Конспект ОД по ПДД с деть старшей группы "Велосипед - мой друг"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Расширять представление о велосипеде. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме. Уметь определять места игр и катание на велосипеде.
Материал: слайды по данной теме; дорожные знаки; велосипеды.
Методические приёмы: объяснение, демонстрация слайдов, показ способов действия, игровые приёмы, сюрпризный момент, загадки, дидактические игры, рассказ воспитателя, практическая деятельность (катание на велосипедах), индивидуальная работа с детьми.
Предварительная работа: рассматривание картинок на тему: «Велосипед»; наблюдение на прогулке; беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде»; дидактическая игра «Собери дорожный знак», чтение художественной литературы по соответствующей теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила: Воспитатель МБДОУ №16 г. Нижнекамск
Миннишаехова Регина Евгеньевна
Велосипед – мой друг
Конспект ОД по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы
(Слайд №1)
Цель: Расширять представление о велосипеде. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме. Уметь определять места игр и катание на велосипеде.
Материал: слайды по данной теме; дорожные знаки; велосипеды.
Методические приёмы: объяснение, демонстрация слайдов, показ способов действия, игровые приёмы, сюрпризный момент, загадки, дидактические игры, рассказ воспитателя, практическая деятельность (катание на велосипедах), индивидуальная работа с детьми.
Предварительная работа: рассматривание картинок на тему: «Велосипед»; наблюдение на прогулке; беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде»; дидактическая игра «Собери дорожный знак», чтение художественной литературы по соответствующей теме.
Ход:
(Дети заходят под музыку и садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, наш город очень красив и природой и людьми. По улицам нашего города движутся и пешеходы, автомобили, мотоциклы, автобусы, трактора и другая техника. Но иногда движения машин могут привести к авариям. Чтобы жить безопасно, нужно научиться правильно вести себя в различных дорожных ситуациях. Мы ещё маленькие, и не имеем права садиться за руль автомашины. Поэтому, для нас созданы маленькие машины, а также и велосипеды. Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. А знаете ли вы, что для езды на велосипеде есть свои правила. О них мы сегодня поговорим.
Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, вы должны отгадать загадку:
(Слайд №2) – воспитатель загадывает загадку:
Мне загадку загадали:
Это что за чудеса –
Руль, седло и две педали
Два большущих колеса?
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед)
Воспитатель: Правильно! Это велосипед. А вам интересно узнать, из чего состоит велосипед?
(Слайд №3) Ответы детей, объяснение воспитателя.
Воспитатель: А сейчас я проверю, как вы запомнили части велосипеда, поиграем в игру «Назови недостающие части велосипеда»
(Слайды №4, 5, 6, 7) Проводится игра «Назови недостающие части велосипеда».
Индивидуальная работа с теми, кто слабо отвечал на вопросы – дидактическая игра « Кто быстрее соберёт велосипед» (дети собирают из частей картинку с изображением велосипеда)
Воспитатель: Молодцы! Все успешно справились с заданием. Ребята, а знаете ли вы историю происхождения велосипедов? Сейчас я вам её расскажу. Слушайте внимательно.
(Слайд №8)
Воспитатель: Первые велосипеды появились в Германии в 1818 г. – их называли «костотрясами». Затем в 1830 г. Велосипеды появились в Шотландии. Эти велосипеды называли «пауками», потому, что заднее колесо было больше переднего. Велосипедистам было неудобно ездить на таких велосипедах, и к тому же, это было опасно. Через 30 лет в 1860 г. Во Франции так же появились велосипеды, но у этих велосипедов был неудобно расположен руль. И уже через 20 лет появились более удобные и безопасные велосипеды. Затем велосипеды стали использоваться не только для передвижения людей, но и стал развиваться велосипедный спорт. Интересно? А сейчас я вам покажу разные виды велосипедов.
(Слайд №9) Объяснение воспитателя
- Это цирковой велосипед. У него всего два колеса. Ездят на нём цирковые артисты. Чтобы ездить на цирковом велосипеде, нужна специальная подготовка.
- Двухместный велосипед. Он предназначен для езды сразу двух человек. У этого велосипеда две пары педалей.
- Это горный велосипед. Он предназначен специально для езды по горным дорогам.
- Спортивный велосипед имеет специальное строение и предназначен для больших скоростей.
Вот такие разнообразные велосипеды существуют в наше время.
Появляется Незнайка (заезжает на велосипеде задом наперёд и поёт песню)
Незнайка: Здравствуйте мои друзья, узнали вы меня? Вот приобрёл велосипед, хочу покатать своих друзей.
Воспитатель: Незнайка, ты неправильно катаешься на велосипеде, ты же едешь задом наперёд. Разве ты не знаешь, для чего нужна вот эта часть велосипеда?
Незнайка: Нет, не знаю. (Показывает сиденье детям – дети отвечают. Затем Незнайка показывает на руль, педали, колёса, сигнал… дети объясняют значения частей велосипеда. После этого Незнайка садится на велосипед, и собирается уехать, но воспитатель останавливает его и предлагает посидеть с детьми на занятии. Незнайка соглашается).
Воспитатель: Чтобы мы катались безопасно, мы должны учить правила дорожного движения при катании на велосипеде. Давайте ознакомимся с ними.
(Слайд №10, 11)
- Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.
- Кататься можно на детской площадке. Если едешь по дороге, выбирай самый безопасный путь.
- Катясь с горы, смотри только вперёд перед собой, не оглядывайся назад.
Воспитатель: Выходя на улицу, мы становимся, кем? (Пешеходами)
- Кто сидит за рулём автомашин? (Водитель)
- Как называется тот, кто едет на велосипеде? (Велосипедист)
Для того, чтобы избежать происшествий на дорогах, существуют дорожные знаки. Так, вот для велосипедистов тоже существуют дорожные знаки.
(Слайд №12)
Воспитатель: Посмотрите на эти знаки и скажите, что они обозначают. На одном из занятий мы с вами изучали эти знаки.
(Ответы детей: велосипедная дорожка, движение запрещено, пересечение с велосипедной дорожкой).
Ну, а сейчас физкультминутка для ума. Сейчас мы узнаем, кто у нас самый умный и сообразительный. Кто быстрее ответит на вопросы – тот и победитель.
(Слайд №13) – На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печи)
(Слайд №14) – Что подарили родители дяди Фёдора Печкину? (Велосипед)
(Слайд №15) – Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа)
(Слайд №16) – На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Воспитатель: Молодцы! А знаете ли вы?
(Слайд №17)
- Где можно кататься на велосипеде? (По велосипедной дорожке или на детской площадке)
(Слайд №18)
- Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде? (Велосипед должен быть оборудован специальным сидением)
(Слайд №19)
Самое главное правило: перед тем как садиться на велосипед нужно проверить его. Необходимо проверить состояние тормозов и руля. Перед вечерним катанием проверяются ещё и световращающие катафоты.
Воспитатель: Молодцы, на этом наше занятие закончилось.
Для закрепления данной темы на прогулке детям предлагается катание на велосипедах по заданиям по подгруппам.
Предлагаемые задания:
- Прокатиться по извилистой дорожке
- Кто медленнее доедет до флажка
- Объедь препятствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ОГОНЬ-НАШ ДРУГ, ОГОНЬ-НАШ ВРАГ".
Конспект содержит познавательный материал , который дает элементарные знания детям о правилах пожарной безопасности....
конспект НОД по плаванию для детей старшей группы "Вода наш большой друг"
Цели и задачи:Совершенствовать скольжение на груди, плавание на груди кролем;Закреплять упражнения с элементами синхронного плавания;Развивать смелость, согласованность действий;Укреплять о...
Конспект физкультурного летнего досуга для детей старшей группы ЕСЛИ ДРУГ НЕ СМЕЕТСЯ.
Задачи: Формировать здоровый образ жизни; создать условия для формирования интереса и потребности у участников к занятиям спортом...
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы "Природа - друг"
Экологическое воспитание...
Конспект психолого-педагогического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Давай поймем друг друга"
Данное занятие направлено на развитие коммуникативной, личностной, эмоциональной сферы детей 5-6 лет....
Конспект занятия по ПДД для детей старшего возраста "Мой друг велосипед"
Цель: расширять кругозор детей, закреплять знание правил дорожного движения, умение кататься на велосипеде и самокате.Задачи:формировать у детей понятия необходимости в получения знаний по ...
Творческий проект для детей старшей группы: «Скажем друг другу «Спасибо»
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...