«Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей детей при создании развивающей среды».
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Пространственно-предметный компонент среды – один из ключевых факторов личностного развития. Сконструированная для ребенка образовательная среда в нашей группе создает условия для индивидуализации и гендерной социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.vystuplenie_novikova_yu.v.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружной семинар на тему:
«Модель организации развивающей
предметно-пространственной среды для максимальной
реализации образовательного потенциала пространства группы»
Выступление воспитателя Новиковой Ю.В. на тему:
«Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей детей при создании развивающей среды».
Пространственно-предметный компонент среды – один из ключевых факторов личностного развития. Сконструированная для ребенка образовательная среда в нашей группе создает условия для индивидуализации и гендерной социализации.
Индивидуализация и возрастная ориентация среды обеспечиваются систематическим обновлением предметной среды.
Так развивающая среда в нашей группы строится с учетом специфики пола, обеспечивает возможность развития сильных качеств мальчиков и девочек и помогает им в преодолении некоторой, связанной с полом, специфики развития, при этом расширяя их возможности.
Девочки приобретают сложные вербальные умения в среднем на год раньше, чем мальчики. В том числе девочки быстрее осваивают навыки чтения и письма. Поэтому среда для девочек в большей степени ориентирована на слуховые и тактильные стимулы, тогда как среда для мальчиков представлена зрительными стимулами, наглядной информацией.
Если девочки сильны в эмоциональной сфере, чувственном восприятии и различных видах памяти, то у мальчиков быстрее формируются пространственные и абстрактное мышление, а с точки зрения развития памяти мальчики сильны в долговременном хранении конкретных подробностей и мелочей.
При организации образовательной среды мальчиков надо сажать за первые столы, так как они лучше воспринимают более громкий голос педагога, тогда как девочки (за задними столами) хорошо воспринимают и «негромкую информацию». В отношении зрения – та же закономерность – мальчикам рекомендуется занимать места за первыми столами или ближе к источнику визуальной информации.
Кроме того, мальчики более уязвимы под влиянием различных эмоциональных стрессов. Они не столь компетентны, как девочки, в распознавании и анализе эмоциональной информации и не могут с ней справляться.
Мальчикам требуется больше места, им комфортнее на открытом пространстве. Девочки чувствуют себя комфортнее в защищенном, укромном небольшом пространстве, где объединяются в группки.
Игры мальчиков связанны преимущественно с действиями, а игры девочек – со взаимоотношениями. Мальчики больше двигаются, чем девочки, и нередко даже интеллектуальные задачи решают в движении (перемещаясь в пространстве или вертя что-то в руках), тогда как девочкам свойственно решать интеллектуальные задачи вслух.
В целом у девочек лучше развивается мелкая моторика. Через игры с мячом, подвижные игры с правилами необходимо стимулировать развитие отстающей крупной моторики. У мальчиков, напротив, наблюдается опережающее развитие крупной моторики и важно через образовательную среду стимулировать развитие у них мелкой моторики.
Таким образом, развивающие возможности образовательной среды группы, направлены на общее развитие детей и создают условия для индивидуализации воспитания и гендерной социализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные психологические особенности детей 4-5 лет
Консультация для родителей....
Организация работы по сохранению физического и психологического здоровья детей через создание развивающей среды.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...
Организация работы по сохранению физического и психологического здоровья детей через создание развивающей среды.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...
Учёт индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании развивающей среды
Учёт индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании развивающей среды...
Методическая разработка.Презентация.Формирование предметно-развивающей среды в ДОУ с учётом индивидуальных и возрастных психологических особенностей
Создание развивающей среды по ФГОС,...
Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании предметно – пространственной развивающей среды
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития....
Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании предметно – пространственной развивающей среды
Опыт работы на семинарах для педагогических работников на темы: «Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании предметно-пространственной развивающей сре...