КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ОГОНЬ-НАШ ДРУГ, ОГОНЬ-НАШ ВРАГ".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сарафанова Тамара Павловна

Конспект содержит познавательный материал , который дает элементарные знания детям о правилах пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tp2.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ОГОНЬ – НАШ ДРУГ, ОГОНЬ – НАШ ВРАГ»

Программное содержание

Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Учить действовать во время пожара. Выучить номер телефона пожарной службы. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять ответы.

Материал к занятию

Изображение огня, «черный ящик», коробок со спичками, иллюстрации к беседе об электроприборах, номер 01.

Предварительная работа

Беседа о труде пожарных. Чтение рассказов Е. Пермяка «От костра до котла», «Огонь – опасная игра», стихотворение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Подвижные игры «Кто быстрее оденется», «Задымленный коридор». Игра-эстафета «Тушение пожара», «Верхний этаж».

Дидактическая игра «Что нужно при пожаре». Экскурсия к противопожарному стенду.

Ход занятия

Дети сидят на ковре. Воспитатель обращается к ним:

- Ребята, я знаю, что вы любите и умеете разгадывать загадки. Слушайте:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

FОн от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его, дружок, не тронь,

Искусает всю ладонь    (огонь)

- Правильно, дети, это – огонь (показывает изображение огня).

А как вы думаете, человеку нужен огонь? Для чего? (Ответы детей).

Выслушав детей, воспитатель рассказывает:

«Давным-давно, когда люди жили в пещерах, их согревал огонь. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал строить каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Потом люди придумали новое отопление – пустили горячую воду по трубам. А сделать воду горячей помогает огонь. Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом.

- Кто из вас видел, как горит, например, дом? Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и, главное, гибнут люди. Так как возникает пожар?

(Воспитатель показывает детям «черный ящик» и предлагает отгадать, что в нем находится).

Палочка тоненькая, но не игрушка.

Живет в своей коробушке,

В руки детям попадет -

Беду большую принесет                     (спичка)

- Да, ребята, это спичка (открывает ящик и показывает коробок со спичками).

Спички наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать ради забавы и бросать горящими. Тогда они превращаются в злейшего врага человека

Причиной возникновения пожара могут стать и электроприборы. Воспитатель уточняет, какие электрические приборы известны детям. Рассматривают иллюстрации, на которых изображено правильное и неправильное использование утюга, газовой плиты и т.п. Воспитатель помогает детям определить, где нарушены правила пожарной безопасности,

Итак, каждый должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья.

 - Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

- Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы.

- Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи и бенгальсике огни.

Ну, а если все же случилась беда, загорелся дом, что нужно делать?

  1. Ребенок,

Если вдруг произошла с тобой беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда –

Набери по телефону 01 (воспитатель вывешивает номер).

Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить:

- фамилию

- адрес

- объяснить, что и где горит.

2. По возможности предупреди о пожаре соседей. Они помогут тебе вызвать пожарных.

3. Помни, что дым гораздо опаснее огня. Поэтому лучше лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

4. Если пожар в подъезде, никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.

5. Старайся сохранять спокойствие – тебя обязательно спасут.

- А сейчас мы с вами поиграем, а заодно проверим, кто был внимательным и запомнил правила пожарной безопасности. (Дети встают в круг, а воспитатель по очереди каждому кидает мяч и задает вопрос, а остальные дети могут дополнять).

- Что нужно делать, если увидишь пожар?

- Можно ли оставлять одних детей в закрытой комнате? Почему?

- Почему огонь – наш друг?

- Почему огонь – наш враг?

- Назови номер пожарной части.

- Что еще нужно сообщить по телефону?

- Чем еще опасен пожар кроме огня? (дым)

- Что делать, если в квартире много дыма?

- Главное правило при любой опасности? (сохранять спокойствие).

Молодцы, ребята! Вы сегодня меня порадовали. Все такие внимательные и знающие.

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

А сейчас, ребята, мы пойдем на прогулку, проведем там эстафеты «Тушение пожара», «Верхний этаж» и «Задымленный коридор» и посмотрим, кто из вас самый ловкий и быстрый, кто из вас может быстро одеваться, как настоящие пожарные.

(Занятие закончено, дети идут в раздевалку и быстро одеваются на прогулку – «как пожарные»).

Литература

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность, - СПб: «Детство – Пресс», 2002.
  2. Д/в Ребенок в детском саду. № 3. 2001.
  3. Дошкольная педагогика. № 1. 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь ,только зря его не тронь “

Цель : закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду  пожарных ....

Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь, только зря его не тронь “.

Цель : закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду  пожарных ....

Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь, только зря его не тронь “.

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду  пожарных ....

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе Тема: "Осторожно, огонь!"

Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности...

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник и друг язычок».

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник и друг язычок»....

Конспект занятия по ПДД для детей старшего возраста "Мой друг велосипед"

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знание правил дорожного движения, умение кататься на велосипеде и самокате.Задачи:формировать у детей понятия необходимости в  получения знаний по ...