Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Куцевалова Наталья Александровна

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая гимнастика, подведение итогов занятия с помощью куклы би-ба-бо и Монтессори-прощание). Занятие проводится с использованием Монтессори-технологий и музыкального сопровождения Железновых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия.

Тема: «Во саду ли, в огороде».

Оборудование:

картонное изображение солнышка, треугольники- лучики по числу детей, колокольчики, CD- проигрыватель и CD- записи музыкального сопровождения, массажные мячики, кукла би - ба - бо, мячик.

Ход занятия:

1. Приветствие (Монтессори - технология).

Создание эмоционального фона занятия, атмосферы дружелюбия, настроя на работу.

Дети садятся вокруг стола. Логопед кладет в центр картонное изображении солнца и раздает детям картонные лучики. По команде педагога дети по очереди кладут лучики к солнышку и здороваются, называя себя по имени:

- Здравствуй, солнышко, я - ... (имя ребенка).

После того, как все назвали себя и положили лучики, логопед говорит:

-А теперь, ребята, разогреем наши ручки, потрем ладошки. Затем вытянем ручки вперед, к солнышку и скажем: «Здравствуй, солнце красное!»

Затем поднимем ладошки к небу и поздороваемся:

«Здравствуй, небо ясное!»

Покачаем руками: «Здравствуйте, деревья!»

Опустим руки вниз, потянемся к земле:

«Здравствуй, матушка- Земля!»

Обнимем себя ручками крест- накрест: «Здравствуй, я!»

Поменяем ручки: «Здравствуй, я!»

Разведем руки в стороны: «Здравствуйте, все мои друзья!»

Покажем на своих друзей со словами: «Здравствуй, ты, ты, ты!».

Покажем на себя и скажем: «Здравствуй, я, я, я!»

Возьмемся за руки и скажем: «Здравствуйте, мы!»

А теперь споем: ««Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, всем говорим!»

Похлопаем себе в ладоши. Молодцы!

Логопед предлагает детям взять колокольчики. Дети берут колокольчики и поют песенку- приветствие каждому ребенку по очереди:

-Здравствуй, …(имя ребенка), наш дружок! Звонкий колокольчик -динь- динь- дон!

Педагог говорит:

- Колокольчик с вами поздоровался. Давайте и ему песенку споем:

Колокольчик на ладошку положи, положи.

(Дети ставят колокольчики на ладошки).

Колокольчик на ладошке покажи, покажи.

(Дети показывают колокольчики на ладошке).

А теперь его за дужку надо взять, надо взять,

(Дети берут колокольчики за дужку).

И тихонько возле ушка поиграть, поиграть.

(Дети звенят колокольчиками возле каждого уха по очереди).

Колокольчик возле ушка позвенел, позвенел.

(Дети звенят колокольчиками возле каждого уха повторно).

И тихонько на головку к нам присел, к нам присел.

(Дети ставят колокольчики на головы).

Теперь наклоняем головки, подставляем ручки и ловим колокольчики.

(Дети выполняют).

2. Пальчиковая гимнастика.

Развитие ручной моторики, координации движений, соотнесении текста песенки и движений.

«Мы капустку чистим, чистим…»

Педагог включает музыкальное сопровождение – песенку «Мы капустку чистим, чистим…» (в обработке С. и Е. Железновых).

Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(Лёгкими, скользящими, движениями всех  пальцев, как бы рвать траву

Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(Попеременно постукиваем рёбрами обеих ладоней).

Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(Нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением).

Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(Легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев).

  1. Игровой массаж с массажными мячиками. Развитие ручной моторики и тактильных ощущений

Упражнение «Яблоко держу в руке…»

Логопед достает контейнер с массажными мячиками, раздает по одному мячику каждому ребенку.

Логопед:

- А теперь давайте поиграем с массажными мячиками. Возьмите мячик в руку. Представьте себе, что это спелое, наливное яблоко.

Яблоко держу в руке,

(Дети кладут мячик на правую ладошку).

Зажимаю в кулаке,

(Крепко сжимают его).

Отпускаю, разжимаю

(Раскрывают ладонь).

И ладошками катаю.

(Катают мячик между ладонями).

(Н. Нищева).

4. Упражнение «Пугало».

Развитие общей моторики и умения координировать свои движения с музыкой (методика раннего музыкального развития С.и Е. Железновых):

(Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог включает музыкальное сопровождение).

 В саду уснули птички, легли котята спать.

(Дети садятся на корточки и закрывают глаза).

А пугало вскочило и стало распевать.

(Дети выпрямляются).

Я всю ночь стою, качаюсь, на мне - шляпа и пиджак.

(Дети выполняют раскачивания).

Я вот так машу руками,

(Дети машут руками).

Я ногой трясу вот так!

(Дети выполняют поочередные потряхивания ногами)

В пруду уснули рыбки, легли лягушки спать.

(Дети садятся на корточки и закрывают глаза).

А пугало вскочило и стало распевать.

(Дети выпрямляются).

Я всю ночь стою, качаюсь, на мне - шляпа и пиджак.

(Дети выполняют раскачивания).

Я вот так машу руками,

(Дети машут руками).

Я ногой трясу вот так!

(Дети выполняют поочередные потряхивания ногами)

Давно уснули дети, легли игрушки спать,

(Дети садятся на корточки и закрывают глаза).

А пугало вскочило и стало распевать.

 (Дети выпрямляются).

Я всю ночь стою, качаюсь, на мне - шляпа и пиджак.

(Дети выполняют раскачивания).

Я вот так машу руками,

(Дети машут руками).

Я ногой трясу вот так!

(Дети выполняют поочередные потряхивания ногами)

Логопед:

- А теперь, ребята, давайте вспомним, что растет на огороде?

  1. Психоречевая гимнастика.

Развитие общей моторики, координации речи с движением. Актуализация словаря по теме «Овощи».

Упражнение «Тыква вот, а вот салат…».

(Дети стоят в круге на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог и дети рассказывают стихотворение).

Тыква - вот (левая рука в сторону ладонью вверх),

А вот – салат (правая рука в сторону ладонью вверх).

Вот – капуста (левую руку опустить к левой ноге),

Вот – шпинат (правую руку опустить к правой ноге).

Тмин (руки – на пояс),

Картофель (руки – на плечи),

Артишок (поднять руки вверх)

И петрушки корешок (опустить руки вниз через стороны),

Все, что вырастили мы,

Будем есть мы до весны (хлопать в ладоши).

Упражнение «Дедушка Рох»

(Дети стоят в круге на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог и дети рассказывают стихотворение).

Дедушка Рох посеял горох.

(Дети выполняют небольшие раскачивания из стороны в сторону).

Землю пахал-

(Выполнять движения, имитирующие надавливание на плуг).

Тяжко вздыхал.

(Развести руками, поднять и опустить плечи).

Когда убирал, пот утирал.

(Выполнить движения, как будто вытираем пот).

Когда молотил,

(Опускать и поднимать руки вверх- вниз).

По пальцу хватил.

(Потрясти кистью правой руки).

Зато, когда ел, язык проглотил-

До того было вкусно.

(Погладить себя по животу и улыбнуться).

 (Польская песенка)

Упражнение «Хоровод овощей»

(Дети стоят в круге на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог и дети рассказывают стихотворение).

В огород пойдем, хоровод заведем.

(Дети идут по кругу, держатся за руки).

В хоровод возьмем редиску. С ней присядем низко- низко.

(Приседают, держатся за руки).

В хоровод возьмем морковку. И с морковкой спляшем ловко.

(Выполняют танцевальные движения).

Вверх потянемся с лучком,

(Тянутся вверх, поднявшись на носочки).

Побежим за кабачком

(Бегут по кругу друг за другом).

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки.

(Скачут по кругу друг за другом).

Логопед:

-А теперь садитесь за столы.

(Дети садятся).

6. Подведение итогов занятия. 

Актуализация знаний. Развитие связной речи.

Логопед надевает на руку куклу и обращается к детям:

-Здравствуйте, мои хорошие!

Дети здороваются с куклой.

Логопед катит мяч каждому ребенку по очереди и задает вопросы:

-Чем ты сегодня занимался?

-Что тебе запомнилось?

Дети отвечают. После окончания своего рассказа ребенок катит мяч обратно кукле.

7. Прощание (Монтессори - технология)

«Песенка колокольчика»

Дети садятся вокруг стола. Логопед предлагает детям взять колокольчики. Дети берут колокольчики и поют песенку каждому ребенку по очереди:

-До свидания, …(имя ребенка).

Педагог говорит:

- Колокольчик с вами попрощался. Давайте и ему песенку споем:

-Ты, колокольчик, спел про нас.

 Пора прощаться нам сейчас.

 Мы до свиданья скажем

 И ручками помашем:

 Пока! Пока!

Дети встают из-за  стола и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Лимпопо (животные жарких стран)

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Внимание и счет

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе на тему: "Мебель".

Конспект логоритмического занятия в детском саду. МОЙ ДОМ. МЕБЕЛЬ Занятие «Мой дом. Мебель» Подготовительная группа. 1. Оргмомент.·...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Как друзья ритм искали»

Основными задачами коррекционной работы с детьми с ОВЗ является закрепление у детей навыка речи с движением, совершенствование общей и мелкой моторики, совершенствование основных параметров движений а...