 1. Оргмомент.·...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Как друзья ритм искали»
Основными задачами коррекционной работы с детьми с ОВЗ является закрепление у детей навыка речи с движением, совершенствование общей и мелкой моторики, совершенствование основных параметров движений а...
Конспект логоритмического занятия для подготовительной группы с ТНР по лексической теме: «Овощи»
Логоритмическое занятие по теме: "Овощи"....