Создание развивающей среды в группе с учетом гендерного построения (часть1)
презентация на тему

Лаврова Светлана Николаевна

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек , чтобы его определяли как женщину или мужчину 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rodit._sobr.gendernoe_vospitanie_.ppt1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание развивающей среды в группе с учетом гендерного построения (часть1) Воспитатель дошкольных групп «Непоседы» МБОУ «Гора –Подольская СОШ» Воспитатель Лаврова Светлана Николаевна

Слайд 2

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек , чтобы его определяли как женщину или мужчину . о Ге́н ) — социальный пол, определяющий поведен— социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями.лоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями.

Слайд 3

Ч Что происходит с нашими детьми о происходит с нашими детьми? В возрасте 4 лет вначале у девочек, а несколько позже у мальчиков встречается явление называемое «детским романтизмом»- склонность к романтическому обожанию, и настоящей влюбленности.

Слайд 4

В поведении девочек появляется кокетство -излюбленным занятием становится рассматривание себя в зеркале. Девочки охотнее берут «в дочки» куклу с красивой и разнообразной одеждой.

Слайд 5

Мальчики больше склонны играть в подвижные игры. Мальчики в игре более общительны, отдают предпочтения большим компаниям. У мальчиков выше, чем у девочек математические способности, но при этом они более агрессивны, чем девочки.

Слайд 6

Три направления работы в ДОУ по осуществлению гендерного воспитания Учет полоролевой принадлежности при осуществлении непосредственно образовательной деятельности. Организация предметно- развивающей среды. Работа с родителями.

Слайд 7

1.Образовательный процесс. Модель педагогического процесса осуществляет дифференцированный подход к воспитанию и обучению мальчиков и девочек в разных видах деятельности. При осуществлении совместной деятельности педагогами учитываются психологические особенности мальчиков и девочек: девочкам даются типовые и шаблонные задания, мальчикам- ориентированные на поисковую деятельность, с девочками подробно проговаривают инструкции по выполнению заданий, а мальчикам сообщают лишь принцип их выполнения. Цели образовательной деятельности формулируются с учетом половой принадлежности детей (на физкультурных занятиях планируется разная дозировка упражнений и разные основные виды движений;

Слайд 8

на музыке репертуар, музыкальные инструменты и танцевальные номера подбираются с учетом пола детей; на занятиях по математике используется разный раздаточный материал: девочки составляют задачи о куклах, мальчики - о машинках и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание развивающей среды в группе с учетом гендерного построения»

«Создание развивающей среды в группе с учетом гендерного  построения»В возрасте 4 лет вначале у девочек, а несколько позже у мальчиков встречается явление называемое «детским романтизмом»- склонн...

Создание развивающей среды в группе с учетом гендерного построения (часть2)

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителе...

«Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей детей при создании развивающей среды».

Пространственно-предметный компонент среды – один из ключевых факторов личностного развития. Сконструированная для ребенка образовательная среда в нашей группе создает условия для индивидуализации и г...