Конспект ОД по ПДД с деть старшей группы "Велосипед - мой друг"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Миннишаехова Регина Евгеньевна

Цель: Расширять представление о велосипеде. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме. Уметь определять места игр и катание на велосипеде.

Материал: слайды по данной теме; дорожные знаки; велосипеды.

Методические приёмы: объяснение, демонстрация слайдов, показ способов действия, игровые приёмы, сюрпризный момент, загадки, дидактические игры, рассказ воспитателя, практическая деятельность (катание на велосипедах), индивидуальная работа с детьми.

Предварительная работа: рассматривание картинок на тему: «Велосипед»; наблюдение на прогулке; беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде»; дидактическая игра «Собери дорожный знак», чтение художественной литературы по соответствующей теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: Воспитатель МБДОУ №16 г. Нижнекамск

 Миннишаехова Регина Евгеньевна

Велосипед – мой друг

Конспект ОД по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы

(Слайд №1)

Цель: Расширять представление о велосипеде. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме. Уметь определять места игр и катание на велосипеде.

Материал: слайды по данной теме; дорожные знаки; велосипеды.

Методические приёмы: объяснение, демонстрация слайдов, показ способов действия, игровые приёмы, сюрпризный момент, загадки, дидактические игры, рассказ воспитателя, практическая деятельность (катание на велосипедах), индивидуальная работа с детьми.

Предварительная работа: рассматривание картинок на тему: «Велосипед»; наблюдение на прогулке; беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде»; дидактическая игра «Собери дорожный знак», чтение художественной литературы по соответствующей теме.

Ход:

(Дети заходят под музыку и садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, наш город очень красив и природой и людьми. По улицам нашего города движутся и пешеходы, автомобили, мотоциклы, автобусы, трактора и другая техника. Но иногда движения машин  могут привести к авариям. Чтобы жить безопасно, нужно научиться правильно вести себя в различных дорожных ситуациях. Мы ещё маленькие, и не имеем права садиться за руль автомашины. Поэтому, для нас созданы маленькие машины,  а также и велосипеды. Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. А знаете ли вы, что для езды на велосипеде есть свои правила. О них мы сегодня поговорим.

Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, вы должны отгадать загадку:

(Слайд №2) – воспитатель загадывает загадку:

Мне загадку загадали:

Это что за чудеса –

Руль, седло и две педали

Два большущих колеса?

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

Воспитатель: Правильно! Это велосипед. А вам интересно узнать, из чего состоит велосипед?

(Слайд №3) Ответы детей, объяснение воспитателя.

Воспитатель: А сейчас я проверю, как вы запомнили части велосипеда, поиграем в игру «Назови недостающие части велосипеда»

(Слайды №4, 5, 6, 7) Проводится игра  «Назови недостающие части велосипеда».

Индивидуальная работа с теми, кто слабо отвечал на вопросы – дидактическая игра « Кто быстрее соберёт велосипед» (дети собирают из частей картинку с изображением велосипеда)

Воспитатель: Молодцы! Все успешно справились с заданием. Ребята, а знаете ли вы историю происхождения велосипедов? Сейчас я вам её расскажу. Слушайте внимательно.

(Слайд №8)

Воспитатель: Первые велосипеды появились в Германии в 1818 г. – их называли «костотрясами». Затем в 1830 г. Велосипеды появились в Шотландии. Эти велосипеды называли «пауками», потому, что заднее колесо было больше переднего. Велосипедистам было неудобно ездить на таких велосипедах, и к тому же, это было опасно. Через 30 лет в 1860 г. Во Франции так же появились велосипеды, но у этих велосипедов был неудобно расположен руль. И уже через 20 лет появились более удобные и безопасные велосипеды. Затем велосипеды стали использоваться не только для передвижения людей, но и стал развиваться велосипедный спорт. Интересно? А сейчас я вам покажу разные виды велосипедов.

(Слайд №9) Объяснение воспитателя

  1. Это цирковой велосипед. У него всего два колеса. Ездят на нём цирковые артисты. Чтобы ездить на цирковом велосипеде, нужна специальная подготовка.
  2. Двухместный велосипед. Он предназначен для езды сразу двух человек. У этого велосипеда две пары педалей.
  3. Это горный велосипед. Он предназначен специально для езды по горным дорогам.
  4. Спортивный велосипед имеет специальное строение и предназначен для больших скоростей.

Вот такие разнообразные велосипеды существуют в наше время.

Появляется Незнайка (заезжает на велосипеде задом наперёд и поёт песню)

Незнайка: Здравствуйте мои друзья, узнали вы меня? Вот приобрёл велосипед, хочу покатать своих друзей.

Воспитатель: Незнайка, ты неправильно катаешься на велосипеде, ты же едешь задом наперёд. Разве ты не знаешь, для чего нужна вот эта часть велосипеда?

Незнайка: Нет, не знаю. (Показывает сиденье детям – дети отвечают. Затем Незнайка показывает на руль, педали, колёса, сигнал… дети объясняют значения частей велосипеда. После этого Незнайка садится на велосипед, и собирается уехать, но воспитатель останавливает его и предлагает посидеть с детьми на занятии. Незнайка соглашается).

Воспитатель: Чтобы мы катались безопасно, мы должны учить правила дорожного движения при катании на велосипеде. Давайте ознакомимся с ними.

(Слайд №10, 11)

  1. Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.
  2. Кататься можно на детской площадке. Если едешь по дороге, выбирай самый безопасный путь.
  3. Катясь с горы, смотри только вперёд перед собой, не оглядывайся назад.

Воспитатель: Выходя на улицу, мы становимся, кем? (Пешеходами)

- Кто сидит за рулём автомашин? (Водитель)

- Как называется тот, кто едет на велосипеде? (Велосипедист)

Для того, чтобы избежать происшествий на дорогах, существуют дорожные знаки. Так, вот для велосипедистов тоже существуют дорожные знаки.

(Слайд №12)

Воспитатель: Посмотрите на эти знаки и скажите, что они обозначают. На одном из занятий мы с вами изучали эти знаки.

(Ответы детей: велосипедная дорожка, движение запрещено, пересечение с велосипедной дорожкой).

Ну, а сейчас физкультминутка для ума. Сейчас мы узнаем, кто у нас самый умный и сообразительный. Кто быстрее ответит на вопросы – тот и победитель.

(Слайд №13) – На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печи)

(Слайд №14) – Что подарили родители дяди Фёдора Печкину? (Велосипед)

(Слайд №15) – Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа)

(Слайд №16) – На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Воспитатель: Молодцы! А знаете ли вы?

(Слайд №17)

- Где можно кататься на велосипеде? (По велосипедной дорожке или на детской площадке)

(Слайд №18)

- Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде? (Велосипед должен быть оборудован специальным сидением)

(Слайд №19)

Самое главное правило: перед тем как садиться на велосипед нужно проверить его. Необходимо проверить состояние тормозов и руля. Перед вечерним катанием проверяются ещё и световращающие катафоты.

Воспитатель: Молодцы, на этом наше занятие закончилось.

Для закрепления данной темы на прогулке детям предлагается катание на велосипедах по заданиям по подгруппам.

Предлагаемые задания:

- Прокатиться по извилистой дорожке

- Кто медленнее доедет до флажка

- Объедь препятствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ОГОНЬ-НАШ ДРУГ, ОГОНЬ-НАШ ВРАГ".

Конспект содержит познавательный материал , который дает элементарные знания детям о правилах пожарной безопасности....

конспект НОД по плаванию для детей старшей группы "Вода наш большой друг"

Цели и задачи:Совершенствовать скольжение на груди, плавание на груди кролем;Закреплять упражнения с элементами синхронного плавания;Развивать смелость, согласованность действий;Укреплять о...

Конспект физкультурного летнего досуга для детей старшей группы ЕСЛИ ДРУГ НЕ СМЕЕТСЯ.

Задачи: Формировать здоровый образ жизни; создать условия для формирования интереса и потребности у участников к занятиям спортом...

Конспект психолого-педагогического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Давай поймем друг друга"

Данное занятие направлено на развитие коммуникативной, личностной, эмоциональной сферы детей 5-6 лет....

Конспект занятия по ПДД для детей старшего возраста "Мой друг велосипед"

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знание правил дорожного движения, умение кататься на велосипеде и самокате.Задачи:формировать у детей понятия необходимости в  получения знаний по ...

Творческий проект для детей старшей группы: «Скажем друг другу «Спасибо»

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...