Создание развивающей среды в группе с учетом гендерного построения (часть2)
презентация на тему
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек , чтобы его определяли как женщину или мужчину
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Организация предметно- развивающей среды. Реализация специфических интересов мальчиков и девочек связана с организацией предметно-развивающей среды. В группах для игровой деятельности мальчиков и девочек отведено разное пространство, игрушки для детей подобраны с учетом полового признака .
. Овладению опытом мужского и женского поведения в хозяйственно-бытовой деятельности способствуют трудовые поручения, которые так же распределяются в зависимости от пола ребенка: мальчики выполняют работу, связанную с применением физической силы, девочки- с аккуратностью. На дверях туалетной комнаты имеются таблички с условными знаками женского, мужского туалета. Уголок ряженья располагает как нарядами для девочек, так и костюмами для мальчиков разных мужских профессий.
. беседа с мальчиками «Мальчики – защитники слабых»; . беседа с девочками : «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы»; .рассматривание картин с изображением женщин и мужчин, мальчиков и девочек; .знакомство с мужскими и женскими профессиями; дидактические игры : «Одежда», «Дом добрых дел», «Пожелание», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Портрет», «Благородные поступки», «Волшебный цветок», «За что нам нравятся мальчики (девочки)?», «Как я дома помогаю?», «Вежливые слова», «Отгадай профессию», «Назови имена мальчиков», «Назови имена девочек», «Подарки», «Море любви», «Карусель».
Дидактическая игра «Одень куклу-мальчика и куклу-девочку»
Подвижная игра «Дружная карусель Участники образуют два круга: внешний (мальчики) и внутренний (девочки). Девочки стоят спиной в круг, лицом к мальчикам. По сигналу воспитателя под музыку оба круга начинают движение в противоположные стороны. По следующему сигналу (когда музыка остановится) дети останавливаются и образуют пары. Детям нужно подружиться так, как скажет ведущий (коленками, щечками, носочками, плечами, носиками и др.). Упражнение проводится несколько раз подряд, чтобы каждый мальчик поприветствовал каждую девочку.
Мероприятие в группе на тему: "Мальчики и девочки ” «Социализация» Программное содержание: 1. Расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку. 2. Формировать представления о социальных функциях мужчин и женщин, воспитывать стремление подражать положительным качествам мужественного или женственного поведения. 3. Продолжать формирование представлений о родственных связях, понимания роли мужчины и женщины в семье. Учить детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра . 4. Развивать классификационные умения, умение сравнивать и различать индивидуальные особенности других детей. 5. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения. 6. Воспитывать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками, учить быть внимательными друг к другу. 7. Воспитывать эмоционально положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.
Работа с родителями. В первую очередь ответственность за воспитание будущего мужчины или будущей женщины лежит на семье. Созерцая гармоничную семью, ребёнок учится уважать индивидуальность каждого родителя. Мама почитаема и уважаема как женщина; она не повышает голос и не критикует мужа в присутствии детей; она внимательна к старшим, а детей окружает теплом и заботой. Папа же авторитетен и силён; уверен и спокоен; преисполнен ответственности и в меру строг с домочадцами. И если семья - это модель мира, то папа - это воплощение бога: справедливого и несущего ответственность за семью. Стратегия обучения, формы и методы работы с детьми, применяемые в детском саду, чаще всего ориентированы на равенство полов. При этом воспитывают и девочек и мальчиков чаще всего женщины: дома – мама или бабушка, а в детском саду – женщины-воспитатели. В результате для многих детей гендерная устойчивость формируется без участия мужчин.
Роль отца в воспитании сына Повышает социальную активность Приобщает к мужской субкультуре Формирует сексуально-ролевую ориентацию Дает свою оценку важных для сына ситуаций
Роль отца в воспитании дочери Создает эталон будущего мужа Дает уверенность в ее привлекательности, значимости Позволяет усвоить способы поведения мужа и жены Любящий отец дает чувство защищенности
Семейное проектирование
Подвести итог своей работы я хотела бы словами: «Ребенок – это зеркало семьи; как капля воды отражается в солнце, Так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В. А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приходите к нам в гости!» Цель: показать роль предметно-развивающей среды на развитие детей; обмен опытом работы по созданию развивающей среды в группе.
Мы двери в сказку открываем,...
«Создание развивающей среды в группе с учетом гендерного построения»
«Создание развивающей среды в группе с учетом гендерного построения»В возрасте 4 лет вначале у девочек, а несколько позже у мальчиков встречается явление называемое «детским романтизмом»- склонн...
Создание развивающей среды в группе с учетом гендерного построения (часть1)
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителе...
«Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей детей при создании развивающей среды».
Пространственно-предметный компонент среды – один из ключевых факторов личностного развития. Сконструированная для ребенка образовательная среда в нашей группе создает условия для индивидуализации и г...
Создание развивающей среды дошкольной образовательной организации как средство развития математических представлений детей с учетом требований ФГОС ДО
Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС ДО...
Учет индивидуально возрастных психологических особенностей при создании развивающей среды
Диссеминация Педагогического Опыта...
Памятка для воспитателей"Создание предметно-развивающей среды группы с учетом принципа гендерности"
консультация для воспитателей...